Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Работа с источниками информации




Министерство образования и науки Российской Федерации

Дальневосточный федеральный университет

Школа экономики и менеджмента

 

 

 

Методические рекомендации по

Выполнению выпускной квалификационной работы бакалавра

 

 

Владивосток

2014


СоДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения…………………………………………………….……

2. Общие требования к выпускной квалификационной работе бакалавра

3.Основные этапы выполнения выпускной квалификационной работы ...

4. Выбор темы и составление плана………………………..…………….….

5. Работа с литературой………………………………………………..….….

6. Структура и содержание работы………………………………….………

7. Подготовка выпускной квалификационной работы к защите …………

8. Процедура защиты ………..………………………………………………..

9. Критерии оценки выпускной квалификационной работы ……..………

Список использованных источников ………………………………...……..

 




Общие положения

Выпускная квалификационная работа является заключительным этапом освоения программы подготовки бакалавра и имеет своей целью выявление его теоретической подготовленности к решению профессиональных задач.

При написании выпускной квалификационной работы решаются следующие задачи:

– стимулирование развития навыков самостоятельной работы, овладение научными методами исследования при решении возникающих проблем;

– систематизация и расширение теоретических и практических знаний по профилю подготовки;

– выработка умения применять полученные знания при решении конкретных экономических, организационных, производственных и научных задач;

– формирование умения студента работать с источниками литературы, анализировать, обобщать, оценивать и делать соответствующие выводы на основе результатов исследования.

При выполнении выпускной квалификационной работы бакалавр должен показать умение самостоятельно подбирать, анализировать и обобщать теоретический и практический материал по специальным дисциплинам, увязывая его с данными исследований. Кроме того, учитывать взаимосвязь социально-экономических, математических и общественно-профессиональных дисциплин с решением практических задач в области принятия управленческих решений и оценки эффективности различных видов деятельности хозяйствующих субъектов.

Руководство бакалаврской работой осуществляет руководитель ВКР.

Обязанности руководителя ВКР:

·практическая помощь студенту в выборе темы ВКР и разработке
индивидуального плана;

·оказание помощи в выборе методики проведения исследования из вариантов, предложенных студентом;

·консультации по подбору литературы (из предложенного студентом списка) и фактического материала;

·систематический контроль за ходом выполнения работы в соответствии с разработанным планом;

·оценка качества выполнения работы в соответствии с
предъявляемыми к ней требованиями (отзыв научного руководителя);

·проведение предзащиты ВКР с целью выявления ее готовности для предоставления к защите.

Руководителями бакалаврских работ могут быть преимущественно профессора и доценты (штатные или совместители), имеющие ученую степень доктора или кандидата наук, а также старшие преподаватели, имеющие опыт проведения исследований, что подтверждается их  научной деятельностью.

Руководитель ВКР бакалавра контролирует все стадии подготовки и написания работы вплоть до ее защиты в соответствии с графиком выполнения ВКР.

 



Общие требования к выпускной квалификационной работе бакалавра

Выпускная квалификационная работа бакалавра представляет собой самостоятельное законченное исследование на заданную (выбранную) тему, написанное студентом под руководством руководителя ВКР, свидетельствующее об умении выпускника работать с литературой, обобщать и анализировать фактический материал, используя теоретические знания и практические навыки, полученные при освоении профессиональной образовательной программы. Выпускная квалификационная работа бакалавра может основываться на обобщении курсовых работ, выполненных студентом, а также на материалах собранных им лично в ходе кабинетных и полевых исследований  при прохождении производственной практики.

Работа оформляется в соответствии с требованиями, изложенными в методических указаниях для студентов очной и заочной форм обучения Школы экономики и менеджмента (2014)[1].

Тема бакалаврской работы утверждается приказом директора Школы экономики и менеджмента (ШЭМ).

Объем бакалаврской работы – 55 - 65 страницпечатного текста (не включая Список литературы и приложения). Выпускная квалификационная работа бакалавра подлежит обязательному рецензированию, имеет общепринятую структуру и состоит из введения, основной части и заключения.

Выпускная квалификационная работа должна быть выдержана в научном стиле, который обладает некоторыми характерными особенностями. Научный стиль не допускает употребление местоимений первого лица единственного и множественного числа, местоимений второго лица единственного числа («я», «мы», «мной», «нами», «Вы», «Вам», «Вами»).

В научном тексте работы не допускается использование разговорно-просторечной лексики. Необходимо применять термины, используемые в профессиональной сфере. Если есть сомнения в стилистической окраске слова, лучше обратиться к словарю.

Важнейшим средством выражения смысловой законченности, целостности и связности научного текста является использование специальных слов и словосочетаний, которые позволят отразить следующее:

• последовательность изложения мыслей (вначале, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, значит, итак);

• переход от одной мысли к другой (прежде чем перейти к, обратимся к, рассмотрим, остановимся на, рассмотрев, перейдем к, необходимо остановиться на, необходимо рассмотреть);

• противоречивые отношения (однако; между тем; между тем, в то время как; тем не менее);

• причинно-следственные отношения (следовательно, поэтому, благодаря этому, сообразно с этим, вследствие этого, отсюда следует, что);

• различную степень уверенности и источник сообщения (конечно, разумеется, действительно, видимо, надо полагать, возможно, вероятно, по сообщению, по сведениям, по мнению, по данным);

• итог, вывод (итак, таким образом, значит, в заключение отметим, все сказанное позволяет сделать вывод, резюмируя сказанное, отметим).

Сокращение слов в тексте не допускается (за исключением общепринятых).

Изложение материала в бакалаврской работе должно быть последовательным и логичным. Все главы должны быть связаны между собой и общей темой исследования. Следует обращать особое внимание на логические переходы от одной главы к другой, от параграфа к параграфу, а внутри параграфа – от вопроса к вопросу.

 

Основные этапы ВЫПОЛНЕНИЯ

Квалификационной работЫ

Успешное выполнение ВКР во многом зависит от правильной организации ее написания, а также от соблюдения требований, которые к ней предъявляются.

Основные этапы работы над ВКР включают:

1 этап выбор темы
2 этап согласование и при необходимости корректировка выбранной темы
3 этап написание заявления на имя заведующего кафедрой с просьбой закрепить за студентом выбранную тему ВКР (приложение А методических указаний «Выполнение и оформление выпускных квалификационных и курсовых работ»)
4 этап составление предварительного списка литературы и первоначального варианта плана ВКР
5 этап предоставление студентом первоначального варианта плана и утверждение его научным руководителем
6 этап   работа с подобранной литературой
7 этап написание введения
8этап написание основного текста ВКР, разработка приложений
9 этап   написание заключения, проверка соответствия сделанных выводов целям и задачам, отраженным во введении
10 этап оформление ВКР в соответствии с предъявляемыми требованиями и сдача ее на кафедру в установленные сроки
11 этап   анализ полученного отзыва научного руководителя и подготовка к защите
12 этап подготовка к ответам на замечания в соответствии с отзывом руководителя
13 этап предоставление работы на рецензирование
14 этап подготовка к ответам на замечания в соответствии с отзывом рецензента
15 этап подготовка презентации ВКР
16 этап   защита ВКР

 

Тематика выпускных

Квалификационных работ

Студент может выполнять ВКР: 1) на базе конкретного предприятия, 2) на базе научных лабораторий ШЭМ, 3) в виде собственного инициативного проекта.

1) Если студент выполняет ВКР на базе конкретного предприятия, то он должен заполнить форму заявки и заверить ее на предприятии, (Приложение 1).

2) Если студент выполняет ВКР на базе научной лаборатории, то тема ВКР должна соответствовать приоритетным направлениям научных исследований ШЭМ, потребностям предприятия и соответствовать направлению и профилю подготовки.

3) Если студент выполняет ВКР в виде собственного инициативного проекта, структура работы определяется видом проекта и утверждается руководителем ВКР.

Примерная тематика ВКР разрабатывается и пересматривается руководителем образовательной программы ежегодно. Для правильного выбора темы студенту совместно с руководителем ВКР необходимо проанализировать раздел выбранной области знаний, соответствующий научному направлению ШЭМ или полученному от предприятия заданию.

(по учебнику, базам eLibrary, Scopus и проч.). Это поможет лучше представить содержание, объем и основные вопросы выбранной темы.

Выбор одной и той же темы ВКР более чем одним студентом в группе не допускается. После определения и согласования с руководителем ВКР темы, студент подтверждает свой выбор заявлением на имя заведующего кафедрой (Приложение А)[2]. Закрепленные за студентами темы и руководители утверждаются приказом по ШЭМ. По желанию студента допускается выбор темы, не входящей в утвержденный кафедрой перечень тем по согласованию с руководителем образовательной программы.

После утверждения темы ВКР приказом, студент детально изучает различные источники информации, самостоятельно составляет план работы и представляет его научному руководителю.

План – это логическая основа работы, показатель того, насколько глубоко студент изучил имеющиеся источники и отобрал из них самое существенное. Грамотно составленный план – доказательство понимания студентом содержания рассматриваемой проблемы. План обязательносогласовывается с руководителем ВКР. План по мере написания ВКР может уточняться и дополняться.

Изменение темы ВКР после утверждения ее на кафедре возможно при наличии объективных причин, которые излагаются в письменном виде, при согласовании с заведующим кафедрой в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников, обучающихся по программам высшего профессионального образования.

Работа с источниками информации

Начало выполнения ВКР связано с процессом подбора литературы. Целесообразно первоначальное изучение тех работ, которые близки к тематике, выбранной студентом. Знакомиться с литературой рекомендуется в следующей последовательности:

1) нормативные документы – вначале законы, затем законодательные акты;

2) научные издания – сначала монографии, затем периодические издания;

3) статистические данные, данные финансовой отчетности и бухгалтерского учета.

Вначале следует изучить публикации за последние 5 лет, затем – более ранние. При подборе нормативно-правовых актов желательно использовать возможности тематического поиска документов в справочной правовой системе «Гарант», а также в других справочных системах («Консультант», «Кодекс» и др.). Справочно-информационные системы значительно облегчают тематический поиск необходимых нормативных документов.

Со статистическим и аналитическим материалом, связанным с процессами, протекающими в экономике, можно ознакомиться в Интернете. При этом очень важным является умение работать в поисковых системах.

Для подбора изданий по интересующей теме могут быть использованы списки литературы, содержащиеся в уже проведенных исследованиях (диссертациях на соискание ученых степеней, отчетах по НИР и т.д.).

Значимость работ определяется известностью автора. В настоящее время для оценки работы, как отдельных ученых, так и научных коллективов используются индексы научного цитирования: международный  – (SCI: Science Citation Index), интернет-версия (WOS: Web of Sciences) или российский – РИНЦ ((ELIBRARY.ru).

Индекс цитирования – это принятая в научном мире мера «значимости» трудов какого-либо ученого. Величина индекса определяется количеством ссылок на этот труд (или фамилию автора) в других источниках.

При подборе литературы необходимо сразу составлять библиографическое описание отобранных изданий в строгом соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению списка литературы. Список литературы по теме ВКР согласовывается с руководителем.

Изучение подобранной литературы – трудоемкая и ответственная часть работы над ВКР; она, как правило, сопровождается записями в той или иной форме.

В процессе работы с литературой необходимо показать способность понимать методологию изложения материала, уметь обрабатывать фактический материал, делать правильные выводы и обобщения, связывать воедино теорию и практику.

При написании работы, студент должен стремиться к самостоятельному изложению. Для подтверждения изложенных положений допускается использование цитат. Количество цитат должно быть ограничено,а не носить характер сплошного текста. При использовании цитат необходимо делать сноски на используемый источник.

Дословное переписывание текста из источников литературы категорически запрещено,т.к. это противоречит самому смыслу научной работы, не создает условий для получения знаний, выработке убеждений.

В науке существует множество точек зрения на одну и ту же проблему, поэтому студент должен изложить точки зрения разных авторов, проанализировать их и выразить свое отношение к рассматриваемому вопросу. Нужно стремиться к аргументированному изложению собственного понимания данного вопроса.

При изучении литературы задача студента заключается в том, чтобы разобраться в степени изученности темы. Необходимо выявить дискуссионные вопросы, нерешенные проблемы, попытаться высказать свое отношение к ним. Привести и аргументировать свою точку зрения или отметить, какой из имеющихся в литературе точек зрения по данной проблематике придерживается автор.

Собранный фактический и цифровой материал необходимо систематизировать, т.е. свести его в таблицы, диаграммы, графики и схемы. Громоздкие таблицы (более 1 страницы), рекомендуется поместить в приложении.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 193.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...