Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание основных разделов курсовой работы




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»

Кафедра коммерции, логистики и экономики торговли

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

__________Л.М. Капустина

«____»__________20121г.

 

ТЕОРИЯ КОММЕРЦИИ

 

 

Методические указания и темы курсовых работ

для студентов

Направление подготовки 100700Торговое дело

Профиль подготовки Коммерция

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

 

 

                                                                              

 

                                                                                 Разработчик: Логинова Н.К.

                                                                                 Царегородцева С.Р.

 

.                                                                                 

 

 

Екатеринбург

2012

ВВЕДЕНИЕ

Коммерсант – это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос, их динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в разработке программ стратегического и оперативного планирования и т.д.

Коммерческая деятельность является составной частью предпринимательства, она охватывает не только собственно торговлю, но и коммерческую продажу и приобретение товаров и услуг и др. Достижение целей субъектами товарного рынка в процессе коммерческой деятельности во многом зависит от организационного построения и функционирования предприятия, его кадровой, товарной, ассортиментной, технической политики и др.

Учебная дисциплина «Основы коммерции» является первым этапом в изучении студентами – бакалаврами узкопрофессиональных дисциплин.  Теория коммерции включает принципы, закономерности и функциональные связи явлений в коммерции, необходимые для ее организации и управления коммерческими структурами. Значимость истории определяется знаниями эволюции развития коммерции в России и за рубежом, необходимыми для организации и управления торговлей и коммерческими предприятиями с целью достижения намеченных целей.

В результате освоения курса «Теория коммерции» студент должен знать:

-  периоды, этапы развития коммерции;

-  особенности развития коммерции и торговли в различные периоды российской истории;

-  опыт зарубежных стран в организации и ведении коммерции и предпринимательства;

-  теоретические основы коммерции для решения коммерческих задач предприятия сферы обращения;

-  понятия, категории и законы, имеющие место в сфере коммерции;

-  составляющие предмета коммерции и методы их исследования;

-  основные свойства и принципы функционирования коммерции при рыночных отношениях;

-  системный подход к определению коммерческих явлений, их закономерностей и функциональных связей;

-  цели коммерции, условия ее развития и практическое приложение.

Должен уметь:

-  применять основные положения научных теорий коммерции в организации эффективной коммерческой деятельности предприятий по отраслям и сферам применения;

-  анализировать экономические законы, характеризующие коммерческие связи и отношения между субъектами рынка товаров и услуг;

-  определять основные свойства и принципы рыночной экономики применительно к коммерции;

-  разрабатывать средства достижения основных целей коммерции;

-  обобщать практический опыт коммерции по отраслям и сферами применения.

Курсовая работа по учебной дисциплине «Основы коммерции» важнейшим этапом самостоятельной работы студентов-бакалавров направления подготовки «100700 Торговое дело» профиля подготовки «Коммерция» она призвана закрепить и расширить теоретические знания, полученные на лекциях и практических занятиях по данной дисциплине.

Курсовая работа по данной дисциплине является одним из  важнейших этапов  в подготовке к итоговой государственной аттестации, в т.ч. написанию дипломной работы. Такой подход позволит более глубоко изучить  теоретические  вопросы сферы коммерции.

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Цельвыполнения курсовой работы -  расширение, систематизация и закрепление  объема знаний, полученных  в процессе изучения дисциплин блока «Коммерческая деятельность».

Задачи курсовой работы:

приобретение и совершенствование навыков самостоятельной работы  с различными источниками информации;

 расширение объема знаний, полученных в ходе аудиторных занятий.

                  

                 Основные требования к курсовой работе

Курсовая работа по оформлению должна соответствовать «Положению о требованиях к оформлению рефератов, отчетов по практике, контрольных, курсовых и дипломных работ» (Екатеринбург, УрГЭУ, 2011).

Наиболее принципиальные требовании по оформлению приведены ниже.

Структура курсовой работы зависит от целей и задач исследования, его сложности и объема.

Основными структурными составляющими работы являются:

§ титульный лист (Приложение А);

§ содержание (Приложение Б);

§  введение;

§  основная часть (состоящая из трех глав – теоретической, аналитической и рекомендательной);

§  заключение;

§  список использованных источников;

§  приложений (если это необходимо).

Рекомендуемый объем курсовой работы 40-55 страниц машинописного текста, выполненного на одной стороне листа бумаги формата А4.

Текст должен быть выполнен на компьютере средствами текстового редактора Microsoft Word: тип шрифта - Times New Roman Cyr; размер шрифта 14; межстрочный интервал – полуторный.

Необходимо соблюдать поля:

левое – 30 мм;

верхнее и нижнее – 20 мм;

правое – 10 мм.

Выполненная курсовая работа представляется, в соответствии с установленным порядком, на проверку.

 К защите она может быть допущена в случае соблюдения требований по структуре, содержанию и оформлению, с выставлением предварительной оценки.

Для защиты студент готовит краткое устное выступление, в котором излагаются цели, задачи курсовой работы; пути их решения; полученные результаты, выводы и предложения. Кроме того, защита курсовой работы включает в себя ответы студента на поставленные вопросы по существу рассматриваемой проблемы.

 Работы, не отвечающие данным требованиям, возвращаются студенту на переработку или доработку с указаниями научного руководителя, либо, в исключительных случаях, выполняются заново.

 

ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Тема курсовой работы должна соответствовать основным направлениям научной работы кафедры и соответствовать учебной дисциплине.

Тематика рекомендуемых тем курсовых работ приводится на с. 11 данных Методических указаний.

Студент может выбрать тему курсовой работы самостоятельно, предпочтительно согласовать выбор с научным руководителем и обосновать актуальность работы в данном направлении.

Перед началом работы студенту необходимо уточнить с научным руководителем следующие аспекты:

-  план (содержание) курсовой работы;

-  основные источники получения фактических материалов;

-  основную литературу;

- сроки выполнения работы.

 

Содержание основных разделов курсовой работы

Введениедолжно быть не более 2-3 страниц. В нем кратко:

- обосновывается актуальность выбранной темы, излагаются состояние и перспективы исследуемой проблемы;

- формулируются цель и задачи курсовой работы;

- определяются объект и предмет исследования;

- указываются методы, приемы, с помощью которых осуществляется обработка информации;

- уточняются объем и структура работы.

Первая глава курсовой работы содержит изложение теоретических положений исследуемой проблемы, проводится обзор существующей научной литературы. Этот материал обобщается и приводится точка зрения автора работы по данной проблеме. В первую  главу рекомендуется включать до 3 подразделов, раскрывающих сущность рассматриваемой проблемы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 130.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...