Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Содержание основных разделов курсовой работыСтр 1 из 4Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет» Кафедра коммерции, логистики и экономики торговли УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе __________Л.М. Капустина «____»__________20121г.
ТЕОРИЯ КОММЕРЦИИ
Методические указания и темы курсовых работ для студентов Направление подготовки 100700Торговое дело Профиль подготовки Коммерция Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Разработчик: Логинова Н.К. Царегородцева С.Р.
.
Екатеринбург 2012 ВВЕДЕНИЕ Коммерсант – это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос, их динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в разработке программ стратегического и оперативного планирования и т.д. Коммерческая деятельность является составной частью предпринимательства, она охватывает не только собственно торговлю, но и коммерческую продажу и приобретение товаров и услуг и др. Достижение целей субъектами товарного рынка в процессе коммерческой деятельности во многом зависит от организационного построения и функционирования предприятия, его кадровой, товарной, ассортиментной, технической политики и др. Учебная дисциплина «Основы коммерции» является первым этапом в изучении студентами – бакалаврами узкопрофессиональных дисциплин. Теория коммерции включает принципы, закономерности и функциональные связи явлений в коммерции, необходимые для ее организации и управления коммерческими структурами. Значимость истории определяется знаниями эволюции развития коммерции в России и за рубежом, необходимыми для организации и управления торговлей и коммерческими предприятиями с целью достижения намеченных целей. В результате освоения курса «Теория коммерции» студент должен знать: - периоды, этапы развития коммерции; - особенности развития коммерции и торговли в различные периоды российской истории; - опыт зарубежных стран в организации и ведении коммерции и предпринимательства; - теоретические основы коммерции для решения коммерческих задач предприятия сферы обращения; - понятия, категории и законы, имеющие место в сфере коммерции; - составляющие предмета коммерции и методы их исследования; - основные свойства и принципы функционирования коммерции при рыночных отношениях; - системный подход к определению коммерческих явлений, их закономерностей и функциональных связей; - цели коммерции, условия ее развития и практическое приложение. Должен уметь: - применять основные положения научных теорий коммерции в организации эффективной коммерческой деятельности предприятий по отраслям и сферам применения; - анализировать экономические законы, характеризующие коммерческие связи и отношения между субъектами рынка товаров и услуг; - определять основные свойства и принципы рыночной экономики применительно к коммерции; - разрабатывать средства достижения основных целей коммерции; - обобщать практический опыт коммерции по отраслям и сферами применения. Курсовая работа по учебной дисциплине «Основы коммерции» важнейшим этапом самостоятельной работы студентов-бакалавров направления подготовки «100700 Торговое дело» профиля подготовки «Коммерция» она призвана закрепить и расширить теоретические знания, полученные на лекциях и практических занятиях по данной дисциплине. Курсовая работа по данной дисциплине является одним из важнейших этапов в подготовке к итоговой государственной аттестации, в т.ч. написанию дипломной работы. Такой подход позволит более глубоко изучить теоретические вопросы сферы коммерции.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Цельвыполнения курсовой работы - расширение, систематизация и закрепление объема знаний, полученных в процессе изучения дисциплин блока «Коммерческая деятельность». Задачи курсовой работы: приобретение и совершенствование навыков самостоятельной работы с различными источниками информации; расширение объема знаний, полученных в ходе аудиторных занятий.
Основные требования к курсовой работе Курсовая работа по оформлению должна соответствовать «Положению о требованиях к оформлению рефератов, отчетов по практике, контрольных, курсовых и дипломных работ» (Екатеринбург, УрГЭУ, 2011). Наиболее принципиальные требовании по оформлению приведены ниже. Структура курсовой работы зависит от целей и задач исследования, его сложности и объема. Основными структурными составляющими работы являются: § титульный лист (Приложение А); § содержание (Приложение Б); § введение; § основная часть (состоящая из трех глав – теоретической, аналитической и рекомендательной); § заключение; § список использованных источников; § приложений (если это необходимо). Рекомендуемый объем курсовой работы 40-55 страниц машинописного текста, выполненного на одной стороне листа бумаги формата А4. Текст должен быть выполнен на компьютере средствами текстового редактора Microsoft Word: тип шрифта - Times New Roman Cyr; размер шрифта 14; межстрочный интервал – полуторный. Необходимо соблюдать поля: левое – 30 мм; верхнее и нижнее – 20 мм; правое – 10 мм. Выполненная курсовая работа представляется, в соответствии с установленным порядком, на проверку. К защите она может быть допущена в случае соблюдения требований по структуре, содержанию и оформлению, с выставлением предварительной оценки. Для защиты студент готовит краткое устное выступление, в котором излагаются цели, задачи курсовой работы; пути их решения; полученные результаты, выводы и предложения. Кроме того, защита курсовой работы включает в себя ответы студента на поставленные вопросы по существу рассматриваемой проблемы. Работы, не отвечающие данным требованиям, возвращаются студенту на переработку или доработку с указаниями научного руководителя, либо, в исключительных случаях, выполняются заново.
ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Тема курсовой работы должна соответствовать основным направлениям научной работы кафедры и соответствовать учебной дисциплине. Тематика рекомендуемых тем курсовых работ приводится на с. 11 данных Методических указаний. Студент может выбрать тему курсовой работы самостоятельно, предпочтительно согласовать выбор с научным руководителем и обосновать актуальность работы в данном направлении. Перед началом работы студенту необходимо уточнить с научным руководителем следующие аспекты: - план (содержание) курсовой работы; - основные источники получения фактических материалов; - основную литературу; - сроки выполнения работы.
Содержание основных разделов курсовой работы Введениедолжно быть не более 2-3 страниц. В нем кратко: - обосновывается актуальность выбранной темы, излагаются состояние и перспективы исследуемой проблемы; - формулируются цель и задачи курсовой работы; - определяются объект и предмет исследования; - указываются методы, приемы, с помощью которых осуществляется обработка информации; - уточняются объем и структура работы. Первая глава курсовой работы содержит изложение теоретических положений исследуемой проблемы, проводится обзор существующей научной литературы. Этот материал обобщается и приводится точка зрения автора работы по данной проблеме. В первую главу рекомендуется включать до 3 подразделов, раскрывающих сущность рассматриваемой проблемы. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 130. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |