Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Функциональная карта решения задачи
«Принятие различий как нормы и всеобщего принципа развития»
Таблица 2 Функциональная карта решения задачи «Совладание с внутренним напряжением через формирование дифференцированных представлений о добре и зле»
Таблица 3 Функциональная карта решения задачи «Урегулирование конфликтной ситуации на основе дифференцированных представлений о добре и зле»
Обучение решению соответствующих задач взаимодействия будет способствовать формированию толерантности у детей 6-11 лет. Первичной формой толерантности служит ее коллективно-распределенное существование в детской группе под управлением взрослого. В процессе интериоризации формируется индивидуальная толерантность, показателем которой является наличие у ребенка умения творчески решать сложные задачи взаимодействия и уже не только действовать под управлением взрослого, но и самостоятельно управлять процессом взаимодействия на основе толерантности. Таким образом, изначально толерантность формируется на уровне поведения, затем через подражание и усвоение интериорзируется во внутренние структуры. Толерантность является сложной, многокомпонентной психической структурой. Асинхронность развития ориентировочного компонента будет заключаться в том, что когнитивная составляющая при целенаправленном воздействии формируется быстрее, чем операциональная и рефлексивно-волевая. Кроме того, для нее более характерна относительная независимость от двух других составляющих: т.е. знание о толерантности может существовать без ее проявления. Знания должны стать действенными. Это обеспечивается развитием операциональной и рефлексивно-волевой составляющих. Сложнее всего поддается формированию рефлексивно-волевая составляющая. Это обусловлено несколькими причинами: особенностями самих процессов регуляции и рефлексии, спецификой психического развития младших школьников и особенностями учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении. Толерантность можно и необходимо формировать.Формирование толерантности – это направленное, закономерное ее изменение в ходе специально организованной деятельности в результате которого возникает ее новое качественное состояние. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 275. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |