Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Правила проведения диагностики.




Педагогу, прежде чем анкетировать детей, необходимо подготовить их к этому. Создать искреннюю, доверительную атмосферу.

 Предлагая детям честно и искренне отвечать на вопросы, необходимо убедить их, что их не будут преследовать за честные ответы.

 

Анкеты чаще всего следует делать анонимными.

 

Подсчет мнений должен быть честным, объективным, учитывать типичные ответы и суждения.

 

Результаты обязательно должны быть доведены до сведения обучающегося.

 

Не следует разглашать полученную из анкет информацию, которая может ухудшить психологическое состояние ребенка или его положение в объединение.

 

Беседуя по результатам анкетирования с обучающимся индивидуально, следует подчеркивать и опираться на его сильные стороны, мобилизуя воспитанника на борьбу с его слабыми сторонами.

 

Выводы, почерпнутые из анкет, необходимо проверять и пополнять путем педагогических наблюдений за поведением ребенка.

 

Полученную информацию о ребенке следует учитывать при организации занятий, воспитательных мероприятий.

 

 

Приложение № 2

Общая характеристика обучающегося.

1. Общие сведения.

А) Ф.И.О.

Б) Дата рождения.

В) Домашний адрес.

Г) Состояния здоровья обучающегося (особенности физического развития, заболевания)

Сведения о семье.

А) Члены семьи проживающие с ребенком.

Б) Социально-демографические условия: многодетная, неполная, больные родители и т.д.

В) Материальные и жилищно-бытовые условия.

Г) Характер взаимоотношений родителей и других членов семьи с ребенком:

  • гармоничный;
  • компромиссный;
  • неустойчивый;
  • конфликтный;
  • слепое обожание;
  • забота;
  • дружба;
  • доверие;
  • равноправие;
  • отчужденность;
  • мелочная опека;
  • полная самостоятельность;
  • независимость и т.д.

 

Д) Криминогенные условия: аморальный образ жизни родителей, злоупотребление алкоголем, жестокое обращение и т.д.

Личность ребенка.

А) Вступает ли в конфликтные отношения (как часто и с кем именно).

Б) Характер общительности (отсутствует, избирательный, высокий).

В) Какую роль выполняет (инициатор, организатор, исполнитель).

Г) Проявляет ли положительные качества и формы поведения (нет/если да, то редко, часто или всегда):

  • уважение к старшим;
  • внимательность, чуткость, доброту;
  • скромность;
  • трудолюбие;
  • добросовестность;
  • самоорганизованность;
  • самостоятельность;
  • дисциплинированность?

Д) Проявляет ли отрицательные качества и формы поведения (нет/если да, то редко, часто или всегда):

  • грубость;
  • эгоизм;
  • высокомерие;
  • легкомыслие, беспечность;
  • лживость;
  • упрямство;
  • жестокость;
  • вредные привычки.

Е) Способен ли выбрать себе самостоятельное занятие? Долго ли проявляет интерес к выбранному занятию?

 

Положение в коллективе.

А) Социальный статус в коллективе (лидер, популярный, принятый, отверженный).

Б) Как относится к мнению коллектива (благожелательно, серьезно, равнодушно, враждебно)?

В) Имеются ли близкие друзья, кто они?

Г) Стремится ли воздействовать на товарищей (нет, да, редко, часто)?

 

Обучение.

А) Какое отношение (увлеченное, заинтересованное, безразличное, отрицательное) проявляет к обучению в объединение.

Б) Общее умственное развитие, кругозор, начитанность?

В) Каков уровень внимания (высокий, средний, низкий)?

Г) Как запоминает материал (быстро, медленно).

Д) Каков уровень развития мышления (высокий, средний, низкий)?

Е) Какую активность проявляет на занятие (высокую, среднюю, низкую, на проявляет).

Ж) Владеет ли навыками самостоятельной работы (да, частично, нет).

З) Как относится к требованиям педагога?

 

 

Приложение № 3

Анкета

«Моя семья»

 

Цель анкетирования: выявить, каковы взаимоотношения в семье, какое влияние оказывают родители на развитие личности ребенка.

1.Считаешь ли ты своих родителей строгими и справедливыми?

2. В чем, по- твоему, они бывают несправедливы по отношению к тебе?

3.Будешь ли ты воспитывать своих детей так, как твои родители, или иначе?

4.Будешь ли ты строгим родителем?

5.Будешь ли баловать своих детей? Как?

6.До которого часа ты будешь разрешать гулять своему ребенку?

7.Будешь ли ты наказывать своих детей? Как?

8.Ктог будет заниматься воспитанием детей в твоей семье?

9.Кто из родителей для тебя – образец для подражания?

10.Знаешь ли ты своих двоюродных, троюродных сестер, братьев?

11.Принято ли в вашей семье частое общение с бабушками, дедушками?

12.Хотелось бы тебе, чтобы твои внуки относились к тебе так, как ты относишься к своим престарелым родственникам?

13. Сколько бы хотел иметь собственных детей и почему?

14.Смог бы ты усыновить чужого ребенка?

15.В чем, по – твоему, главные причины конфликтов между родителями и их детьми?

 

 

Приложение № 4










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 251.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...