Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

РАЗДЕЛ 1. Здания как искусственная среда жизнедеятельности человека




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ СКСиТ»

 

Для студентов специальности

«Социально-культурный сервис и туризм»

 

УФА - 2007

 


Составитель: к. с. н. Костенко Ю.О.

 

УДК 796

ББК 75.81

 

Костенко Ю.О. Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Техника и технология СКСиТ» для студентов заочной форм обучения / Костенко Ю.О. – Уфа: БИФК, 2007. –
27 с.

Методические рекомендации предназначены для студентов заочной формы обучения по специальности «Социально-культурный сервис и туризм». Изучение курса «Техника и технология СКСиТ» ставит своей целью дать студентам представление о многообразии видов и типов зданий и сооружений, знакомит студентов с классификацией жилых, общественных зданий и сооружений, а также их отдельных видов и типов. Особое внимание уделяется следующим блокам: культурно просветительские здания, зрелищные здания, спортивные здания и сооружения, предприятия общественного питания, гостиницы и учреждения отдыха и здравоохранения.

Прослушав курс лекций, студент должен уметь составить функциональную или технологическую схему комплекса, предложить пути пожарной эвакуации, разработать среду для обслуживания маломобильных групп населения.

Методические рекомендации разработаны в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 100103 «Социально0культурный сервис и туризм».


Введение.. 4

РАЗДЕЛ 1. Здания как искусственная среда жизнедеятельности человека.. 5

I. Вопросы для контроля: 5

II.  Ответьте на вопросы теста: 6

РАЗДЕЛ 2. Культурно-просветительские здания.. 7

I. Вопросы для контроля: 7

II.  Ответьте на вопросы теста: 7

РАЗДЕЛ 3. Зрелищные здания.. 8

I. Вопросы для контроля: 8

II.  Ответьте на вопросы теста: 9

РАЗДЕЛ 4. Спортивные сооружения.. 11

I. Вопросы для контроля: 11

II.  Ответьте на вопросы теста: 11

III. Подпишите цифры: 14

РАЗДЕЛ 5. Предприятия общественного питания.. 14

I. Вопросы для контроля: 14

II.  Ответьте на вопросы теста: 15

РАЗДЕЛ 6. Гостиницы... 15

I. Вопросы для контроля: 15

II.  Ответьте на вопросы теста: 16

РАЗДЕЛ 7. Лечебно- профилактические учреждения.. 17

I. Вопросы для контроля: 17

II.  Ответьте на вопросы теста: 17

ЗАДАНИЯ К ПОЛНОМУ КУРСУ «Техника и технология СКСиТ». 22

I. Выберите правильное определение для каждого термина из списка. 22

II.  Для каждой из приведенных ниже ситуаций выберите вариант ответа «да» или «нет»: 23

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 25


Введение

 

В современных условиях особую актуальность приобретает деятельность по обеспечению наиболее эффективного функционирования предприятий сервиса.

Будущие специалисты в сфере социально-культурного сервиса и туризма должны обладать необходимыми знаниями в области современных технологий и технического обеспечения предприятий обслуживания.

Изучение курса «Техника и технология СКСиТ» ставит своей целью дать студентам представление о многообразии видов и типов зданий и сооружений, знакомит студентов с классификацией жилых, общественных зданий и сооружений, а также их отдельных видов и типов. В курсе лекций студентам даются понятия о структурных узлах и основных планировочных элементах зданий и сооружений. Прослушав курс лекций, студент должен уметь составить функциональную или технологическую схему комплекса, предложить пути пожарной эвакуации, разработать среду для обслуживания маломобильных групп населения.

Дисциплина «Техника и технология СКСиТ» направлена на формирование специалистов сферы социально-культурного сервиса и туризма, способных:

- успешно разрабатывать функциональные схемы зданий и сооружений;

- разрабатывать технологические схемы зданий и сооружений;

- по предложенному заданию составлять функциональные и технологические схемы общественных комплексов, анализировать, делать предложения по их усовершенствованию;

- по предложенному заданию разрабатывать варианты усовершенствования технического оснащения предприятий сервиса.

 Изучение вопросов программы дисциплины базируется на рядовом отечественном и зарубежном опыте, использовании современных направлений в области технологии, достижениях научно-технического прогресса.

Дисциплина «Техника и технология СКСиТ» тесно связана с такими дисциплинами, как психология и педагогика, математика, экономика предприятия, маркетинг, менеджмент, технические средства (изучение графических и текстовых программ на компьютере) и другими, без которых невозможно организовать эффективно работающую технологическую цепочку, а также произвести эффективное техническое оснащение предприятия обслуживания.

Самостоятельная работа студентов является обязательным компонентом процесса подготовки специалистов и объективным условием формирования познавательной активности и самостоятельности при обучении и в последующей трудовой деятельности специалиста.

Рекомендуемый порядок самостоятельной работы при изучении дисциплины «Техника и технология СКСиТ»:

1) изучение темы с использованием учебников (см. список рекомендуемой литературы) и текстов лекций;

2) проверка и оценка уровня усвоения материала.

Для проверки и оценки уровня усвоения материала по дисциплине в данных методических рекомендациях предусмотрены:
1) тесты с ответами;

2) вопросы для контроля;

3) практические ситуации.

 






РАЗДЕЛ 1. Здания как искусственная среда жизнедеятельности человека

 

I. Вопросы для контроля:

1) Перечислите группы организаций, учреждений и предприятий общественного обслуживания.

2) На какие группы делятся предприятия общественного обслуживания исходя из характера пользования?

3) Что такое общий и специфический функционально-технологические процессы?

4) Что такое главный и второстепенный функционально-технологические процессы?

5) Нарисуйте ячейковую планировочную схему организации пространств внутри общественного здания.

6) Нарисуйте коридорную планировочную схему организации пространств внутри общественного здания.

7) Нарисуйте анфиладную планировочную схему организации пространств внутри общественного здания.

8) Нарисуйте зальную планировочную схему организации пространств внутри общественного здания.

9) Нарисуйте павильонную планировочную схему организации пространств внутри общественного здания.

10) Перечислите основные планировочные элементы общественных зданий.

11) Что такое горизонтальные коммуникации? Перечислите.

12) Что такое вертикальные коммуникации? Каких двух типов они бывают? Перечислите.

13) Что такое кулуары и фойе?

14) Перечислите основные варианты компоновки лифтов.


II. Ответьте на вопросы теста:

1) Какое из нижеперечисленных общественных зданий не является учреждением первичного обслуживания:

a) самодеятельная прачечная;

b) мастерская;

c) детская комната;

d) химчистка.

2) Какое из нижеперечисленных общественных зданий не является учреждением повседневного пользования:

a) институт;

b) техникум;

c) школа;

d) детский сад-ясли;

e) продовольственный магазин;

f) библиотека;

g) кафе.

3) Какое из нижеперечисленных общественных зданий не является учреждением периодического пользования:

a) ресторан;

b) стадион;

c) почта;

d) торговый центр;

e) дом культуры;

f) ЗАГС.

4) Какое из нижеперечисленных общественных зданий не является учреждением эпизодического пользования:

a) театр;

b) курорт;

c) ЗАГС;

d) административные учреждения;

e) ресторан.

5) Что является основным принципом проектирования общественного здания или сооружения:

a) функциональное назначение;

b) красота;

c) пожарные требования;

d) следование строительным нормам.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 178.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...