Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Размещение инженерно-технических сетей (ИТС)




II. РАЗДЕЛ. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН

Генеральный и ситуационный план

 

Генеральный план – это одна из важнейших частей проекта промышленного предприятия, содержащая комплексное решение вопросов планировки и благоустройства территории, размещения зданий и сооружений, транспортных коммуникаций, инженерных сетей, организации систем хозяйственного и бытового обслуживания, расположение завода в промышленном районе.

Разработка проектов районной планировки осуществляется по нормам и правилам строительного проектирования, архитектурно-планировочным и санитарно-гигиеническим требованиям, а также требованиям охраны окружающей среды и гражданской обороны.

В проекте генерального плана решаются следующие вопросы:

1. Производственно-технологическая связь цехов и сооружений (размещение сооружений, зонирование территории предприятий, бло­кирование цехов и сооружений, выбор системы заводского транспор­та, организация грузовых и людских потоков, трассировка подземных, наземных и надземных коммуникаций).

2. Архитектурно-планировочная структура предприятий (характер застройки, унификация параметров и типизация элементов генераль­ного плана, форма и конфигурация отдельных зданий и сооружений, их ориентация по сторонам света и розе ветров, защита от шума, реше­ние сети обслуживания, питания, санитарно-гигиенического и меди­цинского обслуживания, отдыха, расположение входов и выездов на территории предприятий, система заводских магистралей, проездов и площадей, возможность расширения и реконструкции предприятия, благоустройство территории, создание единого архитектурного ан­самбля в увязке с архитектурой прилегающих предприятий и населен­ного пункта).

3. Производственно-строительная характеристика проектируемых предприятий (общеплощадочная унификация строительных решений и индустриальных методов строительства, строительный генеральный план и график строительства).

4. Оценка и учет климатических, гидрогеологических и других при­родных условий (солнечная радиация, внешняя температура, направ­ление ветров, влажность воздуха, количество осадков, качество грун­тов, гидрогеологические условия и рельеф участка, сейсмичность).

5. Технико-экономическая эффективность общего проектируемо­го решения.

6. Охрана окружающей среды и природных ресурсов от промыш­ленных загрязнений (резкое снижение выделений вредных примесей в атмосферу за счет создания новых или усовершенствования сущест­вующих технологий; применение эффективных газоочистных или пылеулавливающих установок; создание санитарно-защитных зон между промышленным узлом и селитебной зоной и др.).

 

Состав генерального плана:

1. Ситуационный план в масштабе 1:5000, 1:10000, 1:25000.

2. План промышленной площадки или территории в масштабе

1:2000 – для средних промышленных предприятий,

1:5000 – для очень крупных предприятий.

3. Схема совмещения инженерных сетей и коммуникаций в масштабе ген.плана.

4. Схема грузопотоков и морских потоков.

5. Пояснительная записка с необходимыми расчетами.

 


Генеральный план на стадии рабочих чертежей состоит из планов:

Ø горизонтальной планировки

Ø вертикальной планировки

Ø совмещения инженерных сетей и коммуникаций.

 

Принципы проектирования ген. плана

· При создании проекта промышленного предприятия за основу берут технологическую схему процесса

· Химические предприятия потребляют много пара и воды, поэтому их нужно располагать ближе к источникам ТЭЦ и источникам водоснабжения.

· При разработке ген.плана предварительно намечают расположение отдельных цехов, сооружений к ним, вспомогательных и служебных зданий, их количество. При этом соблюдают непрерывность и строгую последовательность размещения их в направлении общего технологического потока.

· Предусматривают, чтобы все производственные операции выполнялись в одном направлении; не было пересечений движения в одной плоскости;

· Стремятся, чтобы все материалы или обрабатываемые детали проходили наиболее короткий путь между двумя чередующимися операциями,

· Поступление сырья и продуктов переработки осуществлялось в одном направлении, а выход полуфабрикатов или готовых изделий – в противоположном.

· Компактность застройки зданиями и сооружениями

· Целесообразность размещения оборудование на открытых площадках, этажерках (если позволяют оборудование и погодные условия).

· Обеспечивать наиболее благоприятные и безопасные условия труда и быстрое перемещение работающих по его территории.

 

На генеральном плане графически изображают

§ размещение всех зданий и сооружений,

§ зоны территории по группам цехов и характеру технологических процессов,

§ ширину противопожарных и санитарных резервов между зданиями и сооружениями,

§ проезды, въезды в цеха, автодороги и ж/д пути,

§ инженерно-технические сети,

§ ограждение территории с указанием мест въезда, входа и выхода на производственную площадку,

§ размещение пожарных гидрантов, водоемов, резервных емкостей, пожарного депо,

§ розу ветров и ширину санитарно-защитной зоны,

§ принятое благоустройство и озеленение территории.

 

Ситуационный план – это часть проекта, включающей определенный район населенного пункта или окружающей территории, на которой указано расположение будущего предприятия и другие объекты, имеющие с ним технологические, транспортные, инженерно-технические связи.

 

При разработке ситуационного плана решаются следующие вопросы:

1. кооперирование и специализация всех предприятий промышленного узла,

2. рационально и экономно использовать земельную площадь территории,

3. стремиться к разработке общей схемы водоснабжения и канализации,

4. разработать кратчайшие и удобные транспортные связи с местами расселения трудящихся,

5. учесть перспективы развития предприятия в промышленном узле,

6. примыкание железнодорожных и автомобильных дорог к действующим.

В ситуационный план включают:

v водозаборные и очистные сооружения с указанием примыкающих населенных пунктов,

v санитарно-защитные зоны,

v транспортные и инженерные сети предприятий,

v резервные территории,

v размещение складов утилизации отходов производств.


Транспорт

 

Генеральный план учитывает расположение транспортных путей. Вид внутризаводского транспорта следует выбирать с учетом величины грузооборота отдельного цеха или группы цехов. При грузо­обороте до 100 тыс.т нужно отдавать предпочтение колесному транс­порту; при грузообороте от 200 до 400 тыс.т вид транспорта определя­ется характером груза. В одинаковых условиях предпочтение следует отдавать непрерывным видам транспорта, как более экономичным.

Железнодорожный транспорт для внешних перевозок предусмат­ривают в случае общего грузооборота не менее l0 условных вагонов в сутки. Автомобильные дороги проектируют в расчете на полную мощность предприятия; для автодорог рекомендуется применять це­ментно-бетонное покрытие. Ширина проезжей части межквартальной дороги 7,0 м, внутриквартальной - не менее 3,5 м.

Размещение инженерно-технических сетей (ИТС)

 

На генеральном плане показываются размещение подземных и наземных и надземных коммуникаций.

Все современные промышленные предприятия химической промышленности имеют разветвленную инженерно-техническую сеть различного назначения. К числу таких сетей относятся линии электроснабжения и связи, водопровода, канализации (хозяйственно-бытовой, технологической, атмосферной), газопроводов, теплопроводов, пневматического транспорта, ацетиленопроводов, кислородопроводов и т.д.

Коммуникационные сети проектируют в виде прямолинейных участков вдоль основных магистральных проездов параллельно линиям застройки на минимальных расстояниях друг от друга по кратчайшему пути.

 Размещение ИТС проводят согласно требованиям по прокладке подземных, наземных и надземных коммуникаций.

Под землей прокладывают:

– трубопроводы различного назначения (горючие и ядовитые газы и жидкости, легковоспламеняющиеся жидкости, трубопроводы противопожарного назначения и т.д.);

– силовые кабели;

– теплопроводы;

– водопровод;

– канализацию.

Правила прокладки подземных ИТС:

1. Подземные сети допускается прокладывать в траншеях, каналах или тоннелях. При закладке подземной сети в траншеях ниже подошвы фундамента минимальное расстояние от обреза фундамента здания или сооружения до ближайшей грани траншеи определяют по формуле:


, (м)

где H – глубина заложения для траншеи,

h – глубина заложения подошвы фундамента,

g – угол.

Таблица 2.1










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 178.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...