Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Размещение инженерно-технических сетей (ИТС)Стр 1 из 2Следующая ⇒
II. РАЗДЕЛ. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН Генеральный и ситуационный план
Генеральный план – это одна из важнейших частей проекта промышленного предприятия, содержащая комплексное решение вопросов планировки и благоустройства территории, размещения зданий и сооружений, транспортных коммуникаций, инженерных сетей, организации систем хозяйственного и бытового обслуживания, расположение завода в промышленном районе. Разработка проектов районной планировки осуществляется по нормам и правилам строительного проектирования, архитектурно-планировочным и санитарно-гигиеническим требованиям, а также требованиям охраны окружающей среды и гражданской обороны. В проекте генерального плана решаются следующие вопросы: 1. Производственно-технологическая связь цехов и сооружений (размещение сооружений, зонирование территории предприятий, блокирование цехов и сооружений, выбор системы заводского транспорта, организация грузовых и людских потоков, трассировка подземных, наземных и надземных коммуникаций). 2. Архитектурно-планировочная структура предприятий (характер застройки, унификация параметров и типизация элементов генерального плана, форма и конфигурация отдельных зданий и сооружений, их ориентация по сторонам света и розе ветров, защита от шума, решение сети обслуживания, питания, санитарно-гигиенического и медицинского обслуживания, отдыха, расположение входов и выездов на территории предприятий, система заводских магистралей, проездов и площадей, возможность расширения и реконструкции предприятия, благоустройство территории, создание единого архитектурного ансамбля в увязке с архитектурой прилегающих предприятий и населенного пункта). 3. Производственно-строительная характеристика проектируемых предприятий (общеплощадочная унификация строительных решений и индустриальных методов строительства, строительный генеральный план и график строительства). 4. Оценка и учет климатических, гидрогеологических и других природных условий (солнечная радиация, внешняя температура, направление ветров, влажность воздуха, количество осадков, качество грунтов, гидрогеологические условия и рельеф участка, сейсмичность). 5. Технико-экономическая эффективность общего проектируемого решения. 6. Охрана окружающей среды и природных ресурсов от промышленных загрязнений (резкое снижение выделений вредных примесей в атмосферу за счет создания новых или усовершенствования существующих технологий; применение эффективных газоочистных или пылеулавливающих установок; создание санитарно-защитных зон между промышленным узлом и селитебной зоной и др.).
Состав генерального плана: 1. Ситуационный план в масштабе 1:5000, 1:10000, 1:25000. 2. План промышленной площадки или территории в масштабе 1:2000 – для средних промышленных предприятий, 1:5000 – для очень крупных предприятий. 3. Схема совмещения инженерных сетей и коммуникаций в масштабе ген.плана. 4. Схема грузопотоков и морских потоков. 5. Пояснительная записка с необходимыми расчетами.
Генеральный план на стадии рабочих чертежей состоит из планов: Ø горизонтальной планировки Ø вертикальной планировки Ø совмещения инженерных сетей и коммуникаций.
Принципы проектирования ген. плана · При создании проекта промышленного предприятия за основу берут технологическую схему процесса · Химические предприятия потребляют много пара и воды, поэтому их нужно располагать ближе к источникам ТЭЦ и источникам водоснабжения. · При разработке ген.плана предварительно намечают расположение отдельных цехов, сооружений к ним, вспомогательных и служебных зданий, их количество. При этом соблюдают непрерывность и строгую последовательность размещения их в направлении общего технологического потока. · Предусматривают, чтобы все производственные операции выполнялись в одном направлении; не было пересечений движения в одной плоскости; · Стремятся, чтобы все материалы или обрабатываемые детали проходили наиболее короткий путь между двумя чередующимися операциями, · Поступление сырья и продуктов переработки осуществлялось в одном направлении, а выход полуфабрикатов или готовых изделий – в противоположном. · Компактность застройки зданиями и сооружениями · Целесообразность размещения оборудование на открытых площадках, этажерках (если позволяют оборудование и погодные условия). · Обеспечивать наиболее благоприятные и безопасные условия труда и быстрое перемещение работающих по его территории.
На генеральном плане графически изображают § размещение всех зданий и сооружений, § зоны территории по группам цехов и характеру технологических процессов, § ширину противопожарных и санитарных резервов между зданиями и сооружениями, § проезды, въезды в цеха, автодороги и ж/д пути, § инженерно-технические сети, § ограждение территории с указанием мест въезда, входа и выхода на производственную площадку, § размещение пожарных гидрантов, водоемов, резервных емкостей, пожарного депо, § розу ветров и ширину санитарно-защитной зоны, § принятое благоустройство и озеленение территории.
Ситуационный план – это часть проекта, включающей определенный район населенного пункта или окружающей территории, на которой указано расположение будущего предприятия и другие объекты, имеющие с ним технологические, транспортные, инженерно-технические связи.
При разработке ситуационного плана решаются следующие вопросы: 1. кооперирование и специализация всех предприятий промышленного узла, 2. рационально и экономно использовать земельную площадь территории, 3. стремиться к разработке общей схемы водоснабжения и канализации, 4. разработать кратчайшие и удобные транспортные связи с местами расселения трудящихся, 5. учесть перспективы развития предприятия в промышленном узле, 6. примыкание железнодорожных и автомобильных дорог к действующим. В ситуационный план включают: v водозаборные и очистные сооружения с указанием примыкающих населенных пунктов, v санитарно-защитные зоны, v транспортные и инженерные сети предприятий, v резервные территории, v размещение складов утилизации отходов производств. Транспорт
Генеральный план учитывает расположение транспортных путей. Вид внутризаводского транспорта следует выбирать с учетом величины грузооборота отдельного цеха или группы цехов. При грузообороте до 100 тыс.т нужно отдавать предпочтение колесному транспорту; при грузообороте от 200 до 400 тыс.т вид транспорта определяется характером груза. В одинаковых условиях предпочтение следует отдавать непрерывным видам транспорта, как более экономичным. Железнодорожный транспорт для внешних перевозок предусматривают в случае общего грузооборота не менее l0 условных вагонов в сутки. Автомобильные дороги проектируют в расчете на полную мощность предприятия; для автодорог рекомендуется применять цементно-бетонное покрытие. Ширина проезжей части межквартальной дороги 7,0 м, внутриквартальной - не менее 3,5 м. Размещение инженерно-технических сетей (ИТС)
На генеральном плане показываются размещение подземных и наземных и надземных коммуникаций. Все современные промышленные предприятия химической промышленности имеют разветвленную инженерно-техническую сеть различного назначения. К числу таких сетей относятся линии электроснабжения и связи, водопровода, канализации (хозяйственно-бытовой, технологической, атмосферной), газопроводов, теплопроводов, пневматического транспорта, ацетиленопроводов, кислородопроводов и т.д. Коммуникационные сети проектируют в виде прямолинейных участков вдоль основных магистральных проездов параллельно линиям застройки на минимальных расстояниях друг от друга по кратчайшему пути. Размещение ИТС проводят согласно требованиям по прокладке подземных, наземных и надземных коммуникаций. Под землей прокладывают: – трубопроводы различного назначения (горючие и ядовитые газы и жидкости, легковоспламеняющиеся жидкости, трубопроводы противопожарного назначения и т.д.); – силовые кабели; – теплопроводы; – водопровод; – канализацию. Правила прокладки подземных ИТС: 1. Подземные сети допускается прокладывать в траншеях, каналах или тоннелях. При закладке подземной сети в траншеях ниже подошвы фундамента минимальное расстояние от обреза фундамента здания или сооружения до ближайшей грани траншеи определяют по формуле: , (м) где H – глубина заложения для траншеи, h – глубина заложения подошвы фундамента, g – угол. Таблица 2.1 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 178. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |