Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 5. Ознакомление с информационной работой торгового предприятия
Студент должен знать: виды и средства информации, правила составления и требования, предъявляемые к маркировке. Уметь: использовать средства рекламы с максимальным эффектом, анализировать маркировку товаров, расшифровывать информационные знаки, составлять рекламные листки или проспекты. Выполнить: ознакомиться с состоянием информационного обеспечения товародвижения в магазине. Изучить средства информации, используемые в магазине, в отделе (секции). Проанализировать использование различных средств информации; ознакомиться с состоянием организации рекламы в магазине, отделе (секции). Принять участие в оформлении витрин магазина, отдела, (секции). Проанализировать использование различных средств внутрифирменной рекламы в магазине, отделе (секции). Дать предложения по активизации и повышению эффективности использования средств рекламы в магазине, отделе (секции); ознакомиться с другими средствами информации, используемыми в магазине, отделе (секции). Установить соответствие данных, приведённых на маркировке товаров требованиям ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования» (на примере 2-3 видов товаров однородных и разнородных групп). Особо отметить наличие на маркировке информационных знаков и привести их расшифровку. Составить с использованием информации для потребителя на маркировке рекламный листок или проспект (2-3 наименования товаров). изучить состояние работы продавцов, товароведов с маркировкой товаров и использованием сведений на маркировке для информации покупателей и создания у них потребительских предпочтений; ознакомиться с торговой маркировкой (товарными и кассовыми чеками), правильностью их заполнения; проанализировать и сделать выводы о состоянии культуры обслуживания покупателей, характера записей в Книге отзывов и предложений, действенности применяемых мер по заявлениям покупателей. Принять участие в разборе заявлений, жалоб, конфликтных ситуаций и выборке решений по ним. Оформить 2-3 письменных ответа по заявлениям покупателей. Изучить методы воздействия руководителя организации на работников магазина, отдела (секции), используемые с целью повышения культуры обслуживания покупателей; ознакомиться с порядком проведения государственного контроля и надзора за соблюдением Правил торговли, Федеральным законом «О защите прав потребителей», «О техническом регулировании». Ознакомиться с актами проверки и работой по выполнению предписаний инспекторов (копии документов приложить к отчету), соблюдением требований ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)». Проанализировать и сделать выводы по улучшению организации торгово-технологического процесса магазина, отдела (секции). Тема 6. Оценка качества услуг розничной торговли Студент должен знать: нормативные документы ГОСТ Р 51304-99 «Услуги розничной торговли. Общие требования» и ОСТ 28-002- 2000, требования к качеству услуг розничной торговли. Уметь: оценивать соответствие фактического уровня качества установленным требованиям Выполнить: оценка качества услуг розничной торговли: - изучение требований к качеству услуг розничной торговли в соответствии с ГОСТ Р 51304-99 «Услуги розничной торговли. Общие требования»; - оценка соответствия фактического уровня качества услуг конкретного предприятия установленным требованиям: (по обязательным требованиям: безопасности, охраны окружающей среды, функциональной пригодности, социальному назначению, эргономике, технологичности, эстетики, наличию медицинских книжек). Тема 7. Анализ и оценка собранных информационных материалов и оформление и в виде практической части отчета. Студент должен уметь: анализировать и оценивать собранные данные. Выполнить: проанализировать и оценить собранные информационные материалы.Оформить практическую часть отчета.
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ПО ПРАКТИКЕ (ответы +презентация)
1. Дайте характеристику предприятия, где вы проходили практику:наименование, организационно-правовая форма, месторасположение, вид и тип предприятия, специализация, формы продажи. 2. Имеет ли предприятие лицензию. Кем, когда и на какой срок она выдана? 3. Охарактеризуйте ассортимент данного предприятия, и какие группы товаров включены в ассортиментный перечень? 4. Кем разработан ассортиментный перечень данного торгового предприятия? На какой срок выдан и соблюдается ли он? 5. Какие положительные моменты и недостатки вы отметили при формированииассортимента на данном торговом предприятии? 6. Какая работа проводится по обновлению ассортимента в данном торговом предприятии? 7. Имеются ли сертификаты и декларации соответствия на поступающие товары и где они хранятся? 8. Кто и когда занимается выкладкой товаров? 9. Какие положительные моменты и недостатки вы отметили при размещении и выкладке товаров в магазине? 10. Назовите основных поставщиков товаров в данном магазине. 11. Кто осуществляет завоз товаров в магазин, и каков порядок расчёта за товары? 12. Ваши предложения по совершенствованию коммерческой работы на предприятии. 13. Каковы ваши предложения по сокращению потерь товаров при хранении в магазине? 14. Какие вы сделали вывода о состоянии работы с тарой в данном предприятии? 15. Охарактеризуйте состояние работы по обеспечению сохранности товарно-материальных ценностей в данном торговом предприятии. 16. Какие вы сделали выводы о состоянии культуры обслуживания покупателей в данном магазине? 17. Характеристика основных покупателей по полу, возрасту, уровню доходов. 18. Какие виды маркетинговых исследований проводятся в данном магазине? 19. Проводили вы опрос покупателей в магазине, и с какой целью? 20. Кто составлял анкету, и какие вопросы были включены? 21. Какой метод продажи используется в данном магазине. Его преимущества и недостатки. 22. Охарактеризуйте причины, влияющие на соотношение спроса и предложения. 23. Какие активные формы продажи используются на данном предприятии? 24. Назовите права и обязанности товароведа. 25. Какие виды немеханического оборудования используются на предприятии, где вы проходили практику? 26. Проанализируйте приёмку товаров на предприятии в соответствии с инструкциями. 27. Охарактеризовать состояние техники безопасности в магазине. 28. Какие средства информации используются в магазине? 29. Назовите ваши предложения по активизации и повышению эффективности использования средств рекламы в магазине 30. Какова структура торгового предприятия, где вы проходили практику? 31. Проанализировать ценовую политику предприятия, где вы проходили практику. 32. Соответствует ли фактический уровень качества услуг в данном магазине, установленным требованиям? 33. Охарактеризуйте взаимодействие товароведа с другими структурными подразделениями. 34. Проанализировать соблюдение Правил торговли и Федерального закона «О защите прав потребителей» в данном предприятии. Охарактеризуйте методы воздействия руководителя организации на работниковмагазина, где вы проходили практику с целью повышения культуры обслуживания.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 278. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |