Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 5.  Ознакомление с информационной работой торгового предприятия




Студент должен знать:

 виды и средства информации, правила составления и требования, предъявляемые к маркировке.

Уметь:

использовать средства рекламы с максимальным эффектом, анализировать маркировку товаров, расшифровывать информационные знаки, составлять рекламные листки или проспекты.

Выполнить:

ознакомиться с состоянием информационного обеспечения товародвижения в магазине. Изучить средства информации, используемые в магазине, в отделе (секции). Проанализировать использование различных средств информации;

ознакомиться с состоянием организации рекламы в магазине, отделе (секции). Принять участие в оформлении витрин магазина, отдела, (секции). Проанализировать использование различных средств внутрифирменной рекламы в магазине, отделе (секции). Дать предложения по активизации и повышению эффективности использования средств рекламы в магазине, отделе (секции);

 ознакомиться с другими средствами информации, используемыми в магазине, отделе (секции). Установить соответствие данных, приведённых на маркировке товаров требованиям ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования» (на примере 2-3 видов товаров однородных и разнородных групп). Особо отметить наличие на маркировке информационных знаков и привести их расшифровку. Составить с использованием информации для потребителя на маркировке рекламный листок или проспект (2-3 наименования товаров).

 изучить состояние работы продавцов, товароведов с маркировкой товаров и использованием сведений на маркировке для информации покупателей и создания у них потребительских предпочтений;

ознакомиться с торговой маркировкой (товарными и кассовыми чеками), правильностью их заполнения;

проанализировать и сделать выводы о состоянии культуры обслуживания покупателей, характера записей в Книге отзывов и предложений, действенности применяемых мер по заявлениям покупателей. Принять участие в разборе заявлений, жалоб, конфликтных ситуаций и выборке решений по ним. Оформить 2-3 письменных ответа по заявлениям покупателей. Изучить методы воздействия руководителя организации на работников магазина, отдела (секции), используемые с целью повышения культуры обслуживания покупателей;

ознакомиться с порядком проведения государственного контроля и надзора за соблюдением Правил торговли, Федеральным законом «О защите прав потребителей», «О техническом регулировании». Ознакомиться с актами проверки и работой по выполнению предписаний инспекторов (копии документов приложить к отчету), соблюдением требований ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».

Проанализировать и сделать выводы по улучшению организации торгово-технологического процесса магазина, отдела (секции).

 Тема 6. Оценка качества услуг розничной торговли          

 Студент должен знать: нормативные документы ГОСТ Р 51304-99 «Услуги розничной торговли. Общие требования» и ОСТ 28-002- 2000, требования к качеству услуг розничной торговли.

Уметь:

 оценивать соответствие фактического уровня качества установленным требованиям

Выполнить:

оценка качества услуг розничной торговли:                                     - изучение требований к качеству услуг розничной торговли в           соответствии с ГОСТ Р 51304-99 «Услуги розничной торговли. Общие требования»;

- оценка соответствия фактического уровня качества услуг конкретного предприятия установленным требованиям: (по обязательным требованиям: безопасности, охраны окружающей среды, функциональной пригодности, социальному назначению, эргономике, технологичности, эстетики, наличию медицинских книжек).

Тема 7. Анализ и оценка собранных информационных материалов и оформление и в виде практической части отчета.

Студент должен уметь:

анализировать и оценивать собранные данные.

Выполнить:

проанализировать и оценить собранные информационные материалы.Оформить практическую часть отчета.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ПО ПРАКТИКЕ

(ответы +презентация)

 

1. Дайте характеристику предприятия, где вы проходили практику:наименование, организационно-правовая форма, месторасположение, вид и тип предприятия, специализация, формы продажи.

2. Имеет ли предприятие лицензию. Кем, когда и на какой срок она выдана?

3. Охарактеризуйте ассортимент данного предприятия, и какие группы товаров включены в ассортиментный перечень?

4. Кем разработан ассортиментный перечень данного торгового предприятия? На какой срок выдан и соблюдается ли он?

5. Какие положительные моменты и недостатки вы отметили при формированииассортимента на данном торговом предприятии?

6. Какая работа проводится по обновлению ассортимента в данном торговом предприятии?

7. Имеются ли сертификаты и декларации соответствия на поступающие товары и где они хранятся?

8. Кто и когда занимается выкладкой товаров?

9. Какие положительные моменты и недостатки вы отметили при размещении и выкладке товаров в магазине?

10. Назовите основных поставщиков товаров в данном магазине.

11. Кто осуществляет завоз товаров в магазин, и каков порядок расчёта за товары?

12. Ваши предложения по совершенствованию коммерческой работы на предприятии.

13. Каковы ваши предложения по сокращению потерь товаров при хранении в магазине?

14. Какие вы сделали вывода о состоянии работы с тарой в данном предприятии?

15. Охарактеризуйте состояние работы по обеспечению сохранности товарно-материальных ценностей в данном торговом предприятии.

16. Какие вы сделали выводы о состоянии культуры обслуживания покупателей в данном магазине?

17. Характеристика основных покупателей по полу, возрасту, уровню доходов.

18. Какие виды маркетинговых исследований проводятся в данном магазине?

19. Проводили вы опрос покупателей в магазине, и с какой целью?

20. Кто составлял анкету, и какие вопросы были включены?

21. Какой метод продажи используется в данном магазине. Его преимущества и недостатки.

22. Охарактеризуйте причины, влияющие на соотношение спроса и предложения.

23. Какие активные формы продажи используются на данном предприятии?

24. Назовите права и обязанности товароведа.

25. Какие виды немеханического оборудования используются на предприятии, где вы проходили практику?

26. Проанализируйте приёмку товаров на предприятии в соответствии с инструкциями.

27. Охарактеризовать состояние техники безопасности в магазине.

28. Какие средства информации используются в магазине?

29. Назовите ваши предложения по активизации и повышению эффективности

использования средств рекламы в магазине

30. Какова структура торгового предприятия, где вы проходили практику?

31. Проанализировать ценовую политику предприятия, где вы проходили практику.

32. Соответствует ли фактический уровень качества услуг в данном магазине, установленным требованиям?

33. Охарактеризуйте  взаимодействие товароведа с    другими структурными подразделениями.

34. Проанализировать соблюдение Правил торговли и Федерального закона «О защите прав потребителей» в данном предприятии. Охарактеризуйте методы воздействия руководителя организации на работниковмагазина, где вы проходили практику с целью повышения культуры обслуживания.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 278.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...