Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема4. Изучение покупательского спроса. Проведение опросов покупателей.




Методические рекомендации

 по выполнению программы

Производственной практики

(по профилю специальности)

Для студентов заочной формы обучения

По специальности 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

 

 

Составитель: Плотникова Т.А.

                            преподаватель

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка. . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . .3

1. Тематический план практики.…………...….….…………..5

2. Объекты и содержание практики…………… ……..….…..6

3. Перечень вопросов по практике……………………. . . . . .12

4.Содержание и правила оформления отчёта ………………15

5.Литература для выполнения программы практики………20

Приложение 1………………..……..........................................21

Приложение 2…………………………………………………22

Приложение 3…………………………………………………23

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа практикипо профилю специальности

разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом в части Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» среднего специального образования.

       В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта производственная практика делится на два вида:

       - практика по профилю специальности;

       - практика квалификационная (стажировка).

       Задачами производственной практики являются: закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний полученных при изучении специальных дисциплин на основе ознакомления с деятельностью конкретной организации, приобретение первоначального практического опыта.

       Производственная практика является завершающим этапом обучения студентов и проводится для овладения ими первоначального профессионального опыта, проверки профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности, сбора материала для индивидуального задания и подготовки к итоговой Государственной аттестации.

       В результате прохождения практики студент должен

Уметь:

- работать с  нормативной   и  текущей документацией,регламентирующей деятельность торговых предприятий;

- анализировать достаточность и эффективность использования площади торгового зала и оборудования предприятия;  

- осуществлять организацию торгово-технологического процесса в магазине;

- использовать средства рекламы с максимальным эффектом, анализировать маркировку товаров, расшифровывать информационные знаки, составлять рекламные тексты;

- анализировать работу по обеспечению сохранности товарно-материальных ценностей на предприятии;

- принимать правильные решения по проблемным вопросам, возникающим в процессе общения с покупателями и поставщиками;

- обеспечивать качество и безопасность товаров, реализуемых в торговом предприятии;

- изучать покупательский спрос;

- анализировать товарную  политику розничного торговогопредприятия.

Практика проводится на торговых предприятиях различных организационно-правовых форм собственности, оснащённых современным оборудованием и применяющих современные методы обслуживания.

По итогу практики заполняется дневник.

 

 

 

ОБЪЕКТЫ И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Тема 1. Изучение розничного торгового предприятия

 Студент должен знать:

 документы, регламентирующие деятельность торгового       предприятия, структуру торгового предприятия.организацию рабочих мест, правила охраны труда и техники безопасности.

Уметь:

 соблюдать режим и правила внутреннего распорядка предприятия, эффективно использовать площади торгового зала, магазина, отдела (секции), складов и подсобных помещений, оборудование.

Выполнить:

изучение документов, регламентирующих деятельность розничного торгового предприятия; изучение структуры торгового предприятия (руководство, структурные подразделения, персонал)

Тема 2. Изучение профессиональной деятельности товароведа

 Студент должен знать:

этапы профессиональной деятельности товароведа, связь товароведа с различными структурными подразделениями.

Уметь:

 выявлять элементы различных учебных дисциплин из профессиональной деятельности товароведа.

Выполнить:

изучение требований регламентирующих профессиональную деятельность товароведа и выявление элементов бухгалтерского учёта, маркетинга, менеджмента, организации торговли, метрологии, стандартизации и сертификации в его работе.

Взаимодействие товароведов с другими структурными подразделениями, в том числе с отделом маркетинга (при его наличии)

Тема 3. Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине

 Студент должен знать:

 правила проведения оценки качества товаров, классификацию дефектов, их характеристику и причины возникновения, показатели безопасности потребительских товаров, способы их подтверждения.

Уметь:

работать с нормативными документами, оценивать качество, определять товарные сорта, распознавать дефекты товаров, анализировать правильность заполнения сертификатов соответствия на товары, подлежащие обязательной сертификации и товары, не подлежащие обязательной сертификации.

Выполнить:

Оценить качество товаров, реализуемых в магазине, по                    органолептическим показателям. Установить соответствие фактических значений показателей качества с установленными требованиями (стандартов, ТУ). Ознакомиться со стандартами, ТУ и техническими документами, регламентирующими качество, имеющихся в магазине товаров.

Отразить фактическое применение этих показателей в практике работы торговых организаций (на примере конкретного магазина).

Диагностировать (распознать) дефекты и установить причины их       возникновения. Разработать меры по предотвращению реализации   дефектных товаров.

Изучить обеспечение безопасности потребительских товаров в магазине, отделе (секции). Проанализировать наличие и правильность заполнения сертификатов или деклараций соответствия на товары, подлежащие обязательной сертификации или декларированию соответствия, а также удостоверение качества. Приложить по возможности копии сертификатов или деклараций на 2-3 наименования товара. Установить наличие сертификатов добровольной сертификации на пищевые продукты (или указать их отсутствие).

Тема4. Изучение покупательского спроса. Проведение опросов покупателей.

Студент должен знать

виды и методы изучения покупательского спроса, факторы, влияющие на него, правила проведения опроса покупателей для выявления потребительских предпочтений.

Уметь:

 анализировать состояние спроса на товары, в том числе и по торговым маркам, поставляемые различными предприятиями-поставщиками, причины, влияющие на соотношение спроса и предложения. Проводить маркетинговые исследования по изучению спроса.

Выполнить:

Ознакомиться с видами и методами изучения покупательского спроса в магазине, отделе (секции). Определить товарные группы, занимающие наибольший и наименьший удельный вес в товарообороте. Проанализировать состояние спроса на товары, определённых торговых марок, поставляемые различными предприятиями- поставщиками (изготовителями) или оптовой торговлей на примере 1-2 групп однородных товаров.

Изучить и проанализировать причины, влияющие на соотношение спроса и предложения товаров. Провести опрос покупателей (потребителей) для выявления потребительских предпочтений торговых марок (на примере 1-2 видов). Проанализировать полученные данные.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 241.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...