Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема4. Изучение покупательского спроса. Проведение опросов покупателей.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Методические рекомендации по выполнению программы Производственной практики (по профилю специальности) Для студентов заочной формы обучения По специальности 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
Составитель: Плотникова Т.А. преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка. . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . .3 1. Тематический план практики.…………...….….…………..5 2. Объекты и содержание практики…………… ……..….…..6 3. Перечень вопросов по практике……………………. . . . . .12 4.Содержание и правила оформления отчёта ………………15 5.Литература для выполнения программы практики………20 Приложение 1………………..……..........................................21 Приложение 2…………………………………………………22 Приложение 3…………………………………………………23
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа практикипо профилю специальности разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом в части Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» среднего специального образования. В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта производственная практика делится на два вида: - практика по профилю специальности; - практика квалификационная (стажировка). Задачами производственной практики являются: закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний полученных при изучении специальных дисциплин на основе ознакомления с деятельностью конкретной организации, приобретение первоначального практического опыта. Производственная практика является завершающим этапом обучения студентов и проводится для овладения ими первоначального профессионального опыта, проверки профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности, сбора материала для индивидуального задания и подготовки к итоговой Государственной аттестации. В результате прохождения практики студент должен Уметь: - работать с нормативной и текущей документацией,регламентирующей деятельность торговых предприятий; - анализировать достаточность и эффективность использования площади торгового зала и оборудования предприятия; - осуществлять организацию торгово-технологического процесса в магазине; - использовать средства рекламы с максимальным эффектом, анализировать маркировку товаров, расшифровывать информационные знаки, составлять рекламные тексты; - анализировать работу по обеспечению сохранности товарно-материальных ценностей на предприятии; - принимать правильные решения по проблемным вопросам, возникающим в процессе общения с покупателями и поставщиками; - обеспечивать качество и безопасность товаров, реализуемых в торговом предприятии; - изучать покупательский спрос; - анализировать товарную политику розничного торговогопредприятия. Практика проводится на торговых предприятиях различных организационно-правовых форм собственности, оснащённых современным оборудованием и применяющих современные методы обслуживания. По итогу практики заполняется дневник.
ОБЪЕКТЫ И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ Тема 1. Изучение розничного торгового предприятия Студент должен знать: документы, регламентирующие деятельность торгового предприятия, структуру торгового предприятия.организацию рабочих мест, правила охраны труда и техники безопасности. Уметь: соблюдать режим и правила внутреннего распорядка предприятия, эффективно использовать площади торгового зала, магазина, отдела (секции), складов и подсобных помещений, оборудование. Выполнить: изучение документов, регламентирующих деятельность розничного торгового предприятия; изучение структуры торгового предприятия (руководство, структурные подразделения, персонал) Тема 2. Изучение профессиональной деятельности товароведа Студент должен знать: этапы профессиональной деятельности товароведа, связь товароведа с различными структурными подразделениями. Уметь: выявлять элементы различных учебных дисциплин из профессиональной деятельности товароведа. Выполнить: изучение требований регламентирующих профессиональную деятельность товароведа и выявление элементов бухгалтерского учёта, маркетинга, менеджмента, организации торговли, метрологии, стандартизации и сертификации в его работе. Взаимодействие товароведов с другими структурными подразделениями, в том числе с отделом маркетинга (при его наличии) Тема 3. Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине Студент должен знать: правила проведения оценки качества товаров, классификацию дефектов, их характеристику и причины возникновения, показатели безопасности потребительских товаров, способы их подтверждения. Уметь: работать с нормативными документами, оценивать качество, определять товарные сорта, распознавать дефекты товаров, анализировать правильность заполнения сертификатов соответствия на товары, подлежащие обязательной сертификации и товары, не подлежащие обязательной сертификации. Выполнить: Оценить качество товаров, реализуемых в магазине, по органолептическим показателям. Установить соответствие фактических значений показателей качества с установленными требованиями (стандартов, ТУ). Ознакомиться со стандартами, ТУ и техническими документами, регламентирующими качество, имеющихся в магазине товаров. Отразить фактическое применение этих показателей в практике работы торговых организаций (на примере конкретного магазина). Диагностировать (распознать) дефекты и установить причины их возникновения. Разработать меры по предотвращению реализации дефектных товаров. Изучить обеспечение безопасности потребительских товаров в магазине, отделе (секции). Проанализировать наличие и правильность заполнения сертификатов или деклараций соответствия на товары, подлежащие обязательной сертификации или декларированию соответствия, а также удостоверение качества. Приложить по возможности копии сертификатов или деклараций на 2-3 наименования товара. Установить наличие сертификатов добровольной сертификации на пищевые продукты (или указать их отсутствие). Тема4. Изучение покупательского спроса. Проведение опросов покупателей. Студент должен знать: виды и методы изучения покупательского спроса, факторы, влияющие на него, правила проведения опроса покупателей для выявления потребительских предпочтений. Уметь: анализировать состояние спроса на товары, в том числе и по торговым маркам, поставляемые различными предприятиями-поставщиками, причины, влияющие на соотношение спроса и предложения. Проводить маркетинговые исследования по изучению спроса. Выполнить: Ознакомиться с видами и методами изучения покупательского спроса в магазине, отделе (секции). Определить товарные группы, занимающие наибольший и наименьший удельный вес в товарообороте. Проанализировать состояние спроса на товары, определённых торговых марок, поставляемые различными предприятиями- поставщиками (изготовителями) или оптовой торговлей на примере 1-2 групп однородных товаров. Изучить и проанализировать причины, влияющие на соотношение спроса и предложения товаров. Провести опрос покупателей (потребителей) для выявления потребительских предпочтений торговых марок (на примере 1-2 видов). Проанализировать полученные данные.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 241. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |