Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

ПМ.03 Выполнение работ по профессии

«Контролер банка»

Специальность Банковское дело

(для студентов очного отделения)

Череповец-2018

ПЕЧАТАЕТСЯ По решению методического совета ЧПОУ  «ЧТЭК» Протокол № Дата: Председатель МС: Стрельникова Г.А.
ОДОБРЕНО Методической комиссией ЧПОУ «ЧТЭК» Протокол № Дата: Председатель МК: В.А. Черняева

Разработчик: Домбровская Светлана Владиславовна, преподаватель ЧПОУ ЧТЭК

Рецензент: Богуцкая Л.Н., зам. директора ОО №8 ВТБ (ПАО)

 

Методические рекомендации по практике по профилю специальности ПМ.03 Выполнение работ по профессии «Контролер банка)» по специальности Банковское дело, для студентов очного отделения – Череповец: ЧПОУ «ЧТЭК», 2018.-28с.

 

Ответственный за выпуск: Стрельникова Г.А., зам.директора по научно – методической работе ЧПОУ «ЧТЭК».

 

Учебное пособие содержит задания для прохождения практики, образцы документов и требования к их оформлению, критерии оценки и сроки практики.

Учебное пособие рекомендуется использовать при отработке заданий практики и оформлении отчета.

 


 


СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка и общие рекомендации по организации практики                         4

2. Результаты освоения практики                                                                                                 6

3. Содержание практики7

4. Контроль и оценка результатов освоения практики. Критерии оценки                               9

5. Требования к оформлению отчета                                                                                           11

6. Информационное обеспечение практики                                                                                16

Приложения.

- Титульный лист отчета по практике

- Дневник практики

- Характеристика (шаблон)

- Введение

- Аттестационный лист

 


 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА И ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАКТИКЕ

Практика по профилю специальности является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности Банковское дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- Ведения  расчетно-кассовое обслуживание клиентов;

- Работы с инструкциями и умение правильно опираться на них во время работы;

- Открытия, ведения и закрытия расчетных счетов как для физических, так и для юридических лиц;

- Осуществления безналичных платежей с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах;

- Производства расчетныхопераций с использованием различных видов платежных карт;

- Общения с клиентами, работы с возражениями, взаимосвязи в коллективе.

Цель практики:

Практика про профилю специальности направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта.

Задачи учебной практики (по профилю специальности):

- Закрепить теоретические знания, полученные в процессе обучения, на основе знакомства с опытом работы конкретного финансово – кредитного учреждения (банка) в области последующего контроля.

- Овладеть знаниями согласно инструкциям ЦБ РФ касательно работы коммерческого банка, умение грамотно и своевременно их применять, а также использовать и следовать внутрибанковским положениям, разработанным конкретным коммерческим банком для контроля и порядка осуществление операций.

- Приобрести общие и профессиональные компетенции на конкретном рабочем месте (контролёр: послед-контроль за кассовыми и вкладными операциями; контроль создаваемых досье клиента; проведение операций в банковской программе; выпуск и перевыпуск пластиковых карт);

- Приобрести опыт свода дня и подбора, сшива кассовых и бухгалтерских документов, составление отчетности для свода дня и печать сопутствующих документов;

- Овладеть методами разработки решений и выработки навыков самостоятельной работы по профилю будущей специальности.

 

1.2.Количество часов на освоение практики:

Максимальная учебная нагрузка обучающегося – 2 недели, 72 часа. Норматив 12 дней по 6 часов

Организация практики

Практика про профилю специальности ПМ 03. Выполнение работ по профессии «Контролер банка» организуется в финансово-кредитных организациях независимо от организационно-правовой формы на основе прямых договоров, заключенных между учебным заведением и банком.

Руководство практикой в банке осуществляют высококвалифицированные специалисты, имеющие опыт работы по специальности. Они несут ответственность за выполнение заданий по практике и качество прохождения практики студентами. К одному руководителю может быть прикреплено не более 5 студентов-практикантов.

Ежедневно, в конце рабочего дня, руководитель должен проверить дневник практиканта, проанализировать его работу за день, дать задание на предстоящий период практики. По окончании утвердить отчет практиканта, дать характеристику на студента-практиканта, выставить оценки в аттестационный лист за освоенные умения за весь период практики.

Общее руководство практикой от колледжа возлагается на заместителя директора по учебной работе, непосредственное – на преподавателей специальных дисциплин.

В процессе практики преподаватели должны регулярно посещать базы практики с целью контроля за работой практикантов и выполнения ими заданий по практике, оказывать им методическую помощь, контролировать соблюдение студентами-практикантами правил внутреннего трудового распорядка, действующего по месту прохождения практики, контролировать студентов по выполнению отчета по практике в колледже, согласно утвержденному графику консультаций.

Студент – практикант обязан строго соблюдать план – график прохождения практики, выполнить все виды работ, предусмотренные заданиями по практике, вести дневник (прил.3), ежедневно, в конце рабочего дня представлять его на подпись руководителю, своевременно выполнять указания руководителя практики по месту работы, подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, составлять отчет о выполнении заданий практики (прил.5).

По окончании практики, после выполнения всех заданий по практике, студент предоставляет в учебное заведение в течение 3 дней отчет, по которому проводится собеседование, копии документов по изучаемым темам, дневник, характеристику, аттестационный лист. Аттестация по итогам учебной практики проводится с учетом результатов, подтверждаемых документами соответствующих организаций.

В случае положительной оценки за отчет по учебной практики студент допускается до экзамена (квалификационного) соответствующего профессионального модуля.

Студенты, не прошедшие учебную практику, не явившиеся на собеседование по отчету или получившие отрицательную оценку, не допускаются к сдаче экзамена (квалификационного) по соответствующему профессиональному модулю. Повторная аттестация по учебной практике проводится в дополнительные сроки, устанавливаемые учебным отделом. Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

От прохождения учебной практики студенты не освобождаются.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ

Код Наименование результата обучения
ПК 3.1 Выполнять и оформлять приходные и расходные кассовые операции.
ПК 3.2. Выполнять операции с наличными деньгами при использовании программно-технических средств
ПК 3.3. Выполнять и оформлять операции с сомнительными, неплатежеспособными и имеющими признаки подделки денежными знаками
ПК 3.4. Консультировать клиентов по депозитным операциям
ПК 3.5. Выполнять и оформлять депозитные операции с физическими лицами
ПК 3.6. Выполнять и оформлять депозитные операции с юридическими лицами
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 10. Развивать культуру межличностного общения, взаимодействия между людьми, устанавливать психологические контакты с учетом межкультурных и этнических различий

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

№ п/п Задание практики Дней/часов по плану
1. Ознакомление с финансово-кредитной организацией 1день/ 6 час
2. Ознакомление со структурой операционно-кассового отдела 1день/ 6 час
3. Изучить функционал операционно-кассовых сотрудников 1день/ 6 час
4. Оформлять приходные и расходные кассовые операции 1день/ 6 час
5. Выполнять и оформлять приходные и расходные кассовые операции. 1день/ 6 час
6. Выполнять операции с наличными деньгами при использовании программно-технических средств 1день/ 6 час
7. Выполнять и оформлять операции с сомнительными, неплатежеспособными и имеющими признаки подделки денежными знаками 1день/ 6 час
8. Консультировать клиентов по депозитным операциям 1день/ 6 час
9. Выполнять и оформлять депозитные операции с физическими лицами 1день/ 6 час
10. Выполнять и оформлять депозитные операции с юридическими лицами 1день/ 6 час
11. Собеседование по отчету (ЗАЩИТА ОТЧЕТА) 1день/ 6 час
12. Экзамен (квалификационный) 1день/ 6 час

Итого:

12 дней/ 72часа

 

№ п/п Наименование заданий по практике Виды работ Объем часов ОК ПК

1.

Ознакомление с финансово-кредитной организацией

Установить характеристики банка: название, ФИО руководителя, месторасположение, вид и тип, учредительные документы, дату образования, организационно -правовую форму, краткую историю (по городу).

6

ОК 3. ОК 11.

ОК 9. ОК 10.

Ознакомиться с режимом работы банка, дать предложения по улучшению режима (при необходимости)
2. Ознакомление со структурой операционно-кассового отдела Схема подчиненности, кол-во человек в отделе, должностные обязанности (инструкции). Перечислить оборудование с которым работаю специалисты 6 ОК 3. ОК 11. ОК 6. ОК 4. ОК 5.

3.

Изучить функционал операционно-кассовых сотрудников

Что входит в  функциональные обязанности отдела, где студент проходит практику?

6

ОК 3.

ОК 6. ОК 9. ОК 4. ОК 5.

Как ведётся книга жалоб, проанализировать обращения и ответы на них.
Какие документы распечатываются к начале и конце рабочего дня, на основании чего сводятся отчеты.

4.

Оформлять приходные и расходные кассовые операции

Оформление ПКО и РКО клиентам ФЛ

6

ПК 3.1

ПК 3.2

ПК 3.4

 

ОК 4. ОК 5.

Оформление денежного чека и объявление на взнос наличных по клиентам ЮЛ
Оформленные документы приложить к отчету

5.

Выполнять и оформлять приходные и расходные кассовые операции.

Решить практическое задание по дневнику

6

ПК 3.1

ПК 3.2

ОК 6. ОК 10. ОК 11.

Произвести расчеты по депозитам и сберегательным сертификатам, оформить это в дневнике

6.

Выполнять операции с наличными деньгами при использовании программно-технических средств

Рассказать, какими техническими средствами оснащен кассовый узел отделения. В ходе практического задания пояснять какие из этих средств будут использованы.

6

ПК 3.1

ПК 3.2

 

ОК 1.ОК 2 ОК8.

Решить практическое задание, Ситуация - В кассе структурного подразделения Банка.

7.

Выполнять и оформлять операции с сомнительными, неплатежеспособными и имеющими признаки подделки денежными знаками

Перечислить, какие степени защиты проверяются, при приёме наличной валюты (рубли, доллары США и ЕВРО)

6

ПК 3.1

ПК 3.2

 

ОК 1.ОК 2 ОК8.

Описать алгоритм действий сотрудников банка, при обнаружении неплатёжной купюры или имеющей явные степени подделки
Какие документы заполняются, если обнаруживается подделка, оформить в приложение

8.

Консультировать клиентов по депозитным операциям

Производить расчеты: По возможному доходу клиента Работа с выпиской

6

ПК 3.1

ПК 3.2

 

ОК 1.ОК 2 ОК8.

Оформить брошюры с депозитами банка в приложения

9.

Выполнять и оформлять депозитные операции с физическими лицами

Оформление депозитных договоров, сберегательных сертификатов, доверенностей, завещательных распоряжений

6

ПК 3.1

ПК 3.2

 

ОК 1.ОК 2 ОК8.

Документы приложить к отчету в виде приложений
10. Выполнять и оформлять депозитные операции с юридическими лицами Оформление депозитных договоров, сберегательных сертификатов, доверенностей, завещательных распоряжений 6 ПК 3.1 ПК 3.2   ОК 1.ОК 2 ОК8.

Собеседование по отчету (ЗАЩИТА ОТЧЕТА)

Ответить на вопросы преподавателя, обосновать решения по практическим заданиям. Подвести итог, чему студент научился практике.

6

Экзамен (квалификационный)

Решить ситуацию, произвести необходимые расчеты и оформить нужные документы

6

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 208.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...