Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Перечень тем самостоятельной работы по дисциплине: «Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования»




 

1. Цели обучения психологии и современные активные методы обучения.

2. Специфика содержания психологии как гуманитарной дисциплины и цели обучения психологии.

3. Формы познавательной деятельности и система активных методов обучения психологии.

4. Методы интерактивного обучения.

5. Система целей воспитывающего обучения школьников в работах К. Оллред.

6. Система целей воспитывающего обучения студентов в работах А. Беренгера.

7. Таксономия учебных задач и требования опережающего управления обучением.

8. Дидактические стратегии управления формированием познавательной деятельности в курсе психологии.

9. Структура учебно-воспитательной ситуации как единицы управления обучением.

10. Формы учебных взаимодействий между преподавателем и студентами при обучении психологии.

11. Совместная деятельность (сотрудничество) преподавателя со студентами – ведущее звено управления и самоуправления учением.

12. Продуктивная совместная деятельность как активный метод воспитания личности.

13. Проблема контроля усвоения психологических знаний и типология ошибок.

14. Психологические особенности лекции.

15. Психологические особенности чтения лекции.

16. Активизация учебно-познавательной деятельности обучаемых в диалоговых формах лекционных занятий.                                                                                            

17. Проблемная лекция и эвристическая беседа в курсе психологии.

18. Методика организации и управления учебной дискуссией.

19. Специфика подготовки и проведения учебной лекции-консультации по психологии.

20. Специфика подготовки и проведения письменной программированной лекции по психологии.

21. Особенности проведения различных семинаров-дискуссий по психологии.

22. Специфика проведения семинара – исследования по психологии.

23. Способы выявления и оценивания результатов педагогического воздействия.

24. Организация педагогического взаимодействия с обучаемыми.

25. Особенности подготовки и проведения тренингов.

  1. Место методики преподавания в структуре педагогического знания.
  2. Методическое обеспечение деятельности преподавателя и его содержание.
  3. Методические средства и их типология.
  4. Учебные тексты и требования к их составлению.
  5. Вопросы, проблемные ситуации и учебные задачи как тип методических средств.
  6. Графические средства представления учебной информации и требования к их подготовке.
  7. Наглядные пособия и таблицы и процесс их использования в педагогической деятельности.
  8. Технизированные носители учебной информации и процесс их использования в преподавании психологии.
  9. Раздаточный материал как методическое средство.
  10. Методическое обеспечение деятельности преподавателя по постановке и удержанию целей учебного занятия.
  11. Методические приёмы реализации методов преподавания психологии в средней и высшей школе.
  12. Методические особенности проведения лекции по психологии.
  13. Методика управления самостоятельной работой студента.
  14. Особенности проведения семинаров по психологии.
  15. Методические особенности проведения практических занятий и тренингов.
  16. Методика подготовки и проведения индивидуального собеседования по психологии.
  17. Методические средства контроля и оценки знаний студентов по психологии.
  18. Активные методы обучения психологии.
  19. Сущность метода интроспективного анализа.
  20. Методы обучения в преподавании психологии.
  21. Сущность центрации учителя на ученике.
  22. Методические приёмы осуществления основных форм учебного взаимодействия с аудиторией.
  23. Методические приёмы использования технических средств обучения в процессе преподавания психологии.
  24. Преподавание психологии в средней и высшей школе как методическая проблема.
  25. Целевые ориентиры преподавания психологии в средней и высшей школе.
  26. Структура и содержание учебника по психологии для средней и высшей школы.
  27. Место и роль методической литературы в процессе преподавания психологии в средней и высшей школе.
  28. Научное психологическое знание и его роль в построении курса психологии в средней и высшей школе.
  29. Практика деятельности психологов и её влияние на процесс преподавания психологии в средней и высшей школе.
  30. Профессиональная деятельность психолога как основание для построения процесса преподавания психологии.
  31. Модельные средства представления учебной информации и их место в курсе психологии.
  32. Содержание методической работы преподавателя по подготовке к учебному занятию.
  33. Индивидуальное планирование методической деятельности преподавателя.
  34. Система мероприятий по повышению методического мастерства преподавателя.
  35. Сущность и содержание самосовершенствования преподавателя.
  36. Сущность и содержание методической работы в средней и высшей школе вузе.

 

       Основная литература:

1. Бадмаев Г.А. Методика преподавания психологии. - М, 2000.

2. Гинецинский В. И.Введение в методику преподавания психологии: Курс лекций. — Л.: ЛГУ, 1983.

3. Карандашев В.Н. Методика преподавания психологии. М., СПб., 2006

4. Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии. М., Изд-во УРАО, 2000, 3-е изд. Доп. и изм.

Дополнительная литература:

1. Граф В., Ильясов И.И., Ляудис В.Я. Основы организации учебной дея­тельности и самостоятельной работы студентов. М., МГУ, 1981. 78с.

2. Ильясов И.И., Галатенко Н.А. Проектирование курса обучения по дис­циплине. М., 1994. 265с.

3. Ляудис В.Я. (ред.) Инновационное обучение: стратегия и практика/ М., 1994. 205с.                                                        

4. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. М., Знание, 1979. 45с.

5. Ляудис В.Я. Инновационное обучение и наука. М., 1992. 50с.

6. А.А Бодалев,В.Я.Ляудис (ред.) Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и уча­щегося/ М., 1980. с.6-53.

7. В. Я. Ляудис, Н. Н. Корж. (ред) Раз­вивающаяся психология — основа гуманизации образования: Материалы I Все­российской научно-методической конференции 19-21 марта 1998 г. /. - М.: РПО, 1998.

8. Попова М. В.Психология как учебный предмет в школе: Учебное методическое пособие. - М: ВЛАДОС, 2000. - 288 с.

9. Талызина Н.Ф. Методика составления обучающих программ. М., МГУ, 1981. 24с.

10. Толлингерова Д., Голоушева Д., Канторкова Г. Психология проекти­рования умственного развития детей. М. -Прага, 1994. 48с.

11. Турусова О.В. Сборник задач и упражнений по психологии. Самара, 1994 (в трех томах).

12. Ляудис В.Я. Формирование учебной деятельности студентов/. М, МГУ, 1989. 240с.

13. Хозиев В.Б.Сборник задач по психологии. Москва - Воронеж, Изд-во МГ1СИ, 2000.

 

 

3.Перечень тем самостоятельной работы по дисциплине: « ПСИХОЛОГИЯ РЕКЛАМЫ»

  1. Место рекламы в системе маркетинговых коммуникаций.
  2. Проблема исследования психических процессов в рекламе.
  3. Проведение сравнительного анализа моделей построения рекламных текстов.
  4. Разработка проекта рекламного объявления (сценарий рекламного ролика), обоснование использования приемов. Проведение психологической экспертизу рекламы.
  5. Психологические исследования в рекламе.
  6. Исследования в области рекламы, основные направления. Психографическое сегментирование в рекламе. Психологические исследования содержательных и формально-дина-мических характеристик рекламы.
  7. Понятие PR, цели и функции.
  8. 8. Разные подходы к PR-деятельности (экономический, журналистский, психологический)
  9. Работа со СМИ: актуальные вопросы. Материалы для прессы.
  10. Специальные PR- события и имидж организации.
  11. Понятие имиджа организации. Имидж и репутация. Имидж как социальный стереотип.
  12. Имидж как актив организации. Функции имиджа организации.
  13. Структурные компоненты имиджа организации и подходы к его формированию.
  14. Модели и приемы формирования имиджа организации.
  15. Фокус-группа как метод изучения PR-деятельности и маркетинга.
  16. Понятие и сущность рекламы.
  17. Основные функции рекламы.
  18. Классификация видов рекламы.
  19. История возникновения и развития рекламы в России и за рубежом.
  20. Роль и задачи рекламы в современных условиях. Развитие рынка рекламных услуг в России.
  21. Законодательные основы рекламной деятельности.
  22. Факторы рекламы как массового явления: сфера производства и сфера потребления.
  23. Маркетинг как основа для эффективной рекламы.
  24. Реклама и ценностные ориентации общества: проблема инновационных изменений.
  25. Социальная реклама: место в механизмах саморегуляции общества.
  26. Связи с общественностью и деятельность СМК.
  27. Понятие целевой аудитории. Рекламная политика в отношении целевой аудитории. Мотивы совершения покупки или потребления услуги.
  28. Реклама в обществе: способы регуляции.
  29. Организация и управление рекламной деятельностью. Постановка целей рекламы.
  30. Разработка плана рекламной кампании. Рекламное агентство.
  31. Медиапланирование. Разработка рекламного бюджета. Наименее затратные каналы распространения рекламы.
  32. Структура, форма и стиль рекламного сообщения. Формирование рекламного сообщения.
  33. Коммуникационный механизм в рекламном процессе: рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель, потребитель.
  34. Реклама в политической коммуникации в современном обществе: составные части политической деятельности и роль рекламы.
  35. Реклама в международном рыночном пространстве.
  36. Способы вторжения рекламодателей в информационную политику современных средств массовой коммуникации.
  37. Реклама в СМК: Телевизионная реклама. Радиореклама. Печатная реклама. Реклама в сети Интернет.
  38. Разновидности каналов распространения рекламы. Наружная реклама. Сувенирная реклама.
  39. Эффекты рекламы. Эффективность рекламной деятельности.
  40. Массовая коммуникация в ее отличии от межличностной и специальной.
  41. Социальные функции массовой коммуникации.
  42. Связи с общественностью и СМК: взаимные и ведомственные интересы.

43. Выработка креативной стратегии рекламной кампании.

 

Литература

       Основная:

1. Гуревич П.С.Психология рекламы. Учебник. - Москва : Юнити-Дана, 2012. - 272.

2. Мокшанцев Р.И.Психология рекламы: Учебное пособие. - Москва : Издательский Дом "ИНФРА-М", 2011.

3. Лебедев-Любимов АН. Психология рекламы. - СПб., 2002.

    Дополнительная:

 

1. Батра Р. Рекламный менеджмент. - М., 2000.

2. Бове К., Аренс У. Современная реклама. - Тольятти, 2001.

3. Веркман К. Товарные знаки. - М., 1986.

4. Викентьев ИЛ. Приемы рекламы и Public Relations. - СПб, 1995.

5. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации.- М.: РусПартнер Лтд, 1994.

6. Зыбкин А.В., Полукаров В.Л. Параллельный мир: реклама и право. - М.:ИБП, 2000.

7. Лебедев А. Н, Боковиков А. К. Экспериментальная психология в российской рекламе. - М., 1995.

8 Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность: Учебник.- М., 2000.

9. Сельченок К.В. Создание рекламного образа (имиджпроектирование).// Психология бизнеса: Хрестоматия. / Сост. К.В. Сельченок. - Минск, 1998.

10. Сэндидж И., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. - М., 1989.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 123.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...