Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
По-разному потребители воспринимаюти реагируют на товары-новинки. Это также стоит учитывать при проектировании.
1. Суперноваторы(пионеры) и новаторы (последователи). Первое время (на этапе внедрения) новинку воспринимает небольшое число людей. Суперноваторами считают первые 2.5% покупателей, к новаторам относят следующие 13.5%. Они подключаются к потреблению нового товара в конце этапа внедрения и вначале этапа роста. Представителей этих групп отличают ярко выраженные склонность к риску, стремление к оригинальности, первенству. 2. Раннее большинство. На излете этапа роста и в начале этапа зрелости к потреблению товара-новинки подключаются 34% покупателей. Они интересуются новыми товарами, но при этом отличаются осмотрительностью и никогда не бывают лидерами их потребления. 3. Позднее большинство. На стадии насыщения, в конце этапа зрелости потребление товара расширяется за счет следующих 34 % покупателей. Эти покупатели воспринимают новое лишь только после того, как его апробировало раннее большинство. 4. Консерваторы. На стадии спада потребление когда-то нового товара идет главным образом лишь в группе покупателей (16%) – консерваторов. Эти люди не склонны к новому, они приверженцы традициям, старине и воспринимают товар лишь тогда, когда он тоже в какой-то мере становится традицией. Факторы, влияющие на решение о приобретении нового товара 1) Сравнительные преимущества нового товара, т.е. степень его фактического и кажущегося превосходства над старыми товарами; 2) Совместимость нового товара, т.е. соответствие его опыту и потребительским ценностям покупателя; 3) Сложность использования и приобретения товара; 4) Возможность апробирования товара малыми количествами, так называемая делимость знакомства; 5) Степень наглядности результатов использования товара; 6) Цена товара; 7) Текущие издержки по содержанию и обслуживанию товара; 8) Одобрение потребления товара со стороны общества.
А еще я бы хотела представить вам нетрадиционный подход к сегментированию потребителей. Ответьте на вопрос, хорошо ли вы понимаете своих друзей, сверстников? А родителей? Их поступки и решения? А своих младших братьев и сестер? А бабушек и дедушек? А вы когда-нибудь задумывались, почему? Оказывается, все зависит от различий ценностей, которые формируются у различных поколений под воздействием ключевых событий, общественной жизни, идеологии того времени. Вы помните известный конфликт «Отцов и детей»? Это подметил еще Тургенев. Однако, только в конце 20 века (а именно в 1991 г.) американские ученые Уильям Штраус и Нил Хоув предложили широкой общественности теорию, которая основывается на различиях в ценностях людей разных поколений. Сегодня она получила не только известность, но и практическое применение, в частности, в маркетинге. Выделяют следующие поколения и их главные черты: Беби-бумеры – любознательны, активны, трудолюбивы, им присущ коллективизм, командный дух Х – главная черта самостоятельность, их еще называют «дети с ключом на шее», они живут будущим, стремление постоянно учиться, ценят время, ненавидят очереди, достаточно прагматичны (знают, чего хотят) Y – ки живут настоящим. Это поколение сети. Они наивны. Хотят все сразу и прямо сейчас. Ценят свободу и веселье. Следуют моде, шопинг для них - развлечение. Z – это цифровое поколение. По прогнозам идеалисты, люди с открытым мышлением, лишены самостоятельности, находящиеся под тотальным контролем различных систем (родители, видео-наблюдение, социальные сети и пр.) при этом свободолюбивые. Хорошо разбираются в технике, но плохо в бытовых вопросах. Поэтому внимание таких потребителей стоит привлекать по-разному, с учетом важных для них ценностей и особенностей…(слайды27-29) Если вас заинтересовала эта информация и вы хотите больше узнать о том, как понимать своих родителей и сверстников, рекомендую следующие книги (слайд 30). Емкость рынка – это то количество продукта, которое может быть фактически реализовано на четко определенном рынкев течение определенного периода времени. Емкость рынка при планировании рассчитывается в денежном и натуральном выражении. Знание емкости рынка и тенденции ее изменения позволяет оценить перспективность рынка в планируемом периоде. Например, неперспективным представляется рынок, емкость которого незначительна по сравнению с производственной мощностью предприятия. В этом случае доходы от продаж на нем могут не компенсировать расходы на внедрение на рынок и издержки на изготовление продукции. Техника расчета: Шаг 1: рассчитываем максимальную потенциальную емкость Общая потенциальная емкость рынка = КА*ЧП*СЦ Шаг 2: определяем аудиторию, пользующуюся продуктом Шаг 3: определяем период (частоту) покупки Данные опросов или нормы потребления Шаг 4: рассчитываем средний чек покупки Для этого необходимо сделать ценовой и ассортиментный срез ваших конкурентов Шаг 5: определяем долю конкурентов Шаг 6: рассчитываем емкость рынка Фактическая емкость = собственный объем продаж + доли всех конкурентов Шаг 7: рассчитываем доступную емкость рынка |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 195. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |