Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Внутриличностная коммуникация




Лекция 1

Деловая коммуникация и работа менеджера.

1. Понятие и цели коммуникации в организации.

2. Коммуникации в работе менеджера.

3. Личная конкурентоспособность и владение коммуникативными и организаторскими навыками.

 

Понятие и цели коммуникации в организации

       Коммуникации - это процесс обмена и понимания информации между двумя и более людьми, носящий мотивирующий характер и влияющий на поведение.

Деловые коммуникации — это коммуникации в организациях, они представляют сложную, многоуровневую систему, охватывающую все элементы этой системы и её связи с внешним окружением.

Цели коммуникации

1. Обеспечении эффективного обмена информацией между работниками.

2. Совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией.

3. Регулирование и оптимизация поведения персонала.

4. Создание эффективных информационных каналов внутри и вне организации, обеспечивающих достижение организации поставленных целей.

5. Обеспечение эффективной работы организации в целом за счет реализации коммуникативных функций каждым руководителем.

 

Коммуникации в работе менеджера

       Современные подходы к менеджменту, рассматривают его как информационный процесс.

       Согласно исследованиям работы менеджеров разного уровня, от 50% до 90% рабочего времени они тратит на работу с информацией, т.е. на коммуникации. Работа с информацией имеет место при выполнении всех управленческих функций: планирования, организации, мотивации и контроля. Все эти функции требуют эффективной организации коммуникационного процесса. Передача информации от человека к человеку осуществляется с помощью общения. Общение рассматривается как сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, которые необходимы в совместной деятельности. Нужно отметить что деловое общение выполняет три функции:

1. Коммуникативная функция — реализуется при выполнении руководителями своих обязанностей, для формулировки целей организации и организации достижения этой цели.

2. Интерактивная функция — заключается в определении форм совместной деятельности людей и в управлении конфликтами.

3. Перцептивная функция — заключается в определении социального восприятия (перцепции), формировании имиджа организации.

 

Личная конкурентоспособность и владение коммуникативными и организаторскими навыками.

       Конкурентоспособность — свойство объекта, характеризующиеся степенью удовлетворения им конкретной потребности, по сравнению с другими аналогичными объектами, представленными на данном рынке.

       Важные факторы для обретения и сохранения конкурентоспособности:

1. Качество работы и надежность.

2. Глубина профессиональных знаний.

3. Способности, инициатива и творчество.

4. Стремление к успеху и ориентация на удачу.

5. Опыт работы.

6. Выдержка.

7. Высокая работоспособность.

8. Семейное благополучие.

9. Целеустремленность.

10. Наличие плана достижения целей.

       Основные четыре критерия характеристики менеджера:

1. Квалификация и профессиональная компетентность.

2. Мотивация.

3. Культура.

4. Поведенческие характеристики.

       Что бы быть востребованным на рынке труда, необходимо владеть следующими навыками:

1. Мыслительные навыки — аналитические способности, гибкость мысли, умение справляться с большим объемом информации, умение находить решение в сложных ситуациях.

2. Коммуникативное навыки — умение вести переговоры, беседы, способность донести до слушателей свою точку зрения.

3. Организаторские навыки — работоспособность, умение взять на себя ответственность, умение владеть методами тайм-менеджмента и т.д.

4. Личностные качества.

 

Лекция 2

       Диагностика потенциальных возможностей в развитии коммуникативных и организаторских способностей

       Коммуникативные способности личности характеризуются:

1. Умением легко и быстро устанавливать деловые и товарищеские контакты с людьми

2. Стремлением к расширению сферы общения

3. Стремлением к участию в общественных или групповых мероприятиях удовлетворяющих потребности людей в широком и интенсивном общении.

       Организаторские способности характеризуются:

1. Умением влиять на людей для успешного разрешениями ими определенных задач

2. Умением оперативно разобраться в ситуативном взаимодействии людей и направить его в нужное русло

3. Стремление к проявлению инициативы

4. Стремление к выполнению общественной работы

           

       Коммуникативный стиль — это способ с помощью которого строятся коммуникационные связи. Стиль отражает характер взаимодействия объектов и субъектов коммуникаций.

1. «Открытие себя» — характеризуются высокой степенью открытости человека другим лицам, без взаимной ответной реакции.

2. «Реализация себя» - характеризуется эффективной обоюдной коммуникации субъектов взаимодействия.

3. «Замыкание в себе» - характеризуется стремлением изолироваться от коммуникаций, и не дать другим познать себя.

4. «Защита себя» - характеризуется стремлением познать других, оставаясь закрытым для коммуникаций.

5. «Торговаться за себя» - характеризуется умеренной открытостью и умеренной обратной связи в процессе коммуникаций.

 

Лекция 3

История возникновения и развития коммуникации.

1. Зарождение и развитие коммуникации

2. Основные теории и методы социальной коммуникации

 

Зарождение и развитие коммуникации

       Первое средство коммуникации в зоне слышимости: речь, вне зоны слышимости: лошадь. Дальнейшее развитие коммуникаций шло параллельно с развитием техники.

1. Ранние средства коммуникации

2. Индивидуальные средства коммуникации (гонцы и т.п.)

3. Массовые средства коммуникации (почта)

4. Скоростные средства коммуникации (телеграф). Внедрение телеграфа существенно увеличило количество участников в коммуникационных связях.

5. Изобретение радио - существенное увеличение скорости коммуникации.

6. Всеобщая телефонизация — в связи с всеобщей телефонизации эффективность коммуникации возросла в 330 раз.

7. Мобильная телефония — увеличение возможностей коммуникации в 5,6 раз.

8. Телевизор.

9. Компьютеры с выходом в интернет.

 

Основные теории и методы коммуникации

       Термин «коммуникация» происходит от communicatio (lat). Термин появился в научной литературе в начале двадцатого века.

       В настоящие время понятие «коммуникация» имеет три основных значения:

1. Коммуникация как определенная структура — рассматривается как средство связи различных объектов материального и духовного мира.

2. Коммуникация как общение, в процессе которого люди обмениваются информацией.

3. Коммуникация — передача и массовый обмен информацией, с целью воздействия на общество и его составных компонентов.

       Коммуникация в классическом представлении — это субъект-объектная связь, где субъект передает определенную информацию, а объект ее принимает (выступает в качестве пассивного получателя этой информации). При этом объект должен информацию принять (декодировать), должен ее правильно понять, хорошо усвоить и только после этого действовать.

 

Социальные коммуникации

       Социальные коммуникации — это определенный вид социальных связей, на основе направленной передаче информации, позволяющий осуществлять социальное взаимодействие индивидов, социальных групп и других общностей.

       Для изучения коммуникаций которые осуществляются между социальными субъектами, для выявления общих представлений, общих интересов, достижения взаимопонимания, применяются термин связи с общественностью.

       До середины XX века, социальная коммуникация развивалась в контексте следующих теорий:

1. Бихевиоризм (поведенческая психология, Д. Уотсон) — бихевиористы сводили все общественные явления процессы к взаимодействию между стимулами, воздействующими на человека, и реакциями на них. Закрепление реакция происходило с помощью упражнений.

2. Символичность и интерактционизм (Джон Мидд) — центральным понятием теории Д. Мида является межличностное взаимодействия, представлялось что весь мир сконструирован в виде совокупности процессов взаимодействия, актов коммуникации.

3. Персонализм (К. Ясперс) — Ясперс верил в возможность общечеловеческой коммуникации в пространстве и времени. Его последователями была сформирована концепция «двух сфер человеческого существования». Первая сфера: сфера взаимодействия людей с природой. Вторая сфера: сфера интеракции (межчеловеческого взаимодействия).

4. Экзистенциализм (Альберо Камю) — философия существования, согласно которой подлинное общение между людьми считается невозможным, и единственным способом общения считается единения индивидов, бунте против «абсурдного» мира. Главной сущностью этой теории считается борьба с бессмысленностью бытия.

       В конце сороковых годов выделились еще два подхода к изучению коммуникации:

1. Рационалисткий подход (Д. Белл)— основывается на концепции технологического детерминизма — данное направление рассматривает средства информации в качестве стимула и источника социального развития. Беллом разработана «теория информационного общества» (теория постиндустриального общества).

2. Иррационалистический подход (понимающая социология, П. Берчер) — данное направления утверждает, что основным результатом коммуникации является понимание. Действие человека рассматривается в качестве цели осуществления коммуникации.

 

 

Лекция 4

Современные теории коммуникации и информации

       Существенным этапом в развитии теории коммуникации является понимание сложности и важности влияния средств массовой информации на аудиторию. Начиная с двадцатых годов прошлого века начались исследования массовой коммуникации.

       Данный подход рассматривает «массовую социальную структуру», в которой человек рассматривается как некий безликий элемент. Начало изучения массовых коммуникаций связано с именем Макса Вебера. М. Вебера считают основателем теории массовой коммуникации. В своих трудах М. Вебер обосновал необходимость изучения прессы в социологическом аспекте, предложил метод анализа прессы, при этом он обратил внимание что периодическая печать в своей массе ориентирована на различные социальные структуры и направлена на формирование человека.

           

Базовые теории коммуникации.

       Классическая теория коммуникации (Г. Лассуэл) — данная теория базируется на рассмотрении следующих вопросов связанных с передачей информации: «Кто передал?», «Что передал?», «Как Передал?», «Кому передал?», «С каким результатом?»

       Современная, новая коммуникационная стратегия принята ЮНЕСКО в 1990 году, в которой обращается внимание на необходимость разработки и реализации мер по обеспечению прав граждан на информацию. Здесь же, обращается внимание мирового сообщества на необходимость оказания внимания слаборазвитым странам в создании собственных информационных систем, а так же к подготовке кадров которые смогут развивать эти информационные системы.

       В развитии теории коммуникаций различают различные подход:

1. Функциональный — в свою очередь функциональный подход рассматривает две группы теорий, в зависимости от того, какая из коммуникативных функций признается доминирующей:

1. Политическая (идеологическая) — в данной теории на первое место выдвигается роль политических факторов, определяющих функции средств массовой информации. (Г. Медок, П. Голдинг) - данные теории основываются на идеях марксизма, главным интегративным качеством современных коммуникативных систем являются их общественный характер.

2. Социально-экономическая:

1.  В теории основанной на материально-экономических факторах рассматривается теория массового общества (Г. Блумер). Теория массового общества выделяет СМИ в качестве играющих важнейшую роль в формировании общественного мнения. Методика анализа роли СМИ, которая включает в себя рассмотрение политических особенностей коммуникативных систем, изучение и анализ функциональных проявлений в зависимости от политических условий, анализ результата использования различных форм, структур и информационных процессов. В связи с возникновением фашизма изменилось содержание данной теории, при этом усилилось значение защиты демократических прав от неограниченного господства власти. После второй мировой войны теория развивалась применительно к социально-экономической сфере общества. В этот период «массовое общество» связывалось с индустриализацией, урбанизацией, стандартизацией производства массового потребления. При этом уделялось большое внимание средствам массовой коммуникации. (Ч. Миллз, Э. Фром, Т. Парсонс)

2. Теория гегемонии массовой коммуникации (Н. Пулантзас, Л. Альтюссер) — данная теория представляет собой набор положений раскрывающих господствующую роль массовой коммуникации в обществе. В данной теории так же рассматриваются различные формы отображения значимой для общества информации. Изучаются механизмы обеспечивающие формирование сознания масс.

3. Теория элитарной массовой коммуникации (Ж. Д'Арси) - в своей теории автор исходит из того, что для получения людьми любой интересующей их информации они должны иметь право выбора канала коммуникации и иметь равный доступ к нему. 

2. Структурно-функциональный подход (Т. Парсонс, Р. Мертон) — согласно этому подходу все действия в обществе обусловленные его потребностями. Идеологический факторы не рассматриваются. СМИ представляются как самоорганизующаяся и само контролируемая система, которая функционирует в определенных политических условиях, Парсонс рассматривал возможности адаптации этой системы, интеграции, воспроизводства и сохранения структуры. Структурный аспект теории основывается на анализе механизмов передачи и усвоении информации в различных системах. При том рассматривались как технические системы, так и социально-экономические системы.

3. Социокультурный подход.

1. Культурологическая теория массовой коммуникации (Г. Мак-Люэна) — в данной теории считается что эффективность обмена информации (соответственно всего процесса коммуникации) во многом зависит от познаваемости субъектами коммуникации предмета обсуждения, то есть от коммуникативности компетентности.

2. Теория коммуникативной компетентности (Ю.Н. Емельянов, Ю.Н, Жуков, А.А. Бодалев, Ф.И, Шарков) — теория определяет следующие критерии компетентности: личностная ориентированность, психологические знания, перцептивные способности.

3. Теория минимального познания — эта теория анализирует основания, дающие возможность определить минимальный порог познания, за пределами которого невозможно сделать вывод об истинном положении вещей.

 

Лекция 5

Элементы и этапы процесса коммуникаций

 

1. Понятие и базовые элементы процесса коммуникаций

2. Этапы процесса коммуникаций

3. Модели коммуникационного процесса

 

Коммуникационный процесс — это обмен информацией между двумя или более людьми в котором участники поочередно и непрерывно выступают в роли источника и получателя информации.

Базовые элементы процесса коммуникаций:

1. Отправитель (коммуникант) — генерирует идеи или собирает информацию и передает её.

2. Сообщение — непосредственно информация, закодированная с помощью символов.

3. Канал коммуникации — средство передачи информации

4. Получатель информации (реципиент) — лицо, которому предназначена информация, которое интерпретирует её и реагирует на эту информацию.

Задача процесса коммуникаций заключается в составлении сообщения, в использовании канала для его передачи, при соблюдении следующего требования: обе стороны должны понять и разделить исходную идею.

 

Базовые этапы процесса коммуникаций:

1. Зарождение идеи — отправитель решает какую значимую идею или сообщение, необходимо сделать предметом обмена. Если у отправителя нет достаточно времени на обдумывание идеи, то эффективности процесса коммуникаций не будет достигнута. На первом этапе идея еще не трансформирована в слова и не приобрела какой либо другой формы.

2. Кодирование и выбор канала

3. Передача сообщения

4. Декодирование

5. Обратная связь.

 

Для того что бы осуществить эффективную передачу информации, необходим учет множества факторов. Важнейшим из них является связь между восприятием и коммуникацией.

Прежде чем передать идею отправитель должен с помощью символов закодировать её.

Отправитель должен выбрать канал, который должен быть совместимым с типом символов используемых при кодировании. Наиболее известные каналы в деловых коммуникациях — передача речи, передача письменных материалов и многочисленные электронные средства связи.

Одновременное использование нескольких каналов коммуникации повышает эффективность коммуникационного процесса.

Отправитель на третьем этапе использует определенный коммуникационный канал для доставки сообщения.

Декодирование информации. После передачи сообщения отправителем получателю, получатель декодирует её. Декодирование это перевод символов отправителя в мысли получателя. Если символы выбранные отправителем имеют точно такое же значение для получателя.

При наличии обратной связи отправитель и получатель меняются коммуникационными ролями.

Повышению коммуникационного акта препятствуют помехи, или шумы, то что искажает смысл сообщения — от особенности языка и выражения мыслей до восприятия

 

 

Лекция 6

Модели коммуникации

Модель коммуникации воспроизводит составные элементы и функциональные характеристики коммуникационного процесса. Все множество моделей можно разделить на:

ñ Линейные

ñ Не линейные

Коммуникационные модели:

1. Первая коммуникационная модель разработана Аристотелем: Оратор > речь > слушатель. Данная модель рассматривает только самые основные моменты акта коммуникации

2. Линейная коммуникационная модель Г. Лассеуэла (1948г.)

1. Достоинством модели является то, что она предоставляет достаточно точную схему коммуникационного процесса. Недостаток в её монологичности (отсутствие модели обратной связи)

3. Линейная модель (шумовая модель) Шеннона — Уивера. Источник-передатчик-канал-приемник-получатель информации. Во время передачи сообщения по каналу (между передатчиком и приемником) на него воздействуют шумы коммуникаций. Отличительной особенностью этой модели является то, что на эффективность связи влияют помехи и шум. Достоинством этой модели является то, что с ее появлением возникло представление о скорости и количестве передаваемой информации. Поэтому на базе этой модели разрабатывались модели коммуникации в технике и обществе. В связи с появлением этой модели, процесс передачи информации стал рассматриваться во взаимосвязи со структурой управления организации. Недостатки связаны с ограничениями которые есть в этой модели: модель абстрагируется от содержания и смысла передаваемой информации.

4. Функциональная модель речевой коммуникации Р. Якобсона. Данная модель предназначена для анализа функции языка и для анализа его отдельных единиц. Достоинство этого языка — телогичность. Недостаток — устная сфера применения.

  Контекст  
Отправитель Сообщение Получатель
  Контакт  
  Код  

1. Контекст — сохраняет содержимое сообщения

2. Контакт — отражает регулятивную процесс коммуникации

5. Циркулярная (замкнутая) модель Шрамма-Оскуда. Согласно этой модели, отправитель и получатель информации выступают как равноправные партнеры. Большое значение в модели уделяется обратной связи между ними. Достоинство модели — возможность саморегулирования за счет обратной связи. В качестве недостатка этой модели выступает — она не отражает реальной коммуникативный процесс.

Кодирование

Коммуникатор 1

Декодирование

> Сообщение (передача) >

Декодирование

Коммуникатор 2

Кодирование

< Сообщение (передача) <

 

 

6. Социально-технологическая модель Т. Ньюкомба. Достоинство данной модели в том, что она учитывает как и те отношения которые складываются между общающимися индивидами, так и те отношения которые обращены к объекту разговора. Так же достоинством является нелинейность модели, поскольку модель задает динамику изменений к которым будет стремиться коммуникационный акт. В качестве недостатка мы можем отметить что коммуникационное взаимодействие а практике часто осуществляется не только с учетом ситуации, но и учета социальной ситуации.

  Социальная ситуация  
Коммуникатор >>>>>                   <<<<< Коммуникант

 

Лекция 7

Деловое общение как как основа коммуникационного поведения

1. Функции коммуникаций

2. Общение как коммуникационный процесс

 

Структурно-функциональный анализ коммуникаций отражен в ряде иностранных и отечественных исследований. (1940-1960)

 

Функции коммуникации по Лассуэлу:

1. Информационная — обозрение окружающего мира.

2. Функция воздействия на общество через обратную связь. Посредством этой функции осуществляется корреляция (взаимосвязь) с общественными структурами общества

3. Познавательно-культурологическая функция — заключается в передаче культурного наследия, ценностей, начал и т.д.

По Леонтьеву:

1. Функция оптимизации деятельности общества за счет ориентации на общение

2. Функция контакта (формирование группового сознания)

3. Функция социального контроля — осуществляется посредством социальных норм

4. Функция социализации личности — играет роль в процессе социализации индивида

 

Функции коммуникации осуществляемые в организациях:

1. Информативная функция — передача сведений играющих значимую роль в процессе принятия решения

2. Мотивационная функция — стимулирует (побуждает) работников к исполнению работы и улучшению ее качества. В основе реализации данной функции лежит управление поведением работника.

3. Функция контроля — заключается в отслеживании поведения работников различными способами на основе формальной структуре подчиненности в организации.

4. Экспрессивная функция —способствует эмоциональному проявлению чувств, переживаний и отношений к происходящему и позволяет удовлетворить необходимость общения.

 

Деловое общение как коммуникационный процесс

Общение — это процесс установления и развития контактов между людьми порождаемый потребностями в совместной деятельности.

Коммуникация является более широким понятием, поскольку она подразумевает связь в которой происходит обмен информацией между одушевленными и не одушевленными объектами, а деловое общение возможно только между людьми. В менеджменте взаимодействие работников определяется как деловое общение, при этом.

Деловое общение является частью продуктивной деятельности работников и средством повышения ее качества.

В процессе общения выделяют:

ñ  Содержание

ñ  Цель (то ради чего человек вступает в общение)

ñ  Средство общения — способы кодирования, передачи, обработки информации в процессе

 

В ходе делового общения проявляются следующие задачи:

ñ Коммуникативная задача — обмен информацией

ñ Интерактивная задача (задача взаимодействия)

ñ Перцептивная задача — задача восприятия и понимания информации

 

 

Виды общения по содержанию:

1. Материальное общение — это обмен продуктами и предметами деятельности которые удовлетворяют потребности субъектов

2. Когнитивное общение — это обмен знаниями

3. Деятельное общение — представляет собой обмен действиями, операциями, умениями, навыками

4. Кондиционное общение — обмен психическими и физиологическими состояниями

5. Мотивационное общение — это обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами и потребностями

 

В процессе делового общения участники могут выполнять различные коммуникационные роли:

1. «Сторож» - аккумулирует и контролирует входящие потоки информации

2. «Связной» - выполняет роли связующего между элементами коммуникационного процесса

3. «Лидер мнения» - устанавливает приоритеты во взглядах, оценках, суждениях, в процессе общения

4. «Космополит» - обеспечивает контакты группы с внешним окружением

 

 

Общие правила делового общения

 

1. Уважайте достоинство других людей

2. Проявляйте интерес к людям и их проблемам

3. Улыбайтесь, если хотите привлекать к себе людей

4. Будьте хорошим слушателем

5. Обращайтесь к людям по имени собственному

6. Будьте сердечны в своем одобрении и щедры на похвалы

7. Вместо того что бы осуждать человека, постарайтесь понять его

8. Ставьте себя на место оппонента

9. Приветствуйте своих коллег и подчиненных

10. Обращайтесь к людям на «вы»

11. Контролируйте свои эмоции

12. Поддерживайте контакты и не давайте им затухать

13. Ограничивайте внеслужебные контакты

14. Выполняйте свои обязанности и обещания

15. Не мстите своим врагам

16. Не думайте о благодарности делая добра

 

Лекция 8

Типология коммуникаций

1. Типы и виды коммуникаций

2. Формы коммуникаций

 

       Рассмотрим различные подходы к типологии коммуникаций.

1. Масштабность коммуникационного процесса и степени вовлеченности в него людей.

1. Массовая коммуникация —представляет собой систему взаимосвязей, которая позволяет получить одновременный доступ к большому количеству людей. Так же, под массовой коммуникацией понимают одновременное нахождение большого количества людей в ограниченном пространстве, позволяющим им осуществлять коммуникации. В первом варианте массовые коммуникации организовываются крупными организациями. В качестве примера для второго варианта — презентации, митинги, концерты, представления и т. п. В обоих случаях общим критерием массовой коммуникации является одновременное потребление большим количеством людей массовой информации

2. Организационная коммуникация — взаимодействие людей внутри структуры организации, и с ее внешними реципиентами

1. Внутри-организационная коммуникация — представляют собой взаимодействие в пределах организации (взаимодействие члена организации со структурным подразделением организации, а так же взаимодействие структурных подразделений между собой)

2. Межорганизационная коммуникация — сложная система связей организации с внешней средой

Групповая коммуникация

1. Внутри-групповая коммуникация

2. Межгрупповая коммуникация

Межличностная коммуникация

1. Формальная межличностная коммуникация

2. Не формальная межличностная коммуникация

Внутриличностная коммуникация

Лекция 9

Формы деловых коммуникаций

 

1. Монолог (распоряжения руководителя) — эффективное распоряжение должно включать в себя два элемента: мотив и побуждение. Для того что бы распоряжение было выполнено необходимо выполнение двух условий: распоряжение должно быть понятным и человек должен принять распоряжение. Типичными ошибками в распоряжении являются: персонификация (мне надо, я хочу) и неправильная интонация (противоречащая самому распоряжению)

2. Диалог — простой двухсторонний обмен между людьми. В широком понимании под диалогом понимается горизонтальная передача информации в процессе которой участники коммуникационного процесса принимают равноправное участие.

3. Спор — более сложная форма коммуникации. Для обеспечения доказательности в споре необходимо соблюдение принципов ведения спора (принцип равной безопасности, принцип децентрической направленности, принцип адекватности) законов логики (закон тождества, закон противоречия, закон исключенного третьего). Непозволительные приемы в споре: софизм (умышленное нарушение законов логики спора), «приманка» (использование в споре сомнительных фраз), «ловушки» (заставить соперника противоречить самому себе).

4. Дискуссия как разновидность спора — публично обсуждать спорный вопрос

5. Диспут — публично обсуждать какой-либо вопрос (не спорный)

6. Полемика — когда целью словесного состязания является защита своей позиции и опровержение позиции оппонента

7. Деловая беседа (совещание, заседание, собрание, собеседование). Деловые беседы делятся на:

1. Диктаторские (автократические) — когда руководитель поочередно задает вопросы всем участникам и выслушивает их ответы.

2. Сегрегативная — когда с начала делается доклад, а затем происходит обсуждение проблем затронутых в докладе. В прениях по докладу участвуют один или несколько участников по выбору руководителя

3. Дискуссионное заседание — свободный обмен мнениями между участниками заканчивающееся выбором решения.

8. Критика. Принципы позитивной критики:

1. Принцип принципиальности

2. Принцип объективности

3. Принцип конкретности

4. Принцип аналитичности

5. Принцип конструктивности

6. Принцип компетентности

7. Принцип корректности

Щадящая критика

8. Прием смягчения критики

9. Прием поддержки

10. Прием похвалы

11. Прием аналогии

Жесткая критика:

12.  Критика-разочарование

13.  Критика-удивление

14.  Критика озабоченности-предостережения

15. Критика-ирония

9. Деловые переговоры — во время переговоров деловые люди хотят добиться твердых решений и конкретных ответов хотя бы на некоторые свои вопросы.

10. Публичное выступление. Правила публичного выступления:

1. Обоснованность выступления.

2. Адресность выступления

3. Правильная композиция выступления

4. Темп речи

5. Простота речи

11. Пресс-конференция — это эксклюзивное изложение информации с правом ее публикации: открытая пресс-конференция (с разрешением ссылки на источник), закрытая пресс-конференция (без разрешения ссылки на источник)

12. Брифинг — специально подготовленная встреча с представителями СМИ для краткого сообщения о текущих событиях которые затрагивают интересы общества, людей, власти.

13. Презентация — официальное представление определенному кругу приглашенных лиц вновь созданного проекта, продукта.

 

 

Лекция 10










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 247.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...