Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анализ номенклатуры и ассортимента продукции.




 

Номенклатура– ______________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ассортиментомназывают ______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

На практике различают полный (развернутый), групповой и внутригрупповой ассортимент.

 

Полный (развернутый) ассортимент ____________________________

___________________________________________________________________

 

Групповой ассортимент _______________________________________

___________________________________________________________________

 

Внутригрупповой ассортимент ________________________________

___________________________________________________________________

 

В процессе анализа необходимо __________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка выполнения задания по ассортименту предполагает выявление причин недовыполнения плана по ассортименту и определение мероприятий по обеспечению выполнения плана. Всю совокупность причин, влияющих на данный показатель, можно раздклить на две группы: внешние и внутренние.

 

К внешним причинам относят:

ü ___________________________________________________________

ü ___________________________________________________________

ü ___________________________________________________________

ü ___________________________________________________________

 

Внутренними причинами являются:

Ø ___________________________________________________________

Ø ___________________________________________________________

Ø ___________________________________________________________

Ø ______________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Существуют различные способы оценки выполнения плана по номенклатуре и ассортименту.

 

Простейший способ оценки выполнения плана по номенклатуре ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Например, планом предусматривалось производить 12 видов продукции, из которых:

- по шести позициям план перевыполнен;

- по трем – выполнен на 100%;

- по трем позициям план выполнен менее, чем на 100%.

 

Тогда план по номенклатуре выполнен на ___%, а коэффициент номенклатурности составит:

Кн = (___ + ___) / ____ = ______.

 

Оценку выполнения плана по ассортименту можно осуществить несколькими способами.

 

1. Способ наименьшего числа (среднего процента).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

     (3.8)

 

Оценим выполнение плана по ассортименту по данным табл.3.6.

 

Таблица 3.6.

Динамика и выполнение плана по ассортименту продукции

Вид продук-ции

Выпуск изделий в сопоставимых оптовых ценах, тыс.грн.

Отклонение от предыдущего года

Отклонение от плана

за предыду-щий год   по плану факти-чески факт в пределах плана сумма, тыс.грн.   % сумма, тыс.грн.   %
А 1325 1500 1550          
Б* 770 625 590          
В 1904 2190 2230          
Г* 901 703 680          
Итого                

 

Кас = _____ / _____ = ______.

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Способ наименьшего процента.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. По удельному весу в общем перечне изделий, по которым выполнен план выпуска продукции.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

В тех случаях, когда номенклатура выпускаемой продукции велика, а следовательно, невозможно воспользоваться первым способом расчета, следует использовать более простой способ.

Для этого необходимо __________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Кас = _________________________________________________________

 

Рассмотрение ассортимента продукции является неотрывным от изучения темпов его расширения и обновления.

Расширение связывают с:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обновление ассортимента – ____________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Степень обновления ассортимента ________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Таким образом, ________________________________________________

___________________________________________________________________

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Каким способом осуществляется анализ выполнения плана и динамики производства продукции?

2. Какие существуют способы оценки выполнения плана по ассортименту?

3. Как определяются коэффициенты обновления ассортимента?

4. Как проводится оценка выполнения плана по реализации продукции?

5. В чем заключается оценка выполнения договорных обязательств?










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 176.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...