Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Анализ номенклатуры и ассортимента продукции. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Номенклатура– ______________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ассортиментомназывают ______________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На практике различают полный (развернутый), групповой и внутригрупповой ассортимент.
Полный (развернутый) ассортимент ____________________________ ___________________________________________________________________
Групповой ассортимент _______________________________________ ___________________________________________________________________
Внутригрупповой ассортимент ________________________________ ___________________________________________________________________
В процессе анализа необходимо __________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка выполнения задания по ассортименту предполагает выявление причин недовыполнения плана по ассортименту и определение мероприятий по обеспечению выполнения плана. Всю совокупность причин, влияющих на данный показатель, можно раздклить на две группы: внешние и внутренние.
К внешним причинам относят: ü ___________________________________________________________ ü ___________________________________________________________ ü ___________________________________________________________ ü ___________________________________________________________
Внутренними причинами являются: Ø ___________________________________________________________ Ø ___________________________________________________________ Ø ___________________________________________________________ Ø ______________________________________________________________________________________________________________________
Существуют различные способы оценки выполнения плана по номенклатуре и ассортименту.
Простейший способ оценки выполнения плана по номенклатуре ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Например, планом предусматривалось производить 12 видов продукции, из которых: - по шести позициям план перевыполнен; - по трем – выполнен на 100%; - по трем позициям план выполнен менее, чем на 100%.
Тогда план по номенклатуре выполнен на ___%, а коэффициент номенклатурности составит: Кн = (___ + ___) / ____ = ______.
Оценку выполнения плана по ассортименту можно осуществить несколькими способами.
1. Способ наименьшего числа (среднего процента). ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(3.8)
Оценим выполнение плана по ассортименту по данным табл.3.6.
Таблица 3.6. Динамика и выполнение плана по ассортименту продукции
Кас = _____ / _____ = ______. ________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Способ наименьшего процента. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. По удельному весу в общем перечне изделий, по которым выполнен план выпуска продукции. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В тех случаях, когда номенклатура выпускаемой продукции велика, а следовательно, невозможно воспользоваться первым способом расчета, следует использовать более простой способ. Для этого необходимо __________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кас = _________________________________________________________
Рассмотрение ассортимента продукции является неотрывным от изучения темпов его расширения и обновления. Расширение связывают с: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Обновление ассортимента – ____________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Степень обновления ассортимента ________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Таким образом, ________________________________________________ ___________________________________________________________________
Вопросы для самоконтроля: 1. Каким способом осуществляется анализ выполнения плана и динамики производства продукции? 2. Какие существуют способы оценки выполнения плана по ассортименту? 3. Как определяются коэффициенты обновления ассортимента? 4. Как проводится оценка выполнения плана по реализации продукции? 5. В чем заключается оценка выполнения договорных обязательств? |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 211. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |