![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Динамика производства и реализации продукцииСтр 1 из 2Следующая ⇒
Лекция 3. Анализ выполнения плана производства и реализации продукции.
Задачи и источники анализа производства и реализации продукции.
Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать. Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет большое значение. Анализ производства и реализации продукции должен осуществляться во взаимосвязи с конъюнктурой рынка (спрос и предложение на продукцию, уровень цен, действия конкурентов и др.). Цель анализа производства и реализации продукции ________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Основными задачами анализа производства и реализации продукции являются: Ø __________________________________________________________________________________________________________________________ Ø __________________________________________________________________________________________________________________________ Ø __________________________________________________________________________________________________________________________ Ø __________________________________________________________________________________________________________________________ Ø __________________________________________________________________________________________________________________________
Объекты данного направления анализа представлены на рис 3.1.
Как видно из рисунка, основными показателями объема производства и реализации продукции являются товарная, валовая и реализованная продукция.
Рис. 3.1. Объекты анализа объема производства и реализации продукции
Валовая продукция – это ______________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ Товарная продукция __________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ Реализованная продукция _____________________________________ ___________________________________________________________________
Объем производства и реализации продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях.
Объем реализации продукции определяется _______________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ Натуральные показатели объемов производства и реализации продукции _________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________
Условно-натуральные показатели _____________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Нормативные трудозатраты ________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Изучение объемов производства осуществляется в определенном диапазоне деловой активности, т.е в границах минимум-максимум, представляющих релевантный ряд. Анализ может производиться не только в границах абсолютного минимума – максимума, но и в пределах неизменных постоянных издержек. Релевантный ряд составляют минимально допустимый, максимально допустимый, оптимальный и фактический объемы выпуска и реализации продукции. Минимально допустимый (безубыточный) объем реализации продукции – _______________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ Максимальный объем _________________________________________ ___________________________________________________________________ Оптимальным ________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________
В процессе анализа производства и реализации продукции должны быть раскрыты причины, тормозящие рост производства, а именно:
ü ____________________________________________________________ ü ________________________________________________________________________________________________________________________ ü ____________________________________________________________
Для проведения анализа используются такие источники информации:
- статистическая отчетность:
Ø ________________________________________________________________________________________________________________ Ø ________________________________________________________________________________________________________________ Ø ________________________________________________________________________________________________________________ Ø ________________________________________________________________________________________________________________
- бухгалтерская (финансовая) отчетность:
Ø ________________________________________________________ Ø ________________________________________________________ Ø ________________________________________________________ Ø ________________________________________________________________________________________________________________
Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции
Анализ производства и реализации продукции начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста (табл. 3.1). Таблица 3.1 Динамика производства и реализации продукции
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической взвешенной.
По данным табл.3.1 среднегодовые темпы роста составили:
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
По данным табл.3.1 ____________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка выполнения плана по производству и реализации продукции за отчётный период (месяц, квартал, год) производится по методике, приведённой в табл. 3.2.
Таблица 3.2. Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции
Из таблицы 3.2 видно, что _____________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В рыночных условиях большое значение приобретает оценка выполнения договорных обязательств. Анализ выполнения договорных обязательств предусматривает исследование и оценку: ü ______________________________________________________________________________________________________________________ ü ______________________________________________________________________________________________________________________ ü ______________________________________________________________________________________________________________________ ü ______________________________________________________________________________________________________________________ ü ______________________________________________________________________________________________________________________
Оценка выполнения договорных обязательств может быть осуществлена двумя методами.
Первый метод предусматривает ________________________________ ___________________________________________________________________ Второй метод предусматривает ________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Промежуточные расчеты для оценки выполнения договорных обязательств представлены в табл.3.3. Таблица 3.3 Промежуточные расчеты для оценки выполнения договорных обязательств
По первому методу выполнение договорных обязательств рассчитывается по формуле 3.2.
где Iд.о. – показатель выполнения договорных обязательств; Qд – общий объем поставки продукции по одоговру; Qн – общий объем недопоставленной продукции.
Iд.о. =____________________________________________________________
По второму методу выполнение договорных обязательств рассчитывается по формуле 3.3.
где Qз.д – объем продукции, засчитываемой в выполнение плана договорных обязательств в целом по всему ассортименту продукции.
Iд.о.=_________________________________________________________
Таким образом, ________________________________________________ ___________________________________________________________________ Выполнение договорных обязательств ____________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ На завершающем этапе следует __________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ Анализ выполнения договорных обязательств тесно связан с анализом реализации продукции. На изменение объема реализации продукции влияют факторы, приведенные в факторной модели (рис.3.2).
Рис.3.2. Модель факторной системы объема реализации продукции
Для того, чтобы оценить влияние отдельных факторов на объем реализованной продукции, необходимо составить балансы продукции.
Если выручка от реализации продукции рассчитывается по отгруженной продукции (метод начисления), то баланс продукции имеет вид:
где
Vпр-ва отч. – объем произведенной продукции в отчетном периоде; Vреал. – объем реализованной продукции.
Отсюда выручка от реализации составит:
Если выручка от реализации определяется после оплаты отгруженной продукции (кассовый метод), то товарный баланс можно определить следующим образом:
где ОПост.н., ОПост.к. – остатки отгруженной продукции неоплаченной покупателем соответственно на начало и конец периода.
Отсюда выручка от реализации составит:
Для оценки вляиняи факторов на величину реализованной продукции рассмотрим баланс продукции на основе условных данных (табл.3.4).
Таблица 3.4. Баланс продукции
На основании табл.3.4 можно оценить выполнение плана по реализации продукции (табл.3.5). Таблица 3.5 Оценка выполнения плана по реализации продукции
Как свидетельствуют данные табл.3.5, ____________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________
По результатам анализа необходимо выяснить причины, обусловившие рост остатков готовой продукции и разработать мероприятия по устранению таких недостатков.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 209. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |