Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тоннель для преодоления горных преград у Метехского моста в Тбилиси.




В различных странах мира метрополитены различных модификаций проектируются, строятся или уже эксплуатируются более чем в 100 городах. В комплексе с метрополитенами и железными дорогами все более заметное влияние на территорию и практику современного градостроительства оказывают проблемы городского движения, в том числе и подземные сооружения самого различного назначения.

Слайд 23 Петербургский метрополитен является самым глубоким в мире по средней глубине залегания станций. Многие станции имеют оригинальное архитектурно-художественное оформление.

Можно напомнить, что еще во время строительства первой очереди Московского метро советский метрополитен заслужено завоевал славу одного из лучших в мире благодаря своим высоким техническим и эксплуатационным качествам, красоте и выразительности архитектуры. Впервые в мировой практике станции и вестибюли Московского метро проектировались с учетом художественно-эстетических требований, с индивидуализацией облика отдельных сооружений и с преодолением средствами искусства ощущения «подземности».

Слайд 24 Всем известно, что Москва вся изрезана подземными туннелями, переходами и строениями метрополитена, который в советские времена считался самым красивым, быстрым и большим метро в мире. Сегодня многое изменилось, однако по-прежнему люди говорят о загадках подземного города под Москвой - серии подземных бункеров, построенных еще в советские времена, а может быть, даже раньше.

Слайд 25

Подземные города иногда строились вовсе не для защиты во время военных конфликтов, а для защиты во время суровых погодных условий. Например, город Мус-Джо в центральной части Канады имеет ряд туннелей и подземных переходов, которые были построены для того, чтобы рабочие могли согреться. Впрочем, эти подземные помещения очень скоро после строительства стали использоваться для незаконных целей.

Слайд 26 Туннели Мус-Джо облюбовали криминальные личности, контрабандисты и бандиты во времена сухого закона в США. Подземный город превратился в мини Лас-Вегас и приютил незаконные заведения, где процветали казино. Говорят, чикагский гангстер Аль Капоне имел отношение к этим подвалам, поэтому их стали называть «Чикагская связь».

Слайд 27 Секретный подземный город есть также в Англии, он получил название Берлингтон. Этот город был построен в 1950-х годах для британского правительства, чтобы можно было укрыться в случае ядерной войны. Подземелье не очень большое — всего тысяча квадратных метров, но в нем могли бы свободно поместиться около 4 тысяч людей.

Слайд 28 В городе имелись подземные трассы, железнодорожные станции, больницы и даже подземное озеро для хранения питьевой воды. Также в городе находилась станция BBC, чтобы премьер министр смог обращаться к тем, кто остался наверху. Берлингтон находился в состоянии готовности вплоть до 1991 года, когда Холодная война была окончена.

Слайд 29 Начиная с 1969 года и в течение следующего десятилетия по приказу Мао Цзэ-дуна в Пекине стали строить подземное аварийное убежище для правительства. Это убежище растянулось под Пекином на расстояние 30 километров. Гигантский город был построен в период Советско-китайского раскола, и его единственной целью было защититься в случае войны.

Слайд 30В этом подземном городе находились магазины, рестораны, школы, театры, парикмахерские и даже каток для катания на роликах. В городе можно было найти также около тысячи бомбоубежищ, и он мог одновременно вместить до 40 процентов жителей Пекина в случае войны.

Ходили слухи, что дома в Пекине имеют секретные люки, которые позволяли жителям быстро спуститься в этот подземный комплекс в случае опасности. В 2000 году гигантский подземный город был официально открыт для посещения туристами, а некоторые из его убежищ используются в качестве молодежных турбаз.

Слайд 31 По подземным городам и туннелям может ходить подземный транспорт, в частности трамваи и троллейбусы, а не только поезда метро. Подземные трамваи имеются во многих городах, например: Кривой Рог, Украина

Слайд 32Скоростной подземный трамвай в Волгограде, Россия.

Слайд 33 Брюсселе, Бельгия

Слайд 34 Марселе, Франция

После успешного создания первых городских неуличных подземных железных дорог появилось стремление упорядочить таким образом и движение быстро развивающегося наземного индивидуального, общественного, грузового и других видов транспорта. Быстрое развитие процесса автомобилизации, начиная с 60-70 гг. прошлого столетия и постоянно возрастающая сложность организации городского движения, особенно на улицах исторически сложившихся городов, вызвали необходимость строительства автотранспортных тоннелей, способствующих повышению скорости, пропускной способности и безопасности городского движения. Такие тоннели особенно оправданы при необходимости преодоления водных препятствий.

Слайд 35 К не менее удивительным сооружениям нашего времени можно отнести подводный тоннель под проливом Ла-Манш между Парижем и Лондоном. Это поразительное инженерное сооружение: длина тоннеля немного превышает 50 километров, 38 из которых проложено под морским дном. Был открыт в 1994 году.

Слайд 36Это известный подводный тоннель, построенный между островами Хонсю и Хоккайдо в Японии. Общая протяженность последнего превышает 50 км.

в Санкт-Петербурге построен подводный тоннель для связи с Канонерским островом.

Начиная примерно с 70-80х годов все шире используются различные типы подземных гаражей, решенных в виде отдельных сооружений или строенных и пристроенных к зданиям различного назначения, как имеется, в частности, в микрорайоне Лебедь, жилом районе Северное Чертаново.

Слайд 37 или в комплексе зданий бывшего Совета экономической взаимопомощи в Москве.

Слайд 38В настоящее время во многих городах построены и эксплуатируются отдельные подземные и полуподземные кинотеатры и кафе в комплексе высотных зданий на площади Восстания и Котельнической набережной в Москве., небольшие подземные и полуподземные магазины, отдельные залы ресторанов в Доме архитекторов, Доме журналистов, Доме кино, Доме дружбы с народами зарубежных стран в Москве.

Слайд 39 Относительно крупные комплексы подземных сооружений построены в Москве на Калининском проспекте,

Слайд 40 Новом Арбате, в зданиях бывшего Совета экономической взаимопомощи и гостиницы Россия. В эти комплексы входят тоннели для грузового подвозящего автомобильного транспорта, разгрузочные устройства и склады, многочисленные кухни и заготовочные, устройства для водоснабжения, отопления, вентиляции или кондиционирования воздуха, пылеудаления и др. Все большее распространение в отечественной практике последних лет получают такие подземные и полуподземные учреждения обслуживания, как выставочные залы, кинотеатры, рестораны, концертные залы и др. Так например, ниже уровня земли расположены гардеробы, отдельные фойе, многочисленные вспомогательные учреждения и большая часть зрительного зала Кремлевского Дворца в Москве, который по композиционным соображениям заглублен почти на 15-16 м по отношению к окружающим его проездам. Архитектурно-пространственная композиция и инженерное оборудование решены здесь на столь высоком уровне, что посетители Дворца обычно не ощущают каких-либо неудобств от пребывания в подземных помещениях.

Значительное распространение в отечественной практике приобретает строительство тоннелей для пешеходов. Один из первых тоннелей зального типа в начале 60-х годов был сооружен в Киеве. В таких сооружениях, по существу, «улица под улицей» нередко объединяются подземные пассажи, обустроенные киосками различной торговли, справочными бюро, театральными кассами, с кафе самообслуживания. Они могут быть взаимосвязаны с входами на станции метрополитена и железнодорожные станции. Здесь я бы хотела остановиться поподробнее на строительстве подземной части Москва – Сити. Москва-Сити – это уникальное и крупнейшее сооружение в Москве – международный деловой центр, строительство которого началось в 1998 году. Концепция создания его Центрального ядра предусматривает интенсивное многоярусное (шестиуровневое) и многофункциональное использование подземного пространства и включает в себя следующие основные функциональные зоны:

- пересадочный узел метрополитена;

- многуровневый подземный паркинг;

- подземный город;

- комплекс конгресс- холла

- культурно-зрелищный комплекс;

- высотное здание 50-ти этажной гостиницы

- парк-Сити с фонтанами, цветниками, газонами и зонами отдыха.

В настоящее время на подземных уровнях уже производятся отделочные работы, устройство внутренних инженерных сетей и монтаж инженерного оборудования, возведение и облицовка фасадов подэстакадного пространства, монтаж технологического оборудования в периметральном коллекторе, завершаются основные работы по строительству транспортной эстакады вокруг Центрального ядра ММДЦ «Москва-Сити».

Слайд 42 Также одним из реализованных проектов освоения подземной части города явилось развитое подземное сооружение на Манежной площади - торгово-рекреационный комплекс «Охотный ряд». Центр расположен под площадью и состоит из 4 подземных этажей. Нижний – технический; часть конструктивных элементов верхнего этажа находится выше уровня земли. В комплексе функционируют магазины, рестораны, кафе, мультиплекс, ночной клуб, Интернет-зал, развлекательный центр, боулинг, технические помещения. К центру примыкают подземные музей и автомобильная парковка, соединенная с центром подземным пешеходным туннелем. Такая же связь имеется и со станцией метро.

Слайд 43 В качестве примера комплексного освоения подземного пространства хотелось бы упомянуть пятиярусный подземный комплекс под площадью Карлсплатц в Мюнхене, включающий:

· Торговые помещения, расположенные в первом ярусе от поверхности, имеющие 12 входов и оборудованные лестницами и эскалаторами;

· Склады, холодильники и разгрузочные устройства торговых предприятий, кассовый зал железнодорожной станции и станции метрополитена – на втором ярусе;

· Перроны железнодорожной станции, подземную автостоянку на 800 машиномест, станцию технического обслуживания и автозаправку – на 3-м и 4м ярусах;

· Устройства инженерного оборудования (трансформаторные подстанции, аварийные дизель-генераторы, станции кондиционирования воздуха, станции перекачки сточных вод) – на 5-м ярусе.

Слайд 44 Под землей могут устраиваться бассейны, ледовые площадки, беговые дорожки, залы легкой атлетики. Подземное размещение спортивных и зрелищных объектов, по сравнению с наземным вариантом, связано с дополнительными расходами. Тем не менее, комплексное использование подобных помещений в мирный и особый периоды привело к широкому использованию таких решений, в первую очередь, за рубежом, особенно в странах Скандинавии. Первое подземное убежище, в котором была запроектирована и построена хоккейная площадка, находится в г. Турку (Финляндия). В комплекс после реконструкции входят две хоккейные площадки, автостоянка, кафетерий, предприятия торговли и технические помещения.

Слайд 45 В заключение необходимо сказать, что

С увеличением численности населения нашей планеты, ростом городского населения, появлением новых, экологических видов энергии все более длительное время люди будут находиться под землей. Значит, в третьем тысячелетии проблема инженерного освоения подземного пространства приобретет еще большую актуальность. Об этом свидетельствуют разрабатывающиеся уже сейчас как отечественными, так и зарубежными архитекторами концепции вертикальных городов будущего. А для успешной реализации подобных концепций необходимы разработка и обоснование общей теории использования подземного пространства зданий и сооружений, решающей не только современные, но и будущие проблемы комплексности, эргономики, обеспечения надежности, безопасности, психологического и эмоционального комфорта людей.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 137.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...