Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Слайд 16 храмы в Лалибела, Эфиопия, имитирующие архитектуру «обычного наземного строительства».




Г.

Лекция 1 Краткая история. Основные этапы развития подземной урбанистики

Слайд 1 Сегодня мы начинаем с Ваши новый курс «Организация подземного пространства зданий и сооружений», являющийся очень актуальным в наше время.

Слайд 2Проблема активного, комплексного и целенаправленного освоения подземного пространства в городе, в первую очередь, крупнейших и крупных, имеет многовековую историю, однако особенную актуальность она приобретает в последние десятилетия. Высокие темпы роста современных городов, увеличение численности населения и размеров застроенных территорий, растущие затраты времени на передвижения требуют правильной организации городского пространства. Определенные резервы в этой области могут быть найдены в так называемой подземной урбанизации.

Слайд 3 Подземная урбанистика - область градостроительства, связанная c комплексным использованием подземного пространства городов и др. населённых пунктов, отвечающим требованиям градостроительной эстетики, социальной гигиены, a также технико-экономической целесообразности.

Слайд 4 Активное и комплексное использование подземного пространства позволяет успешно решать следующие задачи:

- освобождает поверхность земли от многочисленных инженерно-технических и других сооружений, с одновременным увеличением свободных незастроенных, озелененных и обводненных пространств;

- способствует упорядочению транспортного обслуживания населения со значительным повышением скоростей сообщения с созданием наиболее удобных для населения компактных и многоуровневых пересадочных узлов;

- облегчает проблему размещения значительного числа технических подсобно-вспомогательных помещений, в том числе проблему хранения быстрорастущего парка автомобилей;

- обеспечивает возможности значительной экономии топливно-энергетических ресурсов – до 30-50%, в холодильниках – до 80% по сравнению с аналогичными наземными объектами, необходимых для отопления, кондиционирования воздуха и охлаждения;

- способствует оздоровлению городской среды за счет многократного снижения степени уличного шума и загрязнения воздуха выхлопными газами автомобилей, способствует повышению безопасности движения всех видов транспорта и пешеходов.

Масштабы строительства подземных сооружений различного назначения во многих странах, в том числе и в бывшем СССР, а позднее в России, заметно увеличились в последние десятилетия.

Необходимо отметить, что вопросы подземной урбанистики привлекают внимание очень давно и даже в древние времена. По археологическим раскопкам историки установили, что в древне времена в первобытность люди прибегали к подземному пространству в качестве жилища в дальнейшем подземные пространства стали использоваться как культовые сооружения, а затем как стратегические сооружения, которые соединяли жилища, по ним можно было покинуть город в случае его осады.

Хотелось бы отметь тот момент, что не только отдельные сооружения, но в древние времена уже существовали и целые подземные города в таких государствах как Древняя Греция, Индии, Грузии, Армении.

Слайд 5  Поражает точность расчетов, проведенных египетскими жрецами при строительстве знаменитых пирамид и высеченных в скалах подземных храмов, построенных с учетом звездных ориентиров.

Слайд 6 К числу чудес Древнего мира относят не только пирамиды с их подземными камерами, и такие сооружения как Александрийский маяк и Колосс Родосский, но и казавшиеся чудом «многоуровневые» полуподземные, воздвигнутые на искусственных основаниях, Сады Семирамиды. Все эти уникальные объекты связаны с понятием математического расчета, «меры» и инженерными знаниями.

Слайд 7 О судьбах и будущем городского строительства задумывались лучшие мыслители различных эпох, Например, Аристотель, замечательный мыслитель, воспитатель Александра Македонского, утверждал, что каждый город должен обеспечивать своим гражданам всего две характеристики – «Безопасность и счастье». При этом само понятие безопасности признавалось неотделимым от надежной защиты его граждан и территории от агрессивных завоевателей, с использованием самых различных сооружений и устройств.

Слайд 8 В этом плане интересен Подземный город Деринкую, Турция, который начали строить в первом тысячелетии до нашей эры. Согласно самой распространённой версии, Деринкую начали строить для защиты населения этого региона от глобальных катастроф. Гигантские подземные сооружения рассчитаны на обеспечение 20-ти тыс человек всем необходимым: археологи обнаружили остатки продовольственных магазинов, винных лавок, некого подобия типографий, конюшен, школ, водопровода и многого другого.Все благодаря необычайным свойствам туфовых пород – они хорошо поддаются обработке, а под воздействием воздуха приобретают огромную прочность. Поэтому на протяжении веков люди использовали эту уникальную природную особенность Каппадокии для создания пещерных жилищ или подземных городов.

Слайд 9 К замечательным инженерным творениям античности можно также отнести и частично сохранившиеся до сих пор знаменитые дороги Древнего мира, акведуки и виадуки, позволяющие управлять самыми отдаленными провинциями огромного государства и эффективно их защищать.

Особенно велика роль инженерных сооружений различного назначения в области фортификационного искусства, связанного с конкретным природным окружением. Характерным примером может служить средневековый монастырь – крепость Ман Сан-Мишель во ФранцииСлайд 10, расположенный на неприступной скалистой горе, а также известные замки-бурги Германии, Чехии, Австрии и многих других стран.

Слайд 11 В истории многих государств прослеживаются замечательные творения человеческой мысли и огромного труда строителей. Такими примерами, учитывающими характерные особенности природной среды, может служить «подземный» город Чуфут-Кале, построенный таврами в 6-7 веках на высоком холме вблизи Бахчисарая в Крыму и полуподземный город-крепость Вардизия.Одно время в Чуфут-Кале даже постоянно проживал хан независимого Крыма. В конце 19-го века город был полностью покинут жителями. В Вардзии исследователи раскрыли не менее 8-12 ярусов, вырубленных в скалах жилых и других помещений, резервуары для набора дождевой воды и хранения различных припасов, а также специальные вентиляционные каналы.

Слайд 12 

В отличие от многих других подземных городов, этот город Сетениль-де-лас-Бодегас в Испанииживет полной жизнью и вмещает около 3 тысяч жителей. Некоторые дома в этом городе находятся не совсем под землей, а вырезаны в скале, что делает городские пейзажи особенно необычными. Дома как будто утоплены в камнях.

Благодаря таким необычным постройкам городок привлекает множество туристов, которые приезжают сюда увидеть уникальные дома-пещеры. В далекие времена Древнего Рима город служил в качестве крепости.

Слайд 13 

Кубер-Педи — город, который до сих пор населен. Он находится в пустынной части центральной Австралии, и в нем проживает около 1600 жителей. Город считается «столицей опала», так как тут добывают больше этого полудрагоценного камня, чем где бы то ни было на планете. В городе расположены подземные дома — землянки, которые были вырыты с целью уберечься от палящего солнца пустыни, а также защитить детей от диких собак динго и местных аборигенов. Месторождения опала впервые были обнаружены в Кубер-Педи в 1915 году, с тех пор эти места обжили охотники за драгоценными камнями. Под землей можно найти не только жилища местных жителей, но и рестораны, магазины и даже церковь и кладбище!

Слайд14 В подземелье города Киш в Иране скрывается таинственный город, который настолько покрыт тайной, что у него даже нет официального названия. Некоторые люди называют этот город Кариз, однако туристы чаще именуют его Подземный город Киш.Подземные помещения имеют общую площадь около 10 тысяч квадратных метров. Этому подземелью более 2,5 тысяч лет и первоначально оно использовалось как водохранилище и система водоснабжения.Как и многие другие древние города, этот город был обновлен и превращен в туристический объект. Сегодня тут можно найти уютные подземные рестораны, магазины и другие заведения.

--------------------------------

19.01.2016

Слайд 15Самые различные исторические эпохи и различные цивилизации и религии связаны с замечательными «инженерными» творениями. В Азии и Африки – это вырубленные в скалах каменные кружева подземных храмов, в Аджанте и Эллоре, в Индии.

Слайд 16 храмы в Лалибела, Эфиопия, имитирующие архитектуру «обычного наземного строительства».

Слайд 17 Еще более значительными являются храмы-пирамиды, раскрытые в доколумбовской Мексике.

Развитие инженерных знаний тесно связано и с водными путями сообщения, с гидротехническими и другими видами строительства. Можно упомянуть о многовековом опыте строительства каналов во Франции, Голландии и в других странах. Слайд 18 В Северной Италии Леонардо да Винчи разработал немало буквально пророческих открытий. Именно этому великому ученому принадлежит идея создания «идеального города» 16 столетия, в котором «обслуживающее движение» в том числе лодочное и подвальное складское хозяйство осуществлялось бы в «нижнем», в том числе и в подземном уровне, а «движение сеньоров» над ними, по специальным пешеходным мостикам и площадям.

Слайд 19 Позднее, только через несколько столетий была осознана необходимость многоуровневой организации застройки в городах. Французкий инженер, Эжен Энар, бывший в 1905-1910 годах главным архитектором Парижа, в своем проекте «Улицы будущего» предлагал организовать строительство первых линий подземного трамвая, а также движение наземного пассажирского и грузового транспорта в разных уровнях. Он предложил и централизованное отопление многоэтажных жилых зданий, с устройством в этих зданиях общих, как правило, подземных котельных, мест хранения автомобилей и даже хранение не получивших применения фантастических индивидуальных летательных аппаратов типа «летающих лифтов».

Слайд 20 Поисковые проектные предложения по совершенствованию городской застройки разрабатывали в различных странах. Итальянский архитектор Антонио Сент-Элиа еще в начале 20 столетия в своем «Футуристическом городе» предлагал развивать крупномасштабную высотную застройку в полуподземными террасообразными домами, которые должны составлять с улицами и дорогами единое композиционное целое.

Многие непохожие друг на друга города развивались, прежде всего как укрепленные и частично врезанные в землю города-крепости. Известно, что древняя Москва развивалась вокруг главной крепости – Кремля, Санкт-Петербург – вокруг Петропавловской «фортеции» и зданий Адмиралтейства, Нижний Новгород и Смоленск – внутри и вокруг их крепостных стен.

Самые радикальные изменения в области планировки и застройки городов и их инженерного оборудования произошли в течение последних десятилетий. Они взаимосвязаны с крупнейшими техническими открытиями, с созданием современных механических двигателей, использованием новых транспортных и рельсовых улично-дорожных систем, а также систем инженерного обеспечения новой или реконструируемой застройки.

В новейшей практике городского строительства известны многие, в том числе и уникальные подземные инженерные сооружения, не менее удивительные, чем самые смелые творения прошлого.

Слайд 21 Например, в Швейцарии известны Симпланский тоннель. Тоннель находится на трассе Восточного экспресса на линии Париж-Стамбул. Протяженность составляет 20 000 метров.

Слайд 22 Сент Готтардский и другие многокилометровые горные тоннели. Их протяженность нередко превышает протяженность застроенных городских территорий стран.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 122.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...