Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Где Преин – прибыль, котрую реинвестирует предприятие в течение календарного года; СКнп – собственный капитал на начало периода




Лекция 14Комплексная оценка развития организации

План

1. Понятие устойчивого развития организации и основные подходы к его комплексной оценке

2. Маркетинговый анализ как инструмент оценки потенциала развития организации

3. Анализ цены капитала в оценке потенциала развития организации

4. Методы поддержания устойчивых темпов роста компании без утраты финансовой устойчивости

Вопрос.Понятие устойчивого развития организации и основные подходы к его комплексной оценке

Устойчивое развитие организации – это такое динамичное и устойчивое состояние финансово-хозяйственной деятельности организации, при которым удовлетворяются потребности настоящего времени, есть возможность развиваться, не ставя под угрозу будущее существование.

Основные подходы к оценке устойчивости развития организации:

1) Качественные:

А) на основе признаков экономического роста;

Б) на основе модели организационного роста компании характерная для современного менеджмента;

2) Количественные:

А) американский подход – на основе оценки способности к наращению оборота;

Б) российский подход – на основе системы сбалансированных показателей;

Признаки экономического роста и экономического спада в финансово-хозяйственной деятельности организации

Модель организационного роста компании характерная для современного менеджмента

Характеристики экономического роста из американских университетских учебников по финансовому менеджменту

1) показатель, характеризующий способность наращивать оборот, или показатель достижимого уровня роста SGR (Sustainable Growth Rate)   SGR= ∆Выручки/Впред

∆Выручки – приращение выручки; Впред – выручка за предыдущий период

2) Показатель экономического роста компании (SG), который отражается в количестве прибыли, которую реинвестирует предприятие в течении одного календарного года как процент к собственному капиталу, который был у предприятия на начало года, SG = Преинв/ СКнп

Где Преин – прибыль, котрую реинвестирует предприятие в течение календарного года; СКнп – собственный капитал на начало периода

Экономический рост компании- это показатель того максимума роста в продажах, которого может достичь компания при сохранении пропорций своего финансового состояния. В этом случае SGR= SG, то есть показатели SGR и SG совпадают.

Факторная модель американского коэффициента устойчивости экономического ростаSG =Рентабельность чистых активов* Рычаг* Коэффициент реинвестирования* (Чистая прибыль/ Оперативная прибыль)* Собственный капитал на конец периода/Собственный капитал на начало периода.

Выводы на основе использования показателя:

• Если хотим на будущий год добиться того, чтобы при неизменности оборачиваемости чистых активов (Activity) добиться увеличения объема продаж, то необходимо увеличить количество чистых активов.

• увеличение объема продаж при условии неизменности коэффициентов, входящих в формулу приведет к увеличению реинвестированной прибыли, что в свою очередь увеличит собственный капитал компании, а это означает, что мы можем увеличить сумму кредитов. Все это приводит к росту долгосрочного капитала, а соответственно и активов компании, что влечет за собой генерирование еще большего объема продаж, и как окончательный результат, к дальнейшему росту реинвестированной прибыли.

• Если потенциал нашего роста недостаточен, то мы можем принять решение об изменении рентабельности продаж, оборачиваемости чистых активов, финансового рычага, коэффициента реинвестирования. Когда финансовая стратегия внутренне и внешне полностью соотносится с производственной и маркетинговой стратегиями, тогда можно говорить о максимальной ценности бизнеса.

2 вопрос. Маркетинговый анализ как инструмент оценки потенциала развития организации

Матрица BCGтранс. БиСиДжи; англ. BCG matrix) — инструмент для стратегического анализа и планирования в маркетинге 

(Создана основателем Бостонской консалтинговой группыБрюсом Д. Хендерсеном для анализа актуальности продуктов компании, исходя из их положения на рынке относительно роста спроса данной продукции и занимаемой выбранной для анализа компанией доли на рынке.

 
Данный инструмент теоретически обоснован. В его основу заложены две концепции: жизненного цикла товара и эффекта масштаба производства или кривой обучения. На матрице по осям отображаются рост спроса (вертикальная ось) и доля рынка (горизонтальная ось). Сочетание оценок этих двух показателей даёт возможность классифицировать товар, выделив четыре возможные роли товара для производящей или продающей его компании


SWOT-анализ— методстратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории:

 SWOT был впервые введён в 1963 году в Гарварде на конференции по проблемам бизнес-политики профессором Кеннетом Эндрюсом (англ. Kenneth Andrews). В 1965 году четыре профессора Гарвардского университета — Леранед (англ. Leraned), Кристенсен (англ. Christensen), Эндрюс (англ. Andrews) и Гут (англ. Guth) — предложили технологию использования SWOT-модели для разработки стратегии поведения фирмы










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 225.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...