Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Взаимодействие с потребителями




 

Парк культуры и отдыха - природный и культурно-просветительский комплекс, который по размерам, размещению в плане населенного пункта и экологическим характеристикам позволяет обеспечивать наилучшие условия для отдыха населения и проведения просветительских, культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятий, организации игр и развлечений, создание условий для занятий художественным любительским творчеством.

В современном городе парк - это самое демократичное и самое экологически чистое учреждение культуры и досуга.

В настоящее время парки культуры и отдыха находятся на первом месте по посещаемости среди учреждений культуры. Немалую роль здесь играет бесплатный открытый вход. Также, необходимо учитывать, что посетителям парка можно предложить бесплатные концерты творческих коллективов (художественной самодеятельности и профессиональных артистов), конкурсные и игровые программы для всех возрастных категорий, организацию различных праздников, зрелищ, мероприятий и народных гуляний с вручением призов, спортивных секций, спортивных соревнований и т. д.

Парки имеют общие проблемы и направления деятельности, определяемые современными тенденциями развития общества:

- экологизацией общественного сознания, дефицитом общения с природой, экологическими кризисами. Возрастает ценность парков, как общедоступных природных территорий с рекреативной зоной. Природный комплекс парков (земля, зеленая зона) находится сегодня в катастрофическом состоянии и этому необходимо уделить особое внимание.

- Демократизацией культурной политики. Программы, разрабатываемые непосредственно в парках, предоставляют возможность для организованного массового отдыха и развлечений, культурно - игровой активности населения.

- Социальным расслоением общества. Потенциально все население, является контингентом парка, в том числе социально не защищенные группы: дети, молодежь, пенсионеры, безработные и т. д. Парки становятся одним из базовых досуговых объектов, где проводятся социальные (открытые) программы и акции.

В современных условиях роль парков как традиционного демократического места массового отдыха будет возрастать. Для многих жителей города отдых в парках становится зачастую единственной доступной возможностью провести время на природе, принять участие в массовых развлечениях.

В парке можно осуществлять следующие виды деятельности:

- создание художественных программ, включающих проведение массовых праздников, театрализованных представлений, народных гуляний, музыкальных, литературных и танцевальных салонов;

- организация фестивалей искусств, концертов, театров малых форм с привлечением гастрольно-концертных групп профессиональных и самодеятельных коллективов;

- использование игровых подвижных форм общения людей с природой, искусством на основе старинных российских традиций;

- устройство тематических выставок;

- проведение спортивных праздников, кроссов, эстафет, соревнований для вовлечения населения, молодежи и подростков в массовые занятия физкультурой и спортом;

- пропаганда природоохранных, историко-культурных и краеведческих знаний;

- Проведение традиционных (и национальных) праздников совместно с городскими центрами культуры (в т.ч. национальными);

- Проведение музыкальных и песенных фестивалей;

- Проведение театрализованных праздников, народных гуляний, ярмарок (Масленица, День Города, День Нептуна и др. - с привлечением творческих, торговых организаций);

- Проведение семейных дней отдыха;

- Проведение познавательно-игровых и музыкальных программ для детей младшего и среднего школьного возраста и для подростков.

Для работы в парке можно активно привлекать молодежь, обучающуюся в ВУЗах и СУЗах города, дать им возможность на практике применять получаемые знания. Можно проводить презентации социальных проектов.  Организовывать дни общественной уборки и благоустройства парка.

Заключение

В муниципальной литературе систематическим выяснением термина городского благоустройства занимались такие видные деятели, как, З.Х.Френкель, М.Н. Петров и П.В. Сытин. Френкель З.Х., выработал следующую формулу: «К общему городскому благоустройству относятся все те стороны устройства города, вся та часть его материальной культуры, которая назначением своим имеет обратить город в общее жилище – здоровое, безопасное, по возможности долговечное, прочное, красивое и уютное».

В современных условиях весьма важной является проблема сохранения и оздоровления среды, окружающей человека в городе, формирования в городе условий, благотворно влияющих на психофизическое состояние человека, что особенно важно в период интенсивного роста городов, развития всех видов транспорта, повышения с каждым годом тонуса городской жизни.

Велика роль зеленых насаждений в формировании городской среды. Шелест листьев, пение птиц, эстетическое воздействие благотворно влияют на нервно-психическое состояние человека, озеленение организует микроклимат и приближает условия окружающей человека среды к оптимальным.

Для всех развитых стран мира экологическая ситуация, складывающаяся в городах, является предметом особого внимания официальных властей всех уровней, политических партий и общественных движений, средств массовой информации и широких слоев населения. Экологическая ситуация города – «зеркало», в котором отражается уровень социально-экономического положения страны, поэтому не случайно информация об экологической ситуации в развитых странах общедоступна и занимает одно из ведущих мест в политической и общественной жизни общества.

Уровень благоустройства и озеленения территорий – один из показателей качества среды обитания, от уровня развития сферы благоустройства и озеленения города зависит качество жизни горожан. Ведущая целевая функция города – обеспечение населения оптимальными условиями жизнедеятельности, труда, общения, отдыха в рамках возможностей общества.

 

Список литературы

 

 

1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 10.01.2005 № 190- ФЗ – СПС «Гарант».

2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации : федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http : // www. consultant. ru, свободный.

3. Велихов,Л.А. Основы городского хозяйства. – М. : Наука, 1996. – 470 с.

4. Говоренкова, Т. Что такое города-сады [Электронный ресурс] / Т.Говоренкова, А.Жуков, Д.Савин, А.Чуев. – Режим доступа: http: // www. socpolitika. ru, свободный.

5. Гостев, В.Ф. Основные принципы озеленения городов [Электронный ресурс] / В.Ф.Гостев, Н.Н.Юскевич. – Режим доступа: http : // www.bibliotekar.ru, свободный.

6. Крижановская Н.Я. Основы ландшафтного дизайна.- Издательский центр «Феникс», 2005. – 205 с.

7. Ландшафтный дизайн своими руками [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http : // www. homemasters. su, свободный.

8. Моисеенко Л.А., Саркисова Е.И. Благоустройство проектируемого участка застройки., 2001 г. – 165 с.

 

9. Николаевская, И.А. Благоустройство территорий / И.А.Николаевская. – М. : Академия, 2006. – 272 с.

10. Николаевская И.А., Л.А. Горлопанова, Н.Ю. Морозова Инженерные сети и оборудование территорий зданий и стройплощадок: Учебник для сред. проф. Образования. – М., Издательский центр «Академия», 2004. – 224 с.

11. Система муниципального управления : учебник для вузов / под ред. В.Б. Зотова – СПб. : Питер, 2008. – 512 с.

12. Хотунцев, Ю.Л. Экология экологическая безопасность : учебн. пособие для высш. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., перераб. – М. : Издательский центр Академия, 2002. – 480 с.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 202.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...