Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структура Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан




Введение

 

Актуальность темы исследования. Вопросы формирования полноценной среды обитания человека в настоящее время приобрели особую актуальность и остроту. В условиях жизнедеятельности большого города характерными факторами, сопутствующими развитию цивилизации, становятся загазованность и запыленность воздуха, в летнее время отмечается перегрев асфальтовых и плиточных покрытий, стен зданий, с увеличением потока автотранспорта заметно усиливается шумовое загрязнение городской среды. Одной из основных проблем благоустройства и озеленения городской территории является развернувшееся за последние годы строительство зданий офисов, магазинов, жилых домов, многочисленных кафе, что значительно уплотняет сложившуюся застройку, особенно в центральной части городов. Под застройку часто попадают участки, ранее занятые насаждениями, что приводит к существенному снижению уровня озеленения жилых кварталов, микрорайонов и города в целом.

В связи с этим целью работы является разработка проекта детского парка отдыха и изучение деятельности органов местного самоуправления по благоустройству города и.

Задачи исследования:

· изучение структуры Администрации городского округа;

· изучение полномочий администрации в области планирования, финансового обеспечения, архитектуры, строительства и социально- культурной сфере;

· выявление проблем в социально- культурной сфере;

· разработка проекта, способствующего решению социальных проблем.

Объектомизучения является муниципальное управление благоустройством и озеленением территории городского округа город Уфа.

Предметом изучения являются мероприятия по строительству и благоустройству детского парка.

Степень разработанности проблемы: Основные положения и проблемы местного развития представлены в работах таких зарубежных ученых как П. Бауэр, Д. Бромли, Д. Коллинс, Дж. Кристинсен, Б. Пауэрс, Дж. Робинсон, Э. Хален, Р. Шафер, Д. Шумпетер и др. Среди отечественных ученых необходимо отметить Т. Т. Авдееву, А. Г. Воронина, А.Г. Гранберга, Г.Р. Латфуллина, В. Н. Лексина, Ю. В. Филиппова, А.Н. Швецова, А.Н. Широкова, С.Н. Юркову.

Благоустройство и озеленение городов отображено в работах таких отечественных авторов, как Ю.П.Бочаров и О.К.Кудрявцев («Планировочная структура современного города»), М.Н.Болотова и В.А.Рыгалов («Благоустройство промышленных предприятий»), Я.Т.Кравчук («Формирование новых городов»), Л.Е.Бирюкова («Основы планировки и благоустройства населенных мест»), И.А.Николаевская («Благоустройство городов») и др.

В своих работах такие авторы, как В.В.Таболин, В.С.Занадворов, А.В.Занадворова, В.Б.Зотов, Ю.Л.Хотунцев рассматривали проблемы управления озеленением и благоустройства городов.

Эмпирической базой исследования послужили :

· федеральные законы;

· законы субъектов Российской Федерации;

· муниципальные нормативные правовые акты;

· книги и публикации отдельных авторов;

· статистические источники.

 

Практическая значимость. Разработка инновационного социального проекта, позволит  решить проблемы по оздоровлению детей и подростков, озеленению городской территории, созданию благоприятной социальной обстановки, уменьшению детского травматизма, развитие культуры.

 

Глава I. Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Структура Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее Администрация) - исполнительный орган местного самоуправления, наделенный, согласно Уставу городского округа город Уфа Республики Башкортостан, полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Башкортостан, и не входящий в систему органов государственной власти.

Администрация подконтрольна и подотчетна Совету городского округа город Уфа Республики Башкортостан в пределах его компетенции, устанавливаемой Уставом городского округа город Уфа Республики Башкортостан, а по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий - уполномоченному органу.

Администрация является юридическим лицом, имеет круглую печать и штампы с наименованием «Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан», открывает в установленном порядке счета в банках и других кредитных учреждениях, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам и принимаемым решениям в порядке, установленном действующим законодательством.

Место нахождения Администрации: Россия, Республика Башкортостан, 450098, г.Уфа, Октябрьский район, проспект Октября, 120.

 Администрация осуществляет исполнительно-распорядительные функции по предметам ведения городского округа город Уфа Республики Башкортостан в пределах своей компетенции и в своей деятельности руководствуется Конституциями Российской Федерации и Республики Башкортостан, законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, Уставом городского округа город Уфа Республики Башкортостан, нормативно-правовыми актами Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан и главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, настоящим Положением.

Лица, осуществляющие деятельность на муниципальных должностях муниципальной службы в Администрации, являются муниципальными служащими. Правовая регламентация муниципальной службы определяется действующим законодательством, нормативно- правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Уфа Республики Башкортостан и отражается в трудовых договорах, контрактах, заключаемых в соответствии с требованиями трудового законодательства и Устава городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Структура администрации города Уфа - линейно-функциональная.

В администрации города Главе города подчиняются как линейные руководители (заместители по городскому хозяйству, по социально-экономической политике и т.д.), так и функциональные (начальник юридического управления, начальник управления по охране окружающей среды города и т.д.). Линейные руководители управляют только подвластным им муниципальным подразделениям и Управлениям, а функциональные имеют право на контроль всех муниципальных подразделений и Управлений. Тенденция чрезмерной централизации, которая свойственна данной ОСУ, вполне оправдана, так как для нормального управления такой большой организацией необходим постоянный контроль муниципальных подразделений и Управлений через функциональных управляющих.

 

Полномочия Администрации.

 

1. Полномочия в области планирования, материально-технического обеспечения, бюджета, финансов и учета:

- разрабатывает и представляет на утверждение Совету городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее Совет) бюджет городского округа, обеспечивает его исполнение;

- разрабатывает и представляет ежегодно на утверждение Совету программы и планы (прогнозы) социально-экономического развития городского округа и осуществляет реализацию этих программ, планов (прогнозов);

- координирует участие предприятий, учреждений и иных организаций в комплексном социально-экономическом развитии городского округа, привлекает их на договорных началах к участию в строительстве, благоустройстве, содержании объектов, находящихся на территории городского округа, объединяет на добровольной основе средства организации для финансирования программ развития городского округа;

- вносит предложения по вопросам развития городского округа для включения их в соответствующие программы органов государственной власти и управления, а также в проекты планов организаций по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием территории городского округа;

- организует материально-техническое обеспечение мероприятий и программ, предусмотренных планом социально-экономического развития городского округа;

- выступает заказчиком либо создает специализированные службы заказчика для выполнения работ по благоустройству территории, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, для выполнения других работ с использованием предусмотренных для этого материальных и финансовых средств, контролирует выполнение муниципального заказа;

2. Полномочия в области архитектуры, строительства:

- подготавливает документы территориального планирования городского округа и в установленном порядке вносит на рассмотрение для утверждения в Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан;

- разрабатывает правила землепользования и застройки территорий городского округа и в установленном порядке вносит на рассмотрение для утверждения в Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан;

- утверждает подготовленную на основании документов территориального планирования документацию по планировке территории;

- выдает разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа;

- ведет информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории округа;

- выступает заказчиком при строительстве и ремонте муниципальных объектов социальной и производственной инфраструктуры;

- назначает приемочные комиссии, утверждает акты о приемке в эксплуатацию законченных строительством муниципальных объектов, а также принимает участие в приемке в эксплуатацию других законченных строительством объектов, расположенных на территории округа;

- организует разработку и осуществление генеральных планов застройки и проектов планировки населенных пунктов на территории городского округа;

3. Полномочия в социально-культурной сфере:

- осуществляет управление муниципальными организациями образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультурно-спортивными учреждениями, обеспечивает их материально-техническое обеспечение, развивает сеть указанных учреждений;

- организует на территории городского округа работу культурно- просветительных учреждений с учетом национально-культурных традиций;

- организует проведение мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и спорта;

- разрабатывает комплексные программы образования и культуры, укрепления здоровья и профилактики заболевания населения, оздоровления окружающей природной среды;

- - координирует культурно-досуговую деятельность на территории городского округа.

 

Решение социальных проблем

 

           Деятельность органов местного самоуправления предполагает проведение специальных мероприятий, решение определенных задач. Основными задачами благоустройства являются:

- привлечение инвестиций в инфраструктуру и коммунальное хозяйство, в жилищное строительство;

- упорядочение земельных отношений и правил оборота недвижимости;

- предвидение и предупреждение негативных общественных последствий социального и имущественного расслоения города;

- планомерный контроль экологической ситуации в городе.

Система благоустройства и озеленения муниципального образования – это система принятия решений, направленных на социально-экономическое, экологическое, инженерное и архитектурно-планировочное решение территории муниципального образования.

В соответствии с Федеральный закон №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года в ст.ст. 14-16, к вопросам местного значения поселения относятся:

- организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

- создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

- утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство и т.д.;

Основные виды деятельности органов местного самоуправления в области благоустройства: прогнозирование, программирование, проектирование.

Прогнозная деятельности в сфере благоустройства – это результат комплексной оценки экологической и градостроительной ситуации, анализа социальных, экономических, инженерно-технических, строительных, санитарно-гигиенических условий и выявления тенденций развития территории города с использованием метода научно-обоснованного предвидения. Общей целью прогнозирования является создание необходимой информационной базы для принятия долгосрочных градостроительных решений и разработка этих решений в виде вариантов, моделей, стратегий. Прогнозирование является средством получения необходимого общего представления о возможных или желаемых путях и параметрах развития. Органы местного самоуправления обеспечивают разработку долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных градостроительных прогнозов.

Классификация объектов прогнозирования в благоустройстве:

- город как сложная динамическая система;

- отдельные подсистемы города, идентифицированные по отраслевому, функциональному или структурному признаку;

- отдельные территориальные образования города.

Задачи прогнозирования:

- принятие административных решений в области городского развития;

- выработка градостроительной, жилищной и инвестиционной политики;

- разработка предложений по системам городского управления;

- разработка предложений для составления целевых муниципальных программ в области городского планирования и благоустройства;

- разработка предложений для разработки градостроительной проектной документации.

План стратегического развития города разрабатывается с учетом документов градостроительного и экономического прогнозирования территориального развития города.

Основным документом прогнозирования является долгосрочная стратегия градостроительного развития города, которая разрабатывается органами местного самоуправления на срок 25-30 лет. Внесение обоснованных изменений в стратегию допускается по решению Городской Думы, Советом муниципального образования.

В настоящее время очень распространена практика принятия муниципальных целевых программ по благоустройству территории.

Целевая программа – это комплекс мероприятий, направленных на достижение четко очерченной градостроительной цели, имеющей социальное, культурное, экономическое и техническое измерение, с определением состава и содержания мероприятий, объема необходимых финансовых и иных ресурсов, источников их поступления и механизмов реализации программных мероприятий.

Муниципальные целевые программы по благоустройству разрабатываются в соответствии с утвержденным планом первоочередных мероприятий реализации генерального плана развития города, либо на основе документации градостроительных и экономических прогнозов и принимаются представительным органом местного самоуправления. Финансирование программ по благоустройству производится из средств местного бюджета по соответствующему разделу доходной части в пределах, утвержденных на очередной финансовый год. Муниципальные целевые программы по благоустройству разрабатываются на срок от 1 до 5 лет.

Обязательными являются следующие виды муниципальных программ: программа по улучшению жилищных условий граждан города с учетом сноса ветхого и фенольного жилья, а также строительства нового жилого фонда; программа по озеленению городских территорий; программа по размещению рекламы и визуальной информации; программа ночного освещения города; экологическая программа; программа по предотвращению чрезвычайных ситуаций.

Таким образом, основными направлениями благоустройства и озеленения городской территории являются:

- деятельность по территориальному планированию, направленная на создание условий для устойчивого социально-экономического развития города;

- создание системы управления земельными ресурсами и недвижимостью, улучшение инвестиционного климата;

- развитие жилищного строительства всех форм собственности;

- организация систем инженерной и транспортной инфраструктур, озеленение городской территории, а также обеспечение условий экономии ресурсов;

- создание условий для обеспечения населения сферой социальных услуг (в т.ч. обеспечение малоимущих жильем), объектами спортивного, культурного и бытового обслуживания, образования и здравоохранения;

- охрана окружающей среды, сохранение культурного наследия, предупреждение чрезвычайных ситуаций.

Благоустройство территории – создание на какой-либо территории удобств (сооружений, инфраструктуры) для жизни, работы и отдыха людей (водопровод, канализация, озеленение, дороги, скамейки на остановках и в парках, детские площадки, бульвары и т.д.).

В целях осуществления более эффективной деятельности необходимо предусмотреть осуществление ряда мероприятий, направленных на устранение недостатков современной организации территории города.

Также следует отметить, что роль благоустройства и озеленения в оздоровлении атмосферы, их санитарно-гигиенические функции придают содержанию и охране зеленых насаждений немаловажное значение, наряду с решением других экологических проблем. Вопросы формирования полноценной среды обитания человека в настоящее время приобрели особую актуальность и остроту. В условиях жизнедеятельности большого города характерными факторами, сопутствующими развитию цивилизации, становятся загазованность и запыленность воздуха, в летнее время отмечается перегрев асфальтовых и плиточных покрытий, стен зданий, с увеличением потока автотранспорта заметно усиливается шумовое загрязнение городской среды. Одной из основных проблем благоустройства и озеленения городской территории является развернувшееся за последние годы строительство зданий офисов, магазинов, жилых домов, многочисленных кафе, что значительно уплотняет сложившуюся застройку, особенно в центральной части городов. Под застройку часто попадают участки, ранее занятые насаждениями, что приводит к существенному снижению уровня озеленения жилых кварталов, микрорайонов и города в целом. Для того чтобы разработать мероприятия по благоустройству населенных мест необходимо изучить состояние благоустройства и озеленения на территории конкретного муниципального образования.

Вся документация по планировке территорий, включающая и вопросы по созданию комфортных условий проживания, должна не только получить все необходимые согласования и быть рассмотрена членами Градостроительного совета, но и пройти процедуру публичных слушаний. Во время публичных слушаний каждое заинтересованное лицо может высказывать свое мнение, доказывать свою позицию, вносить предложения и замечания. Утверждение любой документации по планировке территории возможно лишь по прохождении ею данной процедуры.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 689.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...