Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Расчет производственной программы трудоемкости ТО и ТРСтр 1 из 3Следующая ⇒
Введение
Автомобильный транспорт имеет большое значение, так как обслуживает все отрасли народного хозяйства: промышленность сельское хозяйство строительство и т.д. Ежегодно увеличиваются перевозки грузов. Вырастает дальность перевозок благодаря повышению эксплуатационных качеств автомобилей, улучшению дорог и постройке новых. Известно, что на эксплуатацию техническое обслуживание и ремонт автомобиля требуется значительно меньше средств и труда чем на изготовление нового поэтому одной из главных задач является эффективное и безопасное использование автомобильного транспорта и снижении затрат на его содержание. Главной удачей автомобильного транспорта является полное качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных материальных и трудовых ресурсах. Решение этой задачи требует преимущественного развития автомобильного транспорта общего пользования, повышение груза и пассажирооборота, укрепление материально-технической базы и концентрации транспортных средств на крупных АТП, улучшению технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Следует также отметить, что развитие производственно-технической базы автомобильного транспорта в ряде парков отстает, и это отставание на ближайшее время может сохраниться. Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом транспорта, обладающий большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических и географических условиях, он является эффективным средством для перевозки людей и грузов в основном на относительно небольшие расстояния. В целях полного и своевременного обеспечения потребностей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров, повышение эффективности и качества выполнения транспортного процесса, довести долю грузооборота осуществляемым автомобилями с дизельными двигателями до 60%. Значительно расширить применение газобалонных автомобилей, ускорить строительство газозаправочных станций. Обеспечить экономию бензина и дизельного топлива. Расширить ремонт автотранспортных средств агрегатным методом. В осуществлении указанных задач значительная роль принадлежит производственно-технической службе автотранспортных предприятий. Автомобильная промышленность систематически работает над улучшением технологии производства и совершенствовании конструкций подвижного состава, обеспечением его безопасности, долговечности и ремонтопригодности. Задачи службы технической эксплуатации АТП заключаются в постоянном содержании высокой технической готовности подвижного состава, обеспечение его работоспособности в течение установленных сроков службы. Для выполнения поставленных задач необходимо широко использовать средства технической диагностики, максимально механизировать производственные участки и цеха технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, оснащать их подъёмно-транспортным оборудованием и регулирующими приборами, совершенствовать технологию ТО и ТР и управление производством, создавать требуемые производственно бытовые и санитарно-гигиенические нормы труда ремонтных рабочих. Проведение вышеперечисленных и других технических и организационно мероприятий будет значительно способствовать повышению качества и производительности труда при проведении технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей и будет обеспечивать сокращение трудовых и материальных затрат. История завода ЗИЛ Промзона завода имени И.А. Лихачева занимает большую часть территории Даниловского района Москвы, который получил свое название от села Даниловское, также известного как Даниловская слобода. До революции это место славилось благодаря нескольким объектам - Симонову и Даниловскому монастырям и знаменитой Тюфелевой роще. Мало кто сегодня может вообразить, что раньше нынешняя промышленная зона «ЗиЛ» ассоциировалась не с автомобильным производством, а с духовным центром, девственно чистой природой, ландышами и многочисленными водоемами. Симонов монастырь был основан в 1370 году. В царские времена он являлся одним из самых известных и почитаемых в России, сюда всегда стекалось огромное количество людей. Продолжалось это вплоть до конца ХVIII века, когда монастырь был упразднен Екатериной II. В его здании был создан изолятор для больных чумой, эпидемия которой случилась в 1770-х годах. Спустя 25 лет комплекс зданий был восстановлен в своем религиозном качестве и просуществовал до 1920 года. Сначала здесь организовали музей, а в начале 1930 года правительственная комиссия признала, что часть древних сооружений на территории монастыря могут быть сохранены как исторические памятники, но собор и стены следует снести. В начале 1990-х годов монастырь вернули церкви и начали восстанавливать. До наших дней дожила лишь малая часть построек Симонова монастыря. Уцелела южная стена с тремя башнями: угловая «Дуло», пятигранная «Кузнечная» и круглая «Солевая». Также сохранились «новая» трапезная с церковью Святого Духа постройки конца ХVII века, «старая» трапезная (конец ХV века), братский корпус, мастеровая палата и некоторые более поздние хозяйственные постройки.Взрыв прогремел в ночь на 21 января. На воздух взлетели пять из шести церквей, в том числе Успенский собор, колокольня, надвратные церкви, а также Сторожевая и Тайницкая башни с прилегавшими к ним постройками. На этом месте в 1932 - 1937 годах появился Дворец культуры ЗиЛа. Впрочем, в советские времена, как и многие монастыри и храмы, он был закрыт. В конце 1920-х годов советские власти разобрали колокольню и планировали пустить большие колокола на переплавку. К счастью, их спас американский дипломат Чарльз Крейн, и до недавнего времени они находились в Гарвардском университете. В 2007 году, после многолетних переговоров, колокола монастырской звонницы были возвращены на свое историческое место. История завода КАМАЗ КАМАЗ (акроним от Ка́мский автомоби́льный заво́д) — российская компания, производитель дизельных грузовых автомобилей и дизелей, действующий с 1976 года. В настоящее время[когда?] также выпускает автобусы, тракторы, комбайны, электроагрегаты, тепловые миниэлектростанции и комплектующие. Основное производство расположено в городе Набережные Челны Республики Татарстан. Входит в состав Госкорпорации "Ростех". Планирование В 1960-х годах экономика СССР нуждалась в увеличении парка грузовых автомобилей, особенно современного типа с грузоподъёмностью от 8 до 20 тонн с более экономичным дизельным двигателем. Существовавшие автомобильные заводы эту потребность восполнить не могли. В августе 1969 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли ряд документов, в том числе Постановление № 674 от 14 августа 1969 «О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР». Заводы должны были специализироваться на производстве только большегрузных автомобилей. Строительству заводов в данном месте способствовало месторасположение города — в центре страны, наличие судоходных рек Камы и Волги, близость железной дороги — позволяли обеспечить будущий автогигант строительными материалами, сырьём, оборудованием и комплектующими. По первоначальному проекту, он должен был производить 150 тыс. большегрузных автомобилей и 250 тыс. Расчет производственной программы трудоемкости ТО и ТР
1.1 Выбор и обоснование исходных данных
Исходными данными для проектирования являются данные согласно заданию. Исходные данные представлены в таблице 1.1
Таблица 1.1 Исходные данные
1.2 Выбор и корректирование нормативных показателей
Выбор и корректирование нормативных величин периодичности, трудоёмкости, пробега до КР, продолжительности простоя в ТО и ремонте осуществляется на основании «Положения по ТО и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта». Выбранные нормативные величины заносим в таблицу 1.2
Таблица 1.1 - Нормативные величины
Нормативы должны быть откорректированы с помощью коэффициентов в зависимости от следующих факторов: - категория условий эксплуатации-К1 ; - модификация подвижного состава и организация его работы-К2 ; - природно-климатические условия - К3 = К3¢х К3¢¢ ; - пробег автомобилей с начала эксплуатации-К4 ; - количество обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей и количество технологически совместимых групп - К5 . Результирующие коэффициенты корректирования получаются путем перемножения соответствующих коэффициентов: - для периодичности ТО-1, ТО-2 - К = К1х К¢3х К3¢¢ - для пробега до КР - К = К1хК2х К3¢х К3¢¢ - для трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2 - К = К2х К5 - для трудоемкости ТР - К = К1х К2х К3¢х К3¢¢хК4хК5 - для простоя в ТО и ремонте - К = К4¢ Выбранные коэффициенты корректирования заносим в таблицу 1.2
Таблица 1.2 - Коэффициенты корректирования
Корректирование периодичности ТО и пробега до КР Li км., выполняется по следующей формуле
Li = Liн×Кi , (1.1)
где - Li - скорректированная периодичность ТО-1,ТО-2 или пробега до КР , км; Liн - нормативная периодичность ТО-1, ТО-2 или пробега до КР выбирается согласно таблице 2, км; Кi - результирующий коэффициент корректирования выбирается согласно таблице 1.2. Расчеты приведены в таблице 1.3
Таблица 1.3 - Корректирование периодичности ТО и пробега до КР
Корректирование трудоемкости ТО и ремонта ti, чел.×ч., выполняется по следующей формуле
ti = tНi× К , (1.2)
где ti - скорректированная трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, чел.×ч.,; tНi - нормативная трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, чел.×ч., выбирается согласно таблице 1; К - результирующий коэффициент корректирования выбирается согласно таблице 2.
Корректирование дней простоя в ТО и ремонте ДТОР, дн., осуществляется по следующей формуле
ДТОР = ДНТОР× К , (1.3)
где ДНТОР - нормативные дни простоя в ТО и выбирается согласно таблице 1.1; К - результирующий коэффициент корректирования выбирается согласно таблице 1.2. Для автомашины ЗИЛ 131
Дтор=0,70×0,35= 0,245 дн.
Для автомашины КАМАЗ 5410
Дтор=0,70×0,35= 0,245 дн.
Расчеты корректированной трудоемкости приведены в таблице 1.4
Таблица 1.4 - Скорректированная трудоемкость.
Расчетные величины периодичности, пробега до КР в некоторых случаях необходимо изменить, чтобы они были кратны среднесуточному пробегу и между собой. Составляем таблицу кратности 1.5
Таблица 1.5 - Таблица кратности
На основании выше выполненных расчетов и таблицы 3 выполняем таблицу 1.6 удельных величин, принятых для расчета.
Таблица 1.6 - Принятые для расчета величины
Продолжение таблицы 1.6
1.3 Расчет производственной программы по количеству
Расчет производственной программы по количеству ЕО, ТО-1, ТО-2, КР. Под производственной программой понимается количество одноименных видов воздействий, которые необходимо выполнить за определенный период времени (за час, сутки, квартал, год). Производственная программа может быть рассчитана различными методами. Используем метод расчета производственной программы через общий годовой пробег автомобиля LГ , км . Годовой пробег автомобиля определяется по следующей формуле
LГ = 365х LЕОх АСПхaИ , (1.4)
где 365 - количество календарных дней в году; LЕО - среднесуточный пробег, км; АСП - списочное количество автомобилей, шт.; aИ - коэффициент использования автомобилей. Коэффициент использования автомобилей aИ, определяется по следующей формуле
(1.5)
где ДЭГ - количество дней эксплуатации в году; ДК - количество календарных дней в году; aТ - коэффициент технической готовности; КЭ - коэффициент, учитывающий невыход автомобиля на линию по эксплуатационным причинам (отсутствие груза, не укомплектованность водителями и др.). Коэффициент технической готовности aТ, определяется по следующей формуле
(1.6)
где lCC - среднесуточный пробег автомобиля, км; ДТО Р - дни простоя автомобиля в ТО и ремонте на 1000 км пробега, дн/1000 км; ДКР - дни простоя автомобиля в КР, дн; ДТ – дни транспортировки автомобиля в КР и обратно, дн; К - коэффициент учитывающий количество автомобилей отправляемых на АРЗ к общему, подвергающемуся выбраковке от дальнейшего использования. В данный момент (и на обозримое будущее) АТП автомобили в КР не отправляет, а списывает, разбирает, агрегаты использует как оборотный фонд, т.е. К = 0. поэтому в рассматриваемом случае формула (1.6) примет вид
(1.6)
Для автомашины ЗИЛ 131
Для автомашины КАМАЗ 5410
=0,95
Коэффициент использования автомобиля Для автомашины ЗИЛ 131
=0,75
Для автомашины КАМАЗ 5410
Годовой пробег LГ, км, определяется по формуле
LГ = 365×LЕО×АСП×aИ
Для автомашины ЗИЛ 131
Lг=365×190×125×0,75=6501562,50
Для автомашины КАМАЗ 5410
Lг=365х195х100х0,76=5409300,00
Суммарный годовой пробег автомобилей по предприятию SLГ ,км определяется по следующей формуле
SLГ = LГ + LГ , (1.7)
SLГ = 6501562,50+5409300,00=11910862,50 км.
Расчет годового количества ЕО, ТО-1, ТО-2. Годовое количество ЕО NЕОГ определяется по следующей формуле 1.8
, (1.8)
где LГ - годовой пробег автомобиля, км. Для автомашины ЗИЛ 131
Nеог= =34218,75
Для автомашины КАМАЗ 5410
Nеог= =27740,00
Годовое количество ТО-2 NТО-2Г, ед., определяется по следующей формуле 1.9
. (1.9)
Для автомашины ЗИЛ 131
Nто-2г= =396,92 ед.
Для автомашины КАМАЗ 5410
Nто-2г= =330,24 ед.
Годовое количество ТО-1 ед. определяется по следующей формуле
, (1.10)
Для автомашины ЗИЛ 131
Nто-1г=( )-396,92=1158,48 ед.
Для автомашины КАМАЗ 5410
Nто-1г=( )-330,24=990,71 ед.
Определение суточной производственной программы. Количество ТО-2 в сутки NТО-2С,ед., определяется по следующей формуле 1.11 (1.11)
Для автомашины ЗИЛ 131
Nто-2с= =1,59 ед.
Для автомашины КАМАЗ 5410
Nто-2с= =1,32 ед.
Количество ТО-1 в сутки NТО-1С, ед., определяется по следующей формуле (1.12)
Для автомашины ЗИЛ 131
Nто-1с= =4,63 ед.
Для автомашины КАМАЗ 5410
Nто-1с= =3,96 ед.
Количество ЕО в сутки NЕОС ед., определяется по следующей формуле (1.13)
Для автомашины ЗИЛ 131
Nеос= =93,75ед.
Для автомашины КАМАЗ 5410
Nеос= =76,00
Для проверки правильности произведенных расчетов количество воздействий ЕО NЕОС, ед., можно пользоваться сведущими выражениями.
NЕОС=Ас×aТ (1.14)
Для автомашины ЗИЛ 131
Nеос=190×0,96=182,40 ед.
Для автомашины КАМАЗ 5410
Nеос=195×0,95=185,25 ед.
1.4 Расчет трудоемкости ТО и ТР
Расчет годовой трудоемкости ТО и ТР. Годовая трудоемкость ТО-2, определяется по следующей формуле
Тто-2г=Nто-2гхtтр-2+Nто-2гхtто-2х (1.15)
где - 20 % от трудоемкости ТО-2 приходящий на текущий ремонт, выполняемый в зоне ТО-2. Для автомашины ЗИЛ 131
Тто-2г=396,92×12,24+(396,92×12,24×0,20)= 5829,96
Для автомашины КАМАЗ 5410
Тто-2г=330,24×11,48+(330,24×11,48×0,20)= 4549,39
Годовая трудоемкость ТО-1 определяется по следующей формуле
Tто-1г=Nто-1×tто-1+Nто-1г×tто-1× (1.16) Для автомашины ЗИЛ 131
Тто-1г=1158,48×3,06+(1158,48×3,06×0,20)= 4253,94
Для автомашины КАМАЗ 5410
Тто-1г=990,71×2,89+(990,71×2,89×0,20)= 3435,78
Годовая трудоемкость ЕО, Теог чел.×ч, определяется по следующей формуле
Теог=Nеос×tео (1.17)
Для автомашины ЗИЛ 131
Теог=182,40×0,26=47,42
Для автомашины КАМАЗ 5410
Теог=185,25×0,21 =38,90
Трудоемкость сезонного обслуживания, чел.×ч, определяется по следующей формуле 1.18
Tсог=(tто-2× )×Асс×2 (1.18)
где - 20 -процент от удельной трудоемкости ТО-2%; 2 -количество сезонных обслуживаний за год. Для автомашины ЗИЛ 131
Тсог=12,24×0,2×190×2=930,24
Для автомашины КАМАЗ 5410
Тсог=11,48×0,2×195×2=895,44 Трудоемкость текущего ремонта годовая, чел.×ч., определяется по следующей формуле 1.19
Ттрг=Lr× (1.19)
Для автомашины ЗИЛ 131
Ттрг=6501562,50× =7996,92
Для автомашины КАМАЗ 5410
Ттрг=5409300,00× =4652,00
Общая трудоемкость годовая всех видов ТО и ТР, приходящиеся на автомобили, чел.×ч., определяется по следующей формуле 1.20
åТr=Тто-2г+Тто-1г+Тсоr+Тeor+Ттpr (1.20)
Для автомашины ЗИЛ 131
∑T=5829,96+4253,94+47,42+930,24+7996,92=19058,48
Для автомашины КАМАЗ 5410
∑T=4549,39+3435,78+38,90+895,44+4652,00=13571,51
Кроме того, при ТО и ТР подвижного состава в АТП выполняются и другие вспомогательные работы Трудоемкость вспомогательных работ определяется по формуле 1.21
Твср=åТ× (1.21) где - П -процент от общей трудоемкости - приходящейся на вспомогательные работы П=20-30% Принимаем П=20% Для автомашины ЗИЛ 131
Tвср=19058,48× =3811,70
Для автомашины КАМАЗ 5410
Tвср=13571,51× =2714,30 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 230. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |