Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Расчет производственной программы трудоемкости ТО и ТР




Введение

 

Автомобильный транспорт имеет большое значение, так как обслуживает все отрасли народного хозяйства: промышленность сельское хозяйство строительство и т.д. Ежегодно увеличиваются перевозки грузов.

Вырастает дальность перевозок благодаря повышению эксплуатационных качеств автомобилей, улучшению дорог и постройке новых.

Известно, что на эксплуатацию техническое обслуживание и ремонт автомобиля требуется значительно меньше средств и труда чем на изготовление нового поэтому одной из главных задач является эффективное и безопасное использование автомобильного транспорта и снижении затрат на его содержание.

Главной удачей автомобильного транспорта является полное качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных материальных и трудовых ресурсах.

Решение этой задачи требует преимущественного развития автомобильного транспорта общего пользования, повышение груза и пассажирооборота, укрепление материально-технической базы и концентрации транспортных средств на крупных АТП, улучшению технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

Следует также отметить, что развитие производственно-технической базы автомобильного транспорта в ряде парков отстает, и это отставание на ближайшее время может сохраниться.

Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом транспорта, обладающий большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических и географических условиях, он является эффективным средством для перевозки людей и грузов в основном на относительно небольшие расстояния.

В целях полного и своевременного обеспечения потребностей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров, повышение эффективности и качества выполнения транспортного процесса, довести долю грузооборота осуществляемым автомобилями с дизельными двигателями до 60%. Значительно расширить применение газобалонных автомобилей, ускорить строительство газозаправочных станций. Обеспечить экономию бензина и дизельного топлива. Расширить ремонт автотранспортных средств агрегатным методом.

В осуществлении указанных задач значительная роль принадлежит производственно-технической службе автотранспортных предприятий.

Автомобильная промышленность систематически работает над улучшением технологии производства и совершенствовании конструкций подвижного состава, обеспечением его безопасности, долговечности и ремонтопригодности.

Задачи службы технической эксплуатации АТП заключаются в постоянном содержании высокой технической готовности подвижного состава, обеспечение его работоспособности в течение установленных сроков службы.

Для выполнения поставленных задач необходимо широко использовать средства технической диагностики, максимально механизировать производственные участки и цеха технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, оснащать их подъёмно-транспортным оборудованием и регулирующими приборами, совершенствовать технологию ТО и ТР и управление производством, создавать требуемые производственно бытовые и санитарно-гигиенические нормы труда ремонтных рабочих. Проведение вышеперечисленных и других технических и организационно мероприятий будет значительно способствовать повышению качества и производительности труда при проведении технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей и будет обеспечивать сокращение трудовых и материальных затрат.

История завода ЗИЛ

Промзона завода имени И.А. Лихачева занимает большую часть территории Даниловского района Москвы, который получил свое название от села Даниловское, также известного как Даниловская слобода. До революции это место славилось благодаря нескольким объектам - Симонову и Даниловскому монастырям и знаменитой Тюфелевой роще. Мало кто сегодня может вообразить, что раньше нынешняя промышленная зона «ЗиЛ» ассоциировалась не с автомобильным производством, а с духовным центром, девственно чистой природой, ландышами и многочисленными водоемами. Симонов монастырь был основан в 1370 году. В царские времена он являлся одним из самых известных и почитаемых в России, сюда всегда стекалось огромное количество людей. Продолжалось это вплоть до конца ХVIII века, когда монастырь был упразднен Екатериной II. В его здании был создан изолятор для больных чумой, эпидемия которой случилась в 1770-х годах. Спустя 25 лет комплекс зданий был восстановлен в своем религиозном качестве и просуществовал до 1920 года. Сначала здесь организовали музей, а в начале 1930 года правительственная комиссия признала, что часть древних сооружений на территории монастыря могут быть сохранены как исторические памятники, но собор и стены следует снести.

В начале 1990-х годов монастырь вернули церкви и начали восстанавливать. До наших дней дожила лишь малая часть построек Симонова монастыря. Уцелела южная стена с тремя башнями: угловая «Дуло», пятигранная «Кузнечная» и круглая «Солевая». Также сохранились «новая» трапезная с церковью Святого Духа постройки конца ХVII века, «старая» трапезная (конец ХV века), братский корпус, мастеровая палата и некоторые более поздние хозяйственные постройки.Взрыв прогремел в ночь на 21 января. На воздух взлетели пять из шести церквей, в том числе Успенский собор, колокольня, надвратные церкви, а также Сторожевая и Тайницкая башни с прилегавшими к ним постройками. На этом месте в 1932 - 1937 годах появился Дворец культуры ЗиЛа.

Впрочем, в советские времена, как и многие монастыри и храмы, он был закрыт. В конце 1920-х годов советские власти разобрали колокольню и планировали пустить большие колокола на переплавку. К счастью, их спас американский дипломат Чарльз Крейн, и до недавнего времени они находились в Гарвардском университете. В 2007 году, после многолетних переговоров, колокола монастырской звонницы были возвращены на свое историческое место.

История завода КАМАЗ

КАМАЗ (акроним от Ка́мский автомоби́льный заво́д) — российская компания, производитель дизельных грузовых автомобилей и дизелей, действующий с 1976 года. В настоящее время[когда?] также выпускает автобусы, тракторы, комбайны, электроагрегаты, тепловые миниэлектростанции и комплектующие.

Основное производство расположено в городе Набережные Челны Республики Татарстан. Входит в состав Госкорпорации "Ростех".

Планирование

В 1960-х годах экономика СССР нуждалась в увеличении парка грузовых автомобилей, особенно современного типа с грузоподъёмностью от 8 до 20 тонн с более экономичным дизельным двигателем. Существовавшие автомобильные заводы эту потребность восполнить не могли.

В августе 1969 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли ряд документов, в том числе Постановление № 674 от 14 августа 1969 «О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР». Заводы должны были специализироваться на производстве только большегрузных автомобилей. Строительству заводов в данном месте способствовало месторасположение города — в центре страны, наличие судоходных рек Камы и Волги, близость железной дороги — позволяли обеспечить будущий автогигант строительными материалами, сырьём, оборудованием и комплектующими. По первоначальному проекту, он должен был производить 150 тыс. большегрузных автомобилей и 250 тыс.



Расчет производственной программы трудоемкости ТО и ТР

 

1.1 Выбор и обоснование исходных данных

 

Исходными данными для проектирования являются данные согласно заданию. Исходные данные представлены в таблице 1.1

 

Таблица 1.1 Исходные данные

Марка Автомобиля ЗИЛ 131 КАМАЗ 5410
Среднесписочное количество автомобилей 125 100
Пробег автомобилей с начала эксплуатации 0,2×Lкр 0,2×Lкр
Категория условия эксплуатации

3

Природно-климатическая Зона

г. Краснодар

умеренно теплый

Агрессивность среды

не агрессивная

Количество дней в эксплуатации

365

Количество смен работы на линии

2

Время выхода на линию

400-1500

Время возврата с линии

1500-200

Среднесуточный пробег автомобиля 190 195
Время нахождения в наряде

11ч. + 1ч. обед

Количество дней работы в году участка

250

Количество смен работы участка

2

Продолжительность смены

11ч. + 1ч. обед

 

1.2 Выбор и корректирование нормативных показателей

 

Выбор и корректирование нормативных величин периодичности, трудоёмкости, пробега до КР, продолжительности простоя в ТО и ремонте осуществляется на основании «Положения по ТО и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта». Выбранные нормативные величины заносим в таблицу 1.2

 

Таблица 1.1 - Нормативные величины

Наименование показателя

Марка подвижного состава

Вид воздействия

ЕО ТО-1 ТО-2 КР

Периодичность

км

ЗИЛ 131 190 4000 15000 - 300000
КАМАЗ 5410 195 4000 15000 - 300000

Трудоемкость

чел×ч

ЗИЛ 131 0,3 3,6 14,4 3,0 -
КАМАЗ 5410 0,25 3,4 13,5 2,1 -

Продолжительность простоя

ЗИЛ 131 - -

0,35

-
КАМАЗ 5410 - -

0,35

-

 

Нормативы должны быть откорректированы с помощью коэффициентов в зависимости от следующих факторов:

-              категория условий эксплуатации-К1 ;

- модификация подвижного состава и организация его работы-К2 ;

-    природно-климатические условия - К3 = К3¢х К3¢¢ ;

-     пробег автомобилей с начала эксплуатации-К4 ;

- количество обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей и количество технологически совместимых групп - К5 .

Результирующие коэффициенты корректирования получаются путем перемножения соответствующих коэффициентов:

- для периодичности ТО-1, ТО-2 - К = К1х К¢3х К3¢¢

- для пробега до КР - К = К1хК2х К3¢х К3¢¢

- для трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2 - К = К2х К5

- для трудоемкости ТР - К = К1х К2х К3¢х К3¢¢хК4хК5

- для простоя в ТО и ремонте - К = К4¢

      Выбранные коэффициенты корректирования заносим в

таблицу 1.2

 

Таблица 1.2 - Коэффициенты корректирования

Вид

воздействия

Марка подвижного состава

Коэффициенты корректирования

К1 К2 К3¢ К3¢¢ К4 К4¢ К5 К

Периодич-

ность ТО-1, То-2

ЗИЛ 131 0,8 - 1 0,9 - - - 0,80
КАМАЗ 5410 0,8 - 1 0,9 - - - 0,80

Пробег до КР

ЗИЛ 131 0,8 1 1 0,9 - - - 0,80
КАМАЗ 5410 0,8 1 1 0,9   - - - 0,80

Трудоемкость ТО-1, ТО-2, ЕО

ЗИЛ 131 - 1 - - - - 0,85 0,85
КАМАЗ 5410 - 1 - - - - 0,85 0,85

Трудоем-

кость ТР

ЗИЛ 131 1,2 1 1 1,1 0,4 - 0,85 0,41
КАМАЗ 5410 1,2 1 1 1,1 0,4 - 0,85 0,41

Продолжитель-ность простоя

ЗИЛ 131 - - - - - 0,7 - 0,70
КАМАЗ 5410 - - - - - 0,7 - 0,70

 

Корректирование периодичности ТО и пробега до КР Li км., выполняется по следующей формуле

 

Li = Liн×Кi ,                                                                                    (1.1)

 

где - Li - скорректированная периодичность ТО-1,ТО-2 или пробега до КР , км;

Liн - нормативная периодичность ТО-1, ТО-2 или пробега  до КР выбирается согласно таблице 2, км;

Кi - результирующий коэффициент корректирования выбирается согласно таблице 1.2.

Расчеты приведены в таблице 1.3

 

Таблица 1.3 - Корректирование периодичности ТО и пробега до КР

Вид возд. Расчетная Формула. Марка подвижного состава Норм. Период., км. Результ коэфф. Скоректир. Период, км.

ТО-1

Lто1=Lтон- 1×К

ЗИЛ 131 4000 0,8 3200
КАМАЗ 5410 4000 0,8 3200

ТО-2

Lто2=Lто2н×К

ЗИЛ 131 15000 0,8 12000
КАМАЗ 5410 15000 0,8 12000

КР

Lкр=Lкрн×К

ЗИЛ 131 300000 0,8 240000
КАМАЗ 5410 300000 0,8 240000

 

Корректирование трудоемкости ТО и ремонта ti, чел.×ч., выполняется по следующей формуле

 

ti = tНi× К ,                                             (1.2)

 

где ti - скорректированная трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, чел.×ч.,;

tНi - нормативная трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, чел.×ч., выбирается согласно таблице 1;

К - результирующий коэффициент корректирования

выбирается согласно таблице 2.

 

Корректирование дней простоя в ТО и ремонте ДТОР, дн., осуществляется по следующей формуле

 

ДТОР = ДНТОР× К ,                                                                      (1.3)

 

где ДНТОР - нормативные дни простоя в ТО и выбирается согласно таблице 1.1;

К - результирующий коэффициент корректирования выбирается согласно таблице 1.2.

Для автомашины ЗИЛ 131

 

Дтор=0,70×0,35= 0,245 дн.

 

Для автомашины КАМАЗ 5410

 

Дтор=0,70×0,35= 0,245 дн.

 

Расчеты корректированной трудоемкости приведены в таблице 1.4

 

Таблица 1.4 - Скорректированная трудоемкость.

Вид воздействия Расчетная формула Марка подв. состава Норма труд. Чел. ч Рез. коэф кор. Скорект труд Чел. ч

ЕО

tЕО=tнЕОхК

ЗИЛ 131 0,3 0,85 0,26
КАМАЗ 5410 0,25 0,85 0,21

ТО-1

tТО-1= tнТО-1хК

ЗИЛ 131 3,6 0,85 3,06
КАМАЗ 5410 3,4 0,85 2,89

ТО-2

tТО-2= tнТО-2хК

ЗИЛ 131 14,4 0,85 12,24
КАМАЗ 5410 13,5 0,85 11,48

ТР на 1000

tТР= tнТРхК

ЗИЛ 131 3,0 0,41 1,23
КАМАЗ 5410 2,1 0,41 0,86

 

Расчетные величины периодичности, пробега до КР в некоторых случаях необходимо изменить, чтобы они были кратны среднесуточному пробегу и между собой.

Составляем таблицу кратности 1.5

 

Таблица 1.5 - Таблица кратности

Вид воздействия

Марка подвижного состава

Величина показателя

Скорректированная величина Корректирование по кратности Принятая для расчета

ЕО

ЗИЛ 131 190 - 190
КАМАЗ 5410 195 - 195

ТО-1

ЗИЛ 131 4000 22×190 4180
КАМАЗ 5410 4000 21×195 4095

ТО-2

ЗИЛ 131 15000 4×4180 16720
КАМАЗ 5410 15000 4×4095 16380

КР

ЗИЛ 131 300000 18×16720 300960
КАМАЗ 5410 300000 19×16380 311220

 

На основании выше выполненных расчетов и таблицы 3 выполняем таблицу 1.6 удельных величин, принятых для расчета.

 

Таблица 1.6 - Принятые для расчета величины

Наименование показателя

Марка подвижного состава

Вид воздействия

ЕО ТО-1 ТО-2 КР

Периодичность км

ЗИЛ 131 190 4180 16720 - 300960
КАМАЗ 5410 195 4095 16380 - 311220

Трудоемкость чел×ч

ЗИЛ 131 0,26 3,06 12,24 1,23 -
КАМАЗ 5410 0,21 2,89 11,48 0,86 -

 

 

Продолжение таблицы 1.6

Наименование показателя

Марка подвижного состава

Вид воздействия

ЕО ТО-1 ТО-2 КР

Продолжительность простоя

ЗИЛ 131 - -

0,245

-
КАМАЗ 5410 - -

0,245

-

 

1.3 Расчет производственной программы по количеству

 

Расчет производственной программы по количеству ЕО, ТО-1, ТО-2, КР. Под производственной программой понимается количество одноименных видов воздействий, которые необходимо выполнить за определенный период времени (за час, сутки, квартал, год).

Производственная программа может быть рассчитана различными методами.

Используем метод расчета производственной программы через общий годовой пробег автомобиля LГ , км . Годовой пробег автомобиля определяется по следующей формуле

 

LГ = 365х LЕОх АСПхaИ ,                                                            (1.4)

 

где 365 - количество календарных дней в году;

LЕО - среднесуточный пробег, км;

АСП - списочное количество автомобилей, шт.;

aИ - коэффициент использования автомобилей.

Коэффициент использования автомобилей aИ, определяется по следующей формуле

 

                           (1.5)

 

где ДЭГ - количество дней эксплуатации в году;

ДК - количество календарных дней в году;

aТ - коэффициент технической готовности;

КЭ - коэффициент, учитывающий невыход автомобиля на линию по эксплуатационным причинам (отсутствие груза, не укомплектованность водителями и др.).

Коэффициент технической готовности aТ, определяется по следующей формуле

 

                                              (1.6)

 

 

где lCC - среднесуточный пробег автомобиля, км;

ДТО Р - дни простоя автомобиля в ТО и ремонте на

1000 км пробега, дн/1000 км;

ДКР - дни простоя автомобиля в КР, дн;

ДТ – дни транспортировки автомобиля в КР и обратно, дн;

К - коэффициент учитывающий количество автомобилей отправляемых на АРЗ к общему, подвергающемуся выбраковке от дальнейшего использования.

В данный момент (и на обозримое будущее) АТП автомобили в КР не отправляет, а списывает, разбирает, агрегаты использует как оборотный фонд, т.е. К = 0.

поэтому в рассматриваемом случае формула (1.6) примет вид

 

                                                                              (1.6)

 

Для автомашины ЗИЛ 131

 

 

Для автомашины КАМАЗ 5410

 

=0,95

 

Коэффициент использования автомобиля

Для автомашины ЗИЛ 131

 

=0,75

 

Для автомашины КАМАЗ 5410

 

 

Годовой пробег LГ, км, определяется по формуле

 

LГ = 365×LЕО×АСП×aИ

 

Для автомашины ЗИЛ 131

 

Lг=365×190×125×0,75=6501562,50

 

Для автомашины КАМАЗ 5410

 

Lг=365х195х100х0,76=5409300,00

 

Суммарный годовой пробег автомобилей по предприятию SLГ ,км определяется по следующей формуле

 

      SLГ = LГ + LГ ,                          (1.7)

 

SLГ = 6501562,50+5409300,00=11910862,50 км.

 

Расчет годового количества ЕО, ТО-1, ТО-2.

Годовое количество ЕО NЕОГ определяется по следующей формуле 1.8

 

                              ,                                     (1.8)

 

где LГ - годовой пробег автомобиля, км.

Для автомашины ЗИЛ 131

 

Nеог= =34218,75

 

Для автомашины КАМАЗ 5410

 

Nеог= =27740,00

 

Годовое количество ТО-2 NТО-2Г, ед., определяется по следующей формуле 1.9

 

                                    .                                       (1.9)

 

Для автомашины ЗИЛ 131

 

Nто-2г= =396,92 ед.

 

Для автомашины КАМАЗ 5410

 

Nто-2г= =330,24 ед.

 

Годовое количество ТО-1  ед. определяется по следующей  формуле

 

                                           ,                                 (1.10)

 

Для автомашины ЗИЛ 131

 

Nто-1г=( )-396,92=1158,48 ед.

 

Для автомашины КАМАЗ 5410

 

Nто-1г=( )-330,24=990,71 ед.

 

Определение суточной производственной программы.

Количество ТО-2 в сутки NТО-2С,ед., определяется по следующей формуле 1.11

                                                                          (1.11)

 

Для автомашины ЗИЛ 131

 

Nто-2с= =1,59 ед.

 

                    Для автомашины КАМАЗ 5410

 

Nто-2с= =1,32 ед.

 

Количество ТО-1 в сутки NТО-1С, ед., определяется по следующей формуле

                                                                          (1.12)

 

Для автомашины ЗИЛ 131

 

Nто-1с= =4,63 ед.

 

                    Для автомашины КАМАЗ 5410

 

Nто-1с= =3,96 ед.

 

Количество ЕО в сутки NЕОС ед., определяется по следующей                    формуле

                                                                              (1.13)

 

Для автомашины ЗИЛ 131

 

Nеос= =93,75ед.

 

Для автомашины КАМАЗ 5410

 

Nеос= =76,00

 

Для проверки правильности произведенных расчетов количество воздействий ЕО NЕОС, ед., можно пользоваться сведущими выражениями.

 

                                    NЕОС=Ас×aТ                                        (1.14)

 

Для автомашины ЗИЛ 131

 

Nеос=190×0,96=182,40 ед.

 

Для автомашины КАМАЗ 5410

 

Nеос=195×0,95=185,25 ед.

 

1.4 Расчет трудоемкости ТО и ТР

 

Расчет годовой трудоемкости ТО и ТР. Годовая трудоемкость ТО-2, определяется по следующей формуле

 

                    Тто-2г=Nто-2гхtтр-2+Nто-2гхtто-2х                         (1.15)

 

где - 20 % от трудоемкости ТО-2 приходящий на текущий  ремонт, выполняемый в зоне ТО-2.

Для автомашины ЗИЛ 131

 

Тто-2г=396,92×12,24+(396,92×12,24×0,20)= 5829,96

 

                    Для автомашины КАМАЗ 5410

 

Тто-2г=330,24×11,48+(330,24×11,48×0,20)= 4549,39

 

Годовая трудоемкость ТО-1 определяется по следующей формуле

 

                     Tто-1г=Nто-1×tто-1+Nто-1г×tто-1×                         (1.16)

Для автомашины ЗИЛ 131

 

Тто-1г=1158,48×3,06+(1158,48×3,06×0,20)= 4253,94

 

Для автомашины КАМАЗ 5410

 

Тто-1г=990,71×2,89+(990,71×2,89×0,20)= 3435,78

 

Годовая трудоемкость ЕО, Теог чел.×ч, определяется по следующей формуле

 

                                    Теог=Nеос×tео                                            (1.17)

 

Для автомашины ЗИЛ 131

 

Теог=182,40×0,26=47,42

 

Для автомашины КАМАЗ 5410

 

Теог=185,25×0,21 =38,90

 

Трудоемкость сезонного обслуживания, чел.×ч, определяется по следующей формуле 1.18

 

                            Tсог=(tто-2× )×Асс×2                                (1.18)

 

где - 20 -процент от удельной трудоемкости ТО-2%;

2 -количество сезонных обслуживаний за год.

Для автомашины ЗИЛ 131

 

Тсог=12,24×0,2×190×2=930,24

 

Для автомашины КАМАЗ 5410

 

Тсог=11,48×0,2×195×2=895,44

Трудоемкость текущего ремонта годовая, чел.×ч., определяется по следующей формуле 1.19

 

Ттрг=Lr×                                                                                                                (1.19)

 

Для автомашины ЗИЛ 131

 

Ттрг=6501562,50× =7996,92

 

                    Для автомашины КАМАЗ 5410

 

Ттрг=5409300,00× =4652,00

 

Общая трудоемкость годовая всех видов ТО и ТР, приходящиеся на автомобили, чел.×ч., определяется по следующей формуле 1.20

 

                                                                åТrто-2гто-1гсоreorтpr                                 (1.20)

 

Для автомашины ЗИЛ 131

 

∑T=5829,96+4253,94+47,42+930,24+7996,92=19058,48

 

Для автомашины КАМАЗ 5410

 

∑T=4549,39+3435,78+38,90+895,44+4652,00=13571,51

 

Кроме того, при ТО и ТР подвижного состава в АТП выполняются и другие вспомогательные работы

Трудоемкость вспомогательных работ определяется по формуле 1.21

 

Твср=åТ×                                                                                                                (1.21)

где - П -процент от общей трудоемкости - приходящейся на вспомогательные работы П=20-30%

Принимаем П=20%

Для автомашины ЗИЛ 131

 

Tвср=19058,48× =3811,70

 

                    Для автомашины КАМАЗ 5410

 

Tвср=13571,51× =2714,30










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 230.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...