Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Определение положения воздушного судна относительно плоскости горизонта.
При пилотировании самолета необходимо знать его положение относительно плоскости земного горизонта, которое определяется двумя углами: углом тангажа и углом крена. Угол крена – угол поворота самолета вокруг его продольной оси, отсчитываемый от вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось самолета. Для определения положения самолета относительно плоскости горизонта применяется авиагоризонт. Когда самолет совершает разворот с угловой скоростью ω, то на маятник, кроме силы тяжести mg, еще действует центробежная сила m R, и маятник устанавливается не по истинной вертикали, а по равнодействующей этих сил. На коррекционные двигатели поступают сигналы, и главная ось гироскопа устанавливается в положение кажущейся вертикали. В современных авиагоризонтах поперечная коррекция на виражах отключается специальным устройством. При отключении коррекции гироскоп работает в режиме « памяти». После окончания самолетом эволюции система коррекции включается и приводит главную ось гироскопа в вертикальное положение, если за время работы в режиме « памяти» она отклонилась. 2. Определить ошибку показаний авиагоризонта по крену в конце правильного (координированного) виража при следующих условиях: ВС летит со скоростью V= 600 км/ч; располагаемая скорость маятниковой коррекции 2 град / мин; вираж длится 10 мин., угловая скорость разворота ωр( град/сек) выбирается из таблиц; суммарный собственный уход гироскопа без коррекции – 10 град/час. Расчеты производить для следующих случаев: А. Система « авиагоризонт – выключатель коррекции » исправна. Построить зависимость: ∆γ = f( V = const, ωр = const, t )
∆γ - собственный уход гироскопа; ωр – угловая скорость разворота; ωсоб – суммарный собственный уход гироскопа без коррекции; V – скорость полета, принятая при расчетах, t – время. ωр = 0,73град/сек ωсоб = град/мин; g = 9,81 м/сек; t = 1…..10 мин
ωсоб = 0,167 град/мин; ∆γ(t) = ωсоб t; ∆γ(10 мин) = 1,719 град.
Таблица 1
Собственный уход гироскопа Б. Система « авиагоризонт – выключатель коррекции » неисправна – выключатель коррекции не произвел отключения маятниковой коррекции. Построить зависимость: ∆γ = f(V = const, ωм = const, t)
∆γ –ошибка в измерении крена; ωр – угловая скорость разворота; ωм –располагаемая скорость маятниковой коррекции; V – скорость полета, принятая при расчетах, t – время. При этом собственный уход гироскопа не учитывать. ωм =2 град/мин; g = 9,81 м/сек2; ωр = 0,012 град/с; γ = arctg град; V = м/сек; V= 166,667 м/с; γ = 11,52 град.; ∆γ = ωм t град ∆γ(10) = 0,350рад ∆γ(10) = 20 град. Таблица 2
Маятниковая коррекция
Следует помнить, что после длительных эволюций самолета: виражей, разворотов, торможения, разгона, в авиагоризонтах за счет действия ускорений при включенной коррекции и за счет собственного ухода гироскопа при отсутствии коррекции накапливается ошибка в определении вертикали места, для устранения которой необходимо некоторое время, или применения арретирования. Арретирование позволяет быстро привести рамы и гиромотор в строго определенное положение, т.е. по направлению осей самолета, поэтому пользоваться арретиром необходимо в горизонтальном полете при видимости истинного горизонта.
Раздел 3.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 258. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |