Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организационно-методические принципы деятельности спортивной школы




Спортивная школа создаётся в целях реализации программ физического воспитания детей и организации физкультурно–спортивной работы по программам дополнительного образования детей.

Спортивная школа является образовательным учреждением дополнительного образования детей и в части организации образовательного процесса должна руководствоваться Законом Российской Федерации «Об образовании».

В соответствии Закона, образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующего вида и уставом образовательного учреждения.

Спортивным школам, являющимся учреждениями дополнительного образования детей, необходимо руководствоваться Типовым положением об учреждении дополнительного образования детей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации.

Спортивным школам рекомендуется организовывать учебно–спортивный процесс в соответствии с научно разработанной системой многолетней спортивной подготовки, обеспечивающей преемственность задач, средств, методов, организационных форм подготовки спортсменов всех возрастных групп. Для обеспечения этапа спортивной подготовки школа использует систему спортивного отбора.

Занятия в спортивной школе проводятся по программам, разрабатываемым и утверждаемым учреждением на основе примерных программ по виду спорта, допущенных федеральным органом управления в сфере физической культуры и спорта.

Рекомендуемы минимальный возраст зачисления детей в спортивные школы по видам спорта определяется в соответствии с санитарно–эпидемологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования. При соблюдении организационно – методических и медицинских требований спортивная школа может осуществлять набор детей более раннего возраста (начиная с четырёх лет).

Наполняемость групп и объем учебной – тренировочной нагрузки определяется с учетом техники безопасности в соответствии с учебной программой.

Спортивная школа организует работу с обучающимися в течение календарного года. Начало и окончание учебного года зависит от специфики вида спорта, календаря спортивных соревнований, периодизации спортивной подготовки и устанавливается администрацией спортивной школы для каждого вида спорта индивидуально.

На этапе начально подготовки учебно-тренировочные занятия проводятся в соответствии с годовыми учебным планом, рассчитанным на 46 недель учебно-тренировочных занятий.

На начальном этапе подготовки участие обучающегося в учебное-тренировочных сборах не является обязательным и, соответственно, не должно учитываться при решении вопроса о переводе на следующий этап обучения.

Основными формами учебно – тренировочного процесса 6на этапе начальной подготовки являются: групповые учебно – тренировочные и теоретические занятия, тестирование и медицинский контроль. Участие в соревнованиях на данном этапе не должно быть определяющей формой работы.

Расписание занятий (тренировок) составляется администрацией спортивной школы по представлению тренера – преподавателя в целях установления более благоприятного режима тренировок, отдыха обучающихся, обучения их в общеобразовательных и других учреждениях с учетом возрастных особенностей детей и установленных санитарно- гигиенических норм.

 Содержание учебно- тренировочных занятий должно соответствовать утвержденным учебным программам.

Продолжительность одного занятия в группах спортивно – оздоровительной направленности и начальной подготовки не должна превышать двух академических часов.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 212.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...