Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сущность предпринимательстваСтр 1 из 8Следующая ⇒
Министерство образования и науки Республики Казахстан Костанайский государственный университет имени А. Байтурсынова Кафедра экономики
КУРСОВАЯ РАБОТА На тему: «Основные виды и сферы предпринимательства и их особенности»
Дисциплина «Предпринимательство» Специальность 5В050600 - Экономика
Выполнил: Бутабаев А. М., студент 3 курса очной формы обучения
Руководитель: Шмидт В.А., старший преподаватель
Защита курсовой работы состоялась ___ _______20__г. оценка_________________
Костанай, 2018
Костанайский государственный университет имени А. Байтурсынова Кафедра экономики Специальность: 5В050600-Экономика Программа и форма обучения: основная, очная Курс: 3
Задание на выполнение курсовой работы студенту Бутабаеву Аскару Манарбековичу Тема:Основные виды и сферы предпринимательства и их особенности Целевая установка: Ознакомиться со всеми аспектами предпринимательства, выявить основные проблемы развития предпринимательства и пути его решения, а также рассмотреть создание товарищества на примере бизнес-проекта “Открытие детского сада “Ромашка” в г. Костанай.” Основные вопросы, подлежащие разработке (исследованию): 1) Методологические основы предпринимательской деятельности 2) Виды, формы и сферы предпринимательства 3) Становление предпринимательства в Казахстане Основная литература: 1) Войтов, А.Г. Экономика. Общий курс 2) Мамыров Н.К. Экономика Казахстана на пороге ХХI века 3) Закон РК № 131-1 от 06.1997 г. «О государственной поддержке малого предпринимательства» // Сборник законодательно-правовых актов «Малый и средний бизнес: Законодательство Республики Казахстан Объем курсовой работы:не менее 25 страниц. Срок доклада руководителю о ходе разработки курсовой работы: Срок сдачи курсовой работы до __ ______ 2018 г.
Руководитель курсовой работы _________________ Шмидт В.А. __ ______ 2018 г.
Содержание Введение………………………………………………………………………...4 1. Методологические основы предпринимательской деятельности………..5 1.1. Сущность предпринимательства………………………………………...5 1.2. Функции предпринимательства…………………………………………7 1.3. История возникновения предпринимательства………………………...9
2. Виды, формы и сферы предпринимательства……………………………12 2.1. Виды предпринимательства, их взаимосвязь и особенности участия в бизнесе…………………………………………………………………………12 2.1.1 Производственное предпринимательство…………………………..12 2.1.2 Коммерческое предпринимательство……………………………….13 2.1.3 Финансовое предпринимательство………………………………….13 2.1.4 Консультационное предпринимательство………………………….14 2.1.5 Страховое предпринимательство……………………………………15 2.1.6 Посредническое предпринимательство…………………………….15 2.2. Организационно-правовые формы предпринимательства в РК……..17 2.2.1 Хозяйственныетоварищества……………………………………….17 2.2.2 Производственныйкооператив……………………………………...19 2.2.3 Индивидуальноепредпринимательство…………………………….19 2.2.3.1 Простоетоварищество……………………………………………20 2.2.3.2 Крестьянское (фермерское) хозяйство…………………………..21 2.2.4. Государственное предпринимательство…………………………..21 2.3. Организационно-экономические формы предпринимательства…….23 2.4. Сферы предпринимательства…………………………………………..25
3 Становление предпринимательства в Казахстане………………………...27 3.1 Государственная поддержка предпринимательства в Казахстане…...27 3.2 Основные проблемы развития предпринимательства………………...29 3.3 Пути решения проблем малого бизнеса в Республике Казахстан……32
Заключение…………………………………………………………………….33
Список литературы……………………………………………………………34
Приложения ВВЕДЕНИЕ
В последние годы в Казахстане получило динамичное развитие предпринимательство, которое представляет собой инициативную, самостоятельную, осуществляемая от своего имени, на свой риск, под свою имущественную ответственность деятельность физических и юридических лиц, направленную на получение прибыли. Возрождение предпринимательства в Казахстане состоялось. Действительно, до 1917 года предпринимательство в стране имело место, но в силу слабого уровня развития производительных сил тогда оно не получило должного распространения. За годы Советской власти понятия "предпринимательство" практически было исключено из экономической лексики, а термин "предприниматель" воспринимался негативно. Теперь мы не избегаем, как в прошлом, слов "предпринимательство", "предприимчивость". Сегодня многие стали понимать, что именно предпринимательство двигает развитие производства, рынка, а значит и общества в целом. Зарубежные страны процветают благодаря предпринимателям, а предприниматели благодаря поддержке своих государств. Предприниматель – это энергия, идущая изнутри, вырывающаяся у деловых людей для достижения коммерческих результатов. Суть его состоит в том, чтобы нести всю полноту риска за начатое дело. В любом деле без рисковой предприимчивости нет жизнеспособности новых идей. Предприниматели это люди в деловом мире, умеющие увидеть коммерческие возможности, способные получить необходимый капитал, знающие, как провести соответствующую операцию, и готовые идти на риск, принимая на себя ответственность, как за успех, так и за провал. Предпринимательство в Республике Казахстан получает развитие в разнообразных видах. По роду деятельности – производственное, коммерческое, финансовое. По размеру хозяйствующих субъектов – малое, среднее и крупное. По характеру собственности – частное, совместное. По организационной форме индивидуальное и коллективное (товарищества, общества). Своеобразной организационно – правовой формой предпринимательских предприятий являются производственные кооперативы. Словом, предпринимательство набирает силу, охватывая всё новые сферы экономики и социальные слои. Его успешное развитие может происходить при наличии таких необходимых условий, как частная собственность, свобода экономической деятельности. Казахстан находится на стадии становлении рыночных отношений, существование которых в настоящее время немыслимо без предпринимательской деятельности – это аксиома и является актуальностью выбранной темы. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сущность предпринимательства Впервые о предпринимательстве как о понятии начали говорить еще в XVIII веке. Первыми ему дали определение классики экономической науки французский экономист Ж.Б. Сей и английский ученый-экономист А. Смит. Ж.Б. Сей в 1803 году сформулировал определение предпринимательской деятельности как соединения, комбинирования трёх классических факторов производства – земли, капитала, труда. Основной тезис Сея состоит в признании активной роли предпринимателей в создании продукта. Доход предпринимателя, по мнению Сея, является вознаграждением за его труд, за его способность организовывать производство и сбыт продукции, обеспечить «дух порядка». Предприниматель, считал он, - это лицо, которое берётся на свой счёт и риск и в свою пользу произвести какой-нибудь продукт. А. Смит, наоборот же, представлял экономику как саморегулирующийся механизм, в котором творческому предпринимательству не находилось места. Предприниматель, по мнению Смита, являясь собственником капитала, ради реализации определенной коммерческой идеи и получения прибыли идет на риск, поскольку вложение капитала в то или иное дело всегда содержит в себе элемент риска. Предпринимательская деятельность и есть, по Смиту, компенсация собственнику за риск. На сегодняшний день существует большое количество вариантов толкования значений понятий «предпринимательство» и «предприниматель». Наиболее емкими и точными можно считать определения американского ученого, профессора Роберта Хизрича и английского профессора Алана Хоскинга. Роберт Хизрич определяет «предпринимательство как процесс создания чего-то нового, что обладает стоимостью, а предпринимателя — как человека, который затрачивает на это все необходимое время и силы, берет на себя весь финансовый, психологический и социальный риск, получая в награду деньги и удовлетворение достигнутым» Профессор Алан Хоскинг утверждает: «Индивидуальным предпринимателем является лицо, которое ведет дело за свой счет, лично занимается управлением бизнесом и несет личную ответственность за обеспечение необходимыми средствами, самостоятельно принимает решения. Его вознаграждением является полученная в результате предпринимательской деятельности прибыль и чувство удовлетворения, которое он испытывает от занятия свободным предпринимательством. Но наряду с этим он должен принять на себя весь риск потерь в случае банкротства его предприятия». Таким образом, исходя из этих высказываний, можно сформулировать окончательное определение предпринимательства: Предпринимательство — это особый вид экономической активности (под которой следует понимать целесообразную деятельность, направленную на извлечение прибыли), которая основана на самостоятельной инициативе, ответственности и инновационной предпринимательской идее. Предпринимательство выступает в качестве особого вида экономической активности, ибо его начальный этап связан, как правило, лишь с идеей — результатом мыслительной деятельности, впоследствии принимающей материализованную форму. Развитие предпринимательства возможно лишь при наличии необходимых субъектов такого рода деятельности. Эти субъекты и делают возможным развитие рыночных отношений (а не наоборот, как это видится многим). Появление субъектов предпринимательства подразумевает наличие определенной общественной ситуации, когда идеологическая, политическая и социально-экономическая обстановка провоцирует «предпринимательский бум». Осуществление предпринимательской деятельности на эффективном уровне возможно лишь при наличии определенной общественной ситуации — предпринимательской среды, под которой понимается, прежде всего, рынок, рыночная система отношений, а также личная свобода предпринимателя, т. е. его личная независимость, позволяющая принять такое предпринимательское решение, которое, с его точки зрения, будет наиболее эффективным, действенным и максимально прибыльным. Предпринимательство характеризуется обязательным наличием инновационного момента — будь то производство нового товара, смена профиля деятельности или основание нового предприятия. Новая система управления производством, качеством, внедрение новых методов организации производства или новых технологий — это тоже инновационные моменты. Основным субъектом предпринимательской активности выступает предприниматель. Однако предприниматель — не единственный субъект, в любом случае он вынужден взаимодействовать с потребителем как основным его контрагентом, а также с государством, которое в различных ситуациях может выступать в качестве помощника или противника. И потребитель и государство также относятся к категории субъектов предпринимательской активности, как и наемный работник, и партнеры по бизнесу.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 226. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |