Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ГЛАВА 2. Социальная тематика в проекте Moloko Plus




2.1. Обзор издания Moloko Plus

 

Данный обзор будет производиться по линейной модели коммуникации Г. Лассуэла. Ее структура заключается в следующих этапах[16] :

 

- кто говорит (коммуникатор)

- что сообщает (сообщение)

- по какому каналу (платформы)

- кому (аудитория)

- с каким эффектом (обратная связь)

 

«Moloko Plus» - это DIY контркультурный альманах, состоящий из тематических выпусков, посвященных одной конкретной маргинальной теме : терроризм, наркотики, гендер, насилие и прочее. «Повестка иногда совпадает и с «Такими Делами», и «Кольтой» и с «Бумагой»», - заявляет главный редактор в интервью на вопрос о схожести с его медиа других проектов[17]. Выпуски делаются за счет пожертвований подписчиков, а также с прибыли от продажи номеров[18]. Они нерегулярные, поскольку на первое место ставится качество.

 Глобальной задачей альманаха является создание пространства, сообщества для близких Павлу Никулину (журналисту и создателю проекта) по духу журналистов, с возможностью писать тексты по-своему, не опасаясь цензуры[19]. Журнал «Moloko Plus» носит название наркотического напитка, который употребляли герои романа Энтони Берджесса «Заводной апельсин», чтобы вдохновиться на исполнение ультранасилия на улицах города. Сам альманах не призывает читателей к насилию, а вдохновляет их фильтрованной редакторами информацией, дает установку на получение новых знаний[20]. Редакция у данного small media большая: двенадцать авторов, редакторы и корректоры – четыре человека, верстальщик и фоторедактор, шеф-редактор – Юлиана Лизер, а также главный редактор и основатель проекта – Павел Никулин. 

 

Поговорим о читателях. Основную аудиторию издания составляют старшеклассники, студенты, люди, которые любят качественные тексты на русском языке. Это могут быть и озлобленные на мир подростки из небогатых семей, или же «бледные томные комнатные ребята, которые хотя бы из журнала узнают о том, что за окном есть страшный, но безумно интересный мир.» - поделился предположением Павел во время интервью для «furfur»[21].  В другом интервью он описывает портрет своего читателя как человека старше двадцати лет, с не клишейным критическим сознанием, интересующегося табуированными темами[22]. Журнал может по праву называться молодежным. Человек с консервативным мировоззрением «и мейнстримовой повесткой в голове», вероятно, не сможет читать альманах. Такие люди обычно делят свое сознание на «правильное» и «неправильное», а данный проект автоматически воспринимается ими как что-то «неправильное». Статистика аудитории будет представлена в приложении 1.

 

Изначально журнал задумывался выпускаться с периодичностью раз в месяц, но small media в бумажном эквиваленте не получалось выпускать с постоянной регулярностью[23]. Первый номер, состоящий из 120 страниц и 15 статей, вышел в середине сентября, и его тематика – терроризм. Его презентовали в рамках проекта «Медиаудар». Материал «Непрерывный терроризм», написанный Александриной Елагиной в этом номере, получил премию «Редколлегия»[24]. Второй выпуск посвящен теме наркотиков, вышел он 19 августа 2017 года. Альманах имеет несколько рубрик, связанных с жанрами, назовем некоторые из них :

 

- личный опыт - реконструированный текст про конкретного человека, т.е. это new journalism, история, рассказанная через персонаж.

- правила жизни - это обыгрывание глянцевого формата журнала «Esquire»

- интервью - это не полемический вид интервью, не спор и не интервью с очевидцем. В данном случае нет цели уличить кого-то во лжи, здесь интервью - метод демонстрации проблем.

- пять историй - есть тема, на нее высказываются пять рандомных, выбранных автором людей.

- история вопросов– это фичеры (лонгриды), большие тексты.

Существует в журнале также книжная рубрика, в которой представлены отрывки их книг и рецензии.

 

Альманах «Moloko Plus» - это в первую очередь бумажный журнал, так как он задает рамки. На сайте статья может длиться бесконечно, не имея лимита, а печатный вариант создает границы[25]. К тому же, основатель проекта упомянул, что хотел бы иметь что-то материальное, к чему можно прикоснуться[26]. Сайт проекта является обложкой, визитной карточкой, но он второсортен. Печатные издания развозятся по нескольким книжным магазинам России, Украины и Белоруссии, некоторые отправляют напрямую читателям по почте[27]. Что касается дистрибуции по различным медиаплатформам, то Юлиана Лизер ответила, : «У нас есть паблик[28], где иногда появляется оригинальный контент, в телеграмм-канале[29] аналогично». На данный момент число подписчиков паблика в «ВКонтакте» составляет 22 459 человек, а телеграм-канала – 3 618. Также совсем недавно у проекта появилась Instagram-страница, которая насчитывает 160 подписчиков[30].

 

Обратная связь или по-другому фидбэк. Самые большие продажи первого номера альманаха были в Москве и Санкт-Петербурге, тираж составил примерно полторы тысячи, но скорее всего читателей было больше, так как журнал переходит из рук в руки. 90% отзывов – положительные, и многие из них приходят участника команды проекта[31].

 

Итак, нам удалось обозреть альманах «Moloko Plus» по схеме Г. Лассуэла достаточно подробно, показать принцип работы команды, какой отзыв она получает от своей аудитории. В следующем параграфе будет разобрана социальная специфика проекта.


 2.2.Особенности социальной специфики проекта Moloko Plus

 

Как говорилось раннее, название издания является отсылкой к напитку с дополнительными психотропными веществами, которые герои книги выпивали, готовясь к ультранасилию. В данном случае Павел Никулин считает нейминг своего бренда стопроцентным попаданием в цель, потому что сам журнал подготавливает читателя к ультранасилию, окружающего его[32]. В параграфе 1.2. было указано, что small media, в данном случае рассматриваемый альманах, основываются на нестандартной подаче информационного пакета, а также конкретной тематикой – все вместе это представляет из себя социальную специфику.

 

В своих текстах авторы не распыляются на другие темы, пишут четко и по делу, чтобы не только захватить внимание читателя с первых строк, но и удержать его. Поэтому темы статей оригинальны, о которых еще никто не слышал. Примером может послужить статья[33] Юлианы Лизер, опубликованная на сайте «Дискурса» и в первом номере журнала, о греческой террористической революционной организации «17 ноября», которая около тридцати лет сеяла страх в Афинах. Также главный редактор старается писать на такие злободневные темы, которые другие издания ( «Кольта», «Такие дела» и прочие) не использовали для своих медиа, «мы пишем о старом добром ультранасилии». И вновь он ставит на первое место пакетность предоставляемой аудитории информации, : «Терроризм — значит терроризм. И никаких новостей на другие темы. Наркотики — значит наркотики. И все тут»[34].

 

Если говорить о финансировании[35] альманаха, то он использует следующие способы :

 

- подписку по каналам дистрибуции

- донаты (от англ. «donation» - пожертвование) от аудитории

- энтузиазм редакции

- продажа мерча[36] через паблик в «Вконтакте»

 

Такой нетривиальный подход к способам финансирования можно также отнести к социальной специфике проекта. Рассмотрим последнюю особенность социальной специфики печатного издания – это независимость, самиздат. Отсутствие цензуры у альманаха дает авторам возможность писать о насилии во всех его проявлениях. В России очень сложно создавать качественные медиа, потому что есть риск оказаться закрытым, но кто-то должен пойти ва-банк и уничтожить свое СМИ, но не включать цензуру. «Только так мы победим», - заявляет Павел Никулин[37].

 

2.3. Выводы по второй главе

 

Задачами второй главы были обзор проекта «Moloko Plus» и анализ его социальной специфики. В первом параграфе мы разобрали данное медиа по схеме Г. Лассуэла, выявив ключевые моменты, а во втором еще раз отметили важность пакетной информации, предоставляемой реальной аудитории, актуальность выбранной тематики каждого выпуска альманаха и оригинальные способы финансирования данного проекта. Задачи второй главы решены.


 



Заключение

 

Малые медиа активно расширяются и распространяются в современном мире, поскольку они являются противоположностью традиционных СМИ, которые постепенно вытесняются подобными нишевыми СМК. Их контент узконаправленный, авторы кросс-медийных проектов специализируется на одной тематике, что позволяет найти своих читателей и понять, какие материалы считаются для них востребованным, ведь именно аудитория решает, что войдет в обиход. Своих читателей и подписчиков small media не растеряет, потому что эти люди читают отфильтрованный журналистом материал, то есть видят его глазами автора текста. Что касается финансовой части, то такие нишевые медиа смогут просуществовать при поддержке своей аудитории достаточно долго, если она будет жертвовать средства на существование проекта.

 

В ходе курсовой работы удалось выявить основные функции современных малых медиа :

 

  • информационная
  • социальная
  • организаторская
  • просветительская

 

Small media в быстром темпе развиваются, укрепляя свои позиции на медиарынке. Принцип эффективности, который изначально заложен в базис работы такого типа медиа, поможет исключить риск потери аудитории.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 216.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...