Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ГЛАВА 1. Социальная журналистика в small media: понятия и определения, спецификаСтр 1 из 3Следующая ⇒
Серяк Владислава Михайловна Социальная журналистика в «small media» Специальность 030601 «Журналистика» курсовая работа студентки 1-го курса очной формы обучения
Научный руководитель к.фил.н., доцент ____________ М. С. Корнев «___» _____________ 2018 г.
Москва 2018
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................
ГЛАВА 1. Социальная журналистика в small media: понятия и определения, специфика.............................................................................................. 1.1 Понятие, история и специфика социальной журналистики…………................................................................................... 1.2. Понятие, история и специфика «small media»…………................................................................................... 1.3. Выводы по первой главе……………………………………………………….
ГЛАВА 2. Социальная тематика в проекте Moloko Plus……...………………….……………………………………………. 2.1. Обзор издания Moloko Plus ………….................................................................................... 2.2.Особенности социальной специфики проекта Moloko Plus ……………................................................................................... 2.3. Выводы по второй главе………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…........................................................................................... Список источников и литературы…................................................................ Приложение 1………………………………………………………………….
Введение Жизнь современных людей очень динамична, она меняется со стремительной скоростью. Информационное пространство также поддаётся изменениям, развивается, меняются тенденции, а предоставляемая аудитории информация, ее формат становится сжатым, «карманным» и конкретным. Журналистика подвергается конвергенции — печатные издания переходят в Интернет-формат, делают дистрибуцию по различным медийным платформам, появляются новые технологии. Около десяти лет назад появились small media, став нишевыми, но популярность приобрели лишь в последние пять лет. Это совершенно новые медиа, которые в большинстве своём являются не зарегистрированными как СМИ, то есть спектр их возможностей расширяется, позволяя писать тексты, не поддаваясь цензуре.
В первой главе курсовой работы рассматривается история социальной журналистики, ее функции, специфика и как она проявляется в «малых медиа». Во второй главе рассматривает конкретное издание «Moloko Plus» по линейной схеме коммуникации Г. Лассуэла, а также отдельное внимание уделяется социальной специфике издаваемого альманаха.
Актуальность курсовой работы состоит в том, что small media, которые занимают теперь отдельную нишу, постепенно становятся все более распространёнными, так как они «пропитаны» новизной контента. Удачными проектами, упомянутыми в первой главе работы, считаются «Батенька, да вы трансформер», а также «Последние 30», поскольку они успешно монетезировались и предоставили аудитории качественную информацию. Во второй главе рассмотрена направленная конкретная тематика проекта «Moloko Plus» — ультранасилие во всех его проявлениях. В курсовой работе проанализированы принципы существования малых медиа, их распространение по разным мудьтимедийным платформам, а также чем они могут быть полезны своей аудитории.
Цель курсовой работы заключается в рассмотрении социальной тематики в «small media» и выделении ее ключевых особенностей, а также анализе базовой структуры малых медиа.
Также необходимо решить следующие задачи работы :
1. Рассмотреть историю социальной журналистики и выявить ее особенности 2. Определить понятие, специфику «малых медиа» и обозреть их структуру 3. Обозреть проект «Moloko Plus», использовав схему Г. Лассуэла 4. Выявить социальную специфику вышеупомянутого проекта
Объектом исследования курсовой работы является социальная журналистика и ее специфика в малых медиа.
Предметом является проект «Moloko Plus» Павла Никулина, его обзор и социальная специфика. Теоретическая база проведенной работы – «Социальная журналистика: профессия и позиция» А. Севортьян, Н. Балясникова; «Гражданская журналистика: к истории становления термина» Н. Хлебникова; «Социальная проблематика в СМИ» А. Зайцева и пр.
Методы исследования – анализ, синтез, описательный метод и сравнение.
Эмпирическая база курсовой работы — анализ многочисленных интервью с основателями проектов small media, а также исследований теоретиков о социальной журналистике.
ГЛАВА 1. Социальная журналистика в small media: понятия и определения, специфика
1.1 Понятие, история и специфика социальной журналистики
Социальная журналистика на данный момент является одним из самых сложных видов этой науки, потому интерес к этой отрасли сильнее возрастает и выдвигает ее на первое место в качестве объекта изучения. Понятие “социальная журналистика” можно интерпретировать по-разному. Так, например, исследователь Фролова Татьяна пишет, что она – “представительница интересов неблагополучных слоев общества, попытка раскрыть их проблемы и защитить посредством печатного слова”[1]. Но почему этот вид журналистики получает повышенный интерес к себе от теоретиков? Дело в том, что она позволяет не только информировать аудиторию, но и непосредственно вмешиваться в жизнь общества, а ее главным отличием от других направлений СМИ и СМК считается его понимание. Об этом же явлении говорит другой автор – Иосиф Дзялошинский – в своей статье “Поле для профессионалов или поляна для дилетантов?”[2], написав об особой специфике данной отрасли журналистики: она в меньшей степени информирует общество, но в большей вторгается в ее реальную жизнь.
Некоторые люди ставят знак равенства между понятиями гражданской и социальной журналистики, но между ними существует значительная разница, так как они пересекаются, но не являются одним и тем же видом. В этой же статье автор разъясняет отличия, расставив акценты: первая отрасль дает представление “о целевой функции, о ценностях…”, в то время как вторая – об оригинальности контента.
“Гражданская журналистика” или как ее называют по-другому “citizen journalism” включает в себя деятельность тех людей, которые любительски освещают события, высказывают мнения в Интернете: социальных сетях, блог-платформах, а также на официальных сайтах СМИ. Этот термин прижился в медийной реальности, и сейчас его используют традиционные СМИ. Начиная с 2007 года, когда в Рунете появилась блог-платформа “ЖЖ” ( “Живой Журнал”, “LiveJournal” ), произошел переломный момент, а В. Вылегжанин провел форум гражданских журналистов, термин закрепился окончательно в медиасреде[3].
В понятие социальной журналистики включают и такое явление, как «социальный ракурс». – это прием, помогающий привлечь внимание аудитории к социальным проблемам, активизировать гражданскую позицию людей, но и также рассмотреть социальные аспекты проблем, касающихся всех сфер жизнедеятельности.[4]
«… Социальная журналистика обладает функциональной спецификой, поскольку ориентируется на непосредственное вмешательство в реальную жизнь», «ориентация на прагматический эффект… модифицирует и творческий процесс»[5].
Теперь рассмотрим функции социальной журналистики. По мнению теоретика Т. Фроловой, основными функциями являются[6] : - подача обширной информации о состоянии социальной сферы - поиск новых тем и проблем для дискуссий, отслеживание изменений и их оценка - создание возможности для выражения новой точки зрения и оценки в рамках традиционных ситуаций
Таким образом, приходим к выводу о том, что человек и его жизнедеятельность, связь с обществом и являются базой социальной журналистики.
1.2. Понятие, история и специфика «small media»
В 2010 году в России произошел переломный момент, когда пришло осознание того, что отечественная журналистика катится вниз по наклонной : разваливались крупные редакции, а на региональные издания оказывалось большое давление. Спасением стал такой феномен как появление small media – альтернатива традиционной журналистики. Теперь не составляло труда сделать свой сайт[7].
«Small media» - это «медиа, поддерживаемые одним человеком или небольшим коллективом, без лицензии и финансирования, которые не зависят от инвесторов и конъюнктуры и могут экспериментировать с формой и содержанием» - дает определение этому явлению журналист Сергей Простаков[8]. Чаще всего они появляются благодаря энтузиазму авторов, которые готовы тратить свои силы, время и ресурсы на основательную проработку тематики своих будущих проектов.
Визитной карточкой (спецификой)[9] small media стали :
- Их создание производится на некоммерческой основе - Они не предполагают крупных затрат и вложений - Нестандартный формат подачи информации - Конкретная тематика - Отсутствие лицензии СМИ - Небольшой коллектив
Поговорим об успехе малых медиа на сегодняшний день и в чем заключается их специфика. Успех состоит в том, что они, в первую очередь, восходят к самиздату – это «способ неофициального и потому неподцензурного производства, копирование и распространения литературы и СМИ в СССР»[10]. Другими словами, сейчас small media уходят от цензуры, имеют свободу при написании текстов на своих сайтах : в них может присутствовать ненормативная лексика, они могут быть написаны на запрещенные законодательством Российской Федерации темы. Автором при таком раскладе не нужно думать о том, сколько людей прочитает этот материал, а если малые медиа получат особый статус, то тогда аудитория будет крайне важна. Такая стратегия является наиболее популярной, а успешным примером такого small media может являться проект «Батенька, да вы трансформер»[11]. Поговорим о деньгах : капиталовложение в проект и его дальнейшая монетизация, а также варианты финансирования малых медиа. Если говорить о последнем, то самыми распространенными способами являются пожертвования читателей, использование краунфандинговых платформ, таких как Boomstarter, а также подписка[12]. Невозможно создать новостное издание без затраты средств, а медиа – возможно. Проект «Последние 30»[13], к примеру, не имел изначального бюджета, что и стало впоследствии камнем преткновения, но лишь на время, как рассказывает Сергей Простаков. «Малые медиа боятся одного: авторам надоедает вкладываться в небольшие проекты, которые часто не приносят денег»[14]. Постепенно все small media в конечном итоге должны начать монетизироваться, иначе они просто погибнут.
У малых медиа определенно есть будущее, но также есть несколько вариантов развития событий. Или они закроются, и «редакция» разойдется, или они будут продолжать развиваться, благодаря стабильной аудитории, сплоченности команды, или же станут обычными изданиями[15].
1.3. Выводы по первой главе
Подводя итог первой главы, можно сделать вывод, что социальная журналистика имеет специфическое влияние на массовое сознание аудитории, вызывает у нее эмоции и заставляет действовать. Наравне с данным видом журналистики активно развиваются small media, которые структурируют информацию и преподносят ее в нестандартном виде своим читателям. За этими двумя типами СМИ – будущее, так как являются альтернативными вариантами традиционной журналистики , постепенно уходящей на дальний план.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 351. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |