Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Определение целей и задач исследования




КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

на тему: «Миграционная политика и миграционные процессы»

по дисциплине «Информационно-аналитические технологии государственного и муниципального управления»

Выполнила студентка гр. з137434/0101                                 А.Л.Донгак

Проверил проф.каф.УСЭС , д.э.н.                                           О.А.Аксёнова

 

«___» __________ 2017 г.

 

 

Санкт-Петербург

2017

Содержание

Введение

1. Подготовка к сбору данных. Построение концептуальной информационной модели

2. Использование технологий сбора данных для формирования БД и поддержки управленческой деятельности

3. Использование технологий интеллектуального анализа данных

4. Заключение

5. Список использованной литературы

Введение

В наши дни проблема миграции становится всё более актуальной во всём мире. Эта проблема обострена в разной степени для различных географических регионов и государств. Поиски решения проблем ведутся как на внутригосударственных так и на межгосударственных уровнях. После распада Советского Союза проблемы миграции возникли и продолжают обострятся на территории бывших союзных республик и особенно затрагивают Российскую Федерацию. Эти проблемы включают в себя широкий диапазон аспектов, начиная от юридической правомерности пересечения государственных границ мигрантами, вопросы получения гражданства и обеспечения трудоустройства, поиск для каждого государства баланса между необходимостью обеспечения развивающейся экономики рабочими руками и безопасностью для коренного населения и т.д.

Каждое государство бывшего СССР периодически экспериментирует в процессе такого поиска с различными механизмами воздействия на миграционные процессы, включая изменения визового режима и законодательства.

Миграция представляет собой часть современной мировой глобализации. Существующая в громадных масштабах миграция вовлекает в свой оборот миллионы людей, перекраивая этнографическую карту мира, ужесточая конкурентную борьбу, на мировом рынке труда.

Миграция - явление, неизбежным следствием которого становится усложнение экономической и общественной жизни. И в тоже время она открывает новые возможности.

Подготовка к сбору данных. Построение концептуальной информационной модели.

1. Предварительные этапы исследования

Обзор ситуации. Выявление проблемной области.

1. Центральный районный суд Волгограда вынес приговор в отношении местного жителя Щелкачева, который организовал незаконный приезд из Китая двух женщин. Ему назначено 1,5 года условно. По приезду женщины поселились рядом с Ерзовкой в поле и собирали в теплице помидоры.[3]

2. Ужесточение контроля за туристами из России началось ещё с середины 2016 года: «С лета пошла тенденция, когда людям, которые могут вызывать подозрение, стали открывать визы очень сдержанно. Это, например, касается уроженцев Армении, Узбекистана — даже довольно давно проживающих в Псковской области».[7]

3.Сотрудники Управления по вопросам миграции регионального главка МВД задержали семерых иностранцев, которые незаконно находились на территории России. Инцидент произошел 12 января вблизи пограничного пункта «Бугристое» Троицкого района. По факту нарушения миграционного законодательства сотрудники полиции составили 7 административных протоколов. В результате нарушители были оштрафованы на общую сумму в 14 тысяч рублей и выдворены за пределы России.[7]

4. Как сообщает ГУ МВД России по Нижегородской области, сотрудники правоохранительных органов обнаружили, что 39-летний мужчина прописал в своей квартире 5 граждан из ближнего Зарубежья, которые фактически по данному адресу не проживали. В отношении владельца жилья возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного статьей 322.3 УК РФ «Фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении Российской Федерации», - сообщили в полиции. - Санкция этой статьи предусматривает наказание в виде штрафа до пятисот тысяч рублей либо лишения свободы на срок до трех лет.[3]

5.Специализированный межрайонный суд по уголовным делам Атырауской области вынес приговор в отношении пяти участников транснациональной преступной группы, организовавшей канал незаконной миграции граждан Афганистана в страны ЕС через Казахстан и Россию.[7]

6.Женщина в июле 2016 года организовала незаконный въезд из Казахстана в Россию пяти гражданам Таджикистана. Ей было заведомо известно, что официально въезд в Российскую Федерацию им не разрешен, но это не помешало совершить преступление. Гражданка подобрала проводников, которые сопроводили мигрантов на территории Казахстана до государственной границы РФ, а затем на территории России до их места встречи в Половинском районе Курганской области.[8]

7.В России опасаются засилья нелегальных мигрантов.[8]

8. В Узловском районе незаконно трудились и проживали 17 мигрантов. Они работали и проживали в России, не имея никаких разрешающих документов, при этом проживали мигранты в нежилом здании. В Узловском районе они выращивали лук.[3]

Проблемная область: Миграционная политика и её процессы.

 

Контент-анализ на основании документов на стр.4

Таблица 1

Смысловые единицы Текстовые индикаторы Частота упоминания
Жестокость Выдворены за пределы России 1
Терпение 2-х женщин, из России, тенденция, визы, сдержанно, в отношение(2), в нежилом здании. 8
Труд Трудились, собирали помидоры, организовали, перевозившее, проживали, выращивали лук. 6
Дружелюбие Местный житель, место встречи 2
Враждебность Китай, поселились, подозрение,уроженцы, Армения, Узбекистан,иностранцы(2), БлижнееЗарубежье, участники, преступная группа,гражданин(3), Афганистан,Казахстан, Таджикистан,мигранты(3),опасаются. 21
Законность Центральный,суд(2), Вынес приговор(2), 1,5 года, условно, Сотрудники(3), управления, миграция(3),пограничный пункт, законодательство, полиция(2),административный протокол, МВД, уголовное дело(2),статья(2),специализированный, официально. 25
Беззаконие Незаконный (5),инцидент произошел, факт нарушения(2), преступление(2), въезд(2),заведомо известно, не разрешен, не помешало совершить, разрешающих. 16
Справедливость Назначено, ужесточение, контроль,задержали, результат, оштрафованы,возбуждено,санкция,наказание,штраф,лишение свободы. 11
Несправедливость Не проживали,обнаружили, подобрала проводников, не имея документов, прописал. 5
  Итого текстов 8

 

Результаты контент-анализа:Проанализировав собранные новостные статьи и сделав контент-текст, видно, что большую роль в подаче новостииграет ценность(законность,справедливость), а также антиценность (враждебность). Следовательно, средства массовой информации изначально настраивают читателя на негативный оттенок(подозрение,опасаются, преступная группа, уголовное дело и др.). По полученной информации можем сформулировать проблему.

Формулировка проблемы: В СМИ при освещение новостей изначально дает негативный, отрицательный осадок слушателям, делая при этом акцент на враждебность и на нарушении законности.

Сравнение с другими

Миграционная политика в СССР.

С 1920-х годов в стране получила развитие система переселенческих льгот для отдельных местностей страны. В 1923 г. принят декрет «О льготах для командируемых на работы в отдаленные местности РСФСР», согласно которому рабочим и служащим предоставлялись специальные льготы. Перечень отдаленных местностей включал сибирские и дальневосточные губернии, северные районы и ряд южных республик.

В ходе индустриализации страны (1930-е годы) применялись меры материального стимулирования работников, направляемых в промышленность; сформировалась система так называемого организованного набора (оргнабора), когда переселение осуществлялось в условиях жесткой плановости. Районы привлечения работников на строительство промышленных предприятий и транспорт определял Нарком труда СССР, а руководство предприятий этих районов было ответственно за подбор работников. За 10 предвоенных лет путем оргнабора было перераспределено по территории страны 28,7 млн. чел., в основном сельские жители.[5]

Однако приток работников из сельского хозяйства превышал потребности промышленности, вызывал чрезмерно быстрый рост городов. В связи с этим проводимой миграционной политике вскоре был придан ограничительный характер. Например, с июня 1931 г. быт ограничен рост населения Москвы и Ленинграда, затем других крупнейших городов страны3Моисеенко. В.М. Территориальное движение населения: Характеристика и проблемы управления. М.. 1985. С. 103.. В 1932 г. в стране вводится единая паспортная система и обязательная прописка по месту жительства. В результате был установлен разрешительный характер миграций и государственный контроль за передвижением людей.

В период Великой Отечественной войны депортации осуществлялись и по национальному признаку. В качестве основных причин депортаций народов СССР во время Великой Отечественной войны высказываются следующие:

· политические — «устрашение» присоединенных к СССР в 1939-1940 гг. народов;

· «возмездие» основному противнику и его союзникам в связи с началом войны;

· наказание за «пособничество» врагу во время оккупации;

· «превентивные меры» типа избавления ряда народов от «соблазна предательства»;

· военно-стратегические меры — освобождение стратегически важных областей страны от «потенциально нелояльного» населения;

· национального характера — «ассимиляция... малых народов»;

· сознание «некоего интернационального, т.е. межнационально единого, народа»;

· «всех сравнять, смешать, снивелировать и создать единую,...покорную общность»;

· «прогрузинские настроения» И.В. Сталина и Л.П. Берия — «предоставить Грузии приоритетную роль на Кавказе, заселить грузинами земли депортированных народов, и др.

Им были подвергнуты: немцы, карачаевцы, балкарцы, чеченцы, ингуши, крымские татары, греки, калмыки, турки-месхстинцы и др. Несомненно, межэтнические конфликты 1990-х гг. явились негативными последствиями депортаций в советскую эпоху.[4]

Выделялись два вида депортации: репрессивная (выселение этноса в другую географическую часть страны) и наильственная (принудительные переселения части нерепрессированного этноса на освободившиеся земли). Репрессивные депортации приводили к массовой гибели людей (например, из 79 тыс. депортированных карачаевцев погибло 27 тыс. чел.). Депортации сопровождались упразднением национальных образований, изменением административно-территориального деления страны. По некоторым расчетам, депортациям внутри страны в 1930—1950-е годы подверглось около 6 млн. чел., а послевоенным репатриациям — 5,7 млн. чел.

В целом особенности государственного регулирования процессов переселения людей в России обусловлены отечественными историко-правовыми традициями, а также предпринимаемыми органами государственного управления усилиями в целях адаптации к складывающимся социальным и экономическим условиям. В то же время методы государственно-правового регулирования переселений людей в условиях плановой социалистической экономики при административно-командной системе управления с началом реформ оказались малоэффективными.

Поэтому в фактически закрытой для въезда иностранцев стране основное внимание уделялось управлению расселением собственного населения. Процесс эмиграции был характерен для послереволюционного периода (в 1917—1925 гг. из страны убыли в зарубежные страны, по различным подсчетам, от 2 млн. до 3 млн. чел.

В период Великой Отечественной войны миллионы советских граждан стали вынужденными мигрантами, будучи насильственно угнанными в Германию и оккупированные ею страны. По данным генерал-майора А. Кирилина из 4559 млн. советских военнопленных в плену погибло 2,7 млн. чел. Были и тс, кто, будучи живым, не пожелал вернуться в страну (например, в 1946 г. «на Запад ушли» 480 тыс. «перемещенных лиц»).

Вместе с тем в условиях начавшейся в 1990-е годы перестройки потребовалась разработка и реализация иной миграционной политики.

Современная миграционная политика

На фоне социально-экономических преобразований 1990-х годов проявилось различие экономического развития союзных республик. Несмотря на глубокий экономический кризис в России, ее экономическое положение было устойчивее, чем у бывших республик, уровень падения производства и безработицы — ниже, а некоторых видов социального обеспечения и защиты населения (пенсионное обеспечение, здравоохранение, образование) — выше.

Миграционная ситуация в этот период характеризуется ее кардинальными изменениями. Из страны, отдающей людей, Россия превратилась в страну, их принимающую. По данным автора, положительное для России сальдо миграции в 1989—1995 гг. возросло в 3.7 раза, не столько за счет увеличения притока в страну людей, сколько за счет резкого сокращения их оттока. Так, если в 1989 г. на каждые 100 выехавших из страны лиц приходилось 124 прибывших, то в 1993 г. это соотношение составило 100:367 (половина прибывших — выходцы из Казахстана и других среднеазиатских стран, 20% — из Украины, 17% — из Закавказья).[6]

Резко обострились межнациональные отношения русскоязычного населения в Азербайджане, Армении, Грузии, Киргизии, Молдавии, Таджикистане. Начались процессы «национализации» воинских формирований, кадров, систем образования и средств массовой информации, сокращения числа русскоязычных школ и детских дошкольных учреждений. Существенно изменился национальный состав мигрантов. Если в 1989 г. русские среди прибывших составляли 38%, то в 1993 г. — 80%. При этом в Таджикистане и Закавказье отток русских сопровождав оттоком людей коренных национальностей. В основном и те и другие, мигрируя, бежали от вооруженных конфликтов, насилия и преследований. Сформировался процесс экстренной массовой миграции людей с выраженным вынужденным характером.

К началу 1992 г. на территории России было зарегистрировано около 300 тыс. вынужденных мигрантов из стран своего постоянного проживания. С территории Чеченской Республики вынужденная миграция приобрела массовый характер (например, к концу 1994 г. в качестве вынужденных переселенцев зарегистрировано более 80 тыс. чел. в основном из г. Грозного и 6,5 тыс. чел. из Северной Осетии.

Подчеркнем, что в 1989 г. впервые после Великой Отечественной войны на территории России появились беженцы. Первоначально это были граждане СССР, бежавшие из зон вооруженных конфликтов в Узбекистане (свыше 20 тыс. турок-месхетинцсв). В 1990 г. к ним присоединились жертвы этнических конфликтов в Сумгаите, Баку, Нагорном Карабахе; в 1991 г. — бежавшие из районов конфликтов в Грузии и Южной Осетии (100 тыс. осетин). Лица, бежавшие от ужасов социальных потрясений, признавались беженцами по постановлению Правительства РФ и регистрировались органами МВД СССР (РФ). Практически все первые вынужденные мигранты вскоре оформили статус беженца или вынужденного переселенца. К середине 1992 г. (до принятия Закона о беженцах) в стране насчитывалось 315 тыс. беженцев. Всего к началу 1995 г. в стране было зарегистрировано более 600 тыс. вынужденных мигрантов (вынужденных переселенцев и беженцев).[4]

В результате проведенного в 1991 г. социологического обследования вынужденных мигрантов в России было выявлено, что:

· основу их миграционных намерений составили такие причины, как принятие законов о статусе государственного языка и о гражданстве, обострение межнациональных отношений, трудности трудоустройства и получения образования, принадлежность к нетитульным этносам;

· более 50% мигрантов прибыли из Азербайджана, свыше 30% — из Узбекистана, Армении, Таджикистана, Кыргызстана, Грузии, Казахстана;

· в их национальном составе в 1989—1991 гг. было 28% русских и других славянских народов. 30 — осетин, 20 — турок-месхетинцев, 21% — армян, а также 82% мононациональных и 18% смешанных семей.

До принятия базовых законов в области вынужденной миграции (согласно которым различия между вынужденными переселенцами и беженцами стали определяться наличием или отсутствием российского гражданства) правоприменительная практика изобиловала путаницей при отнесении вынужденных мигрантов к той или иной категории.

Кроме того, на формирование миграционной ситуации существенно влияло ослабление контроля за передвижениями людей через государственную границу. Этому в немалой степени способствовало присоединение России в 1992 г. к Женевской конвенции ООН о статусе беженцев 1951 г. и Протоколу к ней от 1967 г. при отсутствии действенной системы миграционного контроля. Однако и в организационно-правовом и в финансовом отношении Россия оказалась не готова к реализации положений Конвенции. В то время когда страны Запада ужесточали режим въезда иностранных граждан на свою территорию, на территорию России хлынули «нелегалы». Незаконно пребывающие в стране иностранные граждане и лица без гражданства стремились обосноваться на ее территории или использовать ее для проникновения в другие страны.[5]

В основном численность «нелегалов» пополнялась гражданами стран со сложной внутриполитической и санитарно-эпидемиологической обстановкой (Афганистана, Анголы, Ирака, Конго, Нигери, Сомали, Шри-Ланки, Эфиопии и др. Всего — более 50 государств). Отсутствие системы миграционного учета в стране не позволяло определять количество нелегальных мигрантов. Оценочно в начале 1990-х годов в страну прибыло нелегально 500— 700 тыс. чел. из числа иностранных граждан и апатридов (экономические иммигранты— в поисках заработка; политические иммигранты — в поисках убежища от политических режимов в своих странах; транзитные иммигранты — для использования территории России для проникновения в другие страны). Вместе с тем численность легальных иностранных работников составляла 200—500 тыс. чел.Ежегодно из страны эмигрировали десятки тысяч квалифицированных специалистов (как правило, в ФРГ, Израиль, США).

Поданным Росстата в 1989—1995 гг. Центральный федеральный округ России приобрел за счет расселения (перераспределения) российских граждан 229 тыс. чел. Приволжский федеральный округ — 180 тыс. чел., Северный Кавказ — 408 тыс. чел., Центрально-Черноземный район — 110 тыс. чел. Лидерами прироста жителей стали Краснодарский (+218 тыс. чел.) и Ставропольский края (+124 тыс. чел.). Волгоградская (+70 тыс. чел.) и Ростовская (+66 тыс. чел.) области, Москва и Санкт-Петербург со своими областями.

Приоритеты миграционной политики России впервые были сформулированы в республиканской долговременной программе «Миграция», утвержденной Правительством РФ 18 мая 1992 г.:

· защита прав и интересов граждан, проживающих на территории России и за ее пределами согласно принятой Декларации прав и свобод человека и гражданина и Закону РФ «О гражданстве РСФСР»;

· управление миграционными процессами, включая въезд (выезд) мигрантов в Россию, миграционный контроль;

· содействие социально-экономической адаптации и интеграции мигрантов путем создания правовых условий для их приема и размещения;

· оказание помощи беженцам и вынужденным переселенцам;

· сотрудничество с международными организациями в сфере миграции.

Принципы миграционной политики России составили:

· свобода выбора беженцами и вынужденными переселенцами места жительства и видов занятости;

· запрещение высылки или принудительного возвращения беженцев и вынужденных переселенцев в страны исхода, кроме предусмотренных законом случаев;

· недопустимость дискриминации вынужденных переселенцев и беженцев по признаку расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе, политических убеждений;

· гарантированное предоставление вынужденным переселенцам и беженцам вытекающих из их статуса основных прав и свобод, которыми пользуются российские граждане, возможность их судебной защиты;

· возможность самостоятельного решения беженцами и вынужденными переселенцами своих проблем;

· безусловное соблюдение вынужденными мигрантами обязанностей, вытекающих из требований российского законодательства;

· непосредственное личное участие вынужденных переселенцев и беженцев в обустройстве на новом месте жительства при государственной поддержке их инициатив и самодеятельности;

· недопустимость создания для вынужденных переселенцев и беженцев таких льгот или преимуществ, которые ставили бы их в привилегированное положение перед местными жителями, за исключением чрезвычайных ситуаций и случаев массового притока;

· координация действий правительственных и неправительственных учреждений, самих беженцев и вынужденных переселенцев на международном, межгосударственном и национальном уровнях в разрешении проблем их жизнедеятельности;

· государственное стимулирование формирования рынка жилья и труда.

В последующем разработанная Концепция регулирования миграционных процессов в Российской Федерации (2003) не отражала концептуальных установок органов государственной власти в сфере миграции. Частично основные задачи государственной миграционной политики были узаконены в 2007 г. в Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 г.[6]

 

Определение целей и задач исследования

По результатам контент-анализа определена цель исследования и задачи, которые необходимо выполнить для достижения поставленной цели.

Цель: Выявление наиболее существенных факторов, влияющих на враждебность подачи новостей в СМИ.

Задача исследования:

1) Определить, какие модели поведения миграции вызывают негативную оценку у населения

2) Какие социально-демографически характеристики влияют на взаимоотношение с мигрантами










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 144.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...