Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Схемы с двумя системами шин




Схема с двумя системами сборных шин обладает гибкостью и универсальностью, она позволяет:

ремонтировать сборные шины без перерыва питания потребителей;

быстро восстанавливать питание потребителей при повреждении одной из систем шин;

выделять одну из систем шин для проведения испытаний оборудования и линий; осуще­ствлять различные группировки цепей и присоединении.

Каждый выключатель может быть присоединен шинными разъединителями к любой системе шин. Схема с двумя системами шин на промышленных предприятиях применяется на мощных подстанциях ответственного назначения, например на крупных узловых подстанциях больших заводов с развитой электрической сетью, с большим числом присоединений и наличи­ем связей и транзитных линий. Также она применяется в тех случаях, когда это требуется по режиму эксплуатации, например при необходимости разделения источников питания или выде­ления отдельных потребителей. При применении двойной системы шин при напряжении 6... 10 кВ одна из них обычно разделяется на секции по числу вводов или понизительных трансформа­торов, а другая выполняется несекционированной.

На рис. 6.4 приведена схема мощной ГПП с двойной системой шин на вторичном напря­жении. На схеме показаны индивидуальные реакторы на линиях напряжением 6 кВ.

Распределительные устройства с двумя системами шин дороги, сложны в эксплуатации и требуют сложных блокировок. При широком применении комплектных распределительных устройств (КРУ) также ограничивается целесообразность применения двойной системы шин, так как заводские КРУ изготавливаются преимущественно с одной системой шин. Поэтому да­же на крупных подстанциях применяется одиночная секционированная система с автоматикой.

Рис. 6.4. Схема мощной ГПП с двойной системой шин на вторичном напряжении


 


Схемы распределительных подстанций напряжением выше 1 кВ

На распределительных подстанциях РП напряжением 6... 10 кВ наибольшее распростра­нение получили схемы коммутации с одной системой шин. От РП получают питание трансфор­маторы, электродвигатели напряжением выше 1 кВ, электропечи и другие установки с электро­приемниками напряжением выше 1 кВ.

При одиночной системе шин надежность питания повышается вследствие сокращения числа коммутационных операций и возможных при этом ошибок. Разъединители здесь не яв­ляются оперативными и служат лишь для снятия напряжения с выключателя на время его реви­зии и ремонта. Поэтому серьезных последствий от ошибок при оперировании с ними не бывает, так как они снабжены надежной и простой механической блокировкой с выключателями.

Одиночные системы шин бывают секционированные и несекционированные.


Рис. 6.5. Схемы небольших распределительных подстанций с одной системой сборных шин: а - с разъеди­нителями; б - с выключателями нагрузки; в - с тремя секциями


 

О

1 секция

Т

I

[] Ф



Секция

гш

Щ4кВ АВР

Рис. 6.6. Схема ответственной распределительной подстанции средней мощности, секционированной вы­ключателем

Для потребителей первой и второй категории применяются только секционированные схемы при помощи разъединителя или выключателя. Число секций определяется схемой элек­троснабжения, с одной стороны, и характером подключенных электроприемников, с другой стороны. Каждая секция РП питается отдельной линией. Если одна из питающих линий отклю­
чается и питаемая ее секция обесточивается, то ее питание восстанавливается путем включения секционного аппарата.

Параллельная работа линий применяется в виде редкого исключения.

На рис. 6.5 приведены схемы небольших РП, секционированных при помощи разъедини­телей. Крупный ответственный двигатель на рис. 6.5, в выделен на среднюю секцию, что обес­печивает его бесперебойное питание при любых режимах работы РП.

При применении секционных выключателей можно осуществить автоматическое вклю­чение резерва. Иногда АВР применяется на вводных выключателях. На рис. 6.6 и 6.7 даны при­меры выполнения схем распределительных подстанций с одной системой шин, сек­ционированной при помощи выключателей.

На рис. 6.6 дана схема ответственной распределительной подстанции средней мощности, секционированной при помощи выключателя, с АВР на секционном выключателе напряжением 6... 10 кВ и на секционном автомате напряжением 0,4 кВ вторичной стороны двухтрансформа- торной подстанции, питаемой от разных секций данной РП.

На рис. 6.7 приведена схема крупной подстанции с АВР на секционном выключателе с применением КРУ с выдвижными выключателями (см.разд. 7.3 ). РП предназначена для пита­ния электродвигателей на напряжение выше 1 кВ.


 


 


АВР

ПШП'ШП

Рис. 6.7. Схема крупной распределительной подстанции с АВР на секционном выключателе с применением КРУ Кабельные линии

ч^» < С Ч i{  W       Ч if 1 f if

у ттУтттТТТТТ

ФФФ^^^^ФФФI          vVVVVVVУV

ы


 


 


<5)

Т г-1 Тлокв

Воздушные линии

UQ*Jt

W


 


 


Рис. 6.8. Схемы узловых распределительных подстанций, питаемых от электрической системы: а - небольшой мощности, чисто распределительная; б - крупная со сборными шинами на первичном напряжении

На рис. 6.8 показаны схемы узловых распределительных подстанций на напряжение 110 - 330 кВ. Эти подстанции получают электроэнергию от энергосистемы и распределяют ее при помощи глубоких вводов по предприятию. Питающие линии, а также линии, проходящие вне

загрязненных зон предприятия, - воздушные; линии же, питающие подстанции глубоких вво­дов, расположенные в загрязненных зонах, - кабельные.

Подстанция, схема которой приведена на рис.6.8, б, предназначена для очень крупного предприятия. Она имеет автотрансформатор.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 522.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...