Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Cтруктура и содержание школьного исторического образования
Структурирование содержания образования может осуществляться в соответствии с линейным и концентрическим принципами. В соответствии с линейным принципом предусматривается однократное изучение всемирной и отечественной истории в хронологической последовательности. Концентрический принцип структурирования исторического образования предполагает неоднократное изучение одного и того же учебного материала в нарастающем объёме и с большей глубиной. Структура школьного исторического образования строится по линейному принципу обучения.
В структуре школьного исторического образования учитываются возрастные особенности и познавательные возможности учащихся, в соответствии с которыми конкретизируются цели, содержание и методы обучения и воспитания. В IV классе начальной школы изучается содержательный блок «Мая Радзіма – Беларусь», который является составной частью предмета «Человек и мир». Данный содержательный блок выполняет пропедевтическую функцию и представляет собой эпизодические рассказы по истории Отечества. Его задача заключается в том, чтобы путём подачи материала в яркой, эмоциональной форме сформировать у младших школьников представление об историческом пути белорусского народа на основе ознакомления с основными событиями и их участниками. Данный содержательный блок может рассматриваться в качестве первого концентра обучения истории. На ІІ ступени общего среднего образования (V—IX классы) учащиеся приступают к систематическомуизучению истории как учебного предмета. В процессе обучения они овладевают учебными знаниями по истории с древнейших времён до начала ХХ в., которые включают важнейшие факты, характеризующие исторический процесс в целом и различные стороны общественного развития с раскрытием наиболее существенных причинно-следственных связей, а также основные социально-исторические понятия в их системе и взаимосвязи. На основе последовательного раскрытия исторического процесса у учащихся формируются яркие исторические образы о наиболее значимых событиях, явлениях, людях прошлых эпох. Наряду с усвоением фактологического материала, ими осваиваются как общеучебные, так и специальные исторические умения. Особенностью обучения на ІІІ ступени общего среднего образования (X—XI классы) является усвоение содержания на событийно-хронологическом и проблемно-теоретическом уровнях. Определяющим при этом является освоение способов учебно-познавательной деятельности, в основе которой лежит самостоятельная работа учащихся. Содержательную основу изучения истории составляет единство инвариантного и вариативного компонентов, последний из которых реализуется через систему факультативных занятий. Повышенный уровень изучения истории реализуется в классах обществоведческого направления гимназий и лицеев. На этом уровне предусматривается более глубокое освоение учащимися способов преобразовательной и творческой деятельности. Повышенный уровень изучения истории ориентирован на создание условий для удовлетворения индивидуальных познавательных интересов учащихся, их профессионального самоопределения и продолжения социогуманитарного образования. |
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 225. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |