Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Модуль В. Организация внеурочной работы технико-технологической направленности с элементами творческой деятельности ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Задание 1. Разработка и проведение внеурочного мероприятия (направленного на популяризацию передовых/ перспективных технологий) Тему и содержательное направление определяет участник. Форма организации внеурочного мероприятия и возраст обучающихся по выбору Эксперта. Описание объекта: фрагмент внеурочного занятия. Лимит времени на выполнение задания:2 часа (участник использует материалы, указанные в инфраструктурном листе, и содержимое тулбокса). Лимит времени на представление задания:30 минут. Контингент: учащиеся 5-11 классов или студенты-волонтеры (6 чел.). Ожидаемые результаты: проведение внеурочного мероприятия (направленного на популяризацию передовых/перспективных технологий) Задание: 1. Определить тему внеурочного мероприятия. 2. Проанализировать форму проведения внеурочного мероприятия (задание по выбору Эксперта). 3. Сформулировать цель и задачи мероприятия. 4. Описать используемые технологии. 5. Определить содержание мероприятия. 6. Подготовить конспект внеурочного мероприятия. 7. Подготовить дидактический материал для учащихся. 8. Определить формы и виды деятельности учащихся. 9. Сообщить экспертам и завершении работы и готовности продемонстрировать задание. 10. Провести фрагмент внеурочного мероприятия (не более 30 минут) по указанной направленности. Модуль С.Методическое обеспечение преподавания технологии Задание 1. Разработка 3D модели для проведения практической работы с обучающимися. Технические требования к 3D модели определяют Эксперты. Возраст обучающихся по выбору Экспертов. Использование программной среды AutoСad, Компас 3Д, онлайн-аналогов (по выбору участника). Описание объекта:3D модель с методическим указанием по организации практической работы учащихся. Лимит времени на выполнение задания: 1 час 30 минут. Ожидаемые результаты: представление разработанной 3D модели для методического обеспечения практической работы учащихся. Задание: 1. Проанализировать технические требования к моделируемому изделию. 2. Разработать эскиз прототипа изделия с указанием основных размеров и параметров. 3. Выполнить технический рисунок прототипа с использованием программной среды 3Dмоделирования. 4. Сохранить технический рисунок в формате для 3Dпечати. 5. Сообщить экспертам и завершении работы и сдать работу в электронном виде (файл должен быть подписан C1_фамилия конкурсанта).
Задание 2. Разработка поурочного тематического планирования по одному из разделов программы. Возраст обучающихся, раздел программы и количество часов по выбору Экспертов. Описание объекта: поурочный тематический план по разделу программы. Лимит времени на выполнение задания: 1 час 30 минут (участник использует материалы, указанные в инфраструктурном листе). Лимит времени на представление задания:10 минут. Ожидаемые результаты: представление поурочного тематического плана по одному из разделов программы. Задание: 1. Провести анализ раздела программы. 2. Определить необходимое количество часов на изучение раздела учащимися данного возраста. 3. Сформулировать темы уроков (исходя из расчета спаренных уроков по технологии – 2 часа на 1 тему). 4. Определить типы уроков. 5. Определить основную цель урока. 6. Определить содержание учебного материала (основные понятия и термины). 7. Сформулировать задание на практическую работу учащихся. 8. Описать необходимые материалы, инструменты и оборудование. 9. Сформулировать развиваемые в ходе урока УУД (универсальные учебные действия). 10. Подготовить презентацию тематического планирования (1 слайд) 11. Оформить разработанные материалы в электронной и печатной формах. 12. Сообщить экспертам о завершении работы. 13. Провести презентацию своей работы. Модуль D.Самообразование и профессиональная рефлексия Задание 1. Анализ урока по технологии с последующим составлением плана профессионального развития Видео (или прямая трансляция) урока по выбору Экспертов. Описание объекта: анализ урока (по предложенной схеме). Лимит времени на выполнение задания: 2 часа (включая просмотр видеофрагментов урока не менее 30 минут). Ожидаемые результаты: представление анализа урока и плана изменений в профессиональной деятельности (составленного на основе проведенного анализа). Задание: 1. Познакомиться с видеоматериалом проведения урока по технологии. 2. Провести анализ урока по предложенной схеме. 3. Сделать выводы (в том числе и по выявлению затруднений, дефицитов в своей профессиональной деятельности). 4. На основании выводов разработать план изменений в профессиональной деятельности. 5. Оформить разработанные материалы в электронной и печатной формах. 6. Сообщить экспертам о завершении работы. Задание 2. Разработка методических указаний по использованию оборудования (конструктора, технического набора и пр.) на основе первоначального знакомства и анализа его возможностей. Возраст обучающихся по выбору Эксперта. Лимит времени на выполнение задания:3 часа(участник использует материалы, указанные в инфраструктурном листе). Лимит времени на круглый стол:50 минут. Ожидаемые результаты: представление кратких методических рекомендаций по использованию оборудования в процессе преподавания технологии для конкретного возраста учащихся. Задание: 1. Проанализировать возможности оборудования. 2. Определить цели и задачи его использования на уроках технологии. 3. Подготовить краткое методическое описание оборудования. 4. Собрать типовой образец (по инструкции, самостоятельно). 5. Описать правила безопасной работы с оборудованием (охрана труда). 6. Сформулировать методические указания по работе с оборудованием на примере типового образца. 7. Задать вопросы специалистам (производителям оборудования) и/или сделать предложения по его совершенствованию. 8. Оформить разработанные материалы в электронной и печатной формах. 9. Сообщить экспертам о завершении работы и готовности продемонстрировать задание. 10. Выступить на круглом столе об итогах своей работы (1-2 тезиса по итогам работы и ответы на вопросы).
5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ Критерии оценки делятся измеримые и судейские (мнение судей). Общее количество начисляемых баллов по всем конкурсным заданиям/модулям максимально составляет 100 баллов (табл. 2). Таблица 2.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 204. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |