Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Модуль В. Организация внеурочной работы технико-технологической направленности с элементами творческой деятельности




Задание 1. Разработка и проведение внеурочного мероприятия (направленного на популяризацию передовых/ перспективных технологий)

Тему и содержательное направление определяет участник.

Форма организации внеурочного мероприятия и возраст обучающихся по выбору Эксперта.

Описание объекта: фрагмент внеурочного занятия.

Лимит времени на выполнение задания:2 часа (участник использует материалы, указанные в инфраструктурном листе, и содержимое тулбокса).

Лимит времени на представление задания:30 минут.

Контингент: учащиеся 5-11 классов или студенты-волонтеры (6 чел.).

Ожидаемые результаты: проведение внеурочного мероприятия (направленного на популяризацию передовых/перспективных технологий)

Задание:

1. Определить тему внеурочного мероприятия.

2. Проанализировать форму проведения внеурочного мероприятия (задание по выбору Эксперта).

3. Сформулировать цель и задачи мероприятия.

4. Описать используемые технологии.

5. Определить содержание мероприятия.

6. Подготовить конспект внеурочного мероприятия.

7. Подготовить дидактический материал для учащихся.

8. Определить формы и виды деятельности учащихся.

9. Сообщить экспертам и завершении работы и готовности продемонстрировать задание.

10. Провести фрагмент внеурочного мероприятия (не более 30 минут) по указанной направленности.

Модуль С.Методическое обеспечение преподавания технологии

Задание 1. Разработка 3D модели для проведения практической работы с обучающимися.

Технические требования к 3D модели определяют Эксперты. 

Возраст обучающихся по выбору Экспертов.

Использование программной среды AutoСad, Компас 3Д, онлайн-аналогов (по выбору участника).

Описание объекта:3D модель с методическим указанием по организации практической работы учащихся.

Лимит времени на выполнение задания: 1 час 30 минут.

Ожидаемые результаты: представление разработанной 3D модели для методического обеспечения практической работы учащихся.

Задание:

1. Проанализировать технические требования к моделируемому изделию.

2. Разработать эскиз прототипа изделия с указанием основных размеров и параметров.

3. Выполнить технический рисунок прототипа с использованием программной среды 3Dмоделирования.

4. Сохранить технический рисунок в формате для 3Dпечати.

5. Сообщить экспертам и завершении работы и сдать работу в электронном виде (файл должен быть подписан C1_фамилия конкурсанта).

 

Задание 2. Разработка поурочного тематического планирования по одному из разделов программы.

Возраст обучающихся, раздел программы и количество часов по выбору Экспертов.

Описание объекта: поурочный тематический план по разделу программы.

Лимит времени на выполнение задания: 1 час 30 минут (участник использует материалы, указанные в инфраструктурном листе).

Лимит времени на представление задания:10 минут.

Ожидаемые результаты: представление поурочного тематического плана по одному из разделов программы.

Задание:

1. Провести анализ раздела программы.

2. Определить необходимое количество часов на изучение раздела учащимися данного возраста.

3. Сформулировать темы уроков (исходя из расчета спаренных уроков по технологии – 2 часа на 1 тему).

4. Определить типы уроков.

5. Определить основную цель урока.

6. Определить содержание учебного материала (основные понятия и термины).

7. Сформулировать задание на практическую работу учащихся.

8. Описать необходимые материалы, инструменты и оборудование.

9. Сформулировать развиваемые в ходе урока УУД (универсальные учебные действия).

10. Подготовить презентацию тематического планирования (1 слайд)

11. Оформить разработанные материалы в электронной и печатной формах.

12. Сообщить экспертам о завершении работы.

13. Провести презентацию своей работы.

Модуль D.Самообразование и профессиональная рефлексия

Задание 1. Анализ урока по технологии с последующим составлением плана профессионального развития

Видео (или прямая трансляция) урока по выбору Экспертов.

Описание объекта: анализ урока (по предложенной схеме).

Лимит времени на выполнение задания: 2 часа (включая просмотр видеофрагментов урока не менее 30 минут).

Ожидаемые результаты: представление анализа урока и плана изменений в профессиональной деятельности (составленного на основе проведенного анализа).

Задание:

1. Познакомиться с видеоматериалом проведения урока по технологии.

2. Провести анализ урока по предложенной схеме.

3. Сделать выводы (в том числе и по выявлению затруднений, дефицитов в своей профессиональной деятельности).

4. На основании выводов разработать план изменений в профессиональной деятельности.

5. Оформить разработанные материалы в электронной и печатной формах.

6. Сообщить экспертам о завершении работы.

Задание 2. Разработка методических указаний по использованию оборудования (конструктора, технического набора и пр.) на основе первоначального знакомства и анализа его возможностей.

Возраст обучающихся по выбору Эксперта.

Лимит времени на выполнение задания:3 часа(участник использует материалы, указанные в инфраструктурном листе).

Лимит времени на круглый стол:50 минут.

Ожидаемые результаты: представление кратких методических рекомендаций по использованию оборудования в процессе преподавания технологии для конкретного возраста учащихся.

Задание:

1. Проанализировать возможности оборудования.

2. Определить цели и задачи его использования на уроках технологии.

3. Подготовить краткое методическое описание оборудования.

4. Собрать типовой образец (по инструкции, самостоятельно).

5. Описать правила безопасной работы с оборудованием (охрана труда).

6. Сформулировать методические указания по работе с оборудованием на примере типового образца.

7. Задать вопросы специалистам (производителям оборудования) и/или сделать предложения по его совершенствованию.

8. Оформить разработанные материалы в электронной и печатной формах.

9. Сообщить экспертам о завершении работы и готовности продемонстрировать задание.

10. Выступить на круглом столе об итогах своей работы (1-2 тезиса по итогам работы и ответы на вопросы).

 

5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Критерии оценки делятся измеримые и судейские (мнение судей). Общее количество начисляемых баллов по всем конкурсным заданиям/модулям максимально составляет 100 баллов (табл. 2).

Таблица 2.

 

Критерий

Баллы

Мнение судей Измеримая Всего
A Преподавание технологии по основным общеобразовательным программам 19 11 30
B Организация внеурочной работы технико-технологической направленности с элементами творческой деятельности 15 5 20
C Методическое обеспечение преподавания технологии 14 11 25
D Самообразование и профессиональная рефлексия 14 11 25
Всего   62 38 100

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 204.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...