Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задание 2. Организация проектно-практической работы обучающихся




ВВЕДЕНИЕ

1.1.1 Название профессиональной компетенции:

Учитель технологии.

Описание профессиональной компетенции.

Учитель технологии работает в общеобразовательной организации и реализует программы предметной области «Технология» в системе начального, основного и среднего общего образования. Основное направление его деятельности – введение учащихся в мир техники и технологий, знакомство с производством и профессиями через организацию практической и проектной деятельности учащихся, формирование опыта трудовой, созидательной деятельности.

Серьезное обновление средств производства, изменение характера труда в постиндустриальном обществе требуют от школы и особенно технологической подготовки школьников соответствовать требованиям современной инновационной экономики. Значительно расширился спектр изучаемых школьниками современных и перспективных технологий (материальных, информационных, гуманитарных) и их реализация как в процессе создания продуктов труда, так и в процессе ознакомления с современным производством и овладения профессиональными навыками (в том числе и в области рабочих профессий).

Для этого учитель технологии должен обладать серьезной подготовкой в естественнонаучной и гуманитарной предметных (образовательных) областей, математике, знать основы предпринимательской деятельности. Современный учитель должен иметь подготовку, открывающую возможность научить учащихся решению современных производственно-технологических задач (проектных, конструкторских, технологических, управленческих, предпринимательских) в процессе моделирования и создания объектов труда и реализации проектов. Такой широкий диапазон профессиональной подготовки ставит перед учителем технологии задачу развития навыков самообразования и способности к профессиональной рефлексии.

В процессе реализации проектных и исследовательских работ учителю технологии необходимо обеспечить не только соблюдение технологического процесса, но и обеспечить понимание и выполнение учащимися всех этапов проектной деятельности: от начальной стадии проектирования до реализации готового продукта, включая развитие предпринимательских навыков и способностей, к которому приводит только инициативное и инновационное творчество.

Условия работы учителя технологии связаны не только с организацией образовательного процесса, но и организацией рабочего пространства и рабочих процессов в условиях учебной мастерской, лаборатории. Поэтому соблюдение требований охраны труда, санитарных и гигиенических норм, организация безопасного труда являются составляющими профессиональной компетенции учителя технологии.

ФОРМЫ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

Индивидуальный конкурс.

Задание для конкурса

Содержанием Конкурсного задания является педагогическая деятельность учителя технологии, которая раскрывается в процессе демонстрации конкурсантом психолого-педагогической, проектировочной, методической, практической и профессионально-личностной компетентностей.

Участник соревнования получают перед выполнением каждого модуля конкурсного задания его описание, порядок выполнения, особенности выбора тематики, направления технологической подготовки школьников, возраста обучающихся, указание времени на подготовку и демонстрацию задания, форму представления итогового результата.

Оценка выполнения конкурсного задания производится экспертами с использованием измеримых и судейских оценок, как в отношении процессавыполнения конкурсной работы (подготовки), так и в отношениирезультатов работы в каждом модуле (демонстрации).

Конкурсное задание представляет собой серию из 4 модулей, которые в свою очередь подразделяются на задания. Общее количество выполняемых заданий – 7.

Модуль А. Преподавание технологии по основным общеобразовательным программам
Модуль В. Организация внеурочной работы технико-технологической направленности с элементами творческой деятельности
Модуль С. Методическое обеспечение преподавания технологии
Модуль D. Самообразование и профессиональная рефлексия

 

МОДУЛИ И НЕОБХОДИМОЕ ВРЕМЯ

 

№ п/п Наименование модуля Рабочее время Общее время
1 Модуль А: Преподавание технологии по основным общеобразовательным программам   С1 10.00-14.00 С1 15.00-18.00 4 часа 3 часа
2 Модуль В: Организация внеурочной работы технико-технологической направленности с элементами творческой деятельности С2 10.00-13.00   4 часа
3 Модуль С: Методическое обеспечение преподавания технологии С214.00-15.30 С2 15.30-18.30 1,5 часа 3 часа
4 Модуль D: Самообразование и профессиональная рефлексия С3 10.00-12.00 С3 13.00-17.00 2 часа 4 часа

Общая продолжительность выполнения и демонстрации конкурсного задания участником составляет - 16 часов (3 дня).

В процессе выступления по модулям А, В и С конкурсанты готовятся к выполнению следующего задания.

Конкурсное задание выполняется индивидуально каждым конкурсантом.

 

Каждый участник выполняет:

Модуль А. Преподавание технологии по основным общеобразовательным программам

Задание 1. Разработка сценария урока по технологии и проведение его фрагмента (одного этапа).

Тему урока выбирает Участник.

Содержательное направление урока по выбору Экспертов.

Возраст обучающихся и этап урока по выбору Экспертов.

Описание объекта:сценарий урока по технологии (45+45 минут, не менее 5 этапов).

Лимит времени на выполнение задания:1 час 30 минут (участник использует материалы, указанные в инфраструктурном листе, и содержимое тулбокса).

Лимит времени на представление задания:до 25 минут (в зависимости от этапа урока).

Контингент: учащиеся 5-11 классов или студенты-волонтеры (6 чел.).

Ожидаемые результаты: проведение фрагмента урока по технологии (по указанному этапу урока).

Задание конкурсанту:

1. Определить раздел программы по технологии и тему урока.

2. Сформулировать цель и задачи урока, планируемые результаты обучения.

3. Определить тип урока.

4. Разработать структуру урока (с выделением не менее 5 этапов урока).

5. Осуществить выбор содержания учебного материала.

6. Подобрать необходимые материалы, инструменты и оборудование.

7. Описать виды деятельности учителя и учащихся на уроке.

8. Определить формы и методы контроля и оценки достижений учащихся на уроке.

9. Оформить разработанные материалы в электронной и печатной формах.

10. Сообщить экспертам о завершении работы и готовности продемонстрировать этап урока.

 

Задание 2. Организация проектно-практической работы обучающихся

Тематическое направление и фрагмент проектной работы для демонстрации определяет Участник.

Возраст обучающихся по выбору Экспертов.

Описание задания:разработать и организовать проведение проектной (проектно-практической) работы по созданию конкретного продукта с 2 учащимися (волонтерами).

Лимит времени на выполнение задания:2 часа (участник использует материалы, указанные в инфраструктурном листе, и содержимое тулбокса). Задание выполняется в процессе демонстрации участниками задания А1.

Лимит времени на представление задания:35 минут (представление задания предполагает одновременную работу 4-х участников конкурса и 8 обучающихся (волонтеров)).

Контингент: учащиеся 5-11 классов или студенты-волонтеры (8 чел.).

Ожидаемые результаты:демонстрация проектно-практической работы обучающихся по созданию конкретного продукта.

Задание:

1. Определить проблему проектной работы

2. Выбрать тему и сформулировать цель проектной работы.

3. Описание идеи (продукта) проекта.

4. Спланировать процесс выполнения проектной работы

5. Изготовить образец и/или описать прототип проектной работы.

6. Подготовить методическое описание проектной работы.

7. Оформить разработанные методические материалы в электронной и печатной формах.

8. Сообщить экспертам о завершении работы и готовности продемонстрировать работу.

9. Организовать проектнуюработу с обучающимися.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 147.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...