Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Маркетинговая структура как целостная совокупность механизмов




Задача Анализ макро- и микросреды организации

Укажите факторы маркетинговой среды, которые могут влиять на работу организации. Индивидуальный предприниматель имеет сеть летних кафе в городе с населением около 100 тысяч человек. У предпринимателя налажены стабильные связи с поставщиками. Предполагается расширение бизнеса, для чего берётся в банке кредит.

 

 

Вариант 1

Составьте анкету, целью которой является оценка востребованности такой услуги как мойка автомобилей в текущем году. Следует спрогнозировать ёмкость данного рынка, описать основных потребителей данной услуги, основные факторы, влияющие на покупку данной услуги.

 

Вариант 2 Составьте анкету, целью которой является оценка целесообразности построения аквапарка в определённом городе. Следует спрогнозировать ёмкость данного рынка, описать профиль основных покупателей, выделить основные требования потребителей к данной услуге.

 

Вариант 3 Составьте анкету, целью которой является оценка спроса на кухонные комбайны в текущем году. Следует спрогнозировать ёмкость данного рынка, структуру (предпочитаемые потребителями модели), основные факторы, влияющие на покупку данного товара.

 

Вариант 4 Составьте анкету для оценки спроса на мужские деловые костюмы в текущем году. Следует спрогнозировать ёмкость данного рынка, структуру (предпочитаемые потребителями модели), основные факторы, влияющие на покупку данного товара.

 

 

ЗАДАНИЕ 1. К какой классификационной группе товаров широкого потребления следует отнести телевизор «Сони» (товар повседневного спроса, товар предварительного выбора, товар особого спроса или товар пассивного спроса)?

 

Тестовое задание:

1. Маркетинг относится к следующим сферам деятельности:

а) покупатели продуктов.

б) продажа и реклама продуктов.

в) всем сферам деятельностям, связанными с формированием продуктов и их размещением на рынке.

г) нет правильного ответа.

2. Фирмы, которые действуют в сфере потребительских товаров и услуг, наиболее часто используют:

а) отдельные маркетинговые планы для каждой ассортиментной группы;

б) общий хозяйственный план.

в)единый интегрированный план маркетинга.

г) нет правильного ответа.

3. Какой из перечисленных видов спроса удовлетворяет потребителя:

а) полноценный.

б) чрезмерный.

в) скрытый.

г) иррациональный.

4. Индивид или торговая организация, которая приносит на протяжении длительного времени доход, который превышает затраты фирмы по привлечению потребителя и его обслуживанию - это:

а) потенциальный потребитель.

б) доступный потребитель.

в) квалифицированный потребитель.

г) выгодный потребитель.

5. Знак равенства между изделием и товаром можно поставить в случаях:

а) сбалансированного ринка.

б) ринка продавца.

в) ринка покупателя.

г) инфляционного дефицитного ринка.

6. Какой из внешних факторов, которые влияют на формирование цены, определяет степень контроля фирмы над ценами:

а) потребители.

б) правительство.

в) конкуренты.

г) затраты.

7. К участникам канала движения товаров относятся:

а) промышленные, оптовые и розничные предприятия.

б) посреднические и транспортные организации.

в) промышленные, оптовые и розничные предприятия, транспортные организации.

г) промышленные, оптовые и розничные предприятия, транспортные и посреднические организации.

8. Реклама – это:

а) краткосрочные побудительные мероприятия поощрения покупки или продажи товара.

б) неличные формы коммуникации, осуществляемые с помощью платных средств распространения информации, с четко определенным источником финансирования.

в) неличное и неоплаченное спонсором стимулирование спроса на товар фирмы с помощью размещения коммерчески важных новостей про нее в СМИ.

г) использование различных средств стимулирующего спроса, призванных ускорить соответствующую реакцию рынка.

9. Выбор фирмой стратегии, предусмотренной «матрицею возможностей по товарам (рынкам)» зависит от:

а) конъюнктура ринка и масштабов сбыта.

б) степени насыщенности ринка и возможностей фирмы в обновлении продукции.

в) доля ринка фирмы и возможности фирмы в разработке новых товаров.

г) нет правильного ответа.

10. Действия в целях обеспечения товару желаемого конкурентоспособного положения на ринке и в сознании потенциальных потребителей - это:

а) микросегментирование.

б) позиционирование.

в) сегментирование.

г) выбор целевого рынка.

 

Тестовое задание.

1. Коммуникация в узком (социально-психологическом) смысле – это обмен:
а) информацией
б) впечатлениями
в) действиями
г) информацией, действиями, впечатлениями

 

2. Система маркетинговых коммуникаций – это:
а) платное, однонаправленное, неличное, опосредованное обращение, пропагандирующее товар и готовящее потенциального потребителя к покупке
б) проведение комплексных рекламных мероприятий, связанных в определенной последовательности, способствующих повышению интереса к товару и имеющих целью прочное внедрение товара на рынок
в) целенаправленное и комплексное воздействие на внешнюю и внутреннюю среду фирмы, прямо или косвенно способствующее достижению основной ее цели: получение прибыли

 

3. К недобросовестной относят рекламу:
а) агрессивную, косвенную, неоднородную, превентивную
б) недостоверную, неэтичную, заведомо ложную, скрытую
в) подсознательную, неосознанную, общественно-опасную, агрессивную

 

4. Основными формами коммуникаций в маркетинге являются:
а) реклама, «publicrelations», стимулирование продаж, персональная продажа, участие в выставках и ярмарках, телемаркетинг, интерактивный маркетинг
б) периодическая печать, рекламно-коммерческая литература, телевидение, радио, кино, наружная реклама, оформление и упаковка товара
в) пропаганда, спонсорство, создание фирменного стиля, товарная, фирменная, косвенная

 

5. Основной задачей «паблик рилейшенз» (publicrelations) является:
а) создание и сохранение имиджа предприятия
б) разработка рекомендаций по совершенствованию внутренней среды предприятия
в) адекватное осуществление ценовой политики

 

6. Графическое воплощение индивидуального названия компании, направленное на усиление эмоционального воздействия и максимальное открытие ключевых аспектов позиционирования компании:
а) логотип
б) торговая марка
в) бренд
г) фирменный стиль

 

7. «Подгонка» товара к образу жизни покупателя, придание товару некого смысла, отличающего его от других:
а) представление
б) объявление
в) позиционирование
г) тиражирование

 

8. Расходы на рекламу включаются в:
а) производственную себестоимость
б) косвенные налоги
в) себестоимость продукции
г) амортизационные исчисления

 

9. Продвижение интересов через органы государственной власти:
а) адвокатирование
б) лоббирование
в) пропаганда
г) политическая реклама

 

10. Брэнд – это:
а) имя, символ, дизайн или образ, применяемый для идентификации товара или фирмы
б) товары, уходящие с рынка
в) товар, пользующийся доверием у покупателей

 

11. Спонсорство – это:
а) создание и сохранение имиджа предприятия
б) деятельность по предоставлению фирмой финансовых средств отдельным лицам или организациям, занятым в сфере спорта, культуры, здравоохранения, образования и т.д., для достижения ею поставленных целей в области маркетинга
в) неоплачиваемое стимулирование спроса на товар, услугу или фирму с помощью распространения о них важных сведений во всех средствах распространения информации

 

12. Коммуникационный канал, по которому передаются слухи:
а) канал внутренних коммуникаций
б) канал формальных коммуникаций
в) канал неформальных коммуникаций

 










































Маркетинговая структура как целостная совокупность механизмов

рыночного взаимодействия содержит компоненты:

а) схему организационного построения, штатное расписание;

б) стратегии привлечения потребителей;

в) модель менеджмента;

г) должностные инструкции по перераспределению полномочий.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 260.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...