Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Характеристика общих методов воспитания




Группа методов Метод Понятие Особенности Условия применения Условия эффективности
Методы формирования сознания: понятие          
Методы организации деятельности и формирования опыта поведения: понятие          
Методы стимулирования поведения и деятельности: понятие          

3. На основе изученного материала составьте кластер «Методы воспитания».

 

Рекомендуемая литература

Основная литература:

1. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс. В 2 кн. [Текст]: учебник для студ. вузов. / Подласый И.П. - М.: Владос, 2003. (Кн.2, Глава «Общие методы воспитания») – стр. 93 –135.

2. Сластенин В.А. Педагогика [Текст] : учебное пособие для студ. пед. учеб.заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов ; под ред. В. А. Сластенина. - 4-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2005. –(Гл. Общие методы воспитания) – стр. 330 - 347.

Дополнительная литература:                      

3. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания [Текст] : учебное пособие / В.С. Селиванов ; под ред. В.А. Сластенина. - М.: Академия, 2000. – (Гл.11Методы осуществления педагогического процесса) стр. 254 – 293.

Тема №6. Идентификация средств воспитания.

Задания:

1. Используя предложенные источники, проанализируйте понятие о средствах воспитания. Материал оформите в таблице:

Понятие «средство воспитания» 1. …. (автор) 2.  …. (автор)…
Социокультурные требования, предъявляемые к средствам воспитания  
Воспитательные функции средств  
Классификация средств воспитания Классификационный признак … классификация и т.д.

2. Используя источник 2, проанализируйте средства воспитания (игра, общение, учение и труд). По результатам изучения составьте карту каждого средства воспитания по следующей форме:

Карта средства воспитания: «__________________________»

Понятие  
Авторы, исследующие данное средство воспитания ФИО, что разработано
Особенности  
Классификация  
Условия эффективного применения  

4. Подберите отрывки из произведений, позволяющие идентифицировать применяемое средство воспитания, охарактеризовать его функции, соответствие социокультурным требованиям, эффективность применения.

Рекомендуемая литература

Основная литература:

1. Педагогика [Текст]: учебник для пед. вузов / под ред. П. И. Пидкасистого. - 5-е изд., доп. и перераб. - М.: Пед. общ-во России, 2008. – (п.п. 20.1 Средства воспитательного процесса) стр. 566 –571.

Дополнительная литература:                      

1. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания [Текст] : учебное пособие / В.С. Селиванов ; под ред. В.А. Сластенина. - М.: Академия, 2000.–стр. 130 - 253.

Тема №7. Идентификация коллектива как объекта и субъекта воспитания.

Задания:

1. Используя предложенную литературу, дайте определение понятию «коллектив», охарактеризуйте признаки коллектива. Изученный материал систематизируйте в таблице:

Понятие «коллектив» Признаки коллектива Синквейн на понятие «коллектив»
     

2. Используя предложенную литературу, охарактеризуйте модели взаимодействия личности и коллектива по предложенным параметрам:

Модель взаимодействия Характеристика Синквейн
     

3. Используя предложенную литературу, проанализируйте особенности классификаций уровня развития коллектива и составьте схему соотношений стадий развития коллектива по различным классификациям. Изученный материал представьте в таблице:

Оценка уровня развития коллектива (по А.С. Макаренко)

Схема (график) соотношения уровней
Стадия развития Основные признаки

 

   

Оценка уровня развития коллектива (по А.Н. Лутошкину)

   

Оценка уровня развития коллектива (по Л.И. Уманскому - А.С. Чернышеву)

   

4. Подберите отрывки из произведений (2-3), характеризующие в своем содержании ту или иную стадию развития коллектива.

Рекомендуемая литература

Основная литература:

2. Педагогика [Текст]: учебник для пед. вузов / под ред. П. И. Пидкасистого. - 5-е изд., доп. и перераб. - М.: Пед. общ-во России, 2008. – (п.п. 18.3 Группа в социальном пространстве воспитательного процесса) стр. 532 –537.

3. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс. В 2 кн. [Текст]: учебник для студ. вузов. / Подласый И.П. - М.: Владос, 2003. (Кн.2, Глава «Воспитание личности в коллективе») – стр.59 – 92

4. Сластенин В.А. Педагогика [Текст] : учебное пособие для студ. пед. учеб.заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов ; под ред. В. А. Сластенина. - 4-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2005. – (Глава 18.Коллектив как объект и субъект воспитания) стр. 348 – 365.

Дополнительная литература:                      

5. Лутошкин А.Н. Как вести за собой – М., Просвещение, 1978 – стр.97 – 113.

6. Чернышев А.С., Лунев Ю.А., Лобков Ю.Л., Сарычев С.В. Психологическая школа молодежных лидеров. – М., Московский психолого-социальный институт, 2005. - стр.265 – 271.

 

 

Тема №8. Результат воспитания: понятие, подходы к оценке.

Задания:

1. Используя предложенную литературу и другие, самостоятельно найденные источники (не менее 3-х), проанализируйте понятие о результате воспитания и вариации критериев результативности воспитания. Материалы систематизируйте в таблице:

Понятие о результате воспитания Критерии результативности воспитания Синквейн «результат воспитания»
   

 

   
   

2. Используя изученные материалы, напишите эссе на тему «Что делает воспитательную деятельность педагога результативной?»

Рекомендуемая литература

Основная литература:

2. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс. В 2 кн. [Текст]: учебник для студ. вузов. / Подласый И.П. - М.: Владос, 2003. (Кн.1, Глава «Сущность и содержание процесса воспитания», § Диагностика воспитанности) – стр. 31 – 37.

Дополнительная литература:                      

3. Воспитательная деятельность педагога: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / И.А. Колесникова, Н.М. Борытко, С.Д. Поляков, Н.Л. Селиванова; Под общ. Ред. В.А. Сластенина и И.А. Колесниковой. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – стр. 204-226 (Глава 6.О результативности воспитательной деятельности)

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 235.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...