Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задание 4. Построение статистических графиков




 

Построить гистограмму

 

1. Построить гистограмму по следующему набору чисел:

 

65; 53; 23; 35; 35; 95; 95; 65; 65; 85; 78; 32; 15; 45; 65; 35; 65; 15; 65; 75; 19; 35;

 

15; 63; 12; 32; 16; 48; 45; 86; 13; 36; 15; 57; 56; 26; 27; 19; 46; 38; 21; 29; 86; 73;

 

54; 26; 35; 15; 65; 85

 

Величину каждого интервала выбрать равной 10.

 

2. Построить гистограмму по следующему набору чисел:

 

58; 46; 16; 28; 28; 88; 88; 58; 58; 78; 71; 25; 12; 38; 58; 28; 58; 50; 58; 68; 12; 28;

 

10; 56; 63; 25; 90; 41; 38; 79; 46; 29; 50; 50; 49; 19; 20; 12; 39; 31; 14; 22; 79; 66;

 

47; 19; 28; 92; 58; 78

 

Величину каждого интервала выбрать равной 10.

 

3. Построить гистограмму по следующему набору чисел:

 

75; 51; 16; 15; 15; 25; 85; 75; 75; 62; 32; 9; 45; 35; 75; 15; 75; 5; 75; 95; 16; 15;

 

34; 71; 86; 9; 45; 41; 35; 65; 75; 17; 15; 59; 57; 90; 9; 7; 37; 21; 24; 3; 13; 91; 53;

 

65; 15; 10; 75; 60

 

Величину каждого интервала выбрать равной 10.

 

4. Построить гистограмму по следующему набору чисел:

 

70; 52; 20; 25; 25; 60; 90; 70; 70; 74; 55; 21; 30; 40; 70; 25; 70; 10; 70; 85; 18; 25;

 

25; 67; 49; 21; 31; 45; 40; 76; 44; 27; 15; 58; 57; 58; 18; 13; 42; 30; 23; 16; 50; 82;

 

54; 46; 25; 13; 70; 73

 

Величину каждого интервала выбрать равной 10.


 

 


5. Построить гистограмму по следующему набору чисел:

 

60; 54; 27; 45; 45; 11; 65; 60; 60; 97; 36; 44; 7; 50; 60; 45; 60; 20; 60; 65; 21; 45;

 

6; 59; 65; 44; 2; 52; 50; 97; 59; 46; 15; 56; 56; 10; 36; 25; 51; 47; 20; 42; 25; 64;

 

55; 7; 45; 18; 60; 98

 

Величину каждого интервала выбрать равной 10.

 

6. Построить гистограмму по следующему набору чисел:

 

68; 53; 21; 30; 30; 18; 75; 68; 68; 79; 34; 26; 26; 43; 68; 30; 68; 13; 68; 80; 18; 30;

 

20; 65; 76; 26; 23; 46; 43; 81; 67; 31; 15; 58; 56; 50; 23; 16; 44; 34; 22; 23; 19; 78;

 

54; 36; 30; 14; 68; 79

 

Величину каждого интервала выбрать равной 10.

 

7. Построить гистограмму по следующему набору чисел:

 

40; 41; 5; 15; 67; 18; 35; 34; 24; 43; 8; 22; 2; 11; 49; 34; 59; 16; 29; 68; 1; 25; 59;

 

58; 73; 21; 64; 25; 1; 77; 61; 26; 32; 29; 43; 33; 15; 21; 26; 25; 7; 18; 27; 48; 41;

 

13; 25; 35; 24; 82

 

Величину каждого интервала выбрать равной 10.

 

8. Построить гистограмму по следующему набору чисел:

 

47; 45; 10; 21; 57; 41; 53; 43; 36; 56; 29; 25; 6; 21; 54; 34; 61; 16; 40; 70; 6; 28;

 

46; 60; 55; 24; 50; 32; 14; 80; 46; 29; 27; 38; 47; 31; 19; 20; 32; 29; 11; 21; 45; 56;

 

45; 17; 28; 29; 36; 83

 

Величину каждого интервала выбрать равной 10.

 

9. Построить гистограмму по следующему набору чисел:

 

52; 47; 13; 25; 52; 55; 64; 49; 43; 63; 41; 27; 8; 27; 56; 34; 62; 16; 46; 71; 10; 30;

 

38; 60; 44; 26; 41; 36; 22; 81; 38; 31; 24; 42; 49; 29; 21; 20; 35; 31; 14; 23; 55; 60;

 

47; 19; 30; 26; 43; 83

 

Величину каждого интервала выбрать равной 10.

 

10. Построить гистограмму по следующему набору чисел:

 

53; 45; 13; 25; 40; 68; 73; 51; 48; 68; 53; 25; 9; 31; 56; 31; 59; 36; 50; 69; 9; 28;

 

25; 57; 61; 25; 75; 37; 28; 79; 47; 29; 41; 44; 48; 24; 19; 15; 36; 30; 13; 22; 64; 61;

 

46; 18; 28; 67; 48; 80

 

Величину каждого интервала выбрать равной 10.

 



Задание 5. Основы логических операций

 

Составить таблицу истинности

 

Составить таблицу истинности для следующего выражения (черта сверху означает отрицание):


 

1. (A Ù B ) Ú (

         

 

 

Ù C )

2. (A Ú B ) Ú

             

 

 

 

 

 

 

 

 
         

(

 

Ù C )

 

A

A  

3. (A Ù

 

)Ú (

   

 

 

Ù C )

4.

 

Ú (

 

Ù C )

 
           

(A Ù B )

 
B

A

A  

5.

 

 

Ú (

 

 

 

Ú C )

6. (A Ù B Ù C )Ú (

 

 

 

 

 

 

 

)

 

(A Ù B )

 

A

A

 

Ù C

   

7.

 

Ú (

 

 

 

 

 

)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(A Ù B Ù C )

 

A

Ù C

8. (A Ú B Ù C )Ù (

A

 

Ú C

 

)

 

9. ((A Ù B ) Ú (

 

 

))Ú C

10. (A Ú B Ú C

 

 

 

     
               

(

 

 

 

)

 

A

Ù C

A

Ù C

 
                                                                             

 


Задание 6. Основы теории принятия решений

 

Определить искомые величины

 

При проведении оперативного задержания у работников милиции име-ется возможность организации засад в местах проживания преступников, а также организации проверки транспорта, выезжающего из города. Эффек-тивность первого метода составляет A%, если преступник остается в городе и B%,если он решает выбраться из города.Эффективность второго метода со-ставляет C% если преступник остается в городе и D% если он решает вы-браться из города. Определить, какая часть оперативных работников должна дежурить у мест проживания, а какая проверять транспорт для оптимальной организации поисков. Какова интенсивность поиска в этом случае?

 

1. A = 75, B = 20, C = 15, D = 65.

 

2. A = 80, B = 15, C = 25, D = 80.

 

3. A = 85, B = 20, C = 35, D = 75.

 

4. A = 70, B = 30, C = 15, D = 70.

 

5. A = 75, B = 15, C = 10, D = 70.

 

6. A = 80, B = 10, C = 20, D = 85.

 

7. A = 85, B = 25, C = 20, D = 80.

 

8. A = 70, B = 30, C = 25, D = 60.

 

9. A = 60, B = 20, C = 15, D = 75.

 

10. A = 60, B = 25, C = 10, D = 85.


 

 


Задание 7. Основы анализа. Построение графиков в MS ExcelОпределить экстремумы и построить график функции

 

Определить минимумы и максимумы функции y = f (x) и начертить ее график. При построении графика использовать MS Excel. Интервал построения функции выбрать оптимальным для отображения всех ее характерных точек.

 

Вариант Функция
   
1 y = x 3-12 x +1
2 y = x 3-27 x +1
3 y =2 x 3-24 x +5
4 y =2 x 3-54 x -6
5 y = x 3+9 x 2+15 x +10
6 y = x 3-9 x 2+15 x -7
7 y =2 x 3+15 x 2+36 x -10
8 y =2 x 3-15 x 2+36 x +5
9 y = x 3+12 x 2+45 x -100
10 y = x 3-12 x 2+45 x -50

 



Задание 8. Биографии великих ученых

 

Привести биографию и основные математические достижения

великих ученых в области математики и информатики

 

Для ответа использовать информацию из сети Интернет

 

1. Евклид.

 

2. Архимед.

 

3. С.А. Лебедев.

 

4. М.А. Карцев.

 

5. А.П. Ершов.

 

6. Г.А. Звенигородский.

 

7. Н.И.Лобачевский.

 

8. Н. Я. Матюхин.

 

9. С.В.Ковалевская.

 

10. Г.И. Марчук.



Задание 9. История информатики и средств вычислительной техники

 

Привести краткий очерк истории информатики и средств вычислительной техники по теме.

 Дать ответ на вопросы:

1. В чем суть темы.

2. Основные разработчики и сфера применения темы.

 

Для ответа использовать информацию из сети Интернет.

 

Темы:

1. Российская информатика в лицах (выдающиеся ученые).

2. Ереванская школа программирования.

3. Разработка ЭВМ под руководством И.С. Брука.

4. Роль Казанского завода ЭВМ в развитии вычислительной техники и информатики в России.

5. ЭВМ Стрела при создании оборонного щита России.

6. Язык программирования АЛГОЛ.

7. История вычислительной техники в Политехническом музее России.

8. ЭВМ БЭСМ-6.

9. Первые учебники информатики в России.

10. История создания и развития кафедры информационных технологий и безопасности в Казанском инновационном университете (ИЭУП).

 



III. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Основная литература:

 

1. Теория вероятностей и математическая статистика: Учеб. пособие / Под

 

ред. В.И. Ермакова. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 287 с. – режим доступа http://znanium.com.

 

2. Информатика: Учебное пособие / Под ред. Б.Е. Одинцова, А.Н. Романо-

 

ва. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М,

 

2012. - 410 с. – режим доступа http://znanium.com.

 

3. Кремер Н.Ш. и др. Высшая математика для экономистов: Учебник для вузов / под ред. проф. Н.Ш. Кремера. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 479 с.

 

Дополнительная литература:

 

4. Информатика : учебник / под ред. Н. В. Макаровой. – М. : Финансы и статистика, 2009. – 768 c.

 

5. Гмурман, В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика: Учеб.

 

пособие для вузов. – М.: Высшая школа, 2006. – 479 с.

 

6. Выгодский, М.Я. Справочник по высшей математике / М.Я. Выгодский.

 

– М.: АСТ: Астрель, 2006. – 991 с.

 

7. Стоцкий Ю. Самоучитель Office XP. – СПб.: Питер, 2003. – 576 с.

 

8. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя. – М.:ИНФРА–М, 2006. –

 

640 с.

 

9. Острейковский В.А. Информатика. Учебник для вузов. – М.: Высш. шк.,

 

2004. – 511 с.

 

10. Жолков С. Ю. Математика и информатика для гуманитариев: Учебник для студентов гуманитарных спец. и напр. вузов / С. Ю. Жолков. – М.:

 

Гардарики, 2002. – 531 с.

 

11. Грес П. В. Математика для гуманитариев: Учебн. пособие для студентов

 

вузов / П. В. Грес. – М.: Логос, 2003 – 120 с.

 

12. Степанов А. Н. Информатика: учебник для студентов вузов / Степанов

 

А.Н. – 5-е изд. – СПб: Питер, 2007. – 765 с.

 

13. Попов А.М. Информатика и математика для юристов. Учебник. –

 

М.: Юнити-Дана, 2009. – 391 с.

 

14. Згадзай О.Э., Казанцев С.Я., Калинина В.Н. Информатика и математика для юристов: Учебник. Изд. 2-е. – М.: Юнити-Дана, 2008. – 560 с.

 

15. Лопатин Б.П. Математика для юристов: Подготовка к Федеральному эк-

 

замену в сфере высшего профессионального образования. – М.: Феникс,

 

2008. – 160 с.


 

16


16. Соболь Б.В., Галин А.Б., Панов Ю.В., Рашидова Е.В., Садовой Н.Н. Ин-форматика: Учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 448 с.

 

17. Информатика. Базовый курс: Учебник для вузов / Под ред. Симоновича

 

С.В. СПб: Питер, 2000.

 

18. Тюрин Ю.Н., Макаров А.А. Статистический анализ данных на компью-тере. М., ИНФРА, 1998.

 

19. Киммел П. Освой самостоятельно программирование для Microsoft Access 2002 за 24 часа.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом "Вильямс", 2003. – 480 с.

 

20. Тихомиров Н.Б., Шелехов А.М. Математика: учебный курс для юристов.

 

М., Юрайт, 2000.

 

21. Воронов М.В., Мещерякова Г.П. Математика для студентов гуманитар-ных факультетов. – Ростов н/Д: Феникс, 2002 г. – 384 с.

 

22. Правовая информатика и кибернетика: Учебник / Под ред.

 

Н.С.Полевого. – М.: Юрид. Лит., 1993. – 528 с.

 

23. Информационное общество: Информационные войны. Информационное управление. Информационная безопасность. Под ред. М.А. Вуса. Изд.

 

СПбГУ, 1999.

 

24. Колмогоров А.Н. Математика в ее историческом развитии. М., Наука,

 

1991.

 

25. Шикин Е.В., Шикина Г.Е. Гуманитариям о математике. М., АГАР, 1999.

 

26. Турецкий В.Я. Математика и информатика. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 560с.

 

Электронные ресурсы:

 

1. http://www.allmath.ru

 

2. http://www.fepo.ru

 

3. http://www.pm298.ru

4. http://www.sorucom.org

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 190.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...