Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организация приобъектных складов.




ВРЕМЕННЫЕ ДОРОГИ НА СТРОИТЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ

Для всех объектов, расположенных на строительной площадке, проектируют подъезды и внутренние дороги. Временные дороги вместе с постоянными составляют единую транспортную сеть, которая должна обеспечить сквозную или кольцевую схему движения. Желательно, чтобы запроектированные временные автодороги впоследствии могли использоваться в качестве постоянных.

При проектировании построечных автомобильных дорог исходят из задач безопасного движения транспорта; подвоза материалов, изделий и конструкций к месту их складирования или монтажа и возможности их разгрузки. Временные дороги и подъездные пути закладывают после окончания вертикальной планировки территории, устройства дренажей, водотоков и других инженерных коммуникаций.

На территорию строительства площадью 50 тыс. м2 (5 га) и более предусматривают не менее двух въездов с противоположных сторон площадки. Ширина ворот Вмин принимается 4 м.

Временные построечные дороги проектируют, как правило, кольцевыми. При тупиковых подъездах устраивают разъездные и разворотные площадки. Такие же площадки проектируют на незакольцованных участках существующих дорог.

При трассировке дороги выдерживают минимальное расстояние от края ее проезжей части до объектов строительной площадки (табл. 5.1).

Таблица 5.1

Расстояние между дорогой и объектами стройплощадки

Объекты стройплощадки Расстояние, м
Ограждение стройплощадки 1,5
Склады 0,5–1
Подкрановые пути 6,5–12,5
Наружные стены построек 1,5–8
Наружные грани столбов, мачт 0,5

Построечные дороги могут быть следующих конструкций:

· естественные грунтовые профилированные;

· грунтовые улучшенные;

· с твердым покрытием;

· из сборных железобетонных инвентарных плит.

Покрытие дороги проектируют пригодным для проезда пожарных автомобилей в любое время года. Временные естественные грунтовые профилированные дороги (рис. 5.1) устраивают при небольшой интенсивности движения (до 3 машин в час в одном направлении).

Рис. 5.1. Конструкция грунтовой профилированной дороги

Построечные дороги грунтовые улучшенной конструкции укрепляют гравием, шлаком, добавкой вяжущих и цемента. Временные дороги под установленную нагрузку 12 т на ось сооружают из сборных железобетонных плит, укладываемых на песчаную постель (рис. 5.2). Толщина песчаного слоя принимается 10–25 см.

 

Рис. 5.2. Конструкция временных дорог с покрытием из плит: а – однополосных;
б – двухполосных; 1 – плиты размером 6000´1750; 2 – плиты размером 6000´3500

При использовании постоянных дорог для нужд строительства толщина бетонной подготовки должна быть увеличена до 18–21 см.

Ширина проезжей части дорог с учетом размеров плит однополосных принимается не менее 3,5 м (4,5 м), при движении в двух направлениях – 6 м. При использовании тяжелых машин грузоподъемностью 25–30 т и более ширина проезжей части дороги увеличивается до 8 м.

На участках дорог, где организовано одностороннее движение по кольцу, в пределах видимости, но не менее чем через 100 м (для двухстороннего – через 70 м) устраивают площадки шириной 6,0 м и длиной 12–18 м. Такие же площадки выполняют в зоне разгрузки материалов при любой схеме движения автотранспорта.

Радиусы закругления дорог определяют исходя из маневровых свойств автомашин и автопоездов, т. е. поворотоспособности при движении вперед без применения заднего хода. Недостаточный внешний радиус закругления (6–8 м) приводит к разрушению проездов на поворотах.

В настоящее время строительство обслуживают крупногабаритные транспортные средства: панеле- и трубовозы, специальные тягачи для перевозки кранов. Современные грузовые машины часто используют с прицепами. Так, автомобильные поезда имеют грузоподъемность 12–30 т и длину 9–15 м. Ряд машин имеет по две задние оси, вследствие чего их длина увеличивается до 9–10 м.

Минимальный радиус закругления для строительных поездов – 12 м, но при этом радиусе ширина проездов 3,5 м недостаточна для движения автомобильных проездов, и поэтому проезды в пределах кривых необходимо уширять до 5 м (рис. 5.3).

Опасной зоной дороги считается та ее часть, которая попадает в пределы зон перемещения груза или монтажа. На стройгенплане эти участки дорог выделяют двойной штриховкой.

При разработке схемы движения автотранспорта максимально используются существующие и проектируемые дороги.

Построенные дороги должны быть кольцевыми, на тупиковых подъездах устраивают разъездные и разворотные площадки (12´12 м).

При трассировке дорог должны соблюдаться минимальные расстояния:

· между дорогой и складской площадью 0,5–1 м;

· дорогой и подкрановыми путями 6,5–12,5 м;

· дорогой и осью железнодорожных путей (нормальной колеи) 3,5 м;

· дорогой и забором, ограждающим стройплощадку, не менее 1,5 м.

Тротуары, устраиваемые на строительной площадке, следует размещать вдоль автомобильных дорог на удалении 2 м от их края. Ширину тротуара принимать не менее 1,5 м.

3.СКЛАДЫ

 


Организация приобъектных складов.

Склады организуют для хранения конструкций, материалов, оборудования и материально-технических ресурсов в ходе строительства. Объемы подлежащих хранению материалов должны быть минимальными. При проектировании складского хозяйства решают следующие задачи:

1. Определение запасов материалов, подлежащих хранению;

2. Расчет площади приобъектных складов;

3. Выбор типа склада. На территории стройплощадки часто имеется ограничение свободной площади. Запас от 3 до 5 дней – предусматривает непрерывное выполнение работ.

Qзап = Qобщ/Т * (t* К1* К2)

Qобщ – общее количество материала, необходимое для строительства объекта (всего); Т – продолжительность работ, выполняемых с использованием данного материала в ходе строительства (принимается по календарному графику); t – норма запаса материала данного вида на площадке строительства (принимается от 3 до 5 дней); К1 – коэффициент неравномерности поступления материала на склад (для автотранспорта = 1,1…1,3); К2 – коэффициент неравномерности потребления материала в течении расчетного периода (1,2…1,4). Расчет площади складов зависит от площади под складирование материала, проходов между штабелями с материалом, проездов между ними, а также приемочных и отпускных площадок. Полезная площадь склада определяется исходя из запасов основных материалов и нормативов складирования на 1 м2 площади складов: Sпол = Qзап/ qi, qi – норма складирования на 1 м2 площади склада. Общая площадь склада определяется с учетом проездов и проходов: Sпол = Sпол/ Кисп.

Классификация складов

Склады различают по назначению, принадлежности и месту расположения. Назначение склада зависит от вида хранящихся на нем материалов (цемент, горюче-смазочные материалы, отделочные материалы и др.).

По принадлежности склады делят на 3 группы:

1. Склады снабженческих организаций;

2. Склады строительных организаций;

3. Участковые склады.

По месту расположения склады бывают:

1. Перевалочные;

2. Общеплощадочные;

3. Приобъектные.

Общеплощадочные склады организуют при строительстве комплекса объектов. Они обслуживают несколько строительно-монтажных организаций, участвующих в строительстве. Приобъектные склады создают непосредственно у строящихся зданий и сооружений. На ж/д станциях, в аэропортах, на пристанях, либо, при особо стеснённых условиях площадки строительства, создаются перевалочные склады.

Конструктивно склады бывают:

1. Открытыми;

2. С навесом;

3. В закрытых помещениях.

На открытых площадках складируют сборный ж/б, кирпич, щебень и т.д., т.е. материалы, которые не требуют защиты от атмосферных воздействий. Навесы сооружают для хранения материалов, требующих защиты от прямого воздействия солнечной радиации или атмосферных осадков (МК, пиломатериал, столярные изделия, рубероид и т.д.). В закрытых складах хранят материал для отделки, электротехнических и сантехнических работ. Основными складами являются открытые площадки. Они размещаются в зоне действия монтажного крана вдоль временных дорог. Основанием площадок является естественный грунт, а при глинистых (недренирующих грунтах) должна быть выполнена песчаная подготовка толщиной не менее 10 см. Площадка должна иметь уклон не менее 5о для отвода поверхностных вод. R – радиус поворотной платформы крана. При организации строительства с транспортных средств на СГП необходимо указать места хранения монтажной оснастки, приема бетона и раствора, а так же площадок разгрузки автотранспорта. Эти места для приемки должны быть предусмотрены по всем стоянкам крана.

 

4.ВРЕМЕННЫЕ ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 317.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...