Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 7 «Глобализация человеческого общества» ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
План. Глобализация – путь к единству человечества или углубление раскола мира? Глобализация и ее проявления. Интеграционные процессы и глобализация. Предпосылки и итоги возникновения транснациональных корпораций и банков. Вопросы: 1. Что такое «наднациональные единицы различного масштаба»? Приведите примеры и опишите их функции. 2. Опишите функции телевидения как глобального фактора развития человеческого общества. Как телевидение становится фактором политической жизни страны? 3. Дайте определение понятий «транснациональная компания» и «транснациональный банк». Чем вызвано их появление? Какую роль они играют в современном мире? 4. Заполните таблицу: «Проявления глобализации в разных сферах жизни человеческого общества»
Сделайте вывод о различных последствиях глобализации для отдельных групп стран. 5. Составьте план ответа по теме: «Глобализация: сторонники и противники». При подготовке ответа обратите внимание на то, что способствует росту движения антиглобалистов. 6. Какие глобальные проблемы существуют в современном мире? Охарактеризуйте две из них (по усмотрению), покажите их взаимосвязь. 7. Охарактеризуйте устройство Евросоюза, НАТО, БРИК, их цели и задачи. Термины: «глобализация», «ТНК», «антиглобалисты», «интеграция».
Тема 8 «Особенности духовной жизни второй половины XX в.» План. 1. Эпоха постмодернизма. Массовая культура и ее особенности. Культура молодежного бунта. 2. Расцвет национальных культур. 3. Духовная жизнь в советском и российском обществах. Вопросы: 1. Как в науке понимается термин «массовая культура»? Какие факторы послевоенного развития общества породили феномен массовой культуры? 2. Оцените позитивные и негативные последствия распространения массовой культуры, ее влияние на политическую деятельность, духовное развитие молодежи. 3. Охарактеризуйте основные формы отечественной массовой культуры. Назовите наиболее ярких ее представителей. 4. Почему модернистское направление в искусстве сменилось постмодернизмом? Назовите его особенности. 5. Чем вызван подъем национальных, самобытных культур в эпоху распространения массовой культуры? 6. Чем политологи объясняют ужесточение цензуры, репрессии и вынужденную эмиграцию многих деятелей культуры и искусства в конце 1960-х – начале 1980 – х гг.? Какое влияние политика правящей партии оказала на развитие советской культуры? 7. Назовите основные черты духовной жизни периода гласности и демократизации в СССР и России. Какие новые проблемы возникли в развитии отечественной культуры? В чем состояли ее достижения? Вспомните имена писателей и поэтов этого периода. 8. Выделите этапы развития духовной жизни советского и российского общества второй половины XX в. Термины: «Элитарная культура», «массовая культура», «контркультура», «субкультура».
Тема 9 «Ускорение научно – технического развития и его итоги» План. Новая эпоха в развитии науки и техники. Информационное общество: основные черты. Модернизация мировой экономики. Вопросы: 1. Охарактеризуйте основные направления развития науки и техники во второй половине XX – начале XXI в. 2. Какие общественные потребности вызвали скачок в развитии электроники, создании ЭВМ? Определите значение внедрения компьютерных технологий для современного общества. 3. Заполните таблицу «Развитие науки и техники во второй половине XX в. и их влияние на общество».
4. Определите содержание понятия «информационное общество». Какие новые черты в общественном развитии оно отражает? 5. Что такое «информационная революция»? Охарактеризуйте ее технические и социальные аспекты. 6. Объясните термин «маргинальные слои общества». Назовите причины их появления. В чем заключаются особенности маргинализации различных слоев населения? В чем состоит опасность этого процесса? 7. Охарактеризуйте процесс изменения социальной структуры общества развитых стран к концу XX в. 8. Что понимают под интеграционными процессами? Каким образом в них участвует Россия? Термины: «интеграция», «информационная революция», «маргинал». Тема 10 «Политические режимы в современном мире» План. Вопросы:
Тема 11 «Формы правления в современном мире» План.
Тема 12 «Формы территориального устройства в современном мире» План.
Тема 13 «Проблемы формирования гражданского общества и правового государства в современной России» План. 1. Вопросы: 1. Каковы принципы правового государства? Каковы предпосылки его создания отмечают политологи? 2. Что означает понятие «гражданское общество». Определите роль гражданских неполитических организаций (институтов гражданского общества) в функционировании политической системы современного демократического общества. 3. Во многих демократических странах современного мира существует проблема неучастия в выборах значительного количества людей, имеющих избирательные права. В чем заключается опасность этого явления? Какие способы избежать её вы считаете эффективными? 4. Какие демократические принципы выделяют политологи? Какова роль партий в парламентских демократиях? Что означает понятие «политический плюрализм»? 5. Какие аспекты проблемы взаимодействия гражданского общества и государства в современной России выделяют ученые? 6.
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 797. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |