Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 7 «Глобализация человеческого общества»




План.

Глобализация – путь к единству человечества или углубление раскола мира? Глобализация и ее проявления.

Интеграционные процессы и глобализация.

Предпосылки и итоги возникновения транснациональных корпораций и банков.

Вопросы:

1. Что такое «наднациональные единицы различного масштаба»? Приведите примеры и опишите их функции.

2. Опишите функции телевидения как глобального фактора развития человеческого общества. Как телевидение становится фактором политической жизни страны?

3. Дайте определение понятий «транснациональная компания» и «транснациональный банк». Чем вызвано их появление? Какую роль они играют в современном мире?

4. Заполните таблицу: «Проявления глобализации в разных сферах жизни человеческого общества»

  Экономическая жизнь Проблемы экологии Общественно- политические отношения Сфера международной жизни
Новые возможности        
Возможные опасности        

 Сделайте вывод о различных последствиях глобализации для отдельных групп стран.

5. Составьте план ответа по теме: «Глобализация: сторонники и противники». При подготовке ответа обратите внимание на то, что способствует росту движения антиглобалистов.

6. Какие глобальные проблемы существуют в современном мире? Охарактеризуйте две из них (по усмотрению), покажите их взаимосвязь.

7. Охарактеризуйте устройство Евросоюза, НАТО, БРИК, их цели и задачи.

Термины: «глобализация», «ТНК», «антиглобалисты», «интеграция».

 

Тема 8 «Особенности духовной жизни второй половины XX в.»

План.

1. Эпоха постмодернизма. Массовая культура и ее особенности. Культура молодежного бунта.

2. Расцвет национальных культур.

3. Духовная жизнь в советском и российском обществах.  

Вопросы:

1. Как в науке понимается термин «массовая культура»? Какие факторы послевоенного развития общества породили феномен массовой культуры?

2. Оцените позитивные и негативные последствия распространения массовой культуры, ее влияние на политическую деятельность, духовное развитие молодежи.

3. Охарактеризуйте основные формы отечественной массовой культуры. Назовите наиболее ярких ее представителей.

4. Почему модернистское направление в искусстве сменилось постмодернизмом? Назовите его особенности.

5. Чем вызван подъем национальных, самобытных культур в эпоху распространения массовой культуры?

6. Чем политологи объясняют ужесточение цензуры, репрессии и вынужденную эмиграцию многих деятелей культуры и искусства в конце 1960-х – начале 1980 – х гг.? Какое влияние политика правящей партии оказала на развитие советской культуры?

7. Назовите основные черты духовной жизни периода гласности и демократизации в СССР и России. Какие новые проблемы возникли в развитии отечественной культуры? В чем состояли ее достижения? Вспомните имена писателей и поэтов этого периода.

8. Выделите этапы развития духовной жизни советского и российского общества второй половины XX в.  

Термины: «Элитарная культура», «массовая культура», «контркультура», «субкультура».

 

Тема 9 «Ускорение научно – технического развития и его итоги»

План.

Новая эпоха в развитии науки и техники.

Информационное общество: основные черты.

Модернизация мировой экономики.

Вопросы:

1. Охарактеризуйте основные направления развития науки и техники во второй половине XX – начале  XXI в.

2. Какие общественные потребности вызвали скачок в развитии электроники, создании ЭВМ? Определите значение внедрения компьютерных технологий для современного общества.

3. Заполните таблицу «Развитие науки и техники во второй половине XX в. и их влияние на общество».

Напрвления развития науки и техники Важнейшие открытия и изобретения Влияние на производство и общественную жизнь
     

4. Определите содержание понятия «информационное общество». Какие новые черты в общественном развитии оно отражает?

5. Что такое «информационная революция»? Охарактеризуйте ее технические и социальные аспекты.

6. Объясните термин «маргинальные слои общества». Назовите причины их появления. В чем заключаются особенности маргинализации различных слоев населения? В чем состоит опасность этого процесса?

7. Охарактеризуйте процесс изменения социальной структуры общества развитых стран к концу XX в.

8. Что понимают под интеграционными процессами? Каким образом в них участвует Россия?

Термины: «интеграция», «информационная революция», «маргинал».

Тема 10 «Политические режимы в современном мире»

План.

Вопросы:

 

Тема 11 «Формы правления в современном мире»

План.

 

 

Тема 12 «Формы территориального устройства в современном мире»

План.

Тема 13 «Проблемы формирования гражданского общества и правового государства в современной России»

План.

1.

Вопросы:

1. Каковы принципы правового государства? Каковы предпосылки его создания отмечают политологи?

2. Что означает понятие «гражданское общество». Определите роль гражданских неполитических организаций (институтов гражданского общества) в функционировании политической системы современного демократического общества.

3. Во многих демократических странах современного мира существует проблема неучастия в выборах значительного количества людей, имеющих избирательные права. В чем заключается опасность этого явления? Какие способы избежать её вы считаете эффективными?

4. Какие демократические принципы выделяют политологи? Какова роль партий в парламентских демократиях? Что означает понятие «политический плюрализм»?

5. Какие аспекты проблемы взаимодействия гражданского общества и государства в современной России выделяют ученые?

6.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 669.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...