![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Страны Латинской Америки, Азии и Африки: проблемы модернизации.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Тема 3 «Внешняя политика России в постсоветское время» План. Отношения с ведущими странами Запада. Постсоветское пространство». Россия – СНГ. Россия – Восток. Вопросы: 1. Как изменилось геополитическое положение России к началу 1992 г.? 2. Чем была вызвана новая «смена вех» внешней политики РСФСР после распада СССР? 3. Назовите основные направления внешней политики России в 1992-2000 г. 4. Когда и почему завершилась «холодная война»? Какие последствия это имело? 5. На каких принципах строятся отношения между государствами в рамках СНГ? Как отразился распад СССР и окончание «холодной войны» на обороноспособности России и стран СНГ? 6. Какие новые документы появились в области контроля над вооружениями? 7. Каково значение для России отношений со странами Востока? Что нового в последние годы появилось для нее в этом направлении? 8. Почему в условиях окончания «холодной войны» руководство России выступало радикально против расширения НАТО на Восток? Термины: «биполярная система международных отношений», «монополярная система международных отношений», «прозрачные границы».
Тема 1 «Постсоветское внутриполитическое развитие России» План. Перегруппировка политических сил после августа 1991 г. Разработка и принятие новой Конституции. Осенний политический кризис 1993 г. Вопросы: 1. Как изменилось положение основных политических сил после августа 1991 г.? 2. Какие различия в подходах к разработке новой Конституции России существовали в 1992 – 1993 гг.? 3. Чем политологи объясняют конфликт между ветвями власти, приведший к вооруженному столкновению в октябре 1993 г.? Назовите причины, лежавшие в основе политических событий октября 1993 г. 4. Чем завершился осенний политический кризис 1993 г.? 5. Каковы основы Конституции РФ, принятой в декабре 1993 г.? Каковы полномочия по Конституции Государственной Думы? Президента? Федерального Собрания? Правительста? 6. Назовите основные черты реформирования российской политической системы после осени 1993 г. 7. Зачем понадобилось подписание в 1994 г. Договора об общественном согласии? 8. Как осуществляется идея разделения властей по действующей Конституции России? Термины: «правовое государство», «разделение воастей», «парламентская демократия»
Тема 2 «Постсоветское экономическое развитие России» План. Программы экономических реформ Е.Гайдара и Г.Явлинского: дискуссионные вопросы. Реализация экономических реформ в 1992 – 2000 гг. Социально – экономические последствия реформ. Вопросы: 1. Когда руководство России представило первую программу радикальных рыночных реформ? Каковы основные положения этой программы? 2. Какие позиции включала программа приватизации? Когда она была принята? 3. Каковы последствия либерализации цен, начавшейся 1 января 1992 г.? 4. Какую роль в экономических реформах играли кредиты и помощь западных стран? 5. Какие результаты принесла чековая приватизация? Каковы ее издержки и противоречия? 6. Чем объяснить отсутствие крупных отечественных и зарубежных инвестиций в экономику России в 1992 – 1997 гг.? 7. Какие проблемы возникли перед населением и руководством страны в ходе реформ? 8. Какие коррективы в экономический курс правительства были внесены в 1997 г.? Термины: «рыночная экономика», «либерализация цен», «приватизация», «макроэкономическая стабилизация», «конвертируемость валюты». Тема 4«Межнациональные отношения в постсоветской России» План. Взаимоотношения России с республиками. «Парад суверенитетов». Политическое развитие Татарстана в 1990 – е годы. Чеченская проблема. Вопросы: 1. Укажите основные черты межнациональных отношений в постсоветской России. В чем состояли причины обострения межнациональных отношений в Российской Федерации? 2. В чем состоит значение принятия Декларации о государственном суверенитете Татарстана? 3. Каким был расклад политических сил по вопросу о путях развития Татарстана после принятия Декларации о государственном суверенитете? 4. Назовите основные этапы в становлении государственности Республики Татарстан. 5. Проанализируйте оценки Договора РФ и РТ «О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий…», существующие в политологии. Выскажите свое мнение по их поводу. 6. Расскажите о политических движениях Татарстана в 1990 - е годы. Какие программные цели ставили они? 7. Составьте план ответа на тему: «Конфликт вокруг Чечни: этапы развития». В чем, с точки зрения политологов, должна состоять политика решения чеченского вопроса? Термины: «суверенитет», «декларация», «союзная республика». Тема 5 «Мировая система» План. Постиндустриальная цивилизация: утопия или реальность? Пути развития стран «третьего мира». Глобальная цивилизация или столкновение цивилизаций? Вопросы: 1. Укажите отличия между странами ядра, полупериферии и периферии. 2. Чем различаются страны первого, второго, третьего и четвертого мира? 3. Какие проблемы стоят перед «третьим миром» в целом? Можно ли сказать, что в одних регионах эти проблемы решаются более, а в других менее успешно? Обоснуйте свой ответ. 4. Какие проблемы поставила перед человечеством в XX в. индустриальная цивилизация? Почему проблемы такого рода не могли возникнуть в традиционной (доиндустриальной) цивилизации? 5. Назовите основные тенденции, характерные для постиндустриальной цивилизации. 6. Какие недостатки индустриализма должна устранить постиндустриальная цивилизация? 7. В чем состоят основные истоки трудностей развивающихся стран «Юга» в современном мире? Рассмотрите роль этих государств в международном сообществе. 8. Составьте развернутый план ответа по теме: «Проблемы развития бывших колоний и полуколоний и пути их решения». При ответе обратите внимание на причины успехов и неудач этих стран в процессе их модернизации. Термины: «мировое сообщество», «третий мир», «ядро мировой системы», «полупериферия мировой системы», «периферия мировой системы»
Тема 6 «Модернизационные процессы в мире конца XX в.» План. 1. Типы и виды модернизации в современном мире. 2. Модернизационные процессы в США и странах Европы. Страны Латинской Америки, Азии и Африки: проблемы модернизации. Вопросы: 1. На какой стадии развития общества появляется модернизация? Какие причины привели к ускорению процессов модернизации в мире конца XX в.? 2. В чем состоит особенность модернизации в исламских странах Ближнего Востока и Северной Африки? 3. Расскажите о специфике развития стран, где традиционные ценности преобладали над потребностями модернизации или сочетались с ними. 4. Чем можно объяснить различия в уровнях экономического развития государств Латинской Америки? Раскройте причины «бразильского экономического чуда». Почему страны Латинской Америки, Азии и Африки не могут в полной мере использовать опыт модернизации развитых стран? 5. В чем состояли особенности модернизационных процессов в странах Восточной Европы? Сравните их с политикой перестройки в СССР. 6. Чем различаются органическая и неорганическая модернизация? Почему одна происходит сверху, а другая – снизу? 7. В чем конкретно выражаются плюсы и минусы ускоренной модернизации? Что такое западный вариант модернизации? Насколько он применим к нашей стране, с точки зрения политологов? 8. Охарактеризуйте взгляды неоконсерваторов на основные проблемы общественной жизни. Почему они завоевали широкую поддержку избирателей в США и ведущих странах Западной Европы? Термины: «органическая модернизация», «неорганическая модернизация», «технический прогресс», «неоконсерватизм».
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 665. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |