Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

За всю жизнь Федоров с помощниками выпустил 13 изданий из них 3 в Москве.




Вопрос8

В течение XVII в. Печатный двор несколько раз перестраивался после разорений и пожаров.

Несмотря на это, XVII век можно назвать золотым в истории московского книгопечатания, так как за этот период на Печатном дворе вышло изданий больше, чем в типографиях всей Европы. Появились отдельные мастерские для выполнения различных этапов печатного производства – рисовальная и резная, словолитная, переплетная, столярная, кузница, горн для варенья олифы, и рудня, где коптилась сажа для типографских чернил. Все это возведено было в процессе капитальной перестройки, когда в 1620 г. Московский печатный двор предстал горожанам новым двухэтажным каменным зданием. Мастеровые были поселены в особой Печатной слободе у Сретенских ворот, а на печатном дворе назначено им было денежное и хлебное содержание. Во время строительных работ печатание книг было перенесено на территорию Кремля, в дворцовую набережную палату и специально сооруженные деревянные постройки.

 

Ближе к середине XVII в. типография обзавелась уже 14-ю печатными станками. Печатание гравюр появилось вместе с книгопечатанием, но ко второй половине XVII в. ксилография в оттисках заставок, заглавных строк (вязи) и лицевых изображений стала постепенно заменяться гравюрой с металлических досок.

Вопрос9

Производство всякой печатной продукции начинается с набора. Набор для высокой печати может выполняться ручным или машинным способом.Самый старый способ набора — ручной. Для него служит различный наборный материал: литеры, шпации — брусочки для образования пробелов в пределах строки, шпоны — пластинки для увеличения пробелов между строками, марзаны — бруски для заполнения крупных пробелов (например, на начальных и концевых полосах). Ручной набор очень трудоемок, и теперь этим способом еще набираются главным образом такие сложные виды текста, для которых нужен особый ассортимент наборных знаков или их особенное расположение.Литера представляет собой металлический брусок, на верхнем торце которого имеется рельефное изображение буквы. Из таких литер вручную составляют слова, фразы, абзацы и т.д Типографский шрифт изготовляют в виде отдельных литер разных размеров и гарнитур и поставляют в виде комплектов, содержащих все прописные и строчные буквы, цифры и знаки препинания одного размера и одной гарнитуры. Высота (кегль) шрифта измеряется в неметрических единицах – типографских пунктах. В России стандартный размер пункта равен 0,376 мм. При монотипном наборе в России пользуются англо-американским пунктом, равным 0,3528 мм (1/72 дюйма).

Вопрос10

Изобретатели первых наборных ма-шин пытались заменить живого наборщика механическим человеком, который выполнял бы те же действия, что и человек, только с большей скоростью.

Точно неизвестно, когда впервые возникла идея создания лите-ронаборной машины, по-видимому, это было еще в начале XVIII в. Но первый патент на такую наборную машину был выдан В. Черчу в Англии в 1822 г. Спустя 18 лет англичане Д. Юнг и А. Делькамбр создали механический наборщик, получивший название «Пианотип» за внешнее сходство с музыкальным инструментом. Это была первая литеронаборная машина, нашедшая практическое применение. На ней успешно набирали газету «Family Herald».

Устройство работало по следующему принципу. Вместо наборной кассы использовался магазин, представлявший собой плоский ящик, который разделялся перегородками на узкие отделения — каналы. В каждом из каналов хранились литеры одного вида.

Магазин был связан с клавиатурой. При нажатии на соответствующую клавишу доста-точно простой механизм открывал выпускное отверстие магазина, и буква устанавливалась в верстатку. Создание строк одинаковой длины достигается путем изменения размеров межсловных пробелов и называется выключкой строк.

Машины для отливки литер. В первой трети XIX в. начали соз-даваться специальные машины для отливки литер. Ручной процесс, изобретенный еще И. Гутенбергом, стали заменять механическим. Для нас это представляет интерес, т.к. впоследствии отливной процесс был использован в наборных машинах. В 1838 г. американец Д. Брэс изобрел литеролитную машину, в которой имелся небольшой плавильный котел с типографским сплавом для отливки литер. Все операции отливки машина выполняла автоматически при повороте отливного колеса. В начале этого движения расплавленный металл проникал в специальный насос; одновременно отверстие отливной формы примыкало к отверстию трубки, через которое в форму и нагнетался металл. При продолжении движения форма отодвигалась от отливного отверстия, раскрывалась и выкидывала отлитую букву. Процесс отливки литер в значительной мере ускорился, но недостатком было то, что каждую литеру в дальнейшем следовало обрабатывать вручную: шлифовать, обрезать по росту. Эта машина применялась для отливки литер в течение 50 лет. Тем не менее, уже в 1853 г. Джонсон создал отливную машину, в которой не только отливка литер, но и дальнейшая их обработка проводилась автоматически.

Вопрос11

Первые попытки автоматизировать строкоотливной набор были предприняты в 19 веке. Проблема сдвинулась с мёртвой точки с изобретением в 1928 г телетайпсеттера.(Уолтер Мори). Телетайпсеттер представлял собой комбинацию 4 устройств. Первое из них перфоратор - кодирует набор, представляя его в виде совокупности отверстий на шестидорожечной бумажной ленте. Управляется перфоратор вручную с помощью клавиатуры. Передающая установка, обеспечивающая передачу набора на расстоянии, кроме перфоратора, содержала телетайп, электрически связанный с приёмными установками, находящихся в других городах приёмных пунктов. В 1932г появился новый аппарат, изобретённый Бефордом Грином и названный им семографом. Как и в передающей установке здесь была применена шестистрочная система кодирования. Но в отличие от последнего, считывание комбинаций отверстий осуществлялось не механическим, а фотографическим путём.

Вопрос12

Отливка пробных материалов

- внутристрочные шпации, квадраты

- межстрочные шпоны и Реглеты

- бабаски и марзаны

Набор основного текста

Набор дополнительного текста (крупнокегельный набор)

Верстка полос (формирование строк из элементов: текст, иллюстрации)

Печать корррект оттисков

Чистки корректир оттисков

Заборка строк

Правка ->Корректура

Вопрос13

Вёрстка - полиграфический процесс изготовления печатной формы, заключающийся в составлении страниц (полос) определённого формата из гранок набранного текста, элементов оформления и др. При подготовке и в результате верстки определяются количество страниц в издании, строк на странице, расположение заголовков, иллюстраций, титульных элементов, справочных материалов, размеры пробелов (спусков) на начальных страницах и др.

Собственно, верстка – это размещение материалов (текстовых и графических) на полосах определенного формата. Все требования к верстке можно разделить на композиционные, гигиенические и стилистические.

Требования композиционные связаны с понятием технической и информационной совместимости, когда соблюдается постоянство форматов полос, правильная соподчиненность элементов текста. Требования гигиенические защищают здоровье потребителя. В случае с печатной продукцией они направлены в первую очередь на защиту зрения в процессе чтения: удобочитаемые шрифты, расстояния между частями текста, ширина полей. Требования, связанные с единством стиля, направлены на поддержание единого гармоничного образа издания: это единообразие текстовой структуры.

 

Верстка может быть классифицирована по нескольким признакам.

1. Верстка по виду издания:

книжно-журнальная верстка

газетная верстка – от книжно-журнальной кардинально отличается другим расположением текста и иллюстраций, а также довольно свободными правилами переносов;

акцидентная верстка – применяется для верстки отдельных небольших заказов: афиш, объявлений, бланков, рекламных листовок.

По ширине колонок материала различают постоянную (одинаковое количество равных по размеру колонок) и переменную верстку.

По способу размещения текста и иллюстраций:

открытая верстка – с иллюстрациями над или под текстом полосы;

закрытая верстка – с иллюстрациями, помещенными внутри текста и граничащими с текстом по двум или трем сторонам;

глухая верстка – когда в макете много колонок, и расположенные внутри текста иллюстрации всеми четырьмя сторонами соприкасаются с текстом;

верстка вразрез – попеременно иллюстрации и текст, при этом текст делится иллюстрациями на фрагменты;

верстка в оборку – в углу размещена иллюстрация, а с двух сторон она окружена текстом;

верстка на полях – так можно поместить мелкие изображения.

Вопрос14

Линотип состоит из трёх основных аппаратов: наборного, отливного и разборочного. При нажимании на клавиши клавиатуры из магазинов выпадают металлические матрицы с углублённым изображением отдельных знаков алфавита. В промежутках между словами устанавливаются раздвижные шпационные клинья. Из матриц и клиньев формируется текстовая строка, которая затем направляется к отливному аппарату. Все последующие операции в машине осуществляются автоматически. Типографский сплав заполняет все углублённые изображения знаков на матрицах и, застывая, образует монолитную строку с рельефной печатной поверхностью. Остывшая строка выталкивается из формы, подвергается точной обрезке по росту и кеглю и выставляется на приёмный столик. После отливки шрифтовой строки матрицы передаются в разборочный аппарат, а клинья — в шпационную коробку. Разборочный аппарат осуществляет поштучное распределение матриц по тем каналам магазинов, из которых они были вызваны при наборе. Благодаря круговой циркуляции матриц и клиньев, линотипист после окончания набора очередной строки может продолжать набирать следующую строку. Линотип отличаются друг от друга числом матричных магазинов и разборочных аппаратов. В современных моделях Л. число магазинов колеблется от одного до восьми, число каналов в каждом из них — до 91, число разборочных аппаратов — от одного до четырёх.

Вопрос15

Наборные машины, предназначены для изготовления текстовой части полиграфической печатной формы. Первые Н. м. в начале 19 в. механизировали набор строк текста из отдельных литер. В 1822 англичанин У. Чёрч построил литеронаборную машину, оснащённую клавиатурой. В 1866-67 русский изобретатель П. П. Княгининский создал первый в мире "автомат-наборщик" - литеронаборную машину с программным управлением от перфоленты. В 1890 г. Т. Лэнстон (США) разработал конструкцию буквоотливного ​строконаборного автомата — монотипа, также получившего широкое рас​пространение. Монотип в полиграфии — автоматическая буквоотливная наборная машина, изготовляющая набор в виде строк, состоящих из отдельных литер и пробельных материалов. Применяется для сложных видов набора. Буквоотливной набор, монотипный набор - металлический набор на буквоотливных строконаборных машинах — монотипах , который применялся главным образом для сложного набора и был вытеснен фотонабором, а затем, в свою очередь, и настольными издательскими системами. Конечный продукт буквоотливного набора — выключенные строки отлитых из сплава литер.

Вопрос16

трокоотливные наборные автоматы могут работать как в ручном, так и в автоматическом режиме. Для работы в автоматическом режиме машины оснащаются специальным устройством 2НУ, при этом автоматический набор в пределах одной строки может производиться двумя шрифтами — основным и выделительным. Управление строкоотливным автоматом может осуществляться от клавиатуры или от перфоленты.

В газетножурнальном производстве основной объем набора целесообразно изготовлять с помощью перфоленты. В этом случае подготовку перфоленты и набор можно производить как одновременно, так и независимо, благодаря чему достигается наибольшая оперативность - скорость набора увеличивается примерно в 2 раза. Корректирование набранного текста следует осуществлять с помощью клавиатуры.

Ограниченные технологические возможности строкоотливных автоматов обусловили изготовление перфоленты в настоящее время по отредактированной, вычитанной, размеченной корректором и техническим редактором рукописи в самой типографии.

На электроннопрограммирующем аппарате, программу управления строкоотливным автоматом выполняют в виде выключенной шестидорожечной перфоленты. Аппарат обеспечивает возможность набора текста двумя гарнитурами форматом от 1,5 до 7 квадратов с интервалом в Д квадрата. Он позволяет исключать из расчета ширины знаков неверно набранного текста с одновременным гашением кодов этих знаков на перфоленте или в запоминающем устройстве.

Вопрос17

Способы:1)нанесение на форму черной краски - печать на прозрачной пленке(целлофан)- графитирование - текстовый диапозитив

2)печать на мелованной бумаге – фотографирование - текстовый негатив

3)препарированный набор-спец валиком зачищалась до блеска очко на всю поверхность наносится черная краска - др валиком из очка снимается красочный слой- фотографируется- текст диапозитив.

В высокой печати-негативы штрих, растов

В офсетной штрих растовый негатив, диапозитив

В глубокой - тоновый диапозитив

Вопрос18

Фотонабор – технологический процесс изготовления текста или готовая фотография. Это процесс получения текста на светочувствительном материале полиграфич шрифтом с использованием фотонаборной техники и с соблюдением всех правил набора.

Создание фотонаборных машин. Способы изготовления текстовых фотоформ были достаточно трудоемки и имели низкую производительность, при их использовании было обязательным создание текстовой формы высокой печати. Вот почему возникла необходимость в фотонаборных машинах, которые могли бы осуществлять изготовление фотоформ, минуя традиционный наборный процесс. Идеи фотографического набора появились в 1894-1895 гг. Их выдвинули венгр Е. Порцельт и англичанин У. Фриз-Грин.

Один из принципов работы фотонаборной машины состоял в следующем. Изображения литер размещались на так называемом шрифтоносителе. Шрифтоноситель представлял собой прозрачный Диск, на котором по окружности были нанесены непрозрачные изображения литер. Диск был соединен с клавиатурой. При нажатии на клавишу в зону фотографирования попадало соответствующее изображение литеры, которое с помощью фотографического аппарата проецировалось на фотографический материал. Такая машина была бы малопроизводительной, и не был решен вопрос выключки текста, HO, во-первых, в изобретении показана принципиальная возможность Издания фотонаборной машины, и, во-вторых, появилось название "Шрифтоноситель», которое в дальнейшем широко использовалось.

 

"Первые несколько действующих моделей фотонаборных машин по строил в 1895-1896 гг. русский изобретатель В.А. Гассиев. Следу заметить, что в одной из моделей Гассиева в качестве шрифтоноситля использовался непрерывно вращающийся диск. Изобретатель зна чительно опередил время, как мы увидим далее, машины, построен ные по такому принципу, стали применяться только в середине XX в. Более высокую производительность имеют машины с электронно-оптико-механическим выбором знака. В основе таких машин лежит ис-пользование изобретения французов Рене Хигонне и Луи Мойру. В каче-стве шрифтоносителя они использовали непрерывно вращающийся непрозрачный диск , с прозрачными изображениями литер. Отбор знака и точное его фиксирование в зоне фотографирования осуществлялось средствами электроники в соответствии с командами изготовленной на другом устройстве перф0_ ленты, на которой с помощью системы отверстий был закодирован текст и сведения о выключке. Первый опытный образец машины был изготовлен в 1949 г. и назывался «Люмитайп». В дальнейшем машина выпускалась под названием «Фотон». К началу 1960 г. в основном в Соединенные Штаты было продано 88 таких фотонабор-ных машин. В выпущенной в 1965 г. модернизированной модели «Фотон 713» шрифтоноситель в виде диска заменен барабаном, что расширило шрифтовые возможности фотонаборной машины. В СССР выпускались фотонаборные автоматы 2НФА со шрифтоносителем в виде диска, ФА-500 и ФА-1000 с цилиндрическими шрифтоносителями. Существенным недостатком фотонаборных машин с вещественными шрифтоносителями была  сложность корректуры — ошибки можно было исправлять либо непосредственно в перфоленте, для этого использовались специальные устройства, либо на готовых фотоформах, что приводило к ухудшению качества фотоформ. Другой недостаток — ограничения по количеству знаков (хотя иногда это количество и превышало 1000) и кеглей шрифта (например, от 5 до 20 пунктов).

Следующим важным этапом развития фотонабора оказалось использование цифроаналогового принципа изготовления текстовых фотоформ. При этом изображения литер, а затем и выключенных строк, в дальнейшем и сверстанных полос формировались на экране электронно-лучевой трубки (ЭЛТ), откуда они проецировались на фотоматериал. В результате после экспонирования и обработки полу-чались текстовые фотоформы. Необходимо заметить, что еще в 1938 г. инженером Ленинградского завода «Светлана» И.П. Полевым были предприняты первые опыты по применению экранов ЭЛТ для вос-произведения штриховых знаков.

Вопрос19

Идеи фотографического набора появились в 1894-1895гг. Их выдвинули венгр Е. Порцельт и англичанин У. Фриз-Грин. Впервые этот подход был реализован в Германии в 20-х годах прошлого века. Фотонабор Uher содержал вращающиеся диски, к которым были прикреплены фотоматрицы. В 40-е годы был создан фотонабор. Сначала в виде устройств, в которых световым потоком сквозь прозрачную матрицу экспонировались на пленку буква за буквой. В начале 70-х годов XX века сначала при помощи электронно-лучевой трубки, а позднее лазером в цифровых наборных системах обработанный в процессоре ЭВМ текст стали записывать на пленку. Это стало прорывом в области фотонабора

 

Вопрос20

Клише- печатная форма дли воспроизведения иллюстрационных изобразительных оригиналов способом высокой печати. В зависимости от характера репродуцируемого оригинала различают клише штриховые и растровые. Штриховые клише получают с изображения (оригинала), состоящего из линий, штрихов, заливных фонов одинаковой насыщенности (рисунок пером, оттиск с гравюры, чертежи). Изготовление штриховых клише кислотным многостадийным способом травления ввёл в 1840 году Жило. Наиболее были распространены клише на цинке, при изготовлении которых 4-фоторепродукционный аппарат изображение (оригинал) первоначально фотографируют на плёнку, фотомеханическим способом переносят на цинковую пластину, покрытую светочувствительным слоем, а затем углубляют промежутки между печатающими элементами химическим травлением.

Жилло использовал азотную кислоту. Травление повторялось 5-6 раз. В дальнейшем для травления были как химические, так и электрохимические. Клише начинают изготавливать также на электрогравировальных аппаратах. Клише широко используется, так как с одного клише можно отпечатать 40-50 тысяч оттисков.

Вопрос 21

В изобретение фотографии вложен труд ученых многих поколений разных стран мира. Еще в 1826г Ж.Н. Ньебс получил на металлической пластинке, покрытое тонким слоем асфальта, вид из окна своей мастерской. Изображение было низкого качества. В 1835г В.Ф.Г. Тальбот тоже зафиксировал солнечный луч. Он применил бумагу, пропитанную хлористым серебром. Именно он получил первый с мире негатив.

В 1841 г в Великобритании, У.Г. Тальбот запатентовал этот способ фотографирования и назвал его калотипией, . В калотипии изготовлялся негатив, который позволял получать любое число отпечатков, и этим она близка современной фотографии. В 1839г Л. Ж. М. Дегар изобрёл способ фотографирования, названном им в свою честь дегеротипией. В дегеротипии сразу получалось позитивное изображение, но делало невозможным получение копии.

В России впервые фотографические изображения были получены выдающимся русским химиком, академиком Ю.Ф.Фрицше в начале 19 в.

В 1867-69 гг. впервые было получено цветное фото французом Ароном В последующие годы расширяется спектр области цвета: с 1880г используются сенсибилизаторы (органические красители).

Особую роль фотография сыграла в развитии цветной печати. Начиная со времён немецкого первопечатника А.Пфистера(1460г.) оттиски гравюр, завёрстанных в набор, раскрашивались от руки. Литография дала возможность создавать отдельные цветоделенные клише одного изображения, которые в результате их последовательного тиснения дают цветной оттиск.

Вопрос22

В общий фото негатив мотив получить двумя способами проекционным проецирующей оптической изображение на фотоматериал с фотоаппарата или контактным способом с диапозитива.

 Чаще всего применяется проекционный способ. Оптическое изображение получают в фотографическом аппарате главной частью которого является объектив. Полученное оптическое изображение должно быть заданного размера и иметь необходимую резкость и яркость.

Экспонирование - это процесс светового облучения поверхности фотоматериала в течение определенного времени. Химико-фотографическая обработка экспонированного фотоматериала включает операции проявления фиксирования промывки в воде и сушке негатива. Для получения фотографического изображения необ-ходим фотографический материал.

В наше время он представляет собой тонкую полимерную пленку, на которую нанесен эмульсионный слой, состоящий из желатины (в фотографии принят термин «желатина» вместо предусмотренного языковой нормой «желатин») и бромида серебра. На поверхности эмульсионного слоя необходимо получить оптическое изображение фотографируемого предмета, содержащее различные освещенности. Этими освещенностями воздействуют на фотографический материал в течение некоторого времени, которое называют временем выдержки или просто выдержкой. В результате в эмульсионном слое происходит восстановление серебра до металлического, и образуется скрытое изображение. Как говорит само название, это изображение не видно, потому что оно содержит очень мало атомов серебра. Для того чтобы скрытое изображение стало видимым, используют проявление, при котором применяют проявляющие вещества, восстанавливающие серебро из бромида в первую очередь там, где есть скрытое изображение. После этого из слоя необходимо удалить тот бромид серебра, который еще не восстановился, иначе все изображение почернеет. Для удаления бромида используется фиксирование. Фиксирующее вещество превращает бромид серебра в растворимую комплексную соль, которая вымывается водой из эмульсионного слоя. В результате на пленке получается негатив.

Вопрос23

Особенности изготовления растровых клише.

С внедрением фотографии в полиграфию возникла идея автоматического перевода полутонового изображения в штриховое. Для этого преобразования был создан специальный оптический инструмент — проекционный растр. Он представлял собой сетку из очень узких непрозрачных штрихов на прозрачном фоне (рис. 5.8а). Ширина прозрачных и непрозрачных участков такого растра была одинаковой и составляла десятые доли миллиметра. Растр 1 устанавливали на некотором расстоянии г от фотографического материала 2 (рис. 5.8Ь)-

За ячейками растра на фотографическом материале появлялись пятна, имеющие максимальную освещенность в центре и минимальную на периферии. В результате на фотографическом материале от светлых участков оригинала регистрировались крупные растровые точки, от темных — мелкие. Таким образом, при использовании проекционных растров различные полутона оригинала а (рис. 5.9а) передавались на оттиске Ь, микроштрихами (растровыми точками), имеющими различную площадь, но одинаковую частоту, т.е. одинаковое количество растровых точек на единицу длины.

 

Вопрос24

В основе полиграфического воспроизведения цветных изображений лежит теория трехцветного восприятия. И. Ньютон еще в XVII в. показал, что белый свет можно разложить на семь цветных излучений

Любой цвет можно получить из трех основных излучений, имеющих красный, зеленый и синий цвета. В органе зрения человека имеются зрительные центры, которые ощущают излучения именно этих цветов, и в зависимости от степени раздражения центров мы видим тот или иной цвет. Поэтому все видимые излучения можно разделить на три зоны — красную, зеленую и синюю. На цветном оттиске соотно-шения красных, синих и зеленых излучений можно регулировать с помощью различных количеств красок, каждая из которых пропускает излучения двух зон и задерживает излучения третьей. Такими красками являются голубая, пурпурная и желтая. Эти краски, как и излучения, тоже называют основными. Голубая краска отражает синие и зеленые излучения и задерживает красные. Чем больше голубой краски на оттиске, тем меньше будет проходить красных излучений, отраженных от белой бумаги, и наоборот. Поэтому говорят, что голубая краска регулирует красные излучения. Соответственно пурпурная краска (отражает красные и синие) управляет количеством зеленых излучений, а желтая (отражает красные и зеленые) — количеством синих излучений, действующих на глаз. Для получения цветного оттиска необходимо изготовить комплект печатных форм, печатающие элементы которых могли бы передавать разное количество основных красок и совместить при печатании полученные однокрасочные изображения.

Из-за несовершенства основных красок в полиграфии обычно ис-пользуется не трехкрасочная печать, а четырехкрасочная. Теорети-ески черные и серые участки на оттиске можно получить путем со-вмещения всех основных красок в одинаковых количествах. На практике же такие участки можно получить только с добавлением еще и изображения, образованного черной краской. Это изображение получали за желтым светофильтром.

Вопрос25

Субтрактивный синтез происходит при наложении окрашенных прозрачных слоёв. Он основан на «вычитании» из падающего белого цвета монохроматических излучений, которые поглощаются окрашенными слоями. Прошедшие через эти слои излучения изменяют свой спектральный состав, в результате чего образуется новый цвет. Основные цвета: жёлтый, пурпурный и голубой.

На принципах субтрактивного синтеза основано получение многоцветных изображений в цветном кино и фотографии, а также в живописи.

Аддитивный синтез происходит при смешении (суммировании)различных цветов излучений. Основными излучениями этого синтеза являются: красный, зелёный и синийцвет-оптическое явление,создаваемое глазом и мозгом.базовые(триадные)краски-с их помощью воспроизводят тоновое изображение.аддетивный синтез-способ получения цвета путём суммирования световых излучений:с+з=г;з+к=ж;к+с=п;с+з+к=б.применяют в цветных мониторах,сканерах и тд.субтрактивный способ-процесс получения цвета путём последовательного вычитания из белого света тех или иных других длин волн.используют:ж+п=к;п+г=с;ж+г=з;ж+п+г=ч.проблема воспроизведения многоцветного изображения решена с помощью технологии трёхцветной автотипии.(Автотипия - Способ воспроизведения тоновых оригиналов путем преобразования полутонового изображения в микроштриховое).технология основывалась на:1)теории максвелла о возможности получения любого цвета комбинацией трёх основных красок(1861);2)практическим подтверждением теории в 1868 году Айвсом и Дюкос-Горном;(рис)

Вопрос26

В 1820г. Ухтомский изготовил 1-е станки по гравированию параллельных линий. Метод ощупывания – граверование металла или дерева. В 1882г. Николай Захаров – 1-я электрическая гравировальная машина. В 1922г. Пауэй изготовил гравиров. машину, которая работала по принципу фототелеграфа. В 1933г. Беннет совершенствовал этот аппарат. Виктор Толмачёв с 1933г. По 1949г. Изготовил 4 модели гравировальных аппаратов: линейчатое гравирование, 3 модели М1:1, в 1949г. Машина с изменением масштаба. В 50-х годах фирма Скан&Гревер стала выпускать машины, кот. Осуществляли выжигание пластмассы – не оставалось заусенцев. Линейчатое гравирование лучше точечного. С 1952г. Монополизация изготовления клише у фирмы Рудольф Хелп. К181 мог гравировать точечно и линейчато. Принцип гравирования основан на последовательном преобразовании отражённых лучей от оригинала в электрическую и механическую работу резца.

Вопрос27

Стереотипы – это монолитная копия, изготовления в масштабе один к одному с оригинальной формы высокой печати. Технология получения стереотипов основана на применении литейных, механических и гальванотехнических процессов. Матрицы для отливки стереотипов из типографского сплава должны не только достаточно точно воспроизводить все печатающие элементы оригинальной печатной формы, но и обладать необходимой термостойкостью, механической прочностью и минимальной усадкой. Они изготавливаются из специального матричного картона толщиной 0.4-1.0 мм. Для увеличения пластичности картон увлажняют непосредственно перед матрицированием. Матрицы прессуют обычно в механизированных или автоматизированных гидравлических матричных прессах.

Вопрос28

открытием Якоби в России стало изобретение в 1838 году гальванопластики. (Гальванопластика - получение металлических копий с металлического и неметаллического оригинала путем электролиза, т.е. разложения веществ при прохождении через них постоянного электрического тока.)Гальваностереотипия - способ изготовления копий форм высокой печати (стереотипов) методом гальванопластики. Гальваностереотипия впервые в мире (1839) была применена в Экспедиции заготовления государственных бумаг в Петербурге для размножения печатных форм. Она включает: матрицирование, собственно электролитическое осаждение металла (обычно меди) на матрицу для получения печатной формы (когда осаждаемый слой металла достигает нужной толщины - 0,25-0,30 мм, его отделяют от матрицы) и отделку. Гальваностереотипия даёт более точное воспроизведение оригинальной (исходной) формы, чем обычный литой стереотип. Износоустойчивость медных гальваностереотипов - до 200-250 тыс. оттисков (цинковых -25-30 тыс. оттисков), а после дополнительного покрытия их тонким слоем железа или никеля - до миллиона оттисков.

Вопрос29

Выбор того или иного способа изготовления стереотипов определяется многими причинами: оснащенностью полиграфического предприятия, видом издания и предъявляемыми к нему требованиями, сроками выпуска издания и т. д. Наиболее простой и дешевый способ изготовления стереотипов — литейный. Несмотря на то, что литые стереотипы не обеспечивают высокой точности воспроизведения изображений, они, по сравнению с другими, имеют самое широкое применение. С литых стереотипов печатают газеты, не иллюстрированные и мало иллюстрированные журналы и книги, бланочную продукцию и т.д. Процесс изготовления гальванопластических стереотипов несколько сложнее, длительнее и дороже. Однако они с большой точностью (почти без искажений) передают все элементы оригинальной формы и имеют большую тиражестойкость (медные до 250 тыс. а медно-никеле-вые — до 500—600 тыс. отт.). Поэтому гальванопластические стереотипы применяют, прежде всего для печатания крупнотиражных изданий, содержащих мелкорастровые иллюстрации (например, энциклопедии, иллюстрированные журналы), многокрасочных обложек для книг и журналов, продукцию специального назначения и т. д. Пластмассовые стереотипы с достаточной точностью воспроизводят изображения оригинальных форм, обладают высокой тиражестойкостью, легки по весу и дают возможность заменить типографские сплавы. Технология их изготовления не вызывает особых затруднений. Такие стереотипы используются для печатания самой разнообразной продукции и прежде всего тексто-иллюстрационной, за исключением газет и крупноформатных многокрасочных иллюстраций. Резиновые стереотипы обладают высокими упругоэластическими свойствами (большой тиражестой костью), хорошими печатно-техническими показателями, относительно простой технологией изготовления и низкой стоимостью. Но они не могут обеспечить высокой точности воспроизведения изображений. Поэтому их применяют для печатания на шероховатых поверхностях, полимерных пленках, на металлах, стекле. Дальнейшее развитие стереотипии направлено на механизацию и автоматизацию процессов с широким использованием контрольно-регулирующих приборов, повышение быстродействия и точности оборудования, применение автоматизированных поточных линий, сокращение длительности технологического процесса, повышение тиражестойкости и т.д.

Вопрос30

1796 – год изобретения литографии Алоизом Зенефельдером.

Литография – это такой способ плоской печати, который довольно сильно отличается от печати с рельефа. Данный метод состоит в том, что вода и масло не смешиваются и дают определенный химический эффект. Дело в том, что оба эти вещества имеют свойство абсорбироваться. Тогда масло, нанесенное на камень, отталкивает воду, в результате чего краска, нанесенная на смазанный маслом камень, будет укрепляться на масляных каменных участках. В это же самое время эта же краска будет отвернута участками, намоченными водой. Таким образом, элементы, которые следует напечатать и пробельные элементы лежат на одной плоскости. В связи с этим литография и получила название «плоская печать».

Эксперименты Зенефельдера начинались с гравирования на меди, на которой он писал зеркальный текст. Однако медь оказалась слишком дорогой для этой цели, поэтому Алоиз решил использовать известняк. Зенефельдер открыл также, что цинковые пластины ведут себя так же, как и камни, с которыми он экспериментировал. Сейчас плоская литографская печать делается с помощью специально изготовленного алюминия. Использование цинка и алюминия позволило сгибать поверхность плоскопечатной формы и устанавливать ее на формном цилиндре. Это простое усовершенствование значительно повысило производительность, скорость печати и даже качество репродуцирования изображений способом плоской печати.

фотолитография- способ формирования изделий с использованием светочувствительных материалов. Фотолитография применяется в полиграфии для фотомеханического изготовления печатных форм на формном материале (камне или металлич. пластине) в результате фотодубления или фотополимеризации светочувствительных слоя. Этот способ отличается высокой трудоемкостью, но широко используется для изготовления офсетных форм, обеспечивающих высококачественное воспроизведение сложных оригиналов. В процессе фотодубления-применяются поливиниловый спирт, низкомолекулярные смолы (связующие), соли хрома и диазосоединения. В состав фотополимеризующихся композиций входят мономеры или низкомолекулярные полимеры.

Хромолитография — цветная литография, при создании которой для нанесения каждого цвета применялась отдельная печатная форма. Печатная форма делается на камне или цинковой пластине, на которые предварительно всегда наносился контур цветового пятна. Техника хромолитографии достаточно широко использовалась во второй половине ХIХ и в начале ХХ века. В начале ХХI в она практически полностью вытеснена современными (в том числе фото-механическими) методами передачи изображения.

Патент на хромолитографию был выдан в 1837 году французу Годефрою Энгельману

Вопрос31

1890г И.И.Орлов работник экспедиции по изготовлению бумаг созд машину однопрогон многоцветн печати.    

1.Формн цилиндр 2.Печатн формы 3.красочн аппарат 4.красочн валики 5.сборная форма 6.печатн цилиндр 7.декель 8.бумага.

4
6
3

 


В ряду защитных технологий особое место занимает способ орловской печати, изобретенный И.И. Орловым в 1891 году.Орловская печать - способ печати, применяющийся при нанесении цветных изображений на денежные знаки и ценные бумаги. Метод был предложен в России в конце 19 века, сейчас используется несколько его модификаций. Суть способа заключается в использовании дополнительной формы для синтеза цветного изображения. Используются формы высокой печати. В печатный узел Орлов ввел мягкий эластичный вал, а также промежуточные формы-шаблоны, на которых имелся рисунок для каждого цвета оригинала. При получении цветного оттиска изображение со всех печатных форм (их столько, сколько используется красок) переводится на сборную форму, где образуется цветное зеркальное изображение, которое переносится на запечатываемый материал. Главная особенность и оригинальность орловской печати состоит в том, что при воспроизведении многокрасочного оригинала достигается абсолютно точное совпадение (приводка) элементов рисунка, печатаемых разными по цвету красками, что недостижимо при печатании обычным типографским и другими способами печати.
Это позволяет за один прогон листа через печатную машину переносить на оттиск без каких-либо смещений многокрасочный рисунок, соответствующий оригиналу. Это обстоятельство, а также красота многоцветного изображения сделали орловскую печать одним из главных элементов рисунка бумажных денег. Точность совпадения красок на рисунке является важным методом защиты продукции от подделки.



Вопрос 32

Пробельные и печатающие элементы на печатной форме плоской офсетной печати находятся приблизительно в одной плоскости. Плоскую печать изобрёл Алоис Зенефельдер. Офсетная печать считается химическим процессом, в то время как высокая печать - механическим. Плоская офсетная печать работает по принципу разделения воды и массы. В плоской офсетной печати печатная форма обработана так, что пробельные элементы, по сути, являясь гидрофильными, воспринимают лишь воду, в то время как печатные элементы, считаются олеофильными и воспринимают краску. Печатная форма дважды заливается за время работы печатной машины.

Сначала, это происходит в системе увлажнения, создающей специальный увлажняющий слой раствора, а после - в красочном аппарате. Одновременно с этим, печатающие элементы, таким образом заряжены, что могут отталкивать воду и воспринимать лишь краску, тогда когда пробельные элементы - краску отталкивают.

Плоская офсетная печать создаётся с помощью трёх цилиндров: печатного, офсетного и формного. Печатный цилиндр создаёт нужное давление, которое впоследствии служит для переноса разноцветного изображения на материал непосредственно с офсетного полотна.

Первое упоминание в 1870г. Французы Лилье и Фратье запатентовали способ печати с литографских форм через эластичную поверхность и запечатывали жесть. 1-я офсетная печатная машина(1906г.) работала как плоскопечатная машина ( Рубен, Герман). В 1907г. Янов(Россия) впервые использовал для изготовления офсетных форм алюминий. Фомах сконструировал офсетную листовую машину для двусторонней печати. В основу изготовления офсетных форм положено 3 основных явления: адсорция, смачивание, адгезия. Адсорция- процесс, при котором в поверхностном слое концентрируются атомы, ионы, молекулы, поглощённые из окружающей среды. Пограничные слои-есть больше свободной энергии, чем внутри. Смачивание-если A<90-пов-ть смачивается, А >90-не смачивается. Адгезия- явление принимания или удерживание на одной пов-ти других веществ. Печатающие элементы офсетных форм образуются за счёт ориентированной адсорции жирных кислот и как правило их химической фиксации. Печатающие элементы в процессе печати испытывают механическое воздействие и физико-химическое.

 

Вопро33

в конце XIX века отдельные изобретатели предлагали при изготовлении форм плоской печати применять для создания устойчивых печатающих и пробельных элементов не один, а два металла. Для печатающих элементов наиболее пригодны цинк и особенно медь, а для пробельных – хром, никель, алюминий, нержавеющая сталь. Такие формы получили название биметаллические формы. В течение XIX в. было предложено и применялось большое число способов изготовления этих форм:
1) способы, в которых для изготовления формы используют два металла, один из которых является и основой печатной формы. Например, в печатной форме медь – сталь, сталь служит и основой формы, и носителем печатающих элементов.

2) способы, в которых используются три или даже четыре металла. В этом случае один или два металла являются основой, а другие два – носителями печатающих и пробельных элементов.

3)способы с гальваническим наращиванием одного из металлов, но существовали и способы с химическим осаждением одного из металлов.

4) способы с электролитическим травлением одного из металлов, но применялось и химическое травление

5) негативный или позитивный способ копирования. В большинстве способов копировальный слой служил для временной защиты печатающих или пробельных участков, и после изготовления формы, его удаляли. Использовались и способы, в которых задубленный слой оставался на готовой форме и служил основой для нанесения печатной краски.

Несмотря на большую трудоемкость и сложность технологического процесса изготовления биметаллических форм, в 60-80 гг. XX в. он нашел широкое применение во всем мире и в нашей стране. Его отличительными особенностями были хорошее качество печати и высокая тиражестойкость. В зависимости от применяемой технологии она составляла от 500 тысяч до 1,5 миллионов и даже более оттисков.


Вопрос34

1.Пигментный( форма с разной глубиной печатающего элемента и одинаковой площадью)

2.Беспигментный (форма с разной площадью и одинаковой глубиной печатающего элемента)

3.1878 К.Клич впервые создал фотомеханическим способом форму глубок печати. (с помощью тоновых диапозитивов и пигментной бумаги)

Вопрос 35

Этот метод печати появился в начале XV века. Тогда прародителями глубокой печати были оттиски с гравированных медных пластин. История развития : начало открытие-15 в. В 15 в. На медную пластину граверовали и углубления заливали краской; применяли азотную к-ту для травления(офорт). В 1864г. Была изобретена пигментная бумага: желотиновый слой, нанесён на бумажную прослойку; глицерин, антисептик, мыло; покрыт спец. Пигментом. В 1879 г. Карел Клич(Чехия)впервые изготовил форму глубокой печати фотомеханическим способом, используя пигментную бумагу.

Вопрос 36










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 217.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...