Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Казановской сельской библиотеки




Информационный отчет за 1 квартал 2018 года

Казановской сельской библиотеки

 

  20 января прошло первое вводное занятие Клуба «Юный журналист». Присутствовало всего 11 учащихся из разных классов ( 1- 5 кл.) . На первом занятии ставилась задача – решить организационные вопросы клуба . Члены клуба узнали о том , что их работы будут публиковаться в Республиканской газете «Хабар» , во вкладышах «Хола пыргычах» и «Нога-ногачах» . Школьники будут не только писать , но рисовать .

На занятиях клуба дети поэтапно будут изучать газетные жанры журналистики , а также будут проходить практические занятия .

Был выбран актив клуба из трех школьников. Они по возможности будут помогать руководителю клуба в решении тех или иных организационных вопросов .

Во второй части занятия было предложено написать свои первые работы в клубе в жанре заметки . Писали они о своих отцах , дядях , братьях , которые в свое время проходили военную службу в рядах Вооруженных сил . Выпуск вкладыша планировался в середине февраля , а он будет посвящен к Дню Защитника Отечества . Ребятам , которые не успели закончить свои сочинения на занятии , дано задание закончить их дома . Учащиеся охотно писали , а некоторые рисовали . В связи с тем , что дети слабо владеют родным языком , приходилось почти с каждым учеником заниматься переводом текста индивидуально .

                          

 

 

Информационный отчет за 1 квартал 2018 года

Казановской сельской библиотеки

    30 января 2018 года прошел Конкурс рисунков «Зимушка –зима» . Мероприятие посвящено Дню Мороза и Снегурочки. Присутствовало 13 школьников . Дети узнали о языческом празднике ,мифологии древних славян . По мифологии, Мороз - зимняя ипостась Главного Бога Велеса . Мороз был женат на Снежной Царице , дочери Кощея и Мары , правивших подземным царством . Снегурочка - дочь Мороза и Снежной Царицы . По прихоти Бога любви Леля Снегурочка полюбила человека и ради своей любви погибла ,не стала уходить на Север с приходом весны .

    Основная часть мероприятия - конкурс рисунков . Было выставлено всего 13 рисунков школьников . Работы посвящены зимней теме . В итоге жюри (библиотекарь и 4 школьника ) присвоила первое место одновременно 2 участникам : Саражакову Алеше ( 4 кл.) , Ахпашеву Илье ( 2 кл.). На втором месте – Тютюбеева Аима (4 кл.) , Колпакова Даша (2 кл.) . На третьем месте стал Костяков Женя (2 кл.). Победителям вручены призы.

   В заключительной части мероприятия проведена выставка книг , главными героями которых так же являются Мороз и Снегурочка . Таких книг было всего 10. Это Ирины Гуриной «Новогодний праздник» , «Снегурочка Зима» , «Новогодние смешинки», Г.-Х. Андерсена «Снежная Королева» ,

 В.Одоевского «Мороз Иваныч» и другие . Праздник прошел в веселой и доброжелательной атмосфере .

 

Информационный отчет за 1 квартал 2018 года

Казановской сельской библиотеки

02 февраля провела книжную выставку «Есть страна Читалия…» Присутствовало всего 18 человек : 10 школьников и 8 взрослых . Выставлены книги ,привезенные из фонда Аскизской ЦРБ . Их было более 30 книг. Представлены произведения российских и зарубежных авторов . Для детской аудитории рассказы и сказки Н.Носова, «Лесси» Э.Найта , « малыш и Карлсон» А.Линдгрен , «Тайны огонь-горы…» В.Еремина и т.д.

Для взрослых : «Плаха» Ч.Айтматова , Собрание сочинений М.Салтыкова-Щедрина , «Соленая падь» С.Залыгина, «Девятный Спас» А.Брусникина, «Сибирь» Г.Маркова и многие другие. Выставленная литература не только по тематике ,но и по жанру была разная.

   Был дан краткий обзор каждой выставленной книги. Присутствовавшие на выставке школьники и взрослые взяли на дом 13 книг .

 

Информационный отчет за 1 квартал 2018 года

Казановской сельской библиотеки

  09 февраля в Казановской сельской библиотеке был проведён библиотечный урок «Твои первые энциклопедии и словари». Присутствовало всего 11 учащихся (1-5кл.). Были представлены энциклопедии и словари, находящиеся в книжном фонде библиотеки, в детском отделе. Их было около 50 экземпляров. Они были из разных отраслей.

Вкратце рассказано о том, как пользоваться энциклопедиями и словарями, как находить в них нужную информацию. К примеру, у младших школьников вызвал большой интерес «Энциклопедия для малышей». Средние классы интересовались справочниками, где можно найти ответы на вопросы по отдельным предметам. Это «Справочник школьника нового типа». Таких справочников 2 экземпляра: гуманитарного направления и естественных наук. Серия детских энциклопедий «Я познаю мир» (их 5 экземпляров разных отраслей) всегда интересен для школьников.

На библиотечном уроке школьники интересовались другими словарями и энциклопедиями. К примеру, словари иностранных языков, орфографический словарь и др.

 

 

 

    

Информационный отчёт за 1 квартал 2018 года

Казановской сельской библиотеки

 

10 февраля в Казановской сельской библиотеке прошёл урок клуба «Юный журналист». Тема урока «История журналистики. Журналист как профессия». Присутствовало всего 7 членов клуба (со 2-5кл.). Учащиеся ознакомились с краткой историей журналистики (газетной). Им было интересно узнать о том, что журналистика своими корнями уходит в глубокую древность.

Основа журналистики – обмен информации. Рассматривались вкратце различные этапы становления журналистики. Древнейший способ передачи информации- условные сигналы , вследствие чего возникла простейшая знаковая система. Но изначально важнейшим носителем информации было слово . Поэтому к пражурналистким явлениям относится ораторское искусство, возникшее и достигшее совершенства в Древней Греции ( Демосфен) и Римской империи (Цицерон).

Более совершенный способ хранения и передачи информации – письмо. Ребятам было интересно узнать что, в Японии, например, в древности для письма использовались глиняные и натертые воском дощечки , в Древнем Риме – на гипсовых досках, В Малой Азии – на пергаменте, в Древнем Египте – на папирусе, на Руси – на бересте.

С изобретением бумаги в Китае в 1-2 вв. н.э. и печатного станка в ХV в. в Европе совершили революцию в деле распространения и сохранения на века живого человеческого слова. Журналистика в Европе шагнула далеко вперёд. В России первая печатная газета вышла 13 января 1703 года. Сегодня это День свободной прессы. Хакасская газета выпускается с 1927 года.

Дети узнали и о сегодняшнем состоянии газетной индустрии. Сегодня в России издается 4,5 тысячи газет, 1,5 тысячи - журналов. Годовой тираж газет приближается к 10 миллиардам экземпляров. В целом в мире издается около 10 тысяч только ежедневных газет. Ежегодно печатается 10 миллиардов книг. У журналистики сегодня замечательные перспективы.

   Во второй части (практической) урока учащиеся писали на свободную тему небольшие сочинения.

.

 

Информационный отчет за 1 квартал 2018 года

Казановской сельской библиотеки

20 февраля в Казановской сельской библиотеке была проведена игра «Будущие избиратели». Присутствовало на мероприятии всего 12 детей. Прежде чем проводить игру , было рассказано детям что значит быть избирателем ,что означает слово «гражданин». Вспомнили поговорки и пословицы о Родине. Побеседовали о государственных символах (флаг,герб,гимн). Ребята узнали важность гражданского долга. Было рассказано о том , какие стадии включает в себя избирательный процесс. Поговорили о том , какими качествами должны обладать депутаты , Президент РФ. Ознакомились вкратце с избирательной лингвистикой.

Второй этап мероприятия- игра. Школьники разделились на две команды. Игра состояла из 5 конкурсных заданий. 1 конкурс «Символы побед».2 конкурс проходил по избирательной лингвистике. 3 конкурс –викторина. Команды отвечали на 7 вопросов. 4 конкурс проведен на знание сказок. Школьники должны были ответить на 7 вопросов – написать названия сказок.

5 конкурс – игра «Изобрази эмоцию». Дети при помощи мимики , жестов, позы (но без слов) отобразили эмоции , с которыми мы можем встретиться вовремя предвыборных дискуссий .

Подведены итоги игры . Все участники награждены небольшими призами (канцелярскими товарами).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 213.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...