Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Математика в профессии продавца (менеджера по продажам)




Выступает в качестве посредника между производителями товаров (промышленных, продовольственных и других) и населением. Рекламирует имеющийся товар, предлагает взаимозаменяемый товар, подсчитывает его стоимость, проверяет реквизиты чека, упаковывает товар, выдает покупку. Следит за своевременным пополнением запасов товаров, сроками их реализации. Оформляет гарантийные паспорта на товары. Проверяет наименование, количество, комплектность, сортность, цены, соответствие маркировки, ярлыки изготовителя, наличие пломб. Подсчитывает чеки (деньги), сдает их в установленном порядке и т.п. Может работать за кассовым аппаратом. Оформляет прилавочные витрины.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста:Устойчивость внимания,хорошие долговременная и оперативная память,арифметические способности,глазомер,точное пространственное восприятие величины и формы предмета,четкая дикция; эмоциональная устойчивость,наблюдательность,общительность,честность.

Требования к профессиональной подготовке: хорошие навыки устного счета, а также в зависимости от специализации знания по физике (радиомагазины), химии (хозяйственные магазины) и т.п., знания в области товароведения.

Математика в профессии врача

Врач — лицо, посвящающее свои знания и умения предупреждению илечению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья человека.

Медикам необходима математика хотя бы для того, чтобы грамотнопрочитать обычную кардиограмму. Без знания азов математики нельзя бытьдокой в компьютерной технике, использовать возможности компьютерной томографии. Ведь современная медицина не может обходиться без сложнейшей техники.Высокотехнологичные, автоматизированные отрасли, где без знанияматематики специалист просто не в состоянии будет обслуживать сложнуюаппаратуру. Без математики невозможно не только сделать лечебные идиагностические приборы, но и работать на них. Такая важная отрасль медицины, как хирургия также не может обойтись безматематики. И особенно микрохирургия глаза. Ведь погрешность всего лишь впару миллиметров в операции на глаза может стоить человеку зрения. И даже для того, чтобы правильно подобрать очки нужна математика.

Математика в профессии военного.

Выбор военных профессий очень велик. Но все они направлены
на защиту Родины.

Многие разделы современной математики получили развитие со стороны
военных задач. Такой прикладной раздел, как теория выработки решений,
рассматривает приемы построения и анализа математических моделей
боевых действий на базе линейного и динамического программирования,
теории игр, теории вероятности, теории статистических решений и теории
массового обслуживания.







Математика в профессии архитектора

Архитекторы используют математику по нескольким причинам. Даже если отбросить необходимость математики для проектирования здания, архитекторы используют геометрию для определения пространственной формы здания. Начиная со времён пифагореизма (шестой век до нашей эры) для создания пространственных форм предполагалась гармония, а потому предполагалось проектирование зданий и их окружения согласно математическим, эстетическим и, иногда, религиозным принципам. Математику используют также для облицовки зданий с помощью математических объектов, таких как замощения, а также для достижения экологических целей, таких как минимизация скорости ветра около основания высотных зданий. При проектировании зданий архитектор учитывает глубину промерзания грунта, максимальные и минимальные температуры воздуха, скорость и направление ветров, количество людей (больных, пассажиров, жильцов, зрителей) и пр. Пpи современном типовом строительстве, когда заводы выпускают определенную номенклатуру унифицированных изделий, важно так подобрать конструкции по специальным альбомам, чтобы были соблюдены все pазмеpы, пpивязки, расчеты, и пpи этом не пострадал бы художественный замысел архитектора.

Математика в профессии инженера

Инженеры связаны с математикой напрямую.  Все инженерные проекты от задумки до практической реализации представляют собой бесконечные выкладки и расчеты, выполненные с применением специальных формул, описывающих те или иные характеристики материалов в отдельно взятых условиях.

Математика в профессии токаря

Токарь выполняет на токарном станке операции по обработке и расточке разнообразных поверхностей, торцевых плоскостей, а также нарезание резьбы, сверление, зенкерование, калибровку, используя в качестве заготовок металл и другие материалы.

Определяет или уточняет скорость и глубину резания, выбирает режущий инструмент с учетом свойств материала и конфигураций резца, закрепляет (выставляет) резец, регулирует процесс обработки. Обеспечивает соответствие детали размерам, указанным на чертеже, заданную чистоту и точность. Применяет оснастку, измерительный инструмент, в том числе сложные приборы (индикаторы, микрометры).

Требования к индивидуальным особенностям человека: Острое зрение, точный линейный и объемный глазомером, хорошая зрительно-моторная координация, техническое мышление, пространственное воображение, устойчивость внимания.

Требования к профессиональной подготовке: Необходима хорошая подготовка по арифметике и геометрии, в области физики (механика, электротехника).

Проанализировав информационные источники по исследуемой проблеме, мы выявили, что математика применяется во многих профессиях. В некоторых явно - бухгалтер, юрист, программист, архитектор, врач и др., а в некоторых неявно – токарь, повар, художник, спортсмен и др.Так, в профессии художника необходимы знания основ стереометрии, хорошо развитое пространственное воображение, которое развивается на уроках геометрии; в профессии повара математика применяется для калькуляции блюда, расчета калорийности порции, времени приготовления блюда. Хороший спортсмен умеет выстроить оптимальную тактику на игру в зависимости от предматчевого расклада шансов,оценить вероятность успеха и т.д.

 

Входная диагностика

В целях выявления уровня осведомленности российских школьников и взрослых о возможностях применения математики в профессиональной и повседневной деятельности человека нами был проведен интернет-опрос учащихся школ Тамбова, Владивостока, Москвы, Советской Гавани, Адлера и др. и знакомых взрослых.

В ходе интернет-опроса нами были использованы следующие ресурсы: Google-формы для составления опросника и социальнаясетьВКонтакте.

Участникам входной диагностики предлагалось ответить на следующие вопросы:

1. Какую профессию Вы планируете выбрать в будущем?

2. Связана ли Ваша будущая профессия с математикой?

В опросе участвовало 20 учащихся 3-5 классов.

В результате опроса учащихся 3-5 классов, выяснилось, что предпочтительными для респондентов являются следующие профессии:

- Юрист (5 человек – 25%);

- Врач (4 человека – 20%);

- Военный (3 человека – 15%)

- Программист ( 3 человека -15%)

- Бухгалтер ( 2 человека – 10%)

- Менеджер по продажам (2 человека – 10%)

- Инженер (1 человек – 5%)

Для наглядности результаты опроса по выбору будущих профессий опрошенными учащимися представлены на диаграмме 1

 

 

Диаграмма 1

 

 

На вопрос «Связана ли Ваша будущая профессия с математикой» 50 % опрошенных (10 человек) ответили, что связана частично, 20% опрошенных (4 человека) убеждены в тесной связи будущей профессии с математикой и 30% опрошенных(6 человек) не видят связи будущей профессии с математикой.

Результаты данного опроса представлены в диаграмме 2   

Диаграмма 2

 

Результаты входной диагностики показали, что необходимо проводить целенаправленную работу с учащимися 3-5 классов школ с целью их информирования в области применения математики в профессиях


Формирующий эксперимент

В рамках формирующего эксперимента нами была предпринята попытка систематизации имеющейся информации по использованию математических знаний в выбранных учащимися профессиях и представления ее в виде информационных бюллетеней.В качестве примера приведем один из них:

Информационные бюллетени в соответствии с выбранными учащимися профессиями были разосланы им по электронной почте. После чего нами была проведена выходная диагностика.

Выходная диагностика

В повторном опросе приняли участие те же 20 российских учащихся 3-5 классов. Результаты опросы были следующие:

Все опрошенные остались верны выбранным ранее профессиям, однако их мнения о связи будущей профессии с математикой изменились.

80 % опрошенных (16 человек) ответили, что будущая профессия тесно связана с математикой; 20% опрошенных (4 человека) убеждены в частичной связи будущей профессии с математикой. Учащихся, которые не видят связи будущей профессии с математикой выявлено не было.

Результаты данного опроса представлены в диаграмме 3   

Диаграмма 3

 

Результаты выходной диагностики показали, что задачи нашего проекта выполнены. Учащиеся проинформированы о значении математики в будущей профессиональной деятельности.

 

 

Заключение

Математика - удивительная наука. При всей своей искусственности она умудряется описывать каждый процесс, происходящий с нами и вокруг нас. При помощи математики можно вывести правила, по которым происходят обменные процессы в нашем организме, описать сокращение мышц и многое, многое другое. Также она всегда направлена на некий результат или же на доказательство того, что результата добиться невозможно.

В современной жизни математика применяется во многих профессиях, например, в предпринимательстве для того, чтобы рассчитать цены на товары и услуги. Математика, безусловно применяется и в экономике, которая тоже распространена в наших семьях. При расчёте того, сколько будет прибыли после истечения периода вклада, так как не все начисленные деньги будут прибылью, которая обесценит часть полученных денег, а возможно даже и больше полученного. Даже при планировании семейного бюджета математика необходима. А семейный бюджет в свою очередь необходим для грамотного распределения финансов. Его планировка невозможна без знаний математик. Процентное отношение, пропорции... В семейном бюджете так же отмечается доход или расход, то есть останутся ли деньги, или будет использован денежный резерв. Здесь не обойтись без рациональных чисел. Так же преподавателю математики, по понятным причинам необходима математика. У нас в семьях есть химики и как выяснилось, для химии математика нужна для удобного представления. В профессии физика тоже нужна математика.

Без математики в фармацевтике обойтись нельзя, так как здесь нельзя ошибиться в количестве действующего вещества, и его надо как-то измерять. И здесь есть место математике, ведь математика помимо всего прочего и наука об измерениях.

Связанные с математикой напрямую, инженеры разделились на множество специальностей узких направлений, дабы максимально полно и качественно охватить наше сегодня и завтра. Все проекты до практической реализации представляют собой бесконечные выкладки и расчеты, выполненные с применением специальных формул, описывающих те или иные характеристики материалов в отдельно взятых условиях. Также применяются и законы физики, без которых никуда. Все они опять же расписаны в виде математических выражений.

Таким образом, математика необходима в повседневной жизни каждого человека и его профессиональной деятельности.

 

Список источников информации

 

1. http://www.slideboom.com/presentations/536434/Математикав

профессиях

2. http://www.uniyar.ac.ru/pressroom/journal/mariyalaguzovazachemmne

nuzhnamatematika/

3. http://www.shkolniky.ru

4. http://www.moeobrazovanie.ru

5. http://www.festival.1 september.ru

6. http://www.nsportal.ru










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 3982.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...