Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Математика в профессии программиста




Введение

 

В современном мире математика присутствует во всех сферах человеческой жизни: как в повседневной, так и в профессиональной деятельности человека. Математика является неотъемлемой частью человеческой культуры, ключом к познанию окружающего мира, базой научно-технического прогресса и важной компонентой развития личности.

Сами того не подозревая, в повседневной жизни мы регулярно решаем математические задачи, отыскивая ответы на вопросы: «сколько надо заплатить за покупку в магазине?», «какую сумму денег необходимо возвращать банку по кредиту?», «с какой скоростью надо двигаться, чтобы попасть в пункт назначения вовремя» и т.д.

Любой вид профессиональной деятельности человека также, в большей или меньшей степени, сопряжен с математикой. С цифрами и операциями с ними имеют дело сегодня не только финансисты и бухгалтеры. Астроном не сможет определить без таких знаний расстояние до звезды и наилучшее время наблюдения за ней, а молекулярный биолог — понять, как бороться с генной мутацией. Инженер не сконструирует рабочую систему сигнализации или видеонаблюдения, а программист не найдет подход к операционной системе. Даже социологи, психологи и педагоги считают математику орудием исследования явлений и процессов, происходящих в окружающем мире.

Однако, как показали проведенные нами опросы учащихся, ребята недостаточно ясно представляют значение математики в повседневнойжизни и профессиональной деятельности членов своей семьи.

Противоречие между возрастающей ролью математики в жизни человека и общества и недостаточным уровнем осведомленности учащихся о возможностях практического применения математики в жизни своей семьи и будущей профессии актуализировало тему нашего исследования и позволило сформулировать проблему: учащиеся недостаточно информированы о возможностях практического применения математикив повседневной и профессиональной деятельностичленов своей семьи, поэтому обладают слабой мотивацией к изучению предмета математики.

Цель проекта: информирование учащихся о применении математики в повседневной жизни и профессиональной деятельности человека.

Задачи проекта:

1. Проанализировать литературные и интернет-источники по исследуемой проблеме, обобщить и систематизировать отобранный материал;

2. Провести входную диагностику, направленную на выявление уровня осведомленности российских школьникови взрослых о возможностях применения математики в профессиональной и повседневной деятельности человека;

3. Разработать информационный бюллетень для информирования учащихся о возможностях применения математики в различных профессиях;

4. Провести выходную диагностику учащихся и проанализировать полученные результаты.

Методы исследования:поиск и систематизация информации по исследуемой проблеме; интернет-опрос школьников и взрослых; статистические методы обработкиданных; наблюдение.

Гипотеза:математика используется в повседневной жизни и профессиональной деятельности каждого человека.

Практическая значимость проекта состоит в повышении информированности школьников о значении математики в их будущей профессиональной деятельности через распространение среди учащихся информационных бюллетеней «Роль математики в профессии».

 

Математические знания в профессиях: теоретический аспект

Математические знания необходимы во многих профессиях, преждевсего, конечно, в тех, которые связаны с техникой, экономикой,естественными науками. Со временем, математика стала проникать в «нематематические» области, такие как управление государством, медицину, педагогические специальности идр.

Приведем описание некоторых профессий, в которых необходимо знание математики.

Математика в профессия бухгалтера

Бухгалтер выполняет работу по различным участкам бухгалтерского учета. Фиксирует состав и источники хозяйственных средств, их движение. Ведет учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализацию продукции, результатов финансово-хозяйственной деятельности, расчеты с поставщиками и заказчиками и т.п. Осуществляет прием, контроль первичной документации по соответствующим участкам учета, обрабатывает ее вручную или с помощью компьютера. Составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), производит начисление и перечисление платежей в государственный бюджет, взносов в фонды социального и пенсионного страхования, заработной платы сотрудников, налогов и т.д.Отвечает за соблюдение штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет организационно-хозяйственных и других расходов, сохранность бухгалтерской документации, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив. Работа жестко регламентирована инструкциями.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста: Склонность к работе с числами, высокий уровень сосредоточенности и распределения внимания, развитые счетно-аналитические способности, хорошая оперативная память, усидчивость, принципиальность.

Требования к профессиональной подготовке: Хорошая подготовка по математике, основам информатики и ИКТ, статистики, финансов, управления, денежного обращения. Должен знать директивные и нормативные документы по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, технологию и экономику конкретного производства, принципы организации и планирования деятельности.

Математика в профессии юриста

Юрист — специалист по правоведению, юридическим наукам; практический деятель в области права.

В юриспруденции, как и в математике, применяются одни и те же методырассуждений, цель которых — выявить истину. Любой правовед, как иматематик, должен уметь рассуждать логически, уметь применять напрактике индуктивный и дедуктивный методы. Поэтому, занимаясьматематикой, будущий правовед формирует свое профессиональноемышление.

В юридической практике важную роль играет статистика, умение правильнообработать информацию, сделать достоверный вывод или прогноз наосновании имеющегося статистического материала. Ценность специалистасущественно возрастает, если он умеет делать все это.

Математика в профессии программиста

В наше время невозможно стать высокопрофессиональным программистом без серьезной математической подготовки. Программист должен владеть формальными методами исследований, которые включают в себя: определение формальных моделей и теорий, доказательство теорем, интерпретацию результатов. Последние десятилетия характеризуются тем, что во многих областях человеческой деятельности обновление фундаментальных знаний осуществляется за счет интенсивного использования математического моделирования. Физическая реализация экспериментов, экспериментальная проверка выдвинутых гипотез являются очень дорогостоящими, как правило, требуют значительных человеческих и материальных ресурсов. А имитация экспериментов на математических моделях, выявление закономерностей в ходе многократного моделирования оказывается на порядки дешевле. Не случайно наиболее весомые результаты в различных научных направлениях (в математике, физике, геофизике, химии, технике, технологиях, экономике, управлении) получены благодаря эффективному применению методов математического моделирования. Если быть более точным, эти результаты получены с при­менением соответствующего программного обеспечения, реализующего матема­тическую модель объекта и математические методы, позволяющие найти решение, причем оптимальное. И если мы заменяем физический эксперимент математическим, то должны быть уверены в том, что их результаты совпадают, что математическая модель адекватна “физическому” объекту. Поэтому специалисту по IT-технологиям не обойтись без глубоких математических знаний и вычислительных методов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 5326.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...