Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Участие Российской Федерации, его субъектов и муниципальных образований во внутреннем и внешнем гражд. обороте.
Особенность государства как участника гражданских правоотношений заключается в том, что оно является носителем политической власти и суверенитета.и поэтому может в нормативном порядке определять характер и порядок участия субъектов права в гражданских правоотношениях (в том числе и самого государства как участника этих отношений). Однако в гражданских правоотношениях государство не пользуется властными полномочиями: оно выступает на равных началах со своими контрагентами. Государство выступает в гражданских правоотношениях через свои органы: Федеральное собрание, Президента РФ, федеральные органы исполнительной власти (министерства, федеральные службы и агентства). Государство выступает как в вещных, так и обязательственных правоотношениях. Так, государство является субъектом права собственности, в том числе субъектом исключительного права собственности (например, на недра). Управление и распоряжение государственной собственностью осуществляется через Министерство экономического развития и торговли и Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом. Сделки от имени государства при отчуждении государственного имущества в процессе приватизации осуществляются от имени Российского фонда федерального имущества. Государство выступает в следующих обязательственных правоотношениях. 1. Отношения займа (при выпуске облигаций и других ценных бумаг). 2. В отношениях по поставке продукции для федеральных государственных нужд 3. В отношениях подряда для государственных нужд. 4. В отношениях дарения (когда имущество дарится государству). Российская Федерация может быть субъектом наследственных правоотношений. В частности оно наследует так называемое выморочное имущество, т.е. имущество, у которого нет наследников или же наследники отказались от принятия наследства. Государство также является субъектом отв-сти за вред, причиненный незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры или суда. Российская федерация может также выступать во внешнем обороте, заключая любые гражданско-правовые договоры с иностранными контрагентами. Наиболее распространеннымиявл-ся договоры займа, а также предоставление кредитов. Такие договоры заключаются от имени правительства РФ. В отдельных случаях внешнеторговые сделки заключаются российскими торговыми представительствами, однако ответственность по ним несет государство. В качестве субъектов гражданских правоотношений могут также выступать субъекты Российской Федерации: Республики, края, области, автономная область, автономные округа, города федерального значения. От имени субъектов федерации в гражданских правоотношениях могут выступать законодательные собрания, областные думы, президенты, правительства и т.д. Субъекты федерации осуществляют права собственности на имущество, являющееся собственностью этих субъектов. Субъекты федерации могут выступать государственными заказчиками в отношениях по поставке товаров для государственных нужд. Возможно их участие и в других договорных правоотношениях при условии, что они не выходят за рамки своей правоспособности. Субъекты федерации могут быть также наследниками по завещанию. Муниципальное образование- городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная настоящим Федеральным законом, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. В гражданские правоотношения они вступают через выборные органы местного самоуправления, глав муниципальных образований. Осуществляют правомочия собственника в отношении муниципальной собственности и могут вступать в договорные отношения в раках своих полномочий. Полномочия муниципальных органов по участию в гражданско-правовых отношениях определены в закон РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В частности органы местного самоуправления вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное и постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов. (Ст. 29 ФЗ) Муниципальные органы вправе выпускать местные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты. Закон РФ от 8 декабря 2003 года N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности". СЗ РФ. 2003, N 50, ст. 4850. ФЗ РФ от 13 декабря 1994 г. "О поставках продукции для государственных нужд" (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ). СЗ РФ 1994 N; ст. 3540 1995 N 26 ст. 2397 1997 N 12 ст. 1381 Положение о Торговом представительстве Российской Федерации в иностранном государстве, утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2005 г. N 401. СЗ РФ 2005, N 27, ст. 2761 Положение о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации. Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2004 г. N 443. СЗ РФ 2004, N 36, ст. 3670. Положение о Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом. Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2004 г. N 691. СЗ РФ. 2004, N 49, ст. 4897 ФЗ РФ от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" СЗ РФ 2003, N 40, ст. 3822, ФЗ РФ от 25 сентября 1997 г. "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред от 06.10.2003 N 131-ФЗ). СЗ РФ 1997 N 39 ст. 4464 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 422. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |