Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Уровень жизни населения Иркутской области, основные пути его повышения.




На 1 января 2005 г. численность населения Иркут. обл. составило 2545 тыс.чел., из них 79% - городское нас-е. За 2004 г. по обл. родилось около 26,5 тыс. чел, умерло 35 тыс. чел. Естественный прирост имел отрицательное значение – минус 8,5 тыс. чел. На 1000 чел. в 2004 г. родилось около 12,4 чел., умерло – 16,5 чел. Детская смертность составила 12,5 %0. В 2004 г. было заключено 15 тыс. браков (6 браков на 1000 нас-я) и оформлено 11,5 тыс. разводов (4,5 развода на 1000 нас-я). Из 2545 тыс. чел. нас-я обл. 1185 тыс. чел. (46,6 %) - мужчины, 1360 тыс. чел. (53,4%) – женщины. Из общей численности населения 63,5 % - трудоспособное нас-е (1616 тыс. чел), 19,5% - младше трудоспособного, 17% - старше трудоспособного. По основным классам причин смерти первое место занимает смерть от болезней системы кровообращения, второе место – смерть от несчастных случаев, отравлений и травм, третье место – от новообразований. По обл. большие показатели заболеваемости туберкулезом, заражением ВИЧ- инфекцией (650 случаев на 100 тыс. чел.), высока младенческая смертность. В обл. 101 медицинское учреждение, 23 тыс. коек. В 2005 г. на 10 тыс. чел. приходиться 32 врача и 87 чел. среднего медицинского персонала. Для Иркут. обл. хар-рен процессы сокращения населения (депопуляция нас-я), миграционный отток нас-я. За январь- октябрь 2005 г. миграционная убыль достигла 4246 чел. Средний возраст нас-я обл. составляет 35,7 лет, что на 6,6 % ниже чем по России. Продолжительность жизни: 54 года у мужчин и 69 лет у женщин. В обл. действует 1062 общеобразовательных учебных учреждений, в к-х обучается 278 тыс. учащихся, 51 образовательных училищ, техникумов, 115 учреждений доп. образования. Числен. педагогических работников составляет 43 тыс. чел. Среди всех занятых обл. 27% имеют высшее и неполное высшее образ-е, 39% - среднее и начальное профессиональное образование, 34% - общее и основное образование. По обл. 1460 организаций культуры, в к-х работает 14 тыс. чел. Жилищный фонд обл. имеет низкое качество, 6% жилищного фонда составляет ветхое жилье. Спрос на жилье превышает предложение. На конец октября 2005 г. числен. экономически активного населения Иркут. обл. составила 1236 тыс. чел, в том числе 121 тыс. чел. безработных (из них 26 тыс. чел. – официально зарегистрированных). Уровень общей безработицы составил 9,8%, зарегистрированной – 2,2%. Среднедушевой денежный доход в месяц по Иркут. обл. на октябрь 2005 г. составил 7357 руб. Стоимость минимального набора продуктов питания на октябрь 2005 г. составила 1386 руб. Номинальная средняя заработная плата – 9242 руб., средний размер пенсий в сентябре 2005 г. – 2616 руб. Уровень жизни населения обл. растет и в среднем выше, чем по России. Основными социально-экономическими проблемами области яв-ся: проблема состояния здоровья нас-я, низкая продолжит. жизни, повышенный уровень безработицы, недостаточная эффективность первичной медико-стационарной помощи, недостаточное раз-е профилактической медицины, дорогая высококвалиф. помощь, проблемы в сфере образования (неудовлетворительная материально-технич. база образовательных учреждений, их неукомплектованность), низкая обеспечен. жильем, кризис института семьи и брака, низкая соц. активность, рост социчально-негативных яв-й в молодежной среде. Выделяют 5 групп по уровню жизни населения: 1) – бедные семьи – душевой доход к-х ниже прожиточного минимума; 2) малообеспеченные семьи – душевой доход нах-ся м/д стоимостной оценкой городского бюджета и миним. потребит. бюджета; 3) обеспеченные семьи – доход выше прожит. минимума; 4) состоятельные семьи - доход м/д средним душевым и рацион. потребит. бюджетом; 5) богатые семьи – уровень дохода выше рацион. потребит. бюджета. Социальная политика обл. призвана способствовать увеличению уровня жизни нас-я региона, способствовать соц. стабильности общества, создать одинаковые стартовые условия для граждан. Принципы проведения соц. политики: защита уровня жизни путем введения разных форм компенсаций при повышении цен, обеспечение помощи самым бедным семьям, выдача помощи на случай безработицы, обеспечение политики соц. страхования, развитие образования, охрана здоровья и др. Трансферты – система мер денежной или натуральной помощи малоимущим, несвязанных с их участием в хоз. деят-ти. Основные задачи в сфере демографического раз-я обл. и пути их решения: 1) стимулирование рождаемости и укрепление семьи (путем передачи детей в приемные семьи, под опеку, поддержка многодетных семей); 2) укрепление здоровья нас-я и увеличение продолжит. жизни (раз-е первичной медико-санитарной помощи нас-я, внедрение высокоэффективных методов медицинском помощи, улучшение условий и охраны труда); 3) молодежная политика (гос. программа «Молодым семьям – доступное жилье», укрепление наблюдений за безнадзорностью детей). Гос. соц. политика решает задачи: 1) обеспечение равных возможностей при реализации право на образование и долю в обществен. благосостоянии путем справедливого распределения доходов и имущества; 2) уменьш. различий м/д богатыми и бедными; 3) дальнейшее совершенствование общественного устройства в целях регулирования соц. прав. Для повышения уровня жизни нас-я необходимо: оказывать помощь бедным и малоимущим семьям; содействовать сохранению и созданию рабочих мест; разработка программ соц. защиты безработных; улучшить жилищные условия широким более слоям нас-я; создать условия, обеспечивающие доступность образования и медицинского обслуживания более широкому кругу нас-я; повышение заработной платы работникам бюджетной сферы; оказывать поддержку социально уязвимым категориям населения (инвалидов, престарелых, детей-сирот), домам-интернатам, соц. приютам, реабилитационным центрам для детей и подростков и др.

СД 9. Физико-географическое и геоэкологическое районирование










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 415.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...