Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

День памяти жертв Холокоста




27 января в Германии отмечается национальный День памяти жертв Холокоста. Эта дата выбрана не случайно. 27 января 1945 года были освобождены узники концлагеря, где нацистами было уничтожено более полутора миллиона евреев и представителей других национальных меньшинств. В этот день по всей стране проходят траурные церемонии.

День единства Германии или День немецкого единства — национальный праздник Германии. Он отмечается в день успешного официального воссоединения Западной и Восточной Германии 3 октября 1990 года.


Школьная система в Германии представляет собой классическую трехступенчатую структуру, состоящую из начальной, средней и высшей школы.

Особенностью немецкой системы образования является сильная ориентация на индивидуальные способности учащихся. В ФРГ действует принцип многовариантности образования: учащиеся, помимо изучения базовых предметов, вправе самостоятельно выбирать дополнительные учебные дисциплины.

В Германии религия - это штатный предмет школьной программы, оценка за который идет в аттестат. Изучение религии закреплено в Конституции. Она преподается с первого класса до выпускного. Предмет представлен двумя обязательными модулями: это католицизм и протестантизм. В качестве альтернативы — курс светской этики. С 2009 года в некоторых школах Германии в формате эксперимента пробуют вводить уроки ислама.

Выбор — что именно будет изучать ребенок — делают родители. (до 18 лет)

Надо сказать, что немецкий школьник изучает просто религию, а не религию в государственно-идеологическом контексте. В школах связь религии и идеологии исключена.

Изучение нацистского периода во всех его аспектах, преследование евреев на расовой почве, кульминацией которого стал Холокост – является обязательным содержательным аспектом преподавания в немецких школах. Основной политической и образовательной целью знакомства учащихся с трагическим прошлым их страны и виной их предков является, прежде всего, стремление донести до них последствия гитлеровской диктатуры, уникальность Холокоста, а также значимость ценностей и институтов, защищающих свободу и демократию.

 

В Германии федеральные земли страны обладают широкими полномочиями в установлении законодательства в сфере образования. Однако существует и руководство со стороны центра. Министерство образования разрабатывает концепцию образовательной политики, осуществляет государственный контроль и выделяет средства на расширение вузов.

С 1999 года Германия – член Болонского процесса,согласно которой обучение происходит в три этапа: бакалавриат, магистратура, получение докторской степени. Реформы в образовании отражали стремление к созданию единого европейского образовательного пространства.

В Германии почти все высшие учебные заведения финансируются государством. Обучение является бесплатным как для граждан Германии, так и для граждан иностранных государств.

Обучение ведется на немецком или английском языках (распространен в академ. сообществе).

Главные направления в системе образования:

– это образование в течение всей жизни. Государственная политика в области немецкого образования направлена на расширение возрастных категорий обучающихся.

– это развитие согласно европейской интеграции в рамках Европейского Союза. Ориентация этого направления нацелена на восприятие ценностей культуры других стран наравне со своими национальными ценностями.

Приоритетным направлением государственной политики в сфере образования является обеспечение экономического развития, повышения авторитета и конкурентоспособности страны.

Итак, принципы системы образования ФРГ построены таким способом, чтобы воспитать образованное, инициативное, заинтересованное в развитии государства общество, не ограничивая при этом интересов самих учащихся.


Вне Германии государственная политика в сфере культуры и образования заключается, в первую очередь, в распространении немецкого языка, немецкой культуры, а также актуальной информации о самой Германии. Этим очень активно занимается Институт им. Гёте.

Служба Академических обменов (DAAD)занимается межвузовскими контактами, прежде всего обменом студентами, выпускниками и учеными и занимается обеспечением информацией о возможностях учебы за рубежом.












Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 229.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...