Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

К абиотическим компонентам экосистемы степи относят




1. видовой состав растений

2. минеральный состав почвы

3. режим выпадения осадков

4. травянистый покров

5. ветровую эрозию

6. продуцентов, консументов и редуцентов

36. Какова роль бактерий и грибов в экосистеме?

1. превращают органические вещества организмов в минеральные

2. обеспечивают замкнутость круговорота веществ и превращения энергии

3. образуют первичную продукцию в экосистеме

4. служат первым звеном в цепи питания

5. образуют доступные растениям неорганические вещества

6. являются консументами II порядка

37. Установите соответствие между признаком животных и экологической группой

ПРИЗНАК ЖИВОТНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГРУППА
A. высокая плодовитость B. развитие органов чувств C. развитие со сменой хозяина D. наличие специальных органов прикрепления (крючков, присосок) 1. свободноживущие 2. паразиты

38. Какие антропогенные факторы оказывают влияние на численность популяции ландыша майского в лесном сообществе

1. вырубка деревьев

2. увеличение затенённости

3. недостаток влаги в летний период

4. сбор дикорастущих растений

5. низкая температура воздуха зимой

6. вытаптывание почвы

39. Организм какой функциональной группы надо включить в пищевую цепь?

A. консумент второго порядка

B. продуцент

C. консумент первого порядка

D. редуцент

 

40. Чем характеризуется биоценоз заливного луга?

1. верхний ярус продуцентов образуют древесные растения

2. солнечная энергия потребляется травянистыми растениями

3. консументы 1-го порядка – насекомые и грызуны

4. недостаток света является ограничивающим фактором

5. звеньями пищевой цепи обеспечивается круговорот веществ

6. отсутствуют редуценты

41. Установите последовательность возможных процессов в водоёме, вызванных попаданием в него удобрений с полей

1. бурное размножение одноклеточных водорослей и цианобактерий

2. увеличение концентрации минеральных веществ в воде

3. массовая гибель рыб и других организмов

4. снижение содержания кислорода в воде

5. отмирание и гниение одноклеточных организмов

42. Какие экологические нарушения в биосфере вызваны антропогенным вмешательством?

1. разрушение озонового слоя атмосферы

2. сезонные изменения освещённости поверхности суши

3. падение численности китообразных

4. накопление тяжёлых металлов в телах организмов вблизи автострад

5. накопление в почве гумуса в результате листопада

6. накопление осадочных пород в недрах Мирового океана

43. В экосистеме смешанного леса берёзы составляют начальное звено цепи питания, так как они

1. аккумулируют солнечную энергию

2. являются продуцентами

3. окисляют органические вещества

4. синтезируют органические вещества из неорганических на свету

5. разлагают органические остатки

6. потребляют готовые органические вещества

44. Установите правильную последовательность звеньев в пищевой цепи, используя всех названных представителей

1. полевой слизень

2. обыкновенный ёж

3. серая жаба

4. листья капусты

5. обыкновенная лисица

45. В экосистеме широколиственного леса – дубраве –

1. короткие пищевые цепи

2. устойчивость обеспечивается разнообразием растений и животных

3. высокая биологическая продуктивность

4. видовой состав растений и животных ограничен

5. почва богата гумусом

6. в почве отсутствуют редуценты

46. Какие признаки характерны для среды обитания внутриполостных червей-паразитов?

1. обилие легко усвояемой пищи

2. постоянство температуры, солевого и осмотического режимов

3. отсутствие естественных врагов

4. ограниченность пищевых ресурсов

5. резкие колебания температуры и водно-солевого режима

6. высокий процент содержания кислорода

47. Почемуагроэкосистема менее устойчива, чем экосистема? Укажите не менее 3-х причин.

48. Какие особенности развились у китообразных в связи с водным образом жизни?

1. рождение детёнышей и выкармливание их молоком

2. дыхание атмосферным воздухом

3. обтекаемая форма тела

4. превращение передних конечностей в ласты

5. разделение полости тела диафрагмой

6. толстый слой подкожного жира

49. Какие организмы можно отнести к группе продуцентов?

1. зелёные растения

2. плесневые грибы

3. цианобактерии

4. растительноядные животные

5. красные водоросли

6. болезнетворные прокариоты

50. В каком звене цепи питания допущена ошибка в обозначении потока вещества и энергии?

 

51. Установите соответствие между признаком организмов и функциональной группой, для которой он характерен

ПРИЗНАК ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА
A. поглощают из окружающей среды углекислый газ B. синтезируют органические вещества из неорганических C. в клетках содержат фотосинтетические пигменты D. питаются готовыми органическими веществами E. являются сапротрофами F. разлагают органические вещества до минеральных 1. продуценты 2. редуценты

52. Установите соответствие между животным и ролью в биогеоценозе тайги

ЖИВОТНОЕ РОЛЬ В БИОГЕОЦЕНОЗЕ
A. кедровка B. ястреб-тетеревятник C. обыкновенная лисица D. благородный олень E. обыкновенная белка 1. консумент 1 порядка 2. консумент 2 порядка

53. В основе биогенной миграции атомов в биосфере лежит

1. адаптация

2. обмен веществ

3. раздражимость

4. рост и развитие

5. размножение

6. историческое развитие

54. Установите последовательность процессов, протекающих при зарастании скал

1. голые скалы

2. зарастание мхами

3. заселение лишайником

4. образование тонкого слоя почвы

5. формирование травянистого сообщества

55. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их: 1. В состав пищевой цепи биогеоценоза входят продуценты, консументы и редуценты. 2. Первым звеном пищевой цепи являются консументы. 3. У консументов на свету накапливается энергия, усвоенная в процессе фотосинтеза. 4. В темновой фазе фотосинтеза выделяется кислород. 5. Редуценты способствуют освобождению энергии, накопленной консументами и продуцентами.

56. Определите, какое животное надо включить в пищевую цепь:

злаки → ? → уж → коршун

1. лягушка

2. ёж

3. мышь

4. жаворонок










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 540.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...