Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

К естественным биогеоценозам относят




Вариант 2 Экология

 

В биогеоценозе гетеротрофы, в отличие от автотрофов

1. выполняют роль консументов или редуцентов

2. являются продуцентами или производителями

3. извлекают органические вещества из пищи

4. превращают органические остатки в минеральные соединения

5. увеличивают запас молекулярного кислорода в атмосфере

6. обеспечивают смену экосистем

К естественным биогеоценозам относят

1. банановую плантацию

2. вишнёвый сад

3. заливной разнотравный луг

4. пшеничное поле

5. сосняк-зеленомошник

6. сфагновое болото

3. Установите соответствие между организмами и типом межвидовых отношений, в которые они вступают

ОРГАНИЗМЫ ТИП МЕЖВИДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
A. белка и клёст B. дафния и гидра C. жук-плавунец и головастик D. личинка стрекозы и малёк рыбы E. инфузория-туфелька и бактерии 1. хищничество 2. конкуренция

4. Установите соответствие между видом организмов и направлением эволюции, по которому в настоящее время происходит его развитие.

ВИД НАПРАВЛЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ
A. пырей обыкновенный B. серая крыса C. амурский тигр D. венерин башмачок E. австралийский утконос F. рыжий таракан 1. биологический прогресс 2. биологический регресс

5. Установитесоответствие между характеристикой и видом экосистемы, для которой она свойственна

ХАРАКТЕРИСТИКА ВИД ЭКОСИСТЕМЫ
A. среди продуцентов доминирует монокультура B. включает небольшую биомассу редуцентов C. включает многообразие видов консументов D. является саморегулирующейся системой E. имеет разветвлённые пищевые сети F. обязательное участие антропогенного фактора 1. естественная 2. искусственная

6. Установите соответствие между примером воздействия на организмы
и экологическим фактором

ПРИМЕР ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР
A. распашка степей, способствующая разрушению экосистемы B. осушение болот и смена биоценоза C. гибель растений при засухе D. вырубка лесов и изменение видового состава продуцентов E. затопление посевов весной F. влияние весенних заморозков на урожай 1. абиотический 2. антропогенный

7. Установите соответствие между характеристикой и экологическим фактором

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР
A. распашка целинных земель B. создание оросительных каналов C. образование озоновых дыр за счёт воздействия фреонов D. влияние паразита на организм хозяина E. взаимоотношения хищника и жертвы F. взаимовлияние гифов гриба и цианобактерий в лишайнике 1. биотический 2. антропогенный

8. Установите соответствие между примером воздействия на организмы
и экологическим фактором

ПРИМЕР ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР
A. использование минеральных солей почвы растениями B. гибель организмов вследствие пересыхания водоёмов C. взаимоотношения кабанов и лосей в биоценозе D. влияние продолжительности светового дня на рост растения E. влияние ультрафиолетовых лучей на синтез витамина D F. уменьшение численности белок в неурожайные годы семян ели 1. биотический 2. абиотический

9. Верны ли следующие суждения о биомассе живого вещества планеты?

А. Основную долю биомассы живого вещества планеты составляют хищники.

Б. Биомасса живого вещества суши на единицу площади увеличивается от полюсов к экватору

10. Верны ли следующие суждения о проявлении антропогенного фактора в экосистеме?

А. Использование сведений о возрастном составе популяции рыб позволяет без ущерба для численности вида организовать промысел конкретного вида рыб.

Б. Знания о пищевых цепях и кормовых запасах водоёма помогают определить, какие виды рыб и в каких количествах целесообразно разводить в конкретном водоёме.

11. Установите соответствие между организмом и функциональной группой биогеоценоза смешанного леса, к которой он принадлежит

ОРГАНИЗМ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА
A. ландыш майский B. гриб-трутовик C. паук-крестовик D. кукушкин лён E. травяная лягушка 1. продуценты 2. консументы

12. Установите соответствие между примером и экологическим фактором

ПРИМЕР ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР
A. паразитирование чесоточного зудня в коже человека B. сбор личинок колорадского жука с побегов картофеля на полях C. развитие печёночного сосальщика в печени человека D. внесение азотных удобрений перед посевом растений E. уплотнение корневых систем растений на лесной тропинке 1. биотический 2. антропогенный

13. Установите соответствие между примером и типом пищевых отношений, который иллюстрируется этим примером

ПРИМЕР ТИП ОТНОШЕНИЙ
A. львы и гиены B. носорог и воловьи птицы C. акула и рыба-прилипало D. муравьи и тля E. термиты и целлюлозоразрушающие бактерии F. бобовые растения и клубеньковые бактерии 1. симбиоз 2. нахлебничество

14. Установите соответствие между строением листьев растения и условием его обитания

СТРОЕНИЕ ЛИСТЬЕВ УСЛОВИЕ ОБИТАНИЯ
A. видоизменены в колючки B. покрыты толстой кожицей C. покрыты тонкой эпидермой D. имеют много устьиц E. сильно опушены 1. недостаток влаги 2. избыток влаги

15. Установите соответствие между парой организмов и типом биотических отношений, в которые они вступают

ОРГАНИЗМЫ ТИП БИОТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
A. гриб-трутовик и берёза B. дуб и белый гриб C. осина и берёза D. паутинный клещ и смородина E. фасоль и клубеньковые бактерии 1. конкуренция 2. симбиоз 3. паразитизм

16. Установите соответствие между примером действия экологического фактора и группой факторов, к которой его относят

ПРИМЕР ГРУППА ФАКТОРОВ
A. действие света на организмы животных B. сбор нектара пчёлами с цветков липы C. угнетение роста дуба веществами, выделяемыми корнями осины D. влияние влажности на рост лишайников E. пожар в лесу, возникший при ударе молнии F. опыление жуками-бронзовками цветков шиповника 1. абиотические 2. биотические

17. Установите соответствие между характеристикой экосистемы и видом, к которому её относят

ХАРАКТЕРИСТИКА ВИД ЭКОСИСТЕМЫ
A. замкнутый круговорот веществ B. действие естественного и искусственного отбора C. преобладание культурных растений D. большое видовое разнообразие E. разветвлённые сети питания 1. биогеоценоз 2. агробиоценоз

18. Установите соответствие между экологическим фактором и группой,
к которой его относят

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР ГРУППА ФАКТОРОВ
A. лесной пожар вследствие грозы B. распространение семян растений птицами C. понижение температуры, приводящее к зимней спячке животных D. санитарная вырубка леса E. питание паразитических животных F. затопление лугов при ливне 1. абиотические 2. биотические 3. антропогенные

19. Установите соответствие между примером и типом взаимоотношений организмов, который он иллюстрирует

ПРИМЕР ТИП ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ
A. берёза и гриб трутовик B. личинка божьей коровки и тля C. взрослая божья коровка и тля D. гидра и дафния E. волк и клещ F. картофель и фитофтора 1. хищник – жертва 2. паразит – хозяин

20. Каковы существенные признаки экосистемы:

1. высокая численность видов консументов III порядка

2. наличие круговорота веществ и потока энергии

3. сезонные изменения температуры и влажности

4. неравномерное распределение особей одного вида

5. наличие производителей, потребителей и разрушителей

6. взаимосвязь абиотических и биотических компонентов

21. Установите соответствие между природным образованием и веществом биосферы согласно классификации В.И. Вернадского

ПРИРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВЕЩЕСТВО БИОСФЕРЫ
A. известняк B. базальт C. глина D. нефть E. каменный уголь 1. биогенное 2. косное

22. Установите соответствие между природным образованием и веществом биосферы согласно классификации В.И. Вернадского

 

ПРИРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВЕЩЕСТВО БИОСФЕРЫ
A. морская соль B. морской ил C. глина D. почва E. гранит F. морской ёж 1. биокосное 2. косное 3. живое

23. Установите последовательность процессов, происходящих при смене биогеоценозов (сукцессии).

1. заселение кустарниками

2. заселение лишайниками голых скал

3. формирование устойчивого сообщества

4. прорастание семян травянистых растений

5. заселение территории мхами

24. Верны ли следующие суждения о связях видов в экосистеме?

А. Сожительство гриба с корнями высших растений (микориза) – пример симбиотических отношений.

Б. Сожительство клубеньковых бактерий и бобовых растений – пример конкурентных отношений в биоценозе.

25. В агроэкосистеме картофельного поля, в отличие от экосистемы луга

1. отсутствуют консументы

2. высокая численность продуцентов одного вида

3. незамкнутый круговорот веществ

4. преобладают растительноядные насекомые

5. отсутствуют редуценты

6. нарушена саморегуляция

26. Установите соответствие между животными и типом отношений

ЖИВОТНЫЕ ТИП ОТНОШЕНИЙ
A. муравьи и тля B. носорог и воловья птица C. жук-плавунец и малёк рыбы D. щука и карась E. уж и лягушка 1. симбиоз 2. хищник – жертва

27. Определитеконсумента II порядка в пищевой цепи: водоросли → моллюски → рыбы → микроорганизмы

28. Установите соответствие между признаком позвоночного животного и средой, в которой он сформировался

ПРИЗНАК СРЕДА
A. подвижные веки B. жабры с жаберными крышками C. тазовый пояс D. шейный отдел позвоночника E. боковая линия F. двухкамерное сердце 1. водная 2. наземно-воздушная

29. Установитесоответствие между примером экологического фактора в экосистеме пруда и группой, к которой его относят

ПРИМЕР ГРУППА ФАКТОРОВ
A. образование льда B. зарастание пруда ряской C. поедание малька рыбы жуком-плавунцом D. высокая численность мальков рыб E. химический состав воды 1. биотические 2. абиотические

30. Установите соответствие между моллюском и экологической группой

МОЛЛЮСК ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГРУППА
A. голый слизень B. устрица C. беззубка D. виноградная улитка E. кальмар F. большой прудовик 1. морские 2. пресноводные 3. наземные

31. Установите соответствие между животными и типом взаимоотношений

ЖИВОТНЫЕ ТИП ВЗАИМООТНОШЕНИЙ
A. блоха и кошка B. эхинококк и собака C. гидра и дафния D. волк и рысь E. лисица и мышь F. рак-отшельник и актиния 1. симбиоз 2. паразит – хозяин 3. хищник – жертва 4. конкуренция

32. Установите соответствие между организмами и функциональной группой биоценоза, к которой их относят

ОРГАНИЗМЫ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА
A. серобактерии B. сине-зелёные цианобактерии) C. паразитические растения D. паразитические бактерии E. железобактерии F. сорные растения 1. продуценты 2. консументы

33. Установите соответствие между организмами и функциональной группой биоценоза, к которой их относят

ОРГАНИЗМЫ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА
A. почвенные бактерии B. инфузории C. колониальные коралловые полипы D. паразитические растения E. бактерии гниения F. плесневые грибы 1. консументы 2. редуценты

34. Уничтожение лесов на обширных территориях приводит к

1. повышению в атмосфере вредных примесей

2. нарушению озонового слоя

3. нарушению водного режима

4. эрозии почв

5. нарушению направления воздушных потоков в атмосфере

6. сокращению видового разнообразия

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 1107.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...