Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Обучение детей подготовительной группы решению арифметических задач




1. Значение овладения решением арифметических задач для развития детей.

2. Виды арифметических задач для детей дошкольного возраста

3. Этапы  обучения дошкольников решению арифметических задач.

4. Привести из практики5 примеров использования разных видов игрдля совершенствования умения решать арифметические задачи

 

Приложение: конспект нетрадиционной формы организации НОД с целью совершенствования навыков решать арифметические задачи.

Литература

1. Ерофеева Т.И. и др. Математика для дошкольников. – М., 1994

2. Кордемский Б.А. Очерки о математических задачах на смекалку. – М., 1958.

3. Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика в дошкольном возрасте. – СПб, 1996.

4. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. – М., 1985.

5. Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. – М., 1987.

6. Тарунтаева Т.В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников. – М., 1980.

7. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников / Под ред. А.А. Столяра. – М., 1981.

8. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду. – М., 2000.

 

Вариант 8

Использование игровых приемов на занятиях в развитии элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

1. Роль игровых приемов в овладении математическими представлениями дошкольников

2. Характеристика игровых методов и приемов

3. Дидактическая игра как метод математического развития младших дошкольников на занятиях

4. Привести из практики 5 примеров использования на занятиях разных игровых методов и приемов для развития математических представлений младших дошкольников

 

Приложение: конспект занятия с использованием игровых методов и приемов в младшей группе

 

Литература.

1. Белошистая А. В. - Формирование и развитие математических способностей дошкольников. - М.: ВЛАДОС, 2003.- 400 с.

2. Ерофеева Т. И., Павлова Л. Н., Новикова В. П. Математика для дошкольников. М. Просвещение,1992.-192с.

3. Метлина, А. С. Занятия по математике в детском саду: (Формирование у дошкольников элементарных математических представлений). Пособие для воспитателя дети. Сада. - 2-е изд., доп. - М.: Просвещение, 1985- 255с.

4. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников, М.: Просвещение 1990.

5. Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. СПб. : Детство-пресс, 2004.

6. Смоленцева А. А.. Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием.

7. Столяр А. А. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников - М.: Просвещение, 1988. - 330 с.

8. Шмаков С., Безбородова Н. От игры к самовоспитанию// Дошкольное воспитание. - 2001. - № 2. –С. 12-15.

Вариант 9

Особенности формирования представлений дошкольников об измерении.

1. Значение обучения детей дошкольного возраста простейшим измерениям

2. Методы и приемы обучения измерению длин условными мерками

3. Методы и приемы обучения измерению объемов (вместимости сосудов, жидких и сыпучих веществ) условными мерками

4. Привести из практики примеры использованияв повседневной жизни

 

Приложение: конспект нетрадиционной формы организации НОД с целью совершенствования навыков измерительной деятельности.

 

Литература.

1. Белошистая А. В. - Формирование и развитие математических способностей дошкольников. - М.: ВЛАДОС, 2003.- 400 с.

2. Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1974. – 368 с.

3. Метлина Л.С. Математика в детском саду. - М.: Просвещение, 1984. – 256 с.

4. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. - М.: Просвещение, 1985. – 96 с.

5. Фидлер М. Математика уже в детском саду. - М.: Просвещение, 1981. – 159 с.

6. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Под редакцией А.А. Столяра. - М.: Просвещение, 1988. – 303 с.

Вариант 10.

«Цветные палочки» Х.Кюизенера как средство формирования количественных представлений у старших дошкольников.

Возможности игры с палочками Кюизенера.

1. Характеристика комплекта «Цветные палочки» Х.Кюизенера.

2. Задачи развития количественных представлений у старших дошкольников на основе программных требований.

3. Использование комплекта «Цветные палочки» Х.Кюизенера в образовательном процессе для развития количественных представлений у дошкольников в старшем дошкольном возрасте.

4. Приведите из практики 5 примеров использования комплекта «Цветные палочки» Х.Кюизенера по развитию количественных представлений у дошкольников в  старших группах.

 

Приложение: оформленная игра по теме (конспект и плоскостной вариант палочек)

Литература.

 

1. Белошистая, А. Как обучить дошкольников решению задач / А. Белошистая // Дошкольное воспитание. – 2005. - № 9.

2. Комарова, Л.Д. Как работать с палочками Кюизенера?: Игры и
упражнения по обучению математике детей 5-7 лет / Л.Д. Комарова. - М.: Гном и Д. – 2006. - 64 с.

3. Непомнящая, Р.А. Палочки Х. Кюизенера как средство предматематической подготовки дошкольников / Р.А. Непомнящая, З.А. Михайлова // Методические рекомендации по совершенствованию подготовки детей к школе в детском саду. - Л.: ЛГПИ им. А.И.Герцена. - 2003.

4. Носова Е.А.. Логика и математика для дошкольников.

5. Носова Е.А.. Формирование умения решать логические задачи в старшем дошкольном возрасте.

6. Пустовойт О.В.. Математика до школы. – СПб, «Детство-пресс»,2003

7. Фидлер М.. Математика уже в детском саду.

8. Цветные счетные палочки Кюизенера: наглядно-дидактическое пособие / Методическое сопровождение разработано 3. А. Михайловой, И. Н. Чеплашкиной. — СПб.: Корвет, 1995—2011.

9. Чеплашкина, И.Н. Разноцветные полоски. Играем детском саду, дома и на улице / И.Н. Чеплашкина, Л.М. Кларина, З.А. Михайлова. - СПБ: Мир искусства и Детство-Пресс.- 2007. - 125 с.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 328.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...