Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методика ознакомления детей дошкольного возраста с цифрой как знаком числа




Варианты заданий контрольной работы

По МДК 02.06. Теоретические основы и методика математического развития дошкольников

для специальности44.02.04 СПЕЦИАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Вариант 1.

Использование дидактических игр в повседневной жизни для закрепления знаний дошкольников о геометрических фигурах.

1. Роль дидактических игр в развитии представлений о геометрических фигурах.

2. Виды дидактических игр геометрического содержания.

3. Использование дидактических игр в повседневной жизни для закрепления знаний детей о геометрических фигурах.

4. Приведите 5 примеров из практики использования дидактических игр вне занятий с реализацией разных задач по разделу «Форма» в одной из возрастных групп.

Приложение: оформленная игра по теме (конспект и материал)

Литература.

1. Альтхауз Д., Эрна Дум «Цвет, форма, количество». М. Просвещение, 1984

2. П/редВенгера Л. А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников».М. Просвещение, 1978

3. ж. «Дошкольное воспитание» 1980 №3 ст. Водопьянова Е. «Формирование начальных геометрическихпонятий у дошкольников» стр. 17

4. Ерофеева Т. И. «Математика для дошкольников». М. Просвещение, 1992

5. Метлина Л. С. «Математика в детском саду». М. Просвещение, 1984

6. Михайлова 3. А., Иоффе Э. Н. «Математика от трёх до семи». Библиотека программы «Детство». СПб. «Акцидент», 1998

7. П/редПоддьякова Н. Н., Аванесовой В. Е. «Сенсорное воспитание в детском саду». М., 1981

8. П/ред Столяра А.А. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников». М. Просвещение, 1988

9. Тарунтаева Т. В. «Развитие элементарных математических представлений у дошкольников». М. 1980

10. Фидлер М «Математика уже в детском саду». М. Просвещение, 1981

11. Щербакова Е. И. «Методика обучения математике в детском саду». М. Академа, 2000

12. Удальцова Е. И. «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников». Минск «Народнаяасвета», 1976

Вариант 2.

Использование моделей при формировании временных представлений у дошкольников.

  1. Особенности восприятия времени детьми.
  2. Виды моделей по формированию временных представлений у дошкольников.
  3. Использование моделей как одно из средств понимания временной последовательности детьми дошкольного возраста.

4. Приведите 5 примеров из практики использования разных видов моделей с реализацией разных задач по разделу «Время» в одной из возрастных групп.

Приложение: рисунок (фото) модели времени

Литература.

1. Кононенко И. Знакомство детей со временем // Дошкольное воспитание. -1981.- № 7. - с. 11.

2. Локоть Н. Объемная модель: использование ее при формировании временных представлений у дошкольников. // Дошкольное воспитание. -1991. - № 1.

3. Рихтерман Р.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1991.

4. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников, под/редА.А.Столяра. - М.: Просвещение, 1988.

5. Чуднова Р. Обучение детей ориентировке во времени. // Дошкольное воспитание. -1979. - № 1. -с. 24-29.

6. Щербакова Е., Фунтикова О. Формирование представлений и понятий о времени с помощь, объемной модели // Дошкольное воспитание. -1986. - № 7. - с. 43-46.

Вариант 3.

Закрепления представлений младших дошкольников о величине предметов в повседневной жизни (в процессе различных видов деятельности, в ходе режимных моментов).

1. Особенности восприятия величины младшими дошкольниками

2. Задачи развития представлений о величине у детей младшего возраста на основе программных требований.

3. Использование дидактических игр, упражнений, повседневных ситуаций для закрепления представлений  детей младшего возраста о величине предметов.

4. Приведите 5 примеров из практики использования разных форм работы  с реализацией разных задач по разделу «Величина» в младшей групп.

Приложение: оформленная игра по теме (конспект и материал)

Литература.

1. От рождения до школы. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 304 с.

2. Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций для студ. дошк. факультетов высш. учеб.заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 400 с: ил.

3. Метлина Л. С. «Математика в детском саду». М. Просвещение, 1984

4. Михайлова 3. А., Иоффе Э. Н. Математика от трёх до семи. Библиотека программы «Детство». СПб. «Акцидент», 1998

5. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников п/редВенгера Л. А. М. Просвещение, 1978

6. Сенсорное воспитание в детском саду П/редПоддьякова Н. Н., Аванесовой В. Е.. М., 1981

7. Формирование элементарных математ представлений у дошкольников.П/ред Столяра А.А. М. Просвещение, 1988

8. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка»: в 2ч. М., 1998.

9. Тарунтаева Т. В. «Развитие элементарных математических представлений у дошкольников». М. 1980

10.Удальцова Е. И. «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников». Минск «Народнаяасвета», 1976

11.Щербакова Е. И. Теория и методика математического развития дошкольников: Учеб. пособие / Е. И. Щербакова. —— М.:Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005. - 392 с.

Вариант 4.

Использование блоков З. Дьенеша для развития логических операций мышления в старшем дошкольном возрасте.

1. Особенности освоения логических операций мышления в дошкольном возрасте.

2. Характеристика комплекта логических блоков Дьенеша, его развивающие возможности.

3. Использование логических блоков Дьенеша в образовательном процессе для развития логических операций мышления в старшем дошкольном возрасте.

4. Приведите из практики 5 примеров использования логических блоков Дьенеша по развитиюразных мыслительных операций в старших группах.

 

Приложение: оформленная игра по теме (конспект и плоскостной вариант блоков)

Литература.

1. А.Д.Гетманова. Логика. – М., 1999

2. А.З.Зак. 600 игровых задач для развития логического мышления детей. – Ярославль, «Академия развития», 1998

3. А.Столяр. Давайте поиграем!

4. В.И.Курбатов. Логика. – Р.-на-Дону, 2001

5. Г.А.Урунтаева, Ю.А.Афонькина. Практикум по дошкольной психологии. – М., 2000

6. Е.А.Носова. Логика и математика для дошкольников.

7. Е.А.Носова. Формирование умения решать логические задачи в старшем дошкольном возрасте.

8. Л.В.Тихомирова. Упражнения не каждый день: логика для дошкольников. - Ярославль, «Академия развития», 1997

9. Л.Обухова. Детская возрастная психология.

10. М.Фидлер. Математика уже в детском саду.

11. О.В.Пустовойт. Математика до школы. – СПб, «Детство-пресс»,2003

Вариант 5.

Обучение детей дошкольного возраста счету с участием различных анализаторов

1. Значение использования различных анализаторов в работе по формированию числовых и количественных представлений дошкольников.

2. Методы и приемы обучения дошкольников счету с участием различных анализаторов

3. Математические игры для детей 4-7 лет с использованием анализаторов для закрепления навыков счета.

4. Привести из практики 5 примеров применения счета с участием различных анализаторов в разных видах детской деятельности.

Приложение: оформленное пособие для закрепления навыков счета с участием анализатора (пособие и описание его использования)

Литература

1. Метлина Л.С. Математика в детском саду. – М., 1984, стр. 57-58, 101-102, 162

2. Фидлер М. Математика уже в детском саду.

3. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников, под/редА.А.Столяра. - М.: Просвещение, 1988.

4. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду. – М., 1998, стр.146-147, 164-167

5. http://kladraz.ru/blogs/natalija-valerevna-konduktorova/matematicheskie-igry-dlja-detei-4-7-let.html

Вариант 5.

Методика ознакомления детей дошкольного возраста с цифрой как знаком числа

1. Значение ознакомления дошкольников с цифрой как знаком числа.

2. Характеристика дидактических средств, используемых при ознакомлении с цифрами.

3. Последовательность и основные приемы работы по ознакомлению с цифрами.

4. Использование игр и упражнений на этапе отработки, закрепления, использования полученных знаний и умений в процессе формирования числовых и количественных представлений, применения в практических ситуациях.

5. Привести из практики 5 примеров игр, направленных на усвоение детьми цифр.

 

Приложение:оформленная игра по теме (конспект и материал)

 

Литература

1. Белошистая. //Дошкольное воспитание, № 9, 2002

2. Волина В. Праздник числа. – М., 1993.

3. Генденштейн Л, Мадышева Е. Энциклопедия развивающих игр. Арифметические игры для детей 6-7 лет. – М. – Харьков, 1998.

4. Зайцев В.В. Математика для детей дошкольного возраста.- М., 2001

5. Кушнерук Е. Наглядные пособия по нумерации чисел. // Начальная школа. №9, 1998.

6. Литературный материал с математическим содержанием. // Сост. Михайлова З.А., Непомнящая Р.Л. – СПб, 1993.

7. Математика от трёх до шести. Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов. СПб «Акциздат» 1995.

8. Перепетайло. //Дошкольное воспитание, № 10,11, 2003

9. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Математика для дошкольников. – М., 1993

10. Петренко А. Сделайте сами. //Дошкольное воспитание, № 11, 1990

11. Савчук Л. Петушок – ученик. //Дошкольное воспитание, № 11, 1990

12. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. // Под ред. А. Столяра. – М., 1988.

13. Чуднова Р. Как знакомить детей с цифрами. //Дошкольное воспитание, № 8, 1991

 

Вариант 7.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 547.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...