Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методика ознакомления детей дошкольного возраста с цифрой как знаком числаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Варианты заданий контрольной работы По МДК 02.06. Теоретические основы и методика математического развития дошкольников для специальности44.02.04 СПЕЦИАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Вариант 1. Использование дидактических игр в повседневной жизни для закрепления знаний дошкольников о геометрических фигурах. 1. Роль дидактических игр в развитии представлений о геометрических фигурах. 2. Виды дидактических игр геометрического содержания. 3. Использование дидактических игр в повседневной жизни для закрепления знаний детей о геометрических фигурах. 4. Приведите 5 примеров из практики использования дидактических игр вне занятий с реализацией разных задач по разделу «Форма» в одной из возрастных групп. Приложение: оформленная игра по теме (конспект и материал) Литература. 1. Альтхауз Д., Эрна Дум «Цвет, форма, количество». М. Просвещение, 1984 2. П/редВенгера Л. А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников».М. Просвещение, 1978 3. ж. «Дошкольное воспитание» 1980 №3 ст. Водопьянова Е. «Формирование начальных геометрическихпонятий у дошкольников» стр. 17 4. Ерофеева Т. И. «Математика для дошкольников». М. Просвещение, 1992 5. Метлина Л. С. «Математика в детском саду». М. Просвещение, 1984 6. Михайлова 3. А., Иоффе Э. Н. «Математика от трёх до семи». Библиотека программы «Детство». СПб. «Акцидент», 1998 7. П/редПоддьякова Н. Н., Аванесовой В. Е. «Сенсорное воспитание в детском саду». М., 1981 8. П/ред Столяра А.А. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников». М. Просвещение, 1988 9. Тарунтаева Т. В. «Развитие элементарных математических представлений у дошкольников». М. 1980 10. Фидлер М «Математика уже в детском саду». М. Просвещение, 1981 11. Щербакова Е. И. «Методика обучения математике в детском саду». М. Академа, 2000 12. Удальцова Е. И. «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников». Минск «Народнаяасвета», 1976 Вариант 2. Использование моделей при формировании временных представлений у дошкольников.
4. Приведите 5 примеров из практики использования разных видов моделей с реализацией разных задач по разделу «Время» в одной из возрастных групп. Приложение: рисунок (фото) модели времени Литература. 1. Кононенко И. Знакомство детей со временем // Дошкольное воспитание. -1981.- № 7. - с. 11. 2. Локоть Н. Объемная модель: использование ее при формировании временных представлений у дошкольников. // Дошкольное воспитание. -1991. - № 1. 3. Рихтерман Р.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1991. 4. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников, под/редА.А.Столяра. - М.: Просвещение, 1988. 5. Чуднова Р. Обучение детей ориентировке во времени. // Дошкольное воспитание. -1979. - № 1. -с. 24-29. 6. Щербакова Е., Фунтикова О. Формирование представлений и понятий о времени с помощь, объемной модели // Дошкольное воспитание. -1986. - № 7. - с. 43-46. Вариант 3. Закрепления представлений младших дошкольников о величине предметов в повседневной жизни (в процессе различных видов деятельности, в ходе режимных моментов). 1. Особенности восприятия величины младшими дошкольниками 2. Задачи развития представлений о величине у детей младшего возраста на основе программных требований. 3. Использование дидактических игр, упражнений, повседневных ситуаций для закрепления представлений детей младшего возраста о величине предметов. 4. Приведите 5 примеров из практики использования разных форм работы с реализацией разных задач по разделу «Величина» в младшей групп. Приложение: оформленная игра по теме (конспект и материал) Литература. 1. От рождения до школы. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 304 с. 2. Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций для студ. дошк. факультетов высш. учеб.заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 400 с: ил. 3. Метлина Л. С. «Математика в детском саду». М. Просвещение, 1984 4. Михайлова 3. А., Иоффе Э. Н. Математика от трёх до семи. Библиотека программы «Детство». СПб. «Акцидент», 1998 5. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников п/редВенгера Л. А. М. Просвещение, 1978 6. Сенсорное воспитание в детском саду П/редПоддьякова Н. Н., Аванесовой В. Е.. М., 1981 7. Формирование элементарных математ представлений у дошкольников.П/ред Столяра А.А. М. Просвещение, 1988 8. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка»: в 2ч. М., 1998. 9. Тарунтаева Т. В. «Развитие элементарных математических представлений у дошкольников». М. 1980 10.Удальцова Е. И. «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников». Минск «Народнаяасвета», 1976 11.Щербакова Е. И. Теория и методика математического развития дошкольников: Учеб. пособие / Е. И. Щербакова. —— М.:Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005. - 392 с. Вариант 4. Использование блоков З. Дьенеша для развития логических операций мышления в старшем дошкольном возрасте. 1. Особенности освоения логических операций мышления в дошкольном возрасте. 2. Характеристика комплекта логических блоков Дьенеша, его развивающие возможности. 3. Использование логических блоков Дьенеша в образовательном процессе для развития логических операций мышления в старшем дошкольном возрасте. 4. Приведите из практики 5 примеров использования логических блоков Дьенеша по развитиюразных мыслительных операций в старших группах.
Приложение: оформленная игра по теме (конспект и плоскостной вариант блоков) Литература. 1. А.Д.Гетманова. Логика. – М., 1999 2. А.З.Зак. 600 игровых задач для развития логического мышления детей. – Ярославль, «Академия развития», 1998 3. А.Столяр. Давайте поиграем! 4. В.И.Курбатов. Логика. – Р.-на-Дону, 2001 5. Г.А.Урунтаева, Ю.А.Афонькина. Практикум по дошкольной психологии. – М., 2000 6. Е.А.Носова. Логика и математика для дошкольников. 7. Е.А.Носова. Формирование умения решать логические задачи в старшем дошкольном возрасте. 8. Л.В.Тихомирова. Упражнения не каждый день: логика для дошкольников. - Ярославль, «Академия развития», 1997 9. Л.Обухова. Детская возрастная психология. 10. М.Фидлер. Математика уже в детском саду. 11. О.В.Пустовойт. Математика до школы. – СПб, «Детство-пресс»,2003 Вариант 5. Обучение детей дошкольного возраста счету с участием различных анализаторов 1. Значение использования различных анализаторов в работе по формированию числовых и количественных представлений дошкольников. 2. Методы и приемы обучения дошкольников счету с участием различных анализаторов 3. Математические игры для детей 4-7 лет с использованием анализаторов для закрепления навыков счета. 4. Привести из практики 5 примеров применения счета с участием различных анализаторов в разных видах детской деятельности. Приложение: оформленное пособие для закрепления навыков счета с участием анализатора (пособие и описание его использования) Литература 1. Метлина Л.С. Математика в детском саду. – М., 1984, стр. 57-58, 101-102, 162 2. Фидлер М. Математика уже в детском саду. 3. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников, под/редА.А.Столяра. - М.: Просвещение, 1988. 4. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду. – М., 1998, стр.146-147, 164-167 5. http://kladraz.ru/blogs/natalija-valerevna-konduktorova/matematicheskie-igry-dlja-detei-4-7-let.html Вариант 5. Методика ознакомления детей дошкольного возраста с цифрой как знаком числа 1. Значение ознакомления дошкольников с цифрой как знаком числа. 2. Характеристика дидактических средств, используемых при ознакомлении с цифрами. 3. Последовательность и основные приемы работы по ознакомлению с цифрами. 4. Использование игр и упражнений на этапе отработки, закрепления, использования полученных знаний и умений в процессе формирования числовых и количественных представлений, применения в практических ситуациях. 5. Привести из практики 5 примеров игр, направленных на усвоение детьми цифр.
Приложение:оформленная игра по теме (конспект и материал)
Литература 1. Белошистая. //Дошкольное воспитание, № 9, 2002 2. Волина В. Праздник числа. – М., 1993. 3. Генденштейн Л, Мадышева Е. Энциклопедия развивающих игр. Арифметические игры для детей 6-7 лет. – М. – Харьков, 1998. 4. Зайцев В.В. Математика для детей дошкольного возраста.- М., 2001 5. Кушнерук Е. Наглядные пособия по нумерации чисел. // Начальная школа. №9, 1998. 6. Литературный материал с математическим содержанием. // Сост. Михайлова З.А., Непомнящая Р.Л. – СПб, 1993. 7. Математика от трёх до шести. Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов. СПб «Акциздат» 1995. 8. Перепетайло. //Дошкольное воспитание, № 10,11, 2003 9. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Математика для дошкольников. – М., 1993 10. Петренко А. Сделайте сами. //Дошкольное воспитание, № 11, 1990 11. Савчук Л. Петушок – ученик. //Дошкольное воспитание, № 11, 1990 12. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. // Под ред. А. Столяра. – М., 1988. 13. Чуднова Р. Как знакомить детей с цифрами. //Дошкольное воспитание, № 8, 1991
Вариант 7. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 547. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |