Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Схемы соединения потребителей




1. Четыре синхронных двигателя мощностью по 400 кВт напряжением 10 кВ, т. е. высоковольтные двигатели (см. генплан (компрессорная). Эта нагрузка относится к I категории, поэтому применяют наиболее надежную – радиальную схему. Два двигателя через выключатели подсоединяются к I секции шин и два – ко II секции (рис. 10).

2. Электропотребители котельной – это в основном асинхронные двигатели (I категория); подсоединяются по радиально-магистраль­ной схеме с взаимным резервированием по стороне 0,4 кВ (рис. 11).

3. Потребители сталелитейного цеха подсоединяются по той же схеме, что и потребители котельной.

4. То же – потребители чугунолитейного цеха.

5. Потребители электромашинного и аппаратного цехов относятся к III категории; подсоединение – по магистральной схеме с односторонним питанием (рис. 12).

6. Потребители заготовительно-штамповочного корпуса (III категория); подсоединение – по магистральной схеме с односторонним питанием (две ТП – от I секции; две – от II секции).

7. Потребители инструментального, ремонтного, кузнечного цехов, складов (III категория). Учитывая значительное удаление потребителей от ГПП, целесообразно предусмотреть распределительный пункт РП (рис. 13) и от него питать все шесть цеховых подстанций по магистральным схемам с односторонним питанием.

 

Рис. 10. Схема питания компрессоров

Рис. 11. Схема питания котельной

Рис. 12. Схема питания электромашинного и аппаратного цехов

Рис. 13. Схема питания вспомогательных цехов

Вопросы и задания для самоконтроля

4.1. Какие факторы учитываются при выборе места расположения и мощности цеховой подстанции (ТП)?

4.2. Чем объясняется широкое применение четырехпроводной цеховой сети напряжением 380/220 В?

4.3. Принцип работы системы автоматического включения резерва (АВР). Для каких категорий потребителей применение этой системе обязательно?

Задачи к блоку 1

Как показал опыт преподавания дисциплины «Введение в специальность», целесообразно материал лекций закреплять работой над задачами.

Нижеприведенные задачи по уровню сложности рассчитаны на знания по математике и физике в объеме средней школы, а также на использование материала лекций плюс интуиция и логическое мышление студентов. Выполнение задач дает студентам наглядное представление о своей специальности.

Задачи

1. Из шести одинаковых отрезков изолированного провода выполняется шесть различных конфигураций, приведенных на рис. 14.

d > L
d < L

Рис. 14. Варианты конфигураций провода

Сравнить электрические сопротивления на постоянном токе, на переменном синусоидальном токе.

Объяснить полученные результаты.

2. Первичная обмотка трансформатора содержит 100 витков; вторичная обмотка состоит из четырех секций по 25 витков каждая.

Рис. 15. Схема обмоток трансформатора

Вариант 1 расположения начал и концов секций, направление их намотки (левая, правая) приведены на рис. 15.

Другие варианты

Вариант 2:

лев.;  лев.;  прав.; прав.

Н-К    К-Н    Н-К    К-Н

Вариант 3:

лев.;  лев.;  лев.;  лев.

Н-К    Н-К    Н-К    Н-К

Вариант 4:

лев;   прав.; прав.; лев.

Н-К    К-Н    Н-К    К-Н

В каждом варианте соединить секции вторичной обмотки таким образом, чтобы получить подварианты с величиной напряжения на выходных зажимах в %% от первичного напряжения: 0; 25; 50; 75; 100 %.

Все секции должны быть использованы.

3. Даны два варианта воздушной линии электропередач: с алюминиевым проводом; с медным проводом. Найти отношение диаметров и масс проводов при условии, что они имеют одинаковое активное электрическое сопротивление.

Принять величины удельных электрических сопротивлений:

для алюминия = 0,03 Ом·мм2/м;

для меди          = 0,0175 Ом·мм2/м.

Плотности: =2700 кг/м3, =8900кг/м3.

4. Определить расположение главной понизительной подстанции (ГПП) промышленного предприятия при известном расположении электропотребителей и известной их мощности.

На рис. 16 в масштабе показано расположение потребителей; площадь круга пропорциональна мощности потребителя.

Рис. 16. Расположение электропотребителей на генплане

По какому критерию следует определять положение ГПП и какие факторы должны при этом учитываться?

5. Даны две катушки со следующими данными: катушки геометрически подобны; отношение линейных размеров равно 2; катушки намотаны из одного и того же провода с одинаковым коэффициентом заполнения; толщина и материал наружной изоляции одинаковы; плотность тока одна и та же; условия теплоотдачи в окружающую среду одинаковы (например, естественное воздушное охлаждение). Определить приближенно отношение перегревов обмоток в установившемся тепловом режиме.

6. Дан соленоид – сердечник из ферромагнитного материала с обмоткой. У торца сердечника может быть помещен экран (рис. 17)

Рис. 17. Соленоид с экраном:

1 – сердечник; 2 – обмотка; 3 – экран

Сравнить сопротивления обмотки переменному синусоидальному току при частоте = 50 Гц в следующих вариантах; соленоид без экрана; с экраном из ферромагнитного материала (напр., электротехническая сталь); с экраном из немагнитного материала (напр., алюминий, медь); с экраном из немагнитного материала – сверхпроводника (спе­циальный сплав, помещенный в жидкий гелий). Указать направление сил, действующих на экран. Решить задачу при частоте питающего напряжения = 0 (постоянное напряжение)

Рис. 18. Разрез обмотки реактора

7. На рис. 18 приведен разрез обмотки токоограничивающего реактора, предназначенного для ограничения токов коротких замыканий в сетях электроснабжения.

Указать направление сил, действующих на отдельные проводники и на обмотку в целом.

 

Рис. 19. Движение рамки в магнитном поле

8. Плоская проводящая рамка проходит зону постоянного во времени магнитного поля (рис. 19). Плоскость рамки перпендикулярна направлению поля.

Изобразить вид графиков ЭДС, наводимых в рамке, в функции пути при движении ее через зону магнитного поля (вход, нахождение в зоне поля, выход) в следующих вариантах: скорость = 100 %, ; = 100 %, ; = 100 %, ; = 200 %, .

Все графики ЭДС нанести на один рисунок в одинаковом масштабе (для сравнения графиков).

9. Определить расчетный ток для выбора сечения кабеля в установившемся тепловом режиме при заданном суточном графике изменения тока (рис. 20).

Установившийся тепловой режим кабеля наступает через 0,5 часа после включения тока, неизменного в течение указанного времени.

10. Выбрать мощность цехового трансформатора при известном суточном графике потребления мощности (рис. 21).

Установившийся тепловой режим трансформатора наступает через 8 часов с момента включения под постоянную, в течение 8 ч нагрузку.

   

Рис. 20. Суточный график изменения тока кабеля Рис. 21. Суточный график изменения мощности трансформатора

11. Три фазы цеховой сети, выполненные изолированными проводниками, все вместе помещаются (для защиты от механических повреждений) в стальную трубу. Почему нельзя помещать в стальную трубу каждую фазу отдельно? Можно ли помещать каждую фазу отдельно в дюралевую трубу?

12. Даны три электрические схемы (рис. 22, 23, 24).

              

Рис. 22. Схема с активно-индуктивным сопротивлением   Рис. 23. Схема с активным сопротивлением   Рис. 24. Схема с емкостно-активным сопротивлением

 

Изобразить для каждой схемы вид графика изменения тока во времени при включении на источник постоянного напряжения.

Как изменится график при изменении:

– сопротивления  (рис. 22);

– отношения (рис. 23);

– произведения  (рис. 24)?

Библиографический список

1. Бессонов Л.А. Теоретические основы электротехники: Учеб. для студ. энергетических и электротехнических вузов. 6-е изд., перераб. и доп., М.: Высш. шк., 1973. – 750 с.

2. Кудрин Б.И. Электроснабжение промышленных предприятий: Учеб. для студ. вузов. М.: Энергоатомиздат, 1995. – 414 с.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 307.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...