Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ЭЛЕКТРИческОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИСтр 1 из 2Следующая ⇒
ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ УЧАСТКА МАГИСТРАЛЬНОЙ
Утверждено редакционно-издательским советом университета в качестве методических указаний к выполнению курсового проекта по дисциплине "Электроснабжение железных дорог"
Омск 2006 УДК 621.336 ББК 39.217.2 я73 М31
Электроснабжение участка магистральной электрической железной дороги: Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине "Электроснабжение железных дорог" / Г. П. Маслов, А. В. Мальцева, Е. А. Кротенко, Е. Н. Панзо; Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2006. 36 с.
Приведена методика расчета параметров и показателей работы системы электроснабжения участка магистральной электрической железной дороги переменного тока. Изложены принципы оптимизации параметров системы электроснабжения. Предназначены для студентов 3-го курса очной и заочной форм обучения специальности 190401 (101800) – "Электроснабжение железных дорог".
Библиогр.: 9 назв. Табл. 12. Рис. 5. Рецензенты: доктор техн. наук, профессор Е. Г. Андреева; доктор техн. наук, профессор В. Т. Черемисин.
________________________ © Омский гос. университет путей сообщения, 2006
Оглавление
Введение …………………………………………………………………………. . 5 1. Цель и задачи курсового проектирования ........................................................ 6 2. Исходные данные ................................................................................................ 6 3. Методические указания по выполнению курсового проекта ........................ 11 3.1. Расчетные размеры движения поездов………………………………….. 12 3.2. Варианты размещения тяговых подстанций на расчетном участке....... 12 3.3. Расход электроэнергии на межподстанционных зонах (МПЗ) и тяго- вых подстанциях………………………………………………………………. 16 3.4. Мощность тяговой подстанции………………………………………….. 19 3.5. Выбор типа подвески контактной сети………………………………….. 23 3.6. Пропускная способность участка межподстанционной зоны………….. 26 3.7. Годовые потери электроэнергии…………………………………………. 29 3.8. Схема электроснабжения расчетного участка железной дороги……….. 30 3.9. Выбор оптимального варианта размещения тяговых подстанций……... 32 Библиографический список………………………………………………………. 35
Введение
Совокупность электротехнических устройств, начиная от генераторов электростанций и кончая тяговой сетью, составляет систему электроснабжения электрифицированных железных дорог, которая по предъявляемым к ней требованиям, условиям работы, используемым оборудованию и устройствам и, наконец, по задачам, решаемым этой системой, коренным образом отличается от систем электроснабжения промышленных предприятий. Все это предопределило особенность теории работы таких систем, методов их расчета и проектирования, привело к появлению науки об электроснабжении электрифицированных железных дорог. Основной задачей системы электроснабжения является обеспечение эксплуатационной работы железной дороги. Для этого необходимо, чтобы общая мощность всех элементов системы электроснабжения была достаточной для обеспечения потребной каждому локомотиву мощности при различных условиях работы железнодорожной линии. Эта задача может быть решена только при правильно выбранных параметрах системы электроснабжения, т. е. обеспечивающих работу оборудования в допустимых для него пределах по нагрузке и необходимое качество электрической энергии (в первую очередь – уровень напряжения). С точки зрения обеспечения надежной работы особое место в системе электроснабжения занимает контактная сеть. Это часть системы электроснабжения не может иметь резерва, а ее обслуживание связано с затруднениями, особенно в условиях интенсивного движения. Все требования, предъявляемые к системе электроснабжения, могут быть выполнены с использованием различных технических решений. Окончательная оценка выбранных решений осуществляется сопоставлением технических и экономических их качеств, т. е. по степени надежности решения и по затратам (капитальные и ежегодные эксплуатационные расходы). Все эти задачи возникают не только при проектировании вновь электрифицируемой линии железной дороги, но и в процессе эксплуатации, при развитии системы электроснабжения, когда рост грузопотоков приводит к увеличению размеров движения и веса поездов. Ни одно техническое решение не может быть достаточно обоснованным без соответствующей экономической оценки. 1. ЦЕЛЬ И Задачи курсового проектирования
При выполнении курсового проекта студент приобретает и закрепляет навыки работы со специальной литературой, выбора параметров и определения показателей работы системы электроснабжения, проектных расчетов системы электроснабжения электрифицированного участка железной дороги с использованием вычислительной техники и применением пакетов прикладных программ математического и графического направлений. Проект "Электроснабжение участка магистральной электрической железной дороги переменного тока" является учебно-исследовательским с вариантным решением задачи оптимизации. Расчетно-пояснительная записка и графический материал должны быть выполнены с применением электронно-вычислительной техники согласно СТП ОмГУПС-1.2-02. Курсовой проект необходимо сдавать преподавателю в электронном виде (файлы записки, расчетные, графические) и печатном варианте. В авторскую работу студентов при использовании ПЭВМ не разрешается включать части ранее выполненных проектов и их элементы. Над проектом необходимо работать индивидуально, повышая уровень владения ЭВМ и скорость набора текста. Не допускается также копирование материала из данных методических указаний за исключением расшифровки расчетных формул и исходных данных.
2. Исходные данные
Основой исходных данных для проектирования системы электроснабжения является расчетный участок, содержащий 15 перегонов. Предполагается, что на границах перегонов расположены населенные пункты. Номер задания может быть выдан преподавателем, либо в качестве него используется шифр (номер) студенческого билета. По номеру задания (второй и третьей цифрам) согласно табл. 1 определяется расчетный участок – состав перегонов, характеристика которых приведена в табл. 2. Таблица 1 Расчетные участки (состав перегонов) магистральной железной дороги для проектирования системы электроснабжения переменного тока
Таблица 2 Результаты тяговых расчетов
Продолжение табл. 2
Окончание табл. 2
Среднесуточный размер движения поездов за месяц интенсивной работы пятого года эксплуатации (1) где A, B, C – значения, которые соответствуют 1, 2 и 3-й цифрам номера задания. Средневзвешенный вес поезда Q принимается по заданию руководителя, для студентов заочного обучения Q = 4000 т. На десятый год эксплуатации размеры движения возрастают в 1,2 раза. Минимальный интервал между поездами при полном использовании пропускной способности участка равен 8 мин. Коэффициент годовой неравномерности движения . Расчетная нагрузка районных потребителей составляет 25 % от нагрузки электрической тяги ( ). Основное локомотивное депо (участковая станция) размещается на одном из граничных перегонов участка. Населенные пункты расположены на границах каждого перегона. Нормальная схема питания контактной сети – параллельная. Род тока – переменный. 3. Методические указания по выполнению курсового проекта Перед выполнением проекта следует уяснить его объем и порядок проектирования устройств электроснабжения электрических железных дорог [1]. Проект состоит из трех разделов: 1) варианты для размещения оптимизационной задачи (размещение подстанций на участке); 2) параметры и показатели работы системы электроснабжения при принятых вариантах размещения подстанций; 3) оптимальный вариант размещения подстанций на участке (экономическая часть). В заключении студент должен привести анализ выполненных расчетов и вариантов размещения подстанций на участке исходя из двух критериев: минимального уровня годовых приведенных затрат и обеспечения пропускной способности. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 157. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |