Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Моделирование затрат на подземный транспорт




 

    При разработке экономико-математической модели затрат на транспорт угля важно помнить, что структурно затраты разделяются на две группы:

- затраты на оборудование и обслуживание концевых участков транспорта;

- затраты на оборудование и обслуживание линейных участков транспорта.

    Так, при локомотивном транспорте необходимо иметь электровозный гараж, т.е. имеют место затраты на проведение камер гаража и их оснащение. Это затраты на концевом участке. Затраты на приобретение и обслуживание подвижного состава при прочих равных условиях зависят от длины транспортировки – это затраты на линейном участке транспорта.

    При конвейерном транспорте (ленточный конвейер) транспортная цепочка складывается из нескольких конвейеров (если выработка в течение времени ее эксплуатации удлиняется или укорачивается) или из одного-двух конвейеров большой длины. В обоих случаях затратами на концевых участках транспорта будут затраты на приобретение и обслуживание приводных и натяжных станций каждого конвейера, затраты на приобретение и обслуживание роликоопор, роликов, конвейерной ленты - это затраты в линейной части транспорта.

    Аналогичные рассуждения имеют место и при других видах транспорта – монорельсовая дорога, напочвенная дорога и т.д.

    Таким образом, математическая модель затрат на транспорт имеет вид

 

 

                , грн/т       (4)

 

где    - сумма оплаты труда рабочих по каждому виду работ и ИТР за сутки, грн

               - сумма затрат на электроэнергию за сутки, грн

 

             - сумма амортизационных отчислений на оборудование, отнесенных к 1 дню работы транспорта, грн

 

                 - сумма суточных расходов на материалы, грн

 

          Dсут - суточный объем перевозки, т

 

            - суммарные затраты на сооружение горных выработок, монтаж и демонтаж оборудования на концевых участках транспортной выработки, отнесенные к 1 т перевозимых запасов угля.

Общее выражение затрат на перевозку 1 т угля имеет вид

 

                           , грн/т

 

где g1 - затраты на перевозку 1 т угля, не зависящие от длины транспортировки, грн/т

     g2 - затраты на перевозку 1 т угля на расстояние 1 м, грн/т.м

 

     На современной шахте применяются следующие виды транспорта:

- по магистральным выработкам – рельсовый и конвейерный;

- по участковым выработкам – рельсовый и конвейерный;

- по наклонным выработкам (бремсберги, уклоны) – как правило, конвейерный транспорт.

    Вспомогательный транспорт (порода, материалы, оборудование) осуществляется рельсовым транспортом. Если выработка магистральная – то при конвейерном транспорте она должна быть оборудована рельсовым путем или проводиться специальная выработка, т.е. проводится две магистральные выработки.

    Вспомогательный транспорт по участковым выработкам выполняется электровозной откаткой, напочвенной канатной дорогой или монорельсовой дорогой. Так как выемочный участок имеет две выработки (транспортную и вентиляционную), то имеют место следующие сочетания транспортных средств при основном конвейерном транспорте на выемочном участке:

    - две монорельсовые дороги;

    - две напочвенные канатные дороги;

    - канатная дорога + монорельсовая дорога;

    - канатная дорога + электровозная откатка;

    - монорельсовая дорога + электровозная откатка;

    - электровозная откатка по обоим выработкам.

При электровозной откатке по транспортной участковой

выработке вспомогательный транспорт по обоим выработкам

осуществляется так же электровозной откаткой.

    При экономико-математическом моделировании затрат на участковый транспорт необходима разработка компьютерных моделей для каждого из 6 возможных вариантов. При разработке моделей учитывается грузопоток, длина выработки, параметры транспорта (производительность конвейера, тип электровоза, тип вагонетки), цены на транспортное оборудование, тарифы на оплату труда и т.п.). 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 162.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...